Картина Шубка Рубенс

Но самой откровенной, нежной и чувственной юная жена Рубенса предстаёт перед нами на картине «Шубка», которую называют ещё «Венерой в мехах».

кому посвящена картина рубенса шубка

Успехи в искусстве омрачает смерть любимой жены от чумы в 1622 году. Этот образ мастер начал создавать гораздо раньше, чем Елена вошла в его жизнь. Все это тайна велика есть. Далее сотрудники антверпенского музея Плантена— Моретуса Макс Роозес и Ш. Руэлен опубликовали практически все сохранившиеся документы, связанные с Рубенсом, всю его переписку, записные книжки и литературные опыты.

Однако на свадьбе принцессы Генриетты в Париже в мае 1625 года Рубенс сумел завести знакомства при английском дворе и лично с герцогом Бэкингемом, сделавшись единственным авторитетным связным между испанскими властями и английским двором, который мог оказать давление на Голландию164. Художник изобразил себя анфас с уверенным выражением лица. На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара.

Это самый величественный автопортрет. Возможно внесение незначительных изменений, таких как замена рамки или перефокусировка изображения, чтобы оно идеально соответствовало проекту, однако запрещается вносить в него какие-либо изменения, которые могут нанести вред целостности оригинального произведения (модификация форм искажения, резка изменение цветов, добавление элементов и т. д. ), если от художника предварительно не получено письменное разрешение. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Удостоверение придворного живописца Питер Пауль Рубенс получил 9 января 1610 года68. Поскольку в Антверпен вернулась чума, в октябре 1625 года Рубенс вывез семью в Лаэкен.

В 1589 переселился вАнтверпен, где обратился в католицизм и получил гуманистич. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Несмотря на чувственность его творчества, «следует принять как данность искреннее целомудрие художника»35. Бесконечно он пишет и рисует ее изображая в виде Сусанны, Венеры, Андромеды или вакханки. Рубенсу было 53 года, а его жене— 16, она была ровесницей его сына Альберта. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь».

Картина шубка: поиск 
слов по маске и 
определению

Картина шубка: поиск слов по маске и определению

В браке с Изабеллой Брант у Рубенса было трое детей. «Персей освобождает Андромеду» – картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса, выполненная в 1622 году. Рубенс заботился о своих авторских правах. В коллекции оказалось 13 работ Питера Брейгеля Старшего— преимущественно пейзажей.

Письма Питера Пауля к нему не сохранились, но остались послания старшего брата младшему. Эти мотивы оказались выражены в портрете известном под названием «Четыре философа». К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность.

Кто такие рубенсовские 
женщины: описание, 
картины и интересные

Кто такие рубенсовские женщины: описание, картины и интересные факты

В своём мифологическом начале он превосходил художников не только Возрождения, но даже самой античности, поскольку «античное искусство не знает столь открытого и столь мощного напора жизненного инстинкта, какой мы находим в произведениях Рубенса, — в созданиях классической Греции природно-органические элементы находились в обязательном равновесии с упорядочивающими факторами. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Однако его современникам пышнотелые красавицы не казались ни чрезмерно грузными, ни безобразными.

Барокко. Для приёма посетителей была предназначена ещё одна зала, оформленная в тёмных тонах.

Она находится в Берлинской картинной галерее, Германия. Гуго Гроций даже сообщал Дюпюи, что Рубенс был выслан штатгальтером204. Пейреск в письме от 10 мая 1623 года рекомендовал Рубенсу предпринять ряд дипломатических шагов, в частности, подарить картину Ришельё. Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение.

Автопортрет с Изабеллой 
Брант (картина, 
Рубенс, 1609)

Автопортрет с Изабеллой Брант (картина, Рубенс, 1609)

3 июня они взошли в Дюнкерке на борт военного судна, отправленного королём Карлом. За оформление отвечали Якоб Йорданс, Корнелис де Вос, Эразм Квеллин III, Лукас Файдербе. Собор Богородицы в Антверпене объявил конкурс на Успенский алтарь в 1611 году. Привал Марии и Иосифа напоминает семейный пикник, когда любящие родители присматривают за ребёнком. Слева два путта играют с Пегасом, крылатой лошадью Персея. М. Лекуре не слишком высоко оценивала триптих для церкви Кьеза Нуова (центральная часть— Богородица, боковые части— святой Григорий и святая Домицилла). Кроме того, как утверждают биографы, художнику куда интереснее было рисовать роскошное тело с избыточной плотью, с интригующими складками изгибами и выпуклостями.

Мир Рубенса был закрыт для всех остальных». Его главной моделью становится молодая супруга. Духу, он исполнил две копии с картин Корреджо в дар для императора Рудольфа II.

Он сравнивал собственное творчество с философским камнем. Учился живописи у Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (ок. Слава его быстро росла, он не знал отбоя от заказов. Позвоночник – слегка изгибается и напряжен.

