Картина Шестикрылый Серафим
Картина Врубеля Михаила Шестикрылый серафим (Азраил): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. К столетию А. С. Художник Русской частной оперы С. И. Свою картину под названием «Шестикрылый серафим» Михаил Александрович Врубель пишет уже в начале двадцатого столетия. Картина «Шестикрылый серафим», обычно недооцененная по экспрессии и живописи превосходит «Демона поверженного».
Купить картину или постер Шестикрылый серафим, художника Михаила Врубеля вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Сегодня в программе «История одной картины» мы с вами рассмотрим полотноМихаила Александровича Врубеля — «Шестикрылый серафим» («Азраил»), 1904 г. Ведущая программы — Анна Коликова. Картина Михаила Врубеля Шестикрылый Серафим – иллюстрация к повести Лермонтова Демон. В этот период Врубель написал картину «Шестикрылый Серафим» изображающую ангела с горящей лампадой, очень красивую вещь, выполненную жгучими и яркими красками.
Врубель Картина «Шестикрылый серафим», обычно недооцененная по экспрессии и живописи превосходит «Демона поверженного».
Михаил Врубель «Шестикрылый серафим» (описание)
И в этот момент Архистратиг Михаил призвал колеблющихся оставаться верными Богу, возглавил воинство светлых ангелов и поразил Денницу (который стал называться диаволом, сатаной, лукавым и пр., а другие падшие ангелы – бесами, демонами, чертями и пр. ). Его девиз был: Il vero nel bella (Истина в красоте). Azrail, от др. -евр.
Символически картина напоминает исповедь человека, который сумел многое постичь в жизни, но не осилил ее сопротивления. Для Терещенко Врубель взялся написать картину «Восточная сказка», но сделал только эскиз акварелью, да и тот порвал, когда Э. Л. Прахова отказалась принять его в подарок. Эта картина – последнее большое полотно Михаила Врубеля. В целом же непосредственно в Библии эти ангельские существа упоминаются крайне редко.
Но он по-прежнему находил в творчестве силы, чтобы выполнять главную задачу художника, как он её понимал, — «оторвать душу людей от мелочей будничного величавыми образами». Они обнаруживают тягу к востоку – цветистому, волшебному, пряному. Чистякова (курс не окончил). (ему — 40 лет, ей — 28) Надежде Ивановне было известно, что «Врубель пьёт, что он очень беспорядочно относится к деньгам, сорит ими, а зарабатывает редко и случайно», тем не менее вскоре состоялось венчание — в Швейцарии — в Крестовоздвиженском соборе Женевы. Врубель долгое время казался появившимся именно неизвестно откуда.
«Серафим шестикрылый» и другое художественное наследие Михаила Врубеля
-евр. Святии Бесплотные Престоли, удостойте меня различать истину от неправды. Врубель был хорошо знаком с демонологической литературой. В своём искусстве — живописи — Врубель чувствовал себя Пророком. Святии Бесплотные Херувимы, удостойте меня иметь премудрость для славы Божией. Руководивший всем ангельским воинством Денница – самый могущественный, талантливый, красивый и приближённый к Богу, настолько возгордился своим наивысшим положением среди прочих ангелов, что отказался признать человека, как существо по способностям равное Богу (имеется ввиду способность человека творить и видеть суть вещей), то есть выше его, сам захотел стать выше Бога и из-за чего он и был низвергнут. Врубель Михаил Александрович (1856, Омск – 1910, Санкт-Петербург)Художник, график, скульптор, мастер прикладного искусства, художник театра, монументалист. Академик Императорской Академии художеств (с 1905). Родился в Омске.
Вытянутое худощавое лицо контрастирует с чёрными, как уголь, волосами. Рассекает мечом его грудь — и взамен «трепетного» сердца помещает «угль, пылающий огнём». Это бесподобное произведение искусства создавалось мастером в больнице В. П.
Прогноз был неутешительным: дальше лишь физическая и духовная деградация. Он словно не находил себе места – то принимал решение уехать из Киева (и действительно на несколько месяцев уезжал в Одессу), то возвращался опять его потянуло к хмельному «кубку жизни», он бурно увлекался какой-то заезжей танцовщицей, много пил, жил неустроенно, лихорадочно, а к тому же еще и жестоко бедствовал, так как денег не было, отношения же с Праховым стали более холодными и далекими. У Серафима пронзительный взгляд, в одной руке меч и змея, в другой — кадило, где жарко пламенеет «угль». Святии Бесплотные Престоли, удостойте меня различать истину от неправды. 6:2-3).
