Картина Серова Ида Рубинштейн

Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Александрович Серов: описание картины

Все это никак не отвечало балетным канонам. Портрет принадлежит к числу выдающихся образцов русского модерна., теперь фокусничает. Но Фокин был подлинным новатором в искусстве танца.

Такой восторг и вдруг – обыденная проза жизни. В барельефах. Она нарисовала образ самыми экономными средствами, предельно лаконично. Разве это красавица. Эта броская внешность, выразительность, ее пластика, ее великолепие – все отразил Серов.

В этой отталкивающей красоте «на нерве», «на изломе» художник увидел отражение эпохи начала ХХ в. с его новыми эстетическими идеалами. Пришлось повторить почти половину танца. Задачей было донести аромат Египта в «Клеопатре». Какие высокие, почти геометрические ноги.

Это был пафос – взлет без падения. И вот, когда я увидел ее впервые, я мучительно обомлел: – Кто она. Начинала же она с изучения русской литературы, которую пылко любила. Он посадил натуру спиной к себе. Танцор становился плоским, как бы двумерным.

Лев Бакст потом писал, что «это была не «хорошенькая актриса в откровенном дезабилье», а настоящая чаровница, гибель с собой несущая». " Ида Рубинштейн заметалась из театра в театр. И сразу – вопрос: а где оно, это начало. Писатель Лев Любимов в 1928 году брал у Иды в Париже интервью.

Описание картины 
«Портрет Иды Рубинштейн»

Описание картины «Портрет Иды Рубинштейн»

Тело закручено в винт. Про его "Иду" говорили так: – Зеленая лягушка. Лишь один раз ему пришлось сделать перерыв, на время поездки Иды в Москву. Это было достигнуто в том числе тем, что Серов рисовал обнаженную модель. Он все время был в исканиях, – заметил о Серове в своих Воспоминаниях М. Добужинский.

Но тогда этого слова и в помине не было. Шахрияр, уезжая, оставляет свой гарем и любимую главную жену Зобеиду. Он сломал перспективу.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Портрет Иды Рубинштейн»

Описание картины Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн»

Шарф подчеркнуто их удлиняет. Между тем это было беззвучье шока. А издалека за Идою следили зоркие глаза Станиславского.

Еще до знаменитой Айседоры Дункан она внесла в балет элементы эротизма, когда танцевала «Саломею» и в т. н. Ребенок рос замкнутым, угрюмым. Он был до такой степени увлечен ею, что решил во что бы то ни стало писать ее портрет. Ребенок рос замкнутым, угрюмым. Последний уже был знаменит своими бурлаками, даиВалентина Семеновна хорошо его знала. Вернувшись, шах узнал об измене и отдал приказ, чтобы всех его жен убили.

Он сделал фон и тело одного цвета. – И это красавица. Она беззащитна.

В лице у него был постоянный тик и он вечно «кроил рожи»: мигал, дергал ртом, водил носом и хлопал подбородком. Она устроилась в Театр имени Веры Комиссаржевской. Разве вы не знаете, как тиха и безобидна эта больная. Дом на ушах стоял: к матери приходили нигилисты и революционеры, к отцу – писатели, скульпторы, музыканты, художники. Мать, осознав, что сын увлечен рисованием, отправилась с ним в Париж, где тогда жил Репин.

«Причуды Саломеи, 
или Роман одной 
картины (Валентин

«Причуды Саломеи или Роман одной картины (Валентин Серов — Ида Рубинштейн)» Елена Арсеньева читать онлайн – страница 3

Она видела на сцене только себя и только себя слушала, а это, безусловно, бесило остальных актеров, а тем более режиссера. Добрейший Бакст пытался меня утешить. – Но у меня нет времени шляться по ресторанам. Она застыла, как каменная статуя. Однако настойчивость девушки сломила все преграды. Дом наушах стоял: кматери приходили нигилисты иреволюционеры, котцу— писатели, скульпторы, музыканты, художники.

Помог ему это сделать Восток. Это была тоже очень состоятельная семья. Положив на расставленные табуретки чертежные доски, Серов набросил на них синюю ткань. Но с мыслью о «Саломее» она расстаться не могла. Модель по существу слаба и беззащитна.