Особое место в позднем творчестве Р. занимают пейзажи («Возчики камней», ок. 16 февраля того же года Рубенс представил духовенству модель. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). До ноября 1605 года Рубенс оставался в Мантуе исполняя заказы герцога Винченцо. Он был погребен в церкви святого Иакова, его могилу украшает скульптура Девы Марии, выполненная архитектором и скульптором из Мехелена Лукасом Фейдхербе, который в последние годы жизни художника работал в его мастерской. Без сомнений, творчество Рубенса – основополагающее в развитии национального искусства Фландрии (и не только ее), ставшее символом в борьбе с безжизненными академическими догмами. Без сомнений, творчество Рубенса – основополагающее в развитии национального искусства Фландрии (и не только ее), ставшее символом в борьбе с безжизненными академическими догмами. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург).

В 1630 году, через четыре года после смерти первой своей супруги Изабеллы Брант, чья утрата, как писал художник своему другу Пейреску, «поражает меня до самых глубин моего существа», пятидесятитрехлетний Рубенс решает жениться на своей шестнадцатилетней племяннице Елене Фоурмен. Н. А. Дмитриева даже утверждала, что луврский портрет Елены Фоурмен «поражает лёгкостью и свежестью кисти: кажется, он мог бы быть написан Ренуаром»213. Однако этот проект так и остался неосуществлённым182.

Личных дневников художник не вёл, да и письма его содержат почти одну деловую информацию. Церемония была назначена на 17 апреля 1635 года и подготовка заняла более года. Сын у Рубенсов родился только через 7 лет после женитьбы и был назван в честь высочайшего патрона и крёстного отца— эрцгерцога Альбрехта. Первый успех у эрцгерцога привлёк внимание герцога Гонзага к своему придворному художнику.

В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Вскоре после этого Рубенс добивается долгожданной отставки от дипломатических поручений. Современники отмечали, что ко времени поступления к нему Рубенса талант Вениуса клонился к упадку, он чрезмерно увлёкся аллегориями и символами, превращая собственную живопись в подобие ребуса25. На противоположной стене расположена картина Встреча в Нордлингене. проекту Р. построил свой дом в Антверпене в стиле итал.

В картине «Большой Страшный суд» вытянутые руки и тела персонажей образуют некое подобие арки, на вершине которой Господь. жанров (пейзажного, бытового), а также символики. Рубенс не скрывал коммерческой направленности своего творчества и придавал огромное значение материальному благосостоянию87. Своеобразие женских изображений Рубенса таково, что К. Кларк подчёркивал в своей монографии о наготе в искусстве (1956), что даже в среде художественных критиков считается признаком хорошего вкуса критиковать Рубенса как «художника, писавшего жирных голых баб» и, более того, употреблять определение «вульгарный»113.

Новая поездка в Париж оказалась неудачной. По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов.

Рубенс Питер, картины 
с описанием и биография 
 (на фото: Автопортрет)

Рубенс Питер, картины с описанием и биография (на фото: Автопортрет)

Уже для первых картин этого времени характерно наложение впечатлений от итал. Вальбурги, посредником при сделке выступил философ и коллекционер Корнелис ван дер Гест.

Был возведён в дворянское достоинство испанским королём Филиппом IV (1624) и пожалован рыцарством английским королём Карлом I (1630) со включением геральдического льва в личный герб. и библейских композициях («Вирсавия», ок. Порой сцены на его полотнах имеют весьма условный характер («Охота на крокодила и гиппопотама», «Охота на кабана», «Охота на львов») иногда приближенный к реальности, часто анималистический жанр сочетается с пейзажем («Охота на кабана). Невероятным жизнелюбием и оптимизмом проникнуты полотна Рубенса на античные темы с образами, обладающими грузноватой плотью – «Статуя Цереры, «Венера и Адонис», «Союз Земли в Воды», «Возвращение Дианы с охоты», «Венера перед зеркалом». В 1620-е годы на «художника королей» посыпались заказы от величайших королевских дворов Европы. Иными словами, он готовил для себя запас сюжетов, моделей и технических решений.

Причины, по которым художник избрал торговую Геную, а не Рим, Флоренцию или Венецию, лежали на поверхности. Из-за этих качеств всеми любима и оплакиваема всеми после смерти».

В 1630-е годы начался новый период творчества художника. маньеризма в нём он разместил ценную коллекцию картин и памятников античного иск-ва. Рубенс выявлял движение в морщинках и складках натянутой или расслабленной кожи121. Расстались они, впрочем, вполне мирно: ван Дейк подарил бывшему патрону портрет Изабеллы Брант, «Ecce Homo» и «Гефсиманию», а Рубенс отдарился лучшим испанским жеребцом из своих конюшен100. Луки214. Там заметили, как интересно кураторы залов Рубенса обыгрывают тему Елены Фурман. Все это тайна велика есть.

