Картина Шишкина Золотая Рожь
Картина с колосящейся золотой рожью отличается от других работ Шишкина спокойствием и умиротворением.
Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
Кстати, золотом наполнена вся картина. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Лгкие облачка скользят по голубоватому небу. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. В этом, пожалуй, весь Шишкин. От края до края золотятся хлеба. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения.
Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. И это не случайно. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Картина была написана в 1878 году и принесла художнику заслуженную славу. Художник очень ищет и жаждет его. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево.
Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. На картине И. Шишкина изображено золотистое поле ржи. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Автобиография Шишкина дает некоторое представление о его деятельности как молодого человека, освободившись от «гимназии с ее ограниченным формализмом». По сторонам дороги растт бурьян. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни».
Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878
Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Я бы назвала картину так: Сосны и рожь летом. Сочинение по картине И. И. Возможно раньше, здесь был лес, но его вырубили, распахали поле и засеяли.
Божья Благодать. Он создавал прекрасные, одухотворенные образы русской природы, стараясь всеми возможными способами раскрыть своеобразие и величие родной земли, передать неповторимую красоту ее лесов и полей. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги.
Невероятная тишина царит в пейзаже. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно.
Именно в это время надо собирать урожай. На картине изображен знойный августовский день. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Первое место занимает Шишкина Рожь.
Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Ширь безбрежная. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. На полотне мы видим бескрайние просторы ржаного поля.
Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Вдоль дороги стоят сосны- великаны, словно охраняя от напасти многотысячную дружную семью хлебных колосьев. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи.
Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. И. И. Шишкин – один из выдающихся мастеров пейзажной живописи.
А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Шишкина Рожь. Рожь – одно из самых выдающихся произведений в творчестве И. И. Шишкина.
Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
Мы видим одинокую северную сосну (На севере диком. ), тихую речушку после дождя (На реке после дождя), лесную пасеку (Пасека) и много других прекрасных зарисовок российской природы. Но самое большое впечатление на меня неизменно производит его картина Рожь. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Рожь. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд.
Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Дорога в данном случае выступает почти метафизическим знаком национальной жизни, обрастая массой подсмыслов и музыкальных обертонов: тут и устремленность к горизонту, за горизонт, мистическая углубленность и вечное странничество и. Этот ряд определений можно продолжать до бесконечности. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Стремясь укрепить интерес своего сына к истории, он мало взял Шишкина в археологические раскопки древнего болгарского царства на Волге, где помогал профессору Невоструеву из Москвы. Русское богатство».
Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Шишкина Рожь. Картины художника Шишкина мы знаем с детства. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Проселочная дорога, уходящая через поле вдаль, пустынна. Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме.
Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи.
Что же увидели они. Может, оно так и задумано Господом. В окрестностях Москвы» (1869). Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника.
Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия.
Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». И больше всего, по моему мнению, это относится к изображению природы.
Так выделяет Шишкин рожь. А есть— только надежда. Оно по праву считается символом всего его творчества. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами (Лесные дали) маленький уголок утреннего леса (Утро в сосновом лесу). Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. По ней редко ездят, она проросла травой.
Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
Сочинение по картине: И. И. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. Шишкин создал много картин, где передал все великолепие русской страны с ее прекрасной природой. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Ярошенко, Встреча иконы К. А.
За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Похоже, деревья эти – сосны, зеленые зимой и летом. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина.
Но покой ли. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами.
В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Вокруг раздолье. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна.
Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. С детства знакомая картина родной природы. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Чувствуется лгкий ветерок, от которого поле колышется и волнуется. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью.
Божественным золотом, как на иконах. Торжественным покоем как будто пронизана эта картина. Иван Шишкин родился в небольшом провинциальном городе Елабуга. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.
А значит— что-то еще будет и хорошее. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Небесные голубые и золотые – это ее цвета.
Золотое море хлебов, колышущееся от ветра, раскинулось до самого горизонта. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.
Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии. Потеря близких людей сильно надламывает художника.
Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны. Но он уехал на свою малую родину.
Нас не покидает смутное состояние тревоги. Он наслаждался увиденными пейзажами.
Анализ и цветовая гамма картины
Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. И все-таки основная тема полотна Рожь – это вера и мощь в величие природы и в ее способность вознаградить труд человека.
Из-за неба, утратившего свою звонкую синеву. Русское богатство».
Сочинение: описание картины Левитана «Березовая роща»
Кругом жар и золотой зной. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Рожь уродилась высокой, густой, золотистой и е колосья наклоняются к самой земле. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу.
Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. По желтеющему полю проходит большая тропинка, уходящая вдаль. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Тяжелые колосья уже почти поспели и клонятся к земле.
Описание картины Рожь Шишкина 2
Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке – любимые образы картин Шишкина.
Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Поле, на котором колосится рожь, на первом плане как бы разрезано зеленой дорожкой. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Савицкого, Вечер на Украине А. И. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога.
Описание настроения картины Рожь
В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять.
Шишкин с большой серьезностью изучал естественные науки. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Они неслучайны в этом произведении. Ведь рожь— это символ жизни. Куинджи.
Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь.
На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета. Все это придает полотну задушевность и жизненную убедительность. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью.
- «Рожь» — описание и предыстория
- Сочинение на тему: «Лето в лагере»
- Сочинение-рассуждение на тему: «Чудеса природы»
- Сочинение на тему: «Загрязнение окружающей среды»
- Комментарии (0) добавить комментарий
- Рядом расположены достопримечательности
- Словари и энциклопедии на Академике
Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Они все какие-то одинокие, это не лес и им, наверное, скучно. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. В них он воспел окружающий мир, позволяя увидеть прекрасное и зрителю.
Первое место занимает Шишкина «Рожь». На поле растут большие и красивые сосны. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью.
Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа.
Да и колосья неспокойны их колышет ветер. И ему это отлично удалось.
А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Его содержание, его основная идея тоже раскрыта самим художником в краткой записи, сделанной на одном из эскизов надпись гласит: «Раздолье, простор, угодье. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. И совсем далеко – маленькие и тоненькие деревца. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы.
Студия уже несколько лет занимается печатью и продажей репродукции картин известных художников. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Похожие на былинных богатырей, они защищают ржаное поле, символизируют надежду на лучшее будущее и несгибаемую волю.
Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки. Сосны ветвистые, широкие.
Россия под покровительством Матери Божией. Мне понравилась эта картина тем, что на ней вс очень существенно. Они выросли на просторе. Она немаленькая.