Фокин в балете – то же, что и Маяковский в поэзии. Возможно, это нимб, как в работах художников Раннего Возрождения. Откуда пришла к нам. Она не на шутку рассердилась на этот отъезд.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Встреча моя с нею произошла в Русском музее. Адомаленького Вали руки особо недоходили. Ее танцует Ида Рубинштейн. Учился у И. Е.

Выплывают немногие, но уж если выплывут – живучи будут». Чета Рубинштейнов, родителей Иды, была сказочно богата и владела сахарными производствами, пивоваренными заводами и банками. Но возмущенную реакцию публики вызвал даже не сам факт наготы, а «надругательство над красотой». Это и есть появившийся в то время стиль модерн. Во взгляде Серова появился недобрый огонек: – Поосторожней, мама.

Валентин Александрович 
Серов, картина: 
портрет Иды Рубинштейн

Валентин Александрович Серов, картина: портрет Иды Рубинштейн

Когда она предстала перед Серовым. Рискованный перехлест ног. Именно таким изображен Петр на серовской картине. На картине изображена русская виртуозная балерина Ида Рубинштейн.

Почему столько споров, столько страстей, которые продолжаются и поныне. Знаменитая танцовщица представлена обнаженной, без всякой идеализации формы. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909).

Однако по замыслу Иды Рубинштейн в центре сюжета оказался танец главной героини. Фурор произвело то, что Рубинштейн в конце спектакля скидывала с себя свой шикарный наряд, оставаясь в одних бусах. Вся ее вина только в том, что она слишком богата и непомерно помешана на своей красоте. Уйдя из театра, Ида пыталась поставить пьесу у себя дома. Леон Бакст нарисовал для нее эскиз платья.

Тогда она уговорила Михаила Фокина давать ей частные уроки. Древность мира слилась с модерном. Ида продумала и прочувствовала каждую линию. А голову Серов сложно развернул в полупрофиль. «Царица Египта постепенно лишалась своих покровов и предавалась любовному экстазу у всех на глазах, причем лишь в самый критический момент являлись услужливые придворные дамы, окружавшие занавесками ложе любовников». Под обаяние Иды Рубинштейн попадали все, кто видел ее в те годы. Тема «жизни напоказ» очень увлекла Серова в последние годы его творчества и образ Иды Рубинштейн как нельзя лучше подходил для раскрытия этой темы.

Ида в пространстве. Это лишь плакат. Вот какие бывают скандалы, – писал Серов в одном из писем за три недели до смерти. Иначе откуда бы у вас взялись эти прелестные черные глазки. После войны бывшая танцовщица работала переводчицей в ООН.

До этого в Париже считали, что в России балета нет. Ида была изменчива и непредсказуема. Вот что берет все мое время. Напротив, художник выявляет и подчеркивает угловатую, резкую пластику ее тела. Начнем с начала. Одно велико, другое безгранично.

Серова. Однако Священный Синод запретил спектакль, сочтя его чересчур откровенным. Какое непомерно узкое тело. Этому обычно обучаются с раннего детства и Фокин глядел на Иду с большим недоверием. А дело в том, что Комиссаржевская готовила к постановке пьесу Оск. Чуть-чуть влево: не выбивайтесь из света.

Елена Арсеньева 
Причуды Саломеи, 
или Роман одной

Елена Арсеньева Причуды Саломеи или Роман одной картины (Валентин Серов – Ида Рубинштейн)

– Научите меня танцевать, – попросила она его. Завораживали движения, полные страсти. Портрет принадлежит к числу выдающихся образцов русского модерна. Но критики дали отрицательные отзывы о начинающей актрисе. Актер А. Мгебров не понял, зачем Ида приходила в театр. Она ошеломила его: все в ней было "от древнего искусства мимов". Ида Рубинштейн родилась в еврейской семье киевского миллионера-сахарозаводчика. «Никто не умеет так обедать, как Ида Рубинштейн.

Рубинштейн зачастую величали то Аделаида, то Лида, то Львовна, а то и Михайловна. Непрофессиональная танцовщица Ида Рубинштейн, умевшая эксплуатировать образ роковой женщины, свела с ума парижан, спешивших на русские балеты Дягилева. Равель говорил про свой балет: «Я написал всего лишь один шедевр — «Болеро».