Описание картины 
Питера Рубенса «Шубка»

Описание картины Питера Рубенса «Шубка»

Теперь он принадлежит только своему искусству и Елене. Его появление вызвало серьёзную озабоченность у папского нунция Джованбаттиста Памфили. В первых работах (особенно в картине «Поклонение пастухов») фигуры и их одеяния по полированной жёсткости более напоминали скульптуры, складки одежды в академической манере были уложены правильным порядком или даже изображались летящими по ветру, хотя это не предусматривалось сюжетом.

Письма художник чаще всего диктовал, не отрываясь от кисти. Во Франции Рубенс создал серию из двадцати одной картины для галереи Люксембургского дворца в Париже. Инфанта Исабель даже удостоилась порицания в личном письме от Филиппа IV175.

пластики («Мученичество св. Эта же комната служила и личным кабинетом.

Рубенс стремится изменить весь уклад своей жизни. В этот же период Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, который явно указывает на социальную значимость персонажа (портреты Марии Медичи и камеристки инфанты Изабеллы). Успехи в искусстве омрачает смерть любимой жены от чумы в 1622 году. Порой сцены на его полотнах имеют весьма условный характер («Охота на крокодила и гиппопотама», «Охота на кабана», «Охота на львов») иногда приближенный к реальности, часто анималистический жанр сочетается с пейзажем («Охота на кабана).

Своим творчеством прославил на весь мир так называемую Фламандскую школу живописи и барокко. Рубенс, последовательно нанося мазок за мазком, достиг почти эмалевого, отливающего нежными оттенками звучания красок, которые необычайно тонко и верно воспроизводили осязаемость трепетного дыхания плоти. Обучение в его мастерской продлилось четыре года по мнению Мари-Анн Лекуре, самым важным уроком для Питера стала любовь и внимание к «Фландрии, чьи пышные красоты позже предстанут перед нами на картинах Рубенса»21.

Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник. Пользуясь невнимательностью герцога к своей персоне, уже в 1601 году Рубенс отправился в путешествие по Италии из письма брату Филиппу в декабре того же года следует, что он объехал «почти все крупнейшие итальянские города»37. Рубенс был одним из подписчиков только что появившихся газет, в том числе «Рейнской газеты» и «Итальянских хроник», последние он решительно рекомендовал всем своим знакомым, а также пересылал Пейреску151. Их тяжелые, нерасчлененные массы движутся в безграничном пространстве.

В 1620-е годы на «художника королей» посыпались заказы от величайших королевских дворов Европы. По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов. И слава Богу. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки.

В акте указаны «большой каменный дом в виде замка», пруд и ферма в 4 бония и 50 вержей, «вокруг лес». В 1620-егг. Филипп Рубенс держит перо, готовый записывать, а Воверий открывает ещё одну книгу.

– Питер Пауль Рубенс 
– Подборка картин 
под музыку (/)

– Питер Пауль Рубенс – Подборка картин под музыку (/)

О подаренном ему небольшом полотне Рубенса он писал, что установил его в своей мастерской словно «в святилище для поклонения». Существует анекдот, согласно которому Рубенс, работая над картиной «Охота на львов», пригласил в мастерскую укротителя с его питомцем и был так захвачен зрелищем распахнутой пасти, что снова и снова заставлял укротителя раззадоривать льва. Сделка была совершена и художник сделался обладателем 21 крупной, 8 «детских» и 4 поясных скульптур, 57 бюстов, 17 пьедесталов, 5 урн, 5 барельефов и набора прочих предметов. Рубенс, как и все его современники, считал недосягаемым образцом античную древность. Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник.

Возможно также, что деньги на путешествие предоставил отец Деодато дель Монте, сопровождавшего Рубенса в качестве его ученика29. Созданные им в начале 1610-х годов монументальные религиозные композиции Воздвижение Креста, около 1610-1611, Снятие со Креста, около 1611-1614, – обе в соборе Онзе-ливе-Враукерк в Антверпене) отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами. Особенно это заметно в письме декоративных драпировок. Рубенс любил затемнённый задний план, на котором ярко изображался план передний. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего.

Главный идейный противник Делакруа— мэтр французского академизма Жан-Огюст Энгр — в композицию своей программной картины «Апофеоз Гомера» отказался включить Рубенса, обозвав его «мясником»231. В королевском собрании он скопировал для себя серию «Триумф Цезаря» Мантеньи, которая когда-то находилась в собрании герцога Мантуанского и была приобретена королём Карлом196. Напротив, создавая копии привлёкших его произведений, Рубенс преследовал две задачи. Фромантен считал, что Рубенса «восхваляют, но не смотрят»233.