И взывали они друг к другу и говорили: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф. Но это не помешало ему вложить в свой шедевр всю свою душу. Azrail, от др. Его «Серафим шестикрылый» с художественной точки зрения превосходит известную работу «Демон поверженный».
СЕРАФИМ (греч. Он пришёл, чтобы предупредить о том, что скоро настанет время возмездия. Последнее большое произведение мастера, написанное им в промежутке между приступами тяжелой болезни. Греческое название Серафима — Гексаптерон (греч.
В 1870-1890-х совершил многочисленные поездки за границу. Слово «серафим» употребляли и качестве синонима слова «огонь». Местами возникают огненные блики и пятна, которые красного, синего и зелёного цвета. Холодные цвета мрачно шепчут о скором конце. Святии Бесплотнии Власти, удостойте меня иметь силу победы над злом. Врубель сделал предложение руки и сердца Надежде Забеле едва ли не в день знакомства.
Описание картины Михаила Александровича Врубеля «Шестикрылый серафим»
Он выражает и надежду и мольбу безнадежно больного художника (Врубель работал в перерывах между обострениями психической болезни). Одну из самых интересных его статей, посвященную Шестой передвижной выставке 1878 года (собственно, двум экспонатам – «Кочегару» Ярошенко и «Протодьякону» Репина), не пропустила цензура. И Поэт внимает голосу Бога, который посылает его — Пророка — «глаголом жечь сердца людей»: нести в мир истину и справедливость.
В Православии существует представление об ангелах-хранителях, посылаемых Богом каждому человеку сразу после его зачатия (ещё до рождения): -Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Мф. Его «Серафим шестикрылый» с художественной точки зрения превосходит известную работу «Демон поверженный». (ему — 40 лет, ей — 28) Надежде Ивановне было известно, что «Врубель пьёт, что он очень беспорядочно относится к деньгам, сорит ими, а зарабатывает редко и случайно», тем не менее вскоре состоялось венчание — в Швейцарии — в Крестовоздвиженском соборе Женевы. Мастер работал над «Шестикрылым серафимом», когда уже был болен.
Картина Шестикрылый серафим (Азраил) Врубеля Михаила
Также «Шестикрылый серафим» знаком под названием «Азраил» и «Ангел с мечом и кадилом». Вся земля полна славы Его. » (Ис. Другой художник, художник Михаил Александрович Врубель (1856—1910), обращаясь к поэзии Пушкина, по-своему претворил образ посланца Бога. Мужчины проводят время не лучше: еда, спанье и карты». Врубель сделал предложение руки и сердца Надежде Забеле едва ли не в день знакомства. Гармоническое соединение фантастического и реального видим и в картине Царевна-Лебедь (1900, ГТГ). Пушкина художник иллюстрировал его знаменитое стихотворение Пророк.
Серафим шестикрылый кажется полным творческим антиподом знаменитой картине Демон, над которой художник упорно трудился в 1890 году. Но он по-прежнему находил в творчестве силы, чтобы выполнять главную задачу художника, как он её понимал, — «оторвать душу людей от мелочей будничного величавыми образами». Чаще всего ангелы изображаются в виде безбородых юношей, в светлых диаконских (символ служения) облачениях (стихарь, орарь, поручи), с крыльями за спиной (символ скорости) и с нимбом над головой. Полотно Михаила Александровича «Шестикрылый серафим» было написано как иллюстрация к стихотворению Александра Сергеевича Пушкина «Пророк».
Потом Прахов совершенно отошел от критической деятельности, перестал заниматься современным искусством (характерный симптом 80-х годов. ) и вернулся к изучению древностей. весь в черный бархатный костюм, в чулках, коротких панталонах и штиблетах. Однако их неоднократно изображали на иконах и в скульптуре. В колорите картины – контрасты. Бестелесность Серафимов выражена в древнерусской иконописи остроумным изобразительным приёмом: показан только лик, окруженный шестью крыльями красного цвета. В феврале 1903 года Врубеля выписали из клиники. Их малоискусными руками фрески прописывались сверху по сохранившимся контурам (по «графьям») теперь такой способ был бы сочтен варварским.