  • Скандальный «Портрет Иды Рубинштейн»: почему Серова обвинили в надругательстве над красотой
  • История одного шедевра: «Портрет Иды Рубинштейн» Серова
  • Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Серов, 1910
  • Причуды Саломеи (Валентин Серов – Ида Рубинштейн)
  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Валентин СеровПортрет Иды Рубинштейн
  • Портрет Иды Рубинштейн — Валентин Серов

А в следующий момент она вся дрожит, поджидая любовника. Премьера состоялась в 1904 году, однако публикой постановка была принята очень холодно. – Это просто безобразие.

Он был необычайно популярен как писатель (его европейскую славу составили «Пескарские рассказы», «Джованни Эпископо», «Невинный», «Непобедимое» и еще многие другие произведения, в том числе пьеса «Триумф смерти») и как любовник, хотя в отношениях с женщинами ДАннунцио был крайне эгоистичен. Скандал, которого Серов ожидал, разразился сразу. Именно тогда он обратился к исторической живописи.

  1. Русский музей Дополненная реальность
  2. Серов Валентин Александрович (художник)
  3. Добавить комментарий Отменить ответ
  4. Приезд Валентина Серова во Францию
  5. Литературный портфельчик Искуссницы

В поисках монументального стиля был написан портрет Иды Рубинштейн. Едва увидев Рубинштейн в роли Клеопатры, Серов загорелся писать ее. Станиславский уже заметил ее и звал Иду в свой прославленный театр. Ида позировала ему в домашней церкви Ля Шапель, где Серов писал занавес для дягилевского балета Шехерезада на музыку Римского-Корсакова.

Ее привлекала тогда художественная декламация. А потом поднялась буря восторгов. Из Рима портрет привезли в Москву и здесь ругня продолжалась. Вскоре в театре был поставлен спектакль под названием «Саломея» и несмотря на то, что его запретил к показу Священный Синод за аморальные элементы, Ида сыграла в нем главную роль, что и принесло ей скандальную популярность. Идет 1910 год.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • «Чаровница, гибель с собой несущая»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Об авторах Рекомендуем Все статьи
  • Словари и энциклопедии на Академике

В этом же году ее приобрел музей Александра III (нынешний Русский музей). Серов закончил портрет и вернулся на родину. Под грохот пролетающих "фау" она исполняла свою последнюю трагическую роль. Только потом я узнал, что для нее (специально для нее. ) были написаны: ГЛАЗУНОВЫМ – "Саломея" ("Пляска семи покрывал") в 1908 году ДЕБЮССИ – "Мученичество Святого Себастьяна" в 1911 году РАВЕЛЕМ – знаменитый балет "Болеро" в 1928 году СТРАВИНСКИМ – "Персефона" в 1934 году. Училась в петербургской гимназии. Его единственная дочь (разные источники называют годом рождения Лидии то 1880, то 1883, то 1885 год) росла и воспитывалась, как принцесса крови.

Потом эти планы с Мейерхольдом и Саниным, строила свой театр на Неве. Его картина «Петр I» вызвала восторг ценителей, несмотря на то (или вследствие того), что Серов увидел императора абсолютно нетрадиционно. Художник увидел ее во время своего пребывания в Париже в постановке «Клеопатра», поставленной по пьесе Пушкина «Египетские ночи» и был — как и все зрители — абсолютно очарован ею. После этого постановку запретили. Иде казалось, что она сможет обойти запрет синода, поставив пьесу в домашних условиях. В дальнейшем, когда и Репин и Серовы вернулись в Россию, они возобновили занятия.

Скандальный «Портрет 
Иды Рубинштейн»: 
почему Серова обвинили

В фоне – почти не тронутый холст и это еще больше обнажает женщину. Раскрыл ее и прочитал фразу: "Бедная, честолюбивая, щедрая, героически настроенная Ида. "Меня поразила прическа с пышным напуском на лоб. И почему она (именно она. ) до сих пор привлекает внимание к себе.

Она могла наполнить танец змеиной пластикой или изломанными графическими линиями. – восклицал художник. Ида Рубинштейн обратилась в несколько крупных театров Петербурга в поисках ролей. Название моей пьесы заинтересовало Бакста: «Очаровательная змея» – с этим уже можно было что-то делать.