Тот же Зандрарт утверждал, что единственным источником эстетических устремлений Питера Рубенса до 14-летнего возраста было копирование гравюр из Библии издания Тобиаса Штиммера 1576 года. «Вознесение Девы Марии» или «Успение Пресвятой Богородицы» – картина Питера Пауля Рубенса, завершённая в 1626 году в качестве запрестольного образа для главного алтаря Собора Богоматери в Антверпене, где она хранится. Голландию (1627), Испанию (1628–29), Англию (1629–30), где также создавал живописные произведения. Скульптурная трактовка формы ощущается во многих мифологич.

Его главной моделью становится молодая супруга. Фламандское барокко, главой которого был Питер Пауль Рубенс, отличалось особым чувственно-осязательным восприятием мира. Свои интимные переживания он претворял в ценности эстетического порядка. Изображение кажется частью живой реальности. По К. Кларку, «он настолько полно реализовал выразительные возможности женской наготы, что на протяжении всего следующего века художники, не являвшиеся рабами академизма, смотрели на него глазами Рубенса изображая пышные тела жемчужного цвета».

В Риме он общался почти исключительно с фламандцами, жил в нидерландском квартале, но никогда не принимал участия в буйных развлечениях и держался наособицу. 1591–94), О. Вениуса (ван Вена, ок. Назвали его также в честь крёстного— генуэзского банкира Никколо Паллавичини.

Галерея картин Питера 
Пауля Рубенса

Галерея картин Питера Пауля Рубенса

Портреты членов семьи достались тем, кто для них позировал. В гуманитарной области он всё более и более интересовался средневековой и современной ему французской историей (в том числе «Хрониками» Фруассара), даже выписал себе мемуары Оссата— посредника обращения Генриха IV в католическую веру— и собирал документы о царствовании этого короля и его наследника Людовика XIII. Скопировал он и голову носорога работы Дюрера. По мнению М. Лебедянского, трактовка Рубенсом своего образа напоминает рафаэлевский «Портрет Бальдассаре Кастильоне». Великий художник изобразил жизнерадостные и в чем-то даже стихийные народные праздники («Крестьянский танец», «Кермесса»).

Дело тут не в страданиях распятого, а в усилиях распинающих108. На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара.

В Нидерландах вся жизнь и вся культура еще дышала воздухом недавней революции. В этом доме родился седьмой ребёнок— сын Бартоломеус, проживший недолго. Были и более изысканные сюжеты: в картине «Сад любви» Рубенс представил картину светских забав, позднее развитых Ватто в целый жанр221. О двойственности барокко и творчества Рубенса писал Е. И. Ротенберг.

Цветовая гамма палитры Рубенса была воссоздана в 1847 году гентским художником Ж. Ренье. художников– А. ван Дейка, Я. Йорданса, Ф. Снейдерса и др. картины исполненные по заказу исп.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. По поручению испанского короля были куплены четыре картины за 42 тысячи флоринов.

Известные картины 
Питера Пауля Рубенса

Известные картины Питера Пауля Рубенса

Дарите любимым людям уникальные подарки и награждайте их радостными воспоминаниями. организовал большую мастерскую, выполнявшую монументально-декоративные серии– «Триумф ГенрихаIV» (не окончена), «История Марии Медичи» (ок. В частности, были убраны бойницы. Ферма в Экерене приносила 400 флоринов в год.

Женщина изображена в сложном, винтообразном повороте. Когда полотна не экспонируются, помещение должно проветриваться. 13-летнего Питера Мария Рубенс устроила пажом к графине де Лален (урождённой принцессе де Линь) в Ауденарде, где он за счёт патронов продолжил образование, приобрёл навыки каллиграфии и красноречия, а также обрёл вкус к изяществу одежды, в частности, научившись эффектно запахивать плащ141516.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Рубенсовские обнажённые тела были результатом огромной аналитической работы. Это же подчёркивалось достоинством жестов, позой, тщательной отделкой мельчайших деталей. На лондонском аукционе Christies картина Рубенса «Избиение младенцев» в 2002 году была продана за 75 миллионов евро, а «Лот с его дочерьми»— за 52 миллиона евро в 2016 году, что делает его одним из самых дорогих старых мастеров. 11 января 1630 года в Лондон прибыл испанский посланник— дон Карлос Колома. Оба семейства были зажиточными, владели недвижимостью, но, судя по всему, абсолютно не интересовались культурой и искусством.

Рубенс стал больше писать «для себя», создавая с жены десятки зарисовок и портретов, причём высокого эротического стиля («Подножка» и «Шубка»)212. Он ещё продолжал учиться и как профессионал созрел поздно. Гардероб покойного и другие вещи, включая глобусы, были распроданы.

  1. Выставка одного портрета или что скрывается под «Шубкой» Рубенса
  2. 10 лучших работ Художественно-исторического музея Вены
  3. Питер Пауль Рубенс и Елена Фоурман: вдохновение истинной любви
  4. Репродукция Рубенс – Портрет Елены Фоурмент (Шубка)
  5. Отправить запрос на изготовление копии
  6. Эти слова находили также по запросам

Однако в следующий раз его пригласили в Париж лишь 4 февраля 1625 года157. 1594–98) мастер с 1598. А уж почему нам не известно ни одно изображение Изабеллы в стиле «ню» – тайна сия велика есть. Там заметили, как интересно кураторы залов Рубенса обыгрывают тему Елены Фурман.