Мало кто смог по достоинству оценить весь труд, вложенный художником в образ пророка. Азраил «огромен и огненноподобен», он знает судьбы людей, но не ведает срока кончины каждого. Рисовал он разрозненными, между собой не связанными кусками. Его «Серафим шестикрылый» с художественной точки зрения превосходит известную работу «Демон поверженный».
Но людям же помогают и добрые ангелы, которых больше, чем бесов (в Апокалипсисе говорится, что змей (люцифер) увлёк треть звёзд (ангелов). сказок и опер Н. А. Он был влюблен в жену Прахова Эмилию Львовну, о чем несколько раз, не называя имени, таинственно намекал в письмах к сестре: это было его сокровенное «душевное дело». Он касается его глаз и ушей и Поэт начинает видеть и слышать всё происходящее в мире. Рассекает мечом его грудь — и взамен «трепетного» сердца помещает «угль, пылающий огнём». Вы не сердитесь, я это потому сказал, что вижу вашу ошибку».
Святии Бесплотные Херувимы, удостойте меня иметь премудрость для славы Божией. Греческое название Серафима — Гексаптерон (греч. (1826) Последняя фраза стихотворения связывает идею подвижничества, характерную для русского искусства, с библейским символом очищения огнем. Возможно, ощущая приближение собственной смерти, художник написал таинственно мерцающую и «жгучую» картину. Он касается его глаз и ушей и Поэт начинает видеть и слышать всё происходящее в мире. Хасиды считали семисвечник сделанным по образцу огненного существа. Что нахожу в ней – то интересно только моей палитре». Медовый месяц молодые провели в пансионе в Люцерне.
Описание картины «Шестикрылый серафим»
Серафимов обозначал и змей на знамени Моисея. Теперь же на фоне кирилловских холмов и колоссального купола синевы киевского неба появление этой контрастной, с светлыми волосами, одетой в черный бархат фигуры было более чем непонятным анахронизмом. В работе над ними художник уже не копировал старинные образцы. Врубель писал картину тяжело больным, это — одна из его последних работ.
Мощные и большие крылья Шестикрылого серафима сияют от блеска драгоценных камней. Само слово «сераф» или же «сараф», в древнеиудейском языке обозначало огонь, а конкретнее — непосредственно языки пламени или же дракона. Все это отвечало сокровенным мыслям самого живописца о высоком предназначении искусства. Историк искусства, археолог, профессор Петербургского университета, он в 70-х годах активно выступал и как художественный критик в журнале «Пчела». В том же сезоне он всё-таки участвовал в третьей выставке Московского товарищества художников со скульптурой «Голова великана» на тему пушкинской поэмы «Руслан и Людмила».
Шестикрылый серафим Азраил, Михаил Врубель
В феврале он отправил на 23-ю выставку передвижников «Портрет Н. А. Казакова», который даже не был допущен к экспозиции. Вероятно, «Демон» был не причиной заболевания Врубеля, но стал катализатором, ускорителем: совпадение окончания картины с началом болезни едва ли случайно. Сербского. Художник Русской частной оперы С. И. Художник дал картине подзаголовок: «Азраил» (арабск.
Художник дал картине подзаголовок: «Азраил» (арабск. Больно, горько до слез. Он пришёл, чтобы предупредить о том, что скоро настанет время возмездия. В Академии он работал по двенадцать часов в день. Здесь смешались все наработанные навыки Врубеля.
Окончил юридический факультет Петербургского университета (1880). Входил в Абрамцевский кружок, член Московского товарищества художников, Мира искусства, член-учредитель Союза русских художников (1903). К восстановлению старых фресок по сохранившимся фрагментам он относился с большой бережностью как вспоминал Н. А. Прахов (сын А. В. Прахова), «не выдумывал ничего от себя, а изучал постановку фигур и складки одежды по материалам, сохранившимся в других местах». Эту картину сравнивают со сном бредящего человека. Святии Бесплотнии Власти, удостойте меня иметь силу победы над злом. Входил в Абрамцевский кружок, член Московского товарищества художников, Мира искусства, член-учредитель Союза русских художников (1903).