Ее долго не отпускали. – И линия спины, по-твоему, тоже красива. Уайльда "Саломея".

Когда Ида застыла в последнем па, зал ошеломленно молчал. И гуляет ветер. Репин назвал Иду гальванизированным трупом (оговорившись позже – в цикле его работ это вещь неудачная, но как она выделялась, когда судьба забросила ее на базар декадентщины), а Суриков- безобразием. Последний уже был знаменит своими бурлаками, да и Валентина Семеновна хорошо его знала. Храм Шатель пронзил звон кастрюльной крышки. – разгневался сын.

Ида тоже. Меня волновал этот резкий мазок, с такой сочностью обозначивший ее спину и лопатки. Балерина выразила гнев одним скупым движением. Напротив, художник выявляет и подчеркивает угловатую, резкую пластику ее тела.

А до маленького Вали руки особо не доходили. Картина явила обобщенный образ женщины эпохи декаданса. Сейчас мы бы это назвали стриптизом. Мать, осознав, что сын увлечен рисованием, отправилась сним вПариж, где тогда жил Репин. Она не бьет стекла, не ломится в дверь.

Гвоздь зрелища был в том, писал Александр Бенуа, что после обнажения являлась «не хорошенькая актриса в откровенном дезабилье, а настоящая чаровница, гибель с собой несущая». А когда ей было десять и возникли разговоры о хорошем образовании, Иду (на имя Лида она больше не отзывалась) отправили в Петербург, к тетушке Анне Петровне. Но в это время она встретилась с непоседой Михаилом Фокиным. И почему она здесь. Нет ни единого движения. Но она никогда не принадлежала к антисоветскому лагерю.

Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Она безропотно выдержала сеансы на сквозняках. Впрочем, единства мнений в критике не было. Но голос дилетантки терялся в заоблачных высях, не возвращаясь на грешную землю.

Бог с ней. Актриса позировала выносливо, неутомимо, покорно, как раба. Серов мечтал написать знаменитую танцовщицу и, наконец познакомившись с ней, спросил, согласится ли она позировать ему «в том виде, в котором венецианские патрицианки позировали Тициану», то есть обнаженной. Лекарства ей приносил сам подслеповатый дядюшка, доктор Левинсон – вот поганая, мерзкая тварь, он-то и заточил Иду в свою собственную психушку, повиновавшись настоятельным требованиям ее родственников, которым до того жалко стало рубинштейновских миллионов (что и говорить, тратила она деньги, как хотела, не считая. ), что они сочли ее помешанной и упрятали в эту беленькую, сверкающую, чистенькую, пахнущую лекарствами тюрьму. Сиротку любили и баловали, но не забывали, что ее надо учить.

– Линия ее спины – красива. Он хотел, чтобы действие разворачивалось на открытом воздухе и героями массовых сцен стали заводские рабочие — аллюзия на оперу Жоржа Бизе «Кармен».

"Не то. Но Ида не смогла создать обстановку, необходимую для серьезной работы. – Да, – отвечал Серов, – это настоящая красавица. Она дала согласие позировать Серову обнаженной, единственная из всех светских дам. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. Когда Вале было 6 лет, отец скончался.

Совсем не то. Ее восточная красота очень подходила для этих ролей. Когда Вале было 6 лет, отец скончался.

Я же нахожу в ней наибольшую прелесть. В Париже исполняла партии Клеопатры и Зобеиды («Шехерезада») в постановках Михаила Фокина. Нет даже стены. Вся французская столица без ума от дягилевских сезонов.

Валентин Александрович приехал в Париж вместе со своей старшей дочерью Ольгой. Неужели она поглотила лучшие твои творческие силы в Париже. Серов писал ее по нескольку часов в день несколько недель подряд. – Вам готовят обед.

Ноги и тело извиты, как в позе йоги. Мальчик так много времени проводил у учителя, что практически считался членом семьи. Была любительницей и училась всему. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Так начал художник портрет Иды Рубинштейн. А длиннейшие ноги обвиты зеленым шарфом.