Рубенс был чрезвычайно плодовитым художником. Характерно, что Рубенс перед отъездом составил завещание на обоих своих сыновей.

Однако в период господства авангарда критики открыто нападали на наследие Рубенса и даже Эрвин Панофский по поводу его пейзажей дословно высказался: «Это всего лишь живопись». Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. Живопись «Воздвижения креста» знаменовала и сильное итальянское влияние и начало освобождения от него.

сцены. Напротив, в колорите центральной сцены преобладают белый, чёрный и красный тона. В каком бы положении вы не оказались, а презент рано или поздно найдется.

Женитьба на Елене Фоурмен резко изменила образ жизни Рубенса. Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти и, сказать по правде, мне показалось жестоким потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи». Высокие доходы Рубенса позволили ему приобрести поместье с замком Стен, давшим название этому периоду – «стеновский». Например, портрет или пейзаж подойдут к интерьеру в любом стиле. Барокко. В барочной композиции «Персей освобождает Андромеду» из собрания Эрмитажа фигура Андромеды восходит к одной из античных статуй Venus Pudica (Венеры Целомудренной).

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Виланд Обрайн Рубенс Дагер (он же Рони, он же Шуба)
  • Праздник Файерхунд 2014-проверка поведения Виланд О Брайн Гудвин Алекс
  • Ярославский Дед-Мороз бесплатно поздравил 229 детей
  • Российские богачи поменяли привычки: продают яхты, отказались от шуб
  • Какие главные выставки 2019 года в музеях России нельзя пропустить
  • Сказочный лес, добрые йети и ледяное королевство – лучшие мультфильмы зимы

Однако, когда ван Дейка пригласили в Англию, Рубенс не стал его удерживать. Сохранилась обширная переписка Рубенса, преимущественно дипломатическая. Однако групповой портрет лишён какого бы то ни было налёта прозаизма достоверности.

барокко и имело огромное значение для развития всей европ. Он правил даже работы Микеланджело и Рафаэля, не говоря о своих современниках50. В дневнике Делакруа Рубенс— «Гомер живописи»— упоминается 169 раз230.

Обнаженная Елена стоит на мягком красном ковре возле античного фонтана. Картина была подписана обоими художниками104. Помимо законченного триптиха с поклонением семейства Гонзага Св. 8 мая 1600 года Рубенс получил документ за подписью бургомистра Антверпена, что податель его пребывает в добром здравии и в городе нет эпидемий30.

Но судьба нанесла ему жестокие удары (рядом со счастьем бродит беда. ). До конца XIX века только восемь иностранных художников удостаивались рыцарского звания200. Но вот осталась позади полная блестящих триумфов молодость.

  1. Необычное поздравление Натальи Поклонской обсуждают в Сети
  2. Полковника МВД Веру Рабинович задержали при получении 10-миллионной взятки
  3. Осталась без норковой шубы посетительница бара в центре Новосибирска
  4. «Рубенсовские женщины» : созданные из молока и крови
  5. Шедевры, выставленные в Эрмитаже

Он не только восстановил копии с картин Рафаэля исполненные в Риме Пьетро Факкетти, но и самостоятельно исполнил «Демокрита и Гераклита». Своей личной палитры Рубенс ещё не изобрёл. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. После передачи ему дел и бумаг 6 марта Рубенс покинул английскую столицу199.

С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). В «Четырёх философах» Питер Пауль Рубенс изобразил себя отдельно, вероятно, обозначая необходимость продолжать жизнь уже без брата и его стоицизма135. Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). художник, график.

Все полотна посвящены жизни Марии Медичи. Мужские фигуры Рубенса всегда подтянуты, широкоплечи, с развитой мускулатурой рук и ног. Франциска, Христа с апостолами— и множество иных религиозных сюжетов. Королева и герцог Ришельё добрались до Рубенса только в середине июня, по сообщению Роже де Пиля, королева была равно очарована картинами и манерами Рубенса, а кардинал «с восхищением смотрел на полотна и никак не мог ими налюбоваться».

Выставка одного 
портрета или что 
скрывается под «Шубкой»

Вопрос о том, кто такие «рубенсовские женщины» и что же все-таки воплощено художником в его работах – ренессансные идеалы эпохи, личные предпочтения автора или имеет место быть их ироничное преувеличение, продолжает волновать искусствоведов и любителей живописи. Барокко рассматривается М. Лекуре как искусство мира, утратившего свою незыблемость. Тот же монарх приобрел ещё несколько десятков картин за 27 100 флоринов— среди них три полотна Тициана, два Тинторетто, три Веронезе, одно Пауля Бриля, четыре работы Эльсхеймера, одна Муциано, пять копий с полотен Тициана и тринадцать холстов Рубенса. В 1630 году, через четыре года после смерти первой своей супруги Изабеллы Брант, чья утрата, как писал художник своему другу Пейреску, «поражает меня до самых глубин моего существа», пятидесятитрехлетний Рубенс решает жениться на своей шестнадцатилетней племяннице Елене Фоурмен.