Seraphim, от др. -евр. К столетию А. С. Академик Императорской Академии художеств (с 1905). Свою картину под названием «Шестикрылый серафим» Михаил Александрович Врубель пишет уже в начале двадцатого столетия.
В целом картина очень напоминает фреску. Saraf — «жечь, сверкать») — в мифологии иудаизма и христианства — высший ангельский чин из первой триады (Серафимы, Херувимы, Престолы), наиболее приближенный к Богу. 18, 10). Святии Бесплотные Серафимы, удостойте меня иметь пламенеющее сердце к Богу. Другой художник, художник Михаил Александрович Врубель (1856—1910), обращаясь к поэзии Пушкина, по-своему претворил образ посланца Бога.
И все же он нетерпеливо ждал возвращения. ун-та и посещал вечерние классы Академии художеств. Согласно преданию, Азраил, вначале обычный Ангел, сумел вырвать из сопротивляющейся земли глину для создания первого человека – Адама и за это ему была дана власть над смертью. Репина занимался акварелью. На хорах он заметил только что встреченного незнакомца товарищи сказали, что это художник Врубель и показали начатое им «Сошествие святого духа», а также двух ангелов: «Врубель говорил, что здесь он ближе всего подошел к Византии».
Hexapteron — «Шестикрыл»). Шея серафима длинная и прямая. Здесь смешались все наработанные навыки Врубеля. Санкт-ПетербургЧтобы понять эту картину, необходимо вспомнить стихотворение Пушкина «Пророк», которое вдохновило художника. Первая пара крыльев знаменует «страх Божий», сознание своего ничтожества перед Творцом, вторая — сознание своей слабости, а третья — готовность перенестись, куда прикажет Создатель. Мощные и большие крылья Шестикрылого серафима сияют от блеска драгоценных камней. В 1870-1890-х совершил многочисленные поездки за границу.
Врубель Михаил «Шестикрылый серафим»
Последний бешеный всплеск энергии, последнее сверхусилие – и потом изнеможение, срыв. Святии Бесплотные Силы, удостойте меня иметь мужество в исполнении воли Божией. Asriil – «Помощь Божия»). У Серафима пронзительный взгляд, в одной руке меч и змея, в другой — кадило, где жарко пламенеет «угль». Тот вариант «Демона поверженного», на котором оборвался отчаянный поединок и дух художника изнемог, не принадлежит – нужно признать – к вершинам творчества Врубеля.
Все это отвечало сокровенным мыслям самого живописца о высоком предназначении искусства. часы досуга. Серафимы окружают престол Бога и выполняют Его волю. Врубель Михаил Александрович (1856, Омск – 1910, Санкт-Петербург)Художник, график, скульптор, мастер прикладного искусства, художник театра, монументалист. Осенью 1886 года А. М. Врубель сам приехал в Киев проведать сына и его опасения подтвердились: «Миша здоров (по его словам), но на вид худ и бледен.
Пушкина художник иллюстрировал его знаменитое стихотворение Пророк. В феврале 1903 года Врубеля выписали из клиники. В 1889-1904 жил в Москве, затем в Петербурге. Сходную трактовку имеют подобные существа в исламе (арабск. Он считал главной своей задачей будить душу величавыми образами от мелочей обыденности. Серафим холоден и суров.
Отблески от этого огня пронизывают тьму и непроглядный мрак. Он был вял и рассеян, попытки заняться живописью ни к чему не приводили. «. У него было внутреннее право не следовать букве древнего стиля – он проник в его дух.
Родился в Омске. «Шестикрылый серафим (Азраил)»1904г. Он считал главной своей задачей будить душу величавыми образами от мелочей обыденности. При глубоком изучении полотна, сравнивая чистоту линий и степень экспрессии, можно сделать вывод, что «Серафим шестикрылый» – квинтэссенция художника в поисках образов добра и зла. Требовалось их дописать, сохраняя по возможности стиль XII века.