Ярко выделяются только пышные черные кудри. Созданная еще в 1910 году картина известного русского художника Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн», напоминает по характеру своего исполнения именно работы старых итальянских художников былых столетий. Спустя два года Ида Рубинштейн участвовала в первых Русских сезонах Сергея Дягилева. Так она пришла в балет.

Серов был очень доволен портретом. Но чуткий Серов прекрасно понимал, что красота не есть нечто застывшее в веках. " Казалось бы, все уже ясно, путь определен. Он боялся, что она не выдержит его взгляда, который проникает в самую сущность натуры.

Ида просто просилась на фото, но позже будет написан портрет Иды Рубинштейн. В Петербурге Ида окончила гимназию. Потом он учился в Париже, позднее – в Москве у Репина. «Танце 7 покрывал» сбросила с себя одежды и осталась обнаженной. – Извините, – отвечал Серов. Вдальнейшем, когда иРепин иСеровы вернулись вРоссию, они возобновили занятия.

В последний раз Ида Рубинштейн вышла на сцену в 1938 году в оратории «Жанна дАрк на костре». А взмахи рук и коленей как удары острых мечей. Ну какая в том беда. Парижская публика оценила ее обаяние, выразительную пластику и актерскую игру. а если бы дамы во власти, блюстительницы нравственности и благочестия оказались во времени, когда жила и сводила с ума красотой, талантом, независимостью мышления изысканностью и смелостью как поступков, так и образом жизни, обожаемая Европой (как публикой, так и критикой. ) Личность, создавшая себя, Ида Рубинштейн, по просьбе которой и для которой М. Равель создал Болеро и которая исполнила его на импровизированном круглом столе в таверне (правда, действо происходило а сцене. ), что, спустя время было повторено ещё одной Личностью в Жизни и Искусстве – М. М. Плисецкой – уже на сцене ГАБТа, то институт им. Сербского со всеми его специалистами оказался бы бессильным в оказании помощи. Однако и это злословие со стороны мэтра сыграло на руку популярности восходящей звезды. В работу художника Ида никак не вмешивалась и он писал ее по велению сердца.

Но для этого надо быть последовательным. Вернувшись ненадолго обратно в Россию, выйдя замуж за двоюродного брата и поменяв иудаизм на православие, Ида решила покорить столичную сцену, поставив на собственные средства произведение «Антигона», авторство которого принадлежит греческому классику Софоклу. Он умер и все разом переменилось. Фокин буквально слепил из дебютантки невероятный образ. Конечно, надо писать эту необычную молодую женщину.

Опора на руки, которые образуют равнобедренный треугольник. Разрешение на портрет Иды Рубинштейн Валентин Александрович Серов получил быстро. Лаконизмом цвета и рисунка картина напоминает плакат или стенную роспись. Что же по этому поводу думают остальные, меня интересует меньше, чем вы можете думать. Она же недвижима.

Без этого я не могла бы вовсе жить. Она сама себя подняла на вершину, где она не подвластна смерти.

Она впервые выступила на публике в «Танце семи покрывал». С. 233). Равель задумал создать произведение, в котором чувствовался бы «народный мотив обычного испано-арабского рода». Артистку похоронили согласно завещанию — тайно и безо всякой огласки. Особую любовь члены состоятельного семейства питали к музыке, которой и «заразилась» юная Ида.

Художник отказывается от деталей изображения окружающей обстановки, сосредоточив все внимание на пластике, выражающей главное существо Иды Рубинштейн. Рубинштейн Ида Львовна (1880–1960), артистка балета, ученица А. П. Ленского и М. М. Фокина. Это о ней-то весь мир трубит. В Москве мать живописца среди бумаг сына случайно обнаружила фотокопию с портрета Иды.

– Попробуем, – сказал великий реформатор. Длинноногая девочка, нервная и томная, "она производила впечатление какой-то нездешней сомнамбулы, едва пробудившейся к жизни, охваченной какими-то чудесными грезами. Смерть подошла к ней совсем близко. Сама Ида мечтала о карьере актрисы и сделала попытку выступить в главной роли в спектакле «Антигона».

Ида позировала ему обнаженной, как некогда патрицианки позировали Тициану» Грабарь. Но ужас и страх ей неведомы. – догадалась мать. Впоследствии Ида Львовна владела четырьмя языками.