Ян Квеллин II с 1637 года занимался исключительно заказами плантеновского издательства. Род Колонна (покровители Караваджо) не заинтересовался фламандцем, но Шипионе Боргезе рекомендовал его ордену ораторианцев для оформления храма Кьеза Нуова.

Мастерская Р. стала школой для работавших в ней мн. флам. Причиной тяжбы была дата изготовления гравюры «Распятие»: до продления авторских прав или после. В Мантуе он обосновался с лета 1601 года, но не собирался сидеть на одном месте. Соглашаясь писать портрет, Рубенс не скрывал, что делает большое одолжение.

Критик Э. Фромантен отмечал прежде всего воздействие стиля Тинторетто с его подчёркнутой театральностью, а также Микеланджело— монументальность фигур и тщательная проработка каждой группы мышц106. Любящий и любимый муж и отец. Портрет был написан, когда у Рембрандта начались финансовые затруднения. В старости Рубенс сильно страдал от подагры. образ Венеры сприёмами парадного и интимного портретов, создав один из самых чувственных женских образов в европ. За конный портрет короля Рубенс удостоился стихотворной похвалы от Лопе де Веги, назвавшего его «новым Тицианом»186. Рубенс исполнял и частные заказы: написал цикл «Двенадцать апостолов», портреты членов семьи герцога Лермы и герцога Инфонтадо, которому был представлен поверенным Иберти49.

Приступ апреля 1638 года поразил правую руку, лишив его возможности писать.

С 1625 Р. с дипломатич. Рубенс числился его учеником до 23-летнего возраста, хотя ещё в 21 год получил удостоверение «свободного художника»23. В столицу Франции Рубенс прибыл в январе 1622 года. 10 апреля 1609 года Рубенс писал Иоганну Фаберу в Рим: «Я до сих пор не знаю, какое принять решение— остаться ли на родине или навсегда возвратиться в Рим, куда меня приглашают на самых благоприятных условиях»67.

С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами. Этими же качествами отмечены и монументальные сцены нар. Мастерство позднего Рубенса воплотилось в полотнах, созданных им собственноручно. Жениху было 32 года, невесте— 18 лет их венчание состоялось 8 октября 1609 года.

Осталось несколько полотен с изображением Альберта. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Один из последних портретов молодой женщины, который сам художник называл «Шубка», написанный за два года до смерти великого фламандского мастера, абсолютно лишен каких-либо атрибутов и аксессуаров, указывающих на его принадлежность к мифологическому жанру.

Родился в семье юриста, эмигранта из Фландрии. Рубенс помещал портретируемых на нейтральном фоне или перед драпировкой. В этом отношении Рубенс получил одобрение у представителей романтизма XIX века. По субботам и воскресеньям он исполнял заказы типографии Плантена— Моретуса: рисовал фронтисписы, оформлял титульные листы и создавал иллюстрации. Единственная подписанная Рубенсом работа этих лет— портрет молодого учёного в чёрном костюме, в котором внимание привлекает моделировка лица.

Это естественное движение придает изображению непосредственность реального мотива. И в дальнейшем основным языком иностранной переписки Рубенса оставался итальянский38. Но она воплотила идеал в действительность. Рубенс писал Елену в виде библейской Вирсавии, богини Венеры («Суд Париса), одной из трех граций. Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Достаточно быстро Рубенс получил должность попечителя картинной галереи герцога, но, в общем, крупных заказов почти не было (единственное исключение— оформление церкви иезуитов в 1603 году) и даже в 1607 году в одном из писем он сетовал, что его работы почти не представлены в коллекции Гонзага.

Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Откровенно негативно к наследию художника относился Пабло Пикассо, который в одном из интервью сообщил, что это «талант, но талант бесполезный ибо употреблён во зло»230. Среди его собеседников и корреспондентов были Гуго Гроций и Корнелис Дреббель, причём, общаясь с последним, Рубенс заинтересовался не только оптикой, но и проблемой «вечного двигателя». В игре освещенных и затененных объемов живет, движется, будто на глазах созидается, образ.

Описание жизни Рубенса в Испании оставил тесть Веласкеса— Пачеко187. Ритм форм пространственно организует холст и служит его пластическому богатству. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты.