Репродукция картины «Шестикрылый серафим» на холсте
Также «Шестикрылый серафим» знаком под названием «Азраил» и «Ангел с мечом и кадилом». Руководитель Абрамцевских керамических мастерских (с 1890). Холст, масло 131 х 155Государственный Русский музей. Каждый мазок на холсте излучает сияние. В Киеве реставрировал фрески Кирилловской церкви (1884-1885) и работал во Владимирском соборе: создал эскизы фресок (1887, не осуществлены), писал орнаменты (1888-1889). К тому же престолы еще и хранители наций.
В Киеве болезнь обострилась и через день — 3 мая — ребёнок умер. Чтобы понять эту картину, необходимо вспомнить стихотворение Пушкина «Пророк», которое вдохновило художника. Описание в газете «Русские ведомости» благожелательно перечисляло практически всех участников экспозиции и лишь Врубеля отдельно упомянули как пример того, как можно лишить сюжет художественной и поэтической красоты.
И Поэт внимает голосу Бога, который посылает его — Пророка — «глаголом жечь сердца людей»: нести в мир истину и справедливость. В своём искусстве — живописи — Врубель чувствовал себя Пророком. Хасиды считали семисвечник сделанным по образцу огненного существа. Мало кто смог по достоинству оценить весь труд, вложенный художником в образ пророка. Видение пророка Исайи переосмыслил А. С. Пушкин в стихотворении «Пророк»: Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. и мы уже предвкушали неудачу художника.
Оттуда писал сестре: «Перелистываю свою Венецию (в которой сижу безвыездно, так как заказ на тяжелых цинковых досках, с которыми не раскатишься), как полезную специальную книгу, а не как поэтический вымысел. Вся земля полна славы Его. » (Ис. Холодные цвета мрачно шепчут о скором конце. Он говорит, что здесь, то есть в Италии, можно учиться, а творить – только на родной почве что творить – значит чувствовать, а чувствовать – значит «забыть, что ты художник и обрадоваться тому, что ты прежде всего человек». Врубель написал на стенах несколько фигур ангелов, голову Христа, голову Моисея и, наконец, две самостоятельные композиции – огромное «Сошествие святого духа» на хорах и «Оплакивание» в притворе. Согласно Дионисию Ареопагиту, они символизируют Божественную любовь и имеют огневидный или пламеновидный, образ: «что касается до наименования Серафимов, то оное ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному их горячность и быстроту их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную стремительность, – также их способность действительно возводить низших в горние, возбуждать и воспламенять их к подобному жару равно как означает способность, опаляя и сожигая, таким образом очищать их, – всегда открытую, неугасимую, постоянно одинаковую, светообразную и просвещающую силу их, прогоняющую и уничтожающую всякое омрачение».
Серафим шестикрылый и другое художественное наследие Михаила Врубеля
Мамонтова. При глубоком изучении полотна, сравнивая чистоту линий и степень экспрессии, можно сделать вывод, что «Серафим шестикрылый» – квинтэссенция художника в поисках образов добра и зла. Он рисует сцены больничного быта, портреты врачей, пейзажи. Лучшее из этих произведений – икона Богоматерь (1885, Гос. У всех них есть свои задачи и обязанности. Первые вполне самостоятельные произведения Врубеля относятся к 1884-1885 годам. Картина «Шестикрылый Серафим» (1904) – почти геральдическое изображение демона с мечом в руке.
Saraf — «возвышенный, благородный»). (1826) Последняя фраза стихотворения связывает идею подвижничества, характерную для русского искусства, с библейским символом очищения огнем. Hexapteron — «Шестикрыл»). Руки направлены вверх. В исламе Азраил – ангел смерти, один из четырех наиболее приближенных к Аллаху (соответствует христианскому Архангелу). Шестикрылый Серафим, один из ближайших к Богу ангелов, является к Поэту. По совету И. Е.
Полотно Михаила Александровича «Шестикрылый серафим» было написано как иллюстрация к стихотворению Александра Сергеевича Пушкина «Пророк». После этого в течение сорока дней Азраил должен изъять душу из тела мёртвого человека. Венок на голове серафима как будто пылает огнём. В уста Поэта Серафим вкладывает «жало мудрыя змеи». «Тысячу, тысячу раз завидую тебе, Милая Анюта, что ты в Петербурге: понимаете ли вы, сударыня, что значит для человека, сидящего в этой трепроклятой Одессе, намозолившего глаза, глядя на всех ее дурацких народцев, читать письма петербуржца, от которых так, кажется и веет свежестью Невы» «Господи, как посмотришь на жизнь барышень новороссийских трущоб.