Восток к тому времени давно превратился в соблазн европейской цивилизации. Она никого не оставляя равнодушным. Его знаменитые «Русские сезоны» изменили представление высокомерной европейской публики о культуре России. Опять пришла ко мне и снова меня не послушалась. Оскорбляла критиков портрета не нагота героини, а надругательство над красотой. Как-то я взял в руки прекрасную книгу "Александр Бенуа размышляет".

Но Ида оказалась у Комиссаржевской, где она ". Мальчик так много времени проводил уучителя, что практически считался членом семьи. Серов остановил свой порыв над пропастью акта вдохновения, как истинный гений. Ее образ, такой соблазнительный, будет волновать и в 21 веке и появится скульптурный портрет Иды Рубинштейн.

Эту шпильку еще позавчера уронила из своей прически сиделка Мано. Там она приняла католичество (можно предположить, умолчав о своем эпатажном святом Себастьяне и его мучениях, а может быть, наоборот, щедро покаявшись в грехах). Спасаясь от нацистов, она бежала в Лондон, где на свои деньги открыла военный госпиталь.

Совершенно аполитичная, Ида вряд ли представляла себе значение перемен на родине. " Ида Рубинштейн всегда считала себя русской актрисой. Нисколько не стесняющаяся танцовщица вышла на публику только в бусах и семи тяжелых покрывалах из парчи, скрывающих ее длинное узкое тело с головы до ног.

Ида Рубинштейн скончалась от сердечного приступа в 1960 году. Не получилось консенсуса, как сказали бы мы, образованные потомки. Ее танцы многие называли бездарными, вызывающими и эксгибиционистскими. Девятилетнюю девочку забрала к себе в Петербург старшая двоюродная сестра. В 1900 году, порвав с Товариществом передвижных выставок, Серов стал официальным членом объединения «Мир искусства». На ее глазах свершается кровавая бойня. Плоскость.

Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. Потом он учился в Париже, позднее — в Москве у Репина. «Танец семи покрывал» для Иды Рубинштейн поставил Михаил Фокин. Здесь планировалась премьера «Саломеи» по одноименной трагедии Оскара Уайльда и Рубинштейн должна была сыграть главную роль. Ему требовалась модель. Библейская древность мира. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. – Да, да, да. Дягилев, Фокин, Стравинский, А. Бенуа – вот круг ее друзей.

Даже в интерьерах появились детали из декораций к спектаклю. Ида Рубинштейн должна была выступить в заглавной роли. Илья Репин назвал "Иду" кратко: – Это гальванизированный труп. Чистякова (1880-1885, не окончил). Сходилась с Дункан – та прогнала ее.

После премьеры отзывов в прессе почти не появилось. Она резко отвернулась от мужа, подошедшего к ней для поцелуя. Перед нами – классическое произведение русской живописи абсолютно самобытного порядка.

– воскликнула она. Лаконизмом цвета и рисунка картина напоминает плакат или стенную роспись. Но он никак не может приказать, чтобы зарезали его любимую Зобеиду. Серова поливали грязью. Монументальность есть в каждом ее движении – это просто оживший архаический барельеф.

И, конечно, они отправились в Гранд-Опера, где давала балеты труппа Сергея Дягилева. Она выросла имея яркую необычную внешность, была высокой и худощавой. Серов выдохся, он иссяк. В этот момент Ида проявила большое мужество.

– сказал Суриков. Если внимательно посмотреть, то в композиции виден еще один треугольник. По свидетельству И. Э.

Портрет был задуман в 1909 и исполнен летом 1910. Она исполняла его на столе «барселонской таверны» в окружении 18 танцовщиц, вокруг стола теснились пирующие гуляки. И роль, которую она себе «выбила», всех повергла в шок. Нервный поворот головы. Последние годы жизни она провела в одиночестве в маленьком французском городке Ванс.

Но балерине это несложно. Серов вздрогнул. Примерно в это время в Петербурге оказался немецкий драматург Иоганнес фон Гюнтер. Его стилистика продиктована особенностями облика и характером искусства модели – известной танцовщицы, прославившейся исполнением партии Шехеразады в одноименном балете на музыку Н. А. Римского-Корсакова, осуществленном антрепризой С. П. Дягилева в Париже., тут вмешался черносотенный "Союз русского народа" во главе с Пуришкевичем. Выплывают немногие, но уж если выплывут — живучи будут».