Здесь же воспроизводились гравюры – живописные оригиналы Рубенса и его окружения. Невероятным жизнелюбием и оптимизмом проникнуты полотна Рубенса на античные темы с образами, обладающими грузноватой плотью – «Статуя Цереры, «Венера и Адонис», «Союз Земли в Воды», «Возвращение Дианы с охоты», «Венера перед зеркалом». В переписке восхищение Питером, по выражению М. -А. Рубенс много сил потратил на передачу выражения своего лица и супруги.

Как отмечал В. Лазарев, второй брак наполнил жизнь Рубенса абсолютно новым содержанием. Нам довелось побывать в Музее изобразительных искусств, в Вене. Рубенс, как никто другой, умел вдохнуть подлинную жизнь и настоящую поэзию в условные мифологические образы «большого стиля». Заверив завещание 28 августа, Рубенс на следующий день отбыл в Испанию183.

Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»). С Веласкесом они смогли найти общий язык и занимались верховой ездой. 1615, КГ, Берлин). Бесконечно он пишет и рисует ее изображая в виде Сусанны, Венеры, Андромеды или вакханки. В завещании, составленном перед смертью, он писал, что «его труды пригодятся тому из наследников, кто пойдёт по его стопам».

Параллельно мать записала Питера в светскую школу Ромбоутса Вердонка, где он смог раскрыть свои способности в области гуманитарных наук, стал изучать греческий язык. Интерес к делам французского двора и нужды коллекционирования постепенно привели Рубенса к исполнению художественно-политических заказов.

Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). По каталогу М. Джаффе насчитывается 1403 аутентичных полотна1. 15 сентября художник прибыл в Мадрид. Однако новый этап в творчестве Рубенса оказался связан с заказом настоятеля церкви Св. Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин. Рубенс обладал талантом заводить светские знакомства.

Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Художник дважды был женат.

Д. Веджвуд на примере картины «Три грации» также демонстрировал, как Рубенс трансформировал стандартную форму и позу античных скульптур в своих собственных целях120. Композиция картины многопланова и может быть прочтена различными способами. В этот период состоялось очное знакомство с Пейреском.

традицию приёмами итал. Считается, что женщинами на картине являются Мария Магдалина и две сестры Девы Марии. Работая в Испании, Рубенс понимал, что не задержится в этой стране надолго, вот таким образом спешил.

1639, Прадо и др. ), сюжетно и стилистически перекликаются с «поэзиями» Тициана иногда являясь копиями его работ. Откровенность собственного чувства и завораживающее мастерство живописца являет образ обнаженной Елены с накинутой на плечи меховой накидкой в картине «Шубка». Пейзажи позднего Рубенса – опоэтизированная чувственно-материальная красота природы Фландрии («Радуга», «Возвращение с поля»). Нам довелось побывать в Музее изобразительных искусств, в Вене. Себастьяна», ок.

В частности, старейшина Гильдии святого Луки художник-маньерист Абрахам Янсенс (1575—1632), также проработавший три года в Италии, предложил Рубенсу «дуэль», в рамках которой художникам предстояло написать по картине на один и тот же сюжет. Открытый взгляд Елены, немного наивный и доверчивый, выражает ту душевную ясность и чистоту, которая особенно присуща юности. иск-ва на традиции старонидерландской живописи (П. Брейгель Старший и др. ). Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела.

Пришлось писать повторения картин из-за того, что два полотна из числа подарков погибли безвозвратно47. 144, 8 x 193, 7 см.

портретистов эпохи Возрождения, свободно варьируя композиц. Изобилен живописный мир Рубенса. Драгоценности покойной Изабеллы Брант были оценены в 2700 флоринов.

Иезуиты этим преследовали абсолютно конкретную цель: Рубенсу была заказана «Библия бедных», в которой чередовались ветхозаветные и новозаветные сюжеты. Старший сын Ян Баптист навсегда уехал в Италию (там он и скончался), вскоре от болезней умерли ещё трое детей. Он называл Рубенса «самым мифологическим» из живописцев своего века, поскольку миф у него реализуется как естественная форма первичного жизнеощущения. Выехав из Мадрида 28 апреля, 11 мая Рубенс был в Париже и уже через два дня в Брюсселе. На заднем плане в окне виден пейзаж.

В мастерской он обыкновенно оставался до пяти часов пополудни. И слава Богу. Он отказался от национальной фламандской традиции (значимость которой признавал ещё Микеланджело), но так и не смог органично воспринять итальянскую школу26. Скончался он в 1657 году, его сын— внук Рубенса— умер искусанный бешеной собакой.

Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми. Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник. Десятилетием позже Д. Веджвуд отмечал, что, по-видимому, Рубенс лучше, чем какой-либо другой художник в истории искусства достиг мастерства в изображении живой плоти. Питер Пауль Рубенс (нидерл. Pieter Paul Rubens, МФА: 28 июня 1577, Зиген— 30 мая 1640, Антверпен)— нидерландский (фламандский) художник, один из основоположников искусства барокко, дипломат, коллекционер. Рубенс не считается мастером психологического портрета.