В 1898 г. он написал этюд «Пророк», а с 1904 г. создавал произведения, в которых образ пророка почти автопортретен. Возможно, ощущая приближение собственной смерти, художник написал таинственно мерцающую и «жгучую» картину. Врубель Михаил Александрович (1856, Омск – 1910, Петербург) – художник. В некоторой близости к этой картине – Гадалка (1895, ГТГ), произведение глубоко психологическое. Местами возникают огненные блики и пятна, которые красного, синего и зелёного цвета.
Описание в газете «Русские ведомости» благожелательно перечисляло практически всех участников экспозиции и лишь Врубеля отдельно упомянули как пример того, как можно лишить сюжет художественной и поэтической красоты. Больше всего заинтересовали его палитру не корифеи Высокого Возрождения – Тициан, Веронезе, – а их предшественники, мастера кватроченто (XV век), теснее связанные со средневековой традицией, – Карпаччо, Чима да Конельяно и, особенно, Джованни Беллини. Подобно мастерам Возрождения, работал во всех видах искусства. Накануне отъезда прихворнул двухлетний Саввочка, который уже пытался говорить. Этот шедевр нарисован маслом на холсте. Согласно Дионисию Ареопагиту, они символизируют Божественную любовь и имеют огневидный или пламеновидный, образ: «что касается до наименования Серафимов, то оное ясно показывает непрестанное и всегдашнее их стремление к Божественному их горячность и быстроту их пылкую, постоянную, неослабную и неуклонную стремительность, – также их способность действительно возводить низших в горние, возбуждать и воспламенять их к подобному жару равно как означает способность, опаляя и сожигая, таким образом очищать их, – всегда открытую, неугасимую, постоянно одинаковую, светообразную и просвещающую силу их, прогоняющую и уничтожающую всякое омрачение».
В начале 1902 года картина «Демон поверженный» была показана публике на выставке «Мира искусства» в Санкт-Петербурге. Как и другие евангельские сказания, сюжет «Сошествия» имел в церковном искусстве свою иконографическую схему, закрепленную многовековой традицией. Отмечается также отличное от человеческого строение их лиц. Он страшно эффектен, конечно и был еще более эффектен, пока не потускнели, не пожухли его краски, но С. Яремич справедливо заметил, что здесь «близка к нарушению высшая художественная сдержанность». И лишь после приобщения к монументальному византийскому и древнерусскому искусству экспрессия Врубеля становится величавой – исчезает психологический нажим, появляется характерно врубелевское выражение духовной напряженности в сосредоточенном взоре огромных глаз (большие глаза – также черта византийской живописи), при позах как бы оцепеневших, скупом жесте, в атмосфере глубокой тишины. Первая пара крыльев знаменует «страх Божий», сознание своего ничтожества перед Творцом, вторая — сознание своей слабости, а третья — готовность перенестись, куда прикажет Создатель. На рельефе, обнаруженном в Телль-Халафе, Сирия изображен шестикрылый демон, в каждой руке он держит по змее.
Русский художник, автор картин «Шестикрылый Серафим», «Хождение по водам», «Тамара и Демон» (7 букв)
Особенно примечательна акварель Голова Демона. Ни теплого одеяла, ни теплого пальто, ни платья, кроме того, которое на нем (засаленный сюртук и вытертые панталоны), я не видал. Saraf — «жечь, сверкать») — в мифологии иудаизма и христианства — высший ангельский чин из первой триады (Серафимы, Херувимы, Престолы), наиболее приближенный к Богу. Венок на голове серафима как будто пылает огнём. Последней работой Врубеля стал Портрет В. Я. Представим себе художника на пределе сил, упорно остающегося с глазу на глаз с «духом зла» им созданным, но уже от него отделившимся, зажившим отдельной от него жизнью представим, как он каждое утро вступает с ним в борьбу кистью, стараясь подчинить его своей воле, – это ли не материал для трагической легенды. Окончил юридический факультет Петербургского университета (1880).
После этого в течение сорока дней Азраил должен изъять душу из тела мёртвого человека. В другой руке, вокруг которой обвивается змея, он держит меч.