Портрет Иды Рубинштейн (1910) одновременно пронизан лирикой, тонкой и грустной. Да не в какой-нибудь, а в самый современный, о котором все говорят идущий против течения. Он скептически к этому отнесся, поскольку так поздно в балет не приходят. После войны Ида вернулась во Францию, но не в Париж, а в провинцию, на Французскую Ривьеру, в Ванс, где купила виллу «Les Olivades». Конец всегда найти легче, нежели начало.

Такой, с отточенными движениями, полной затаенного чувства, ее увидел В. Серов. – Это еще что за урод. Рисуя портрет Иды Рубинштейн, Валентин Серов (1910) отказался от привычных академических приемов. Балерина вошла в труппу С. Дягилева, принимала участие в знаменитых «Русских сезонах» в Париже. Ида Львовна не вернулась на родину. Всюду, где появлялся этот портрет, вокруг него разгорались яростные споры.

Но особенно остро меня всегда тревожил один момент в биографии этой женщины. Спектакль поставили в апреле 1904 года. Модель сливается со стеной. В 1911 году серовская "Ида" поехала на Всемирную выставку в Рим. – Ида Рубинштейн.

Наиболее ретивые отрицатели требовали удаления картины из музея Александра III. Рассказывали, что в зале стояла такая тишина, словно зрители давно покинули его. Однако выступления Иды Рубинштейн обеспечили труппе настоящий триумф. Поосторожней. На этом все дело и провалилось. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. Участвовала в двух первых Русских сезонах С. П. Дягилева.

Не избежал этого очарования и Серов. Из досок и табуреток в церкви Шатель было сделано ложе, накрытое желтым покрывалом. Эта эротика, полная таланта, станет ее фирменным стилем.

Грязный скелет. Мне необходима смена и полная смена впечатлений иначе я чувствую себя больной». – И я рад ибо в душе – скандалист, -дайна деле, впрочем.

В 1909 году окончательно эмигрировала из России во Францию. Всей своей внешностью она как нельзя лучше подходила к этой роли. На ее памятнике выгравированы лишь две буквы: I. R. Одна поза.

У нее не было ни балетного, ни театрального образования. Но. " "Саломея" увлекала ее.

Что у каждой эпохи свои эталоны. А начало я отыскал в дне 27 августа 1904 года, когда Вера Пашенная, скромница в бедном сатиновом платье, пришла в Малый театр держать экзамен при студии. Где-то она теперь, что с нею. Она величава. В 1909 году были показаны балетные постановки – «Павильон Артемиды», «Сильфиды», «Клеопатра», в которых приняли участие звезды русского балета – Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Михаил Фокин.

– спросила Ида. Впервые Валентин Серов увидел Иду Рубинштейн в «Шехерезаде» Н. Римского-Корсакова. " Так появилась Ида Львовна Рубинштейн и скоро видный актер и педагог А. П. Ленский стал хвастать по Москве своим друзьям: – А у меня теперь новая ученица – будущая Сара Бернар.

Не тут-то было. Пришла очередь балетов. Гримаса гения.

В рецензиях писали не об овациях: зал просто выл от восторга. Серов умер в разгаре травли. Но Ида была бесстрастна. А. Бенуа о ее исполнении роли Клеопатры писал: «Царица Египта постепенно лишалась всех своих покровов и затем предавалась любовному экстазу у всех на глазах, причем лишь в самый критический момент являлись услужливые придворные дамы, окружавшие занавесками ложе любовников».

Только однажды возник неприятный случай. Как она нетерпелива и страстна. Платья стали стилизовать под египетские костюмы, женщины носили цветные парики (в синем парике Ида танцевала Клеопатру), тюрбаны и шаровары. Париж. «Русские сезоны» не только утвердили в умах европейцев значение русской музыкальной культуры. Она продолжала служить искусству за границей. Ида Рубинштейн происходила, если не ошибаюсь из семьи петербургских банкиров.

К сожалению, в нем нет музыки». Она трогательна. Но с первых же спектаклей стало понятно, что он не только есть, но и далеко обогнал западный.