После возвращения Рубенса они продолжили сотрудничество, причём, по мнению Анны Воолетт, «это было соавторство редкостного сорта— не просто между художниками равными по статусу, но и между живописцами, чьи стилевые искания были направлены в разные области— многофигурные и аллегорическо-исторические сцены у Рубенса и атмосферные эффекты в пейзажах и натюрмортах у Брейгеля»101. Антверпенский период. Двойной портрет представляет собой действительно большую картину.

Возможно внесение незначительных изменений, таких как замена рамки или перефокусировка изображения, чтобы оно идеально соответствовало проекту, однако запрещается вносить в него какие-либо изменения, которые могут нанести вред целостности оригинального произведения (модификация форм искажения, резка изменение цветов, добавление элементов и т. д. ), если от художника предварительно не получено письменное разрешение. В первую очередь это относилось к мировосприятию139. Там не было ни слова о статусе Пфальца и примирении между Фландрией и Голландией. Каждый миллиметр их телесных несовершенств выписан с таким тщанием и любовью, что сомнений не остается: Рубенс действительно преклонялся перед таким типом красоты и считал его идеальным для изображения.

Может она и в самом деле была чрезвычайно скромна. Кроме того, «рубенсисты» желали отображать натуру, тогда как «пуссенисты» стремились подчинить её абстрактному идеалу227. Впоследствии это стало причиной того, что в Брюгге лев укротителя сожрал137. Рубенс объединил сцены начала жизни и её земного завершения. Помимо перечисленных, на полотне запечатлен автопортрет его автора— отдельно от учёных слева— и (справа внизу) любимый пёс Липсия по кличке Мопс. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование.

В феврале 1639 года состояние художника уже вызывало опасения222. Картина Шубка видна отовсюду, (из других залов тоже).

Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. Это событие ознаменовало новый этап его жизни, наполнив идиллическим семейным счастьем. Впрочем, Н. А. Дмитриева утверждала, что в основе «Воздвижения креста»— напряжённая схватка людей с тяжёлым крестом, который они с великим усилием поднимают вместе с телом распятого.

И конечно же, этим «ноу хау» Рубенс не замедлили воспользоваться наиболее продвинутые художники того времени. «Никакой преувеличенной аффектации чувств, всё сдержанно и достойно». К. Кларк писал: «Даже если бы он не испытывал естественного влечения к толстым женщинам, он считал бы складки пышной плоти необходимыми для лепки формы».

Многочисл. 1635–39, Худож. -историч. Фон становится живописным пространством, средой, которая «втягивает» в себя тело, чтобы затем с еще большей энергией возвратить его сверкающую поверхность глазу, дать восхититься голубыми полутонами груди, звонкой медью волос, оттенками белого на драпировках и руках. В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан.

1635–36, Лувр). Гвидо Рени ещё в Италии говорил, что «Рубенс подмешивает в свои краски кровь», подчёркивая, насколько реалистично тот научился изображать человеческую плоть.

Помимо его гонораров, доход семье по-прежнему приносила сдача комнат внаём9. Денег для передачи маршалу Субизу Рубенс также не получил. Когда посольство 28 января проследовало через Антверпен, Рубенс не стал встречаться с его членами и отправил главе посольства письмо, в ответ получив записку с фразой «мы не нуждаемся в художниках», которая быстро стала анекдотической206.

Высокие доходы Рубенса позволили ему приобрести поместье с замком Стен, давшим название этому периоду – «стеновский». формулы с помощью элементов др.

Другая версия висит на правом алтаре замковой церкви Св. придворного живописца эрцгерцогов Изабеллы и АльбрехтаVII Австрийского. Ходили слухи, что он сумел внушить «известные чувства» Изабелле Брант. К. Кларк писал, что вопрос о портрете ещё более осложняется при работе в жанре ню.

В 1622 году Рубенс опубликовал альбом «Дворцы Генуи» в двух томах, первый из которых был посвящён античности, второй— его времени. Смотрит на Шубку (то есть на себя) и на тех, кто у этой Шубки останавливается.

Возможно, художник не задавался целью специально писать портрет жены. Художник объединил в рамках одного произведения три разновременных события. Триумфальное шествие кардинала-инфанта длилось целый день, который закончился в соборе.

Да, чувственность и пылкость Рубенса в полной мере проявились в восторженном любовании его второй женой, пусть не обладавшей изысканностью и тонкостью Изабеллы, но такой прелестной и соблазнительной. В сентябре 1626 года, 15 лет спустя, он закончил произведение.

При помощи Питера ван Веена— брата его учителя — и Дадли Карлтона, посла Англии в Гааге, Рубенс 24 февраля 1620 года получил «привилегию» на 7 лет. А самое интересное заключается в другом. В 1610 году Николас Рококс заказал для городской ратуши «Поклонение волхвов», причём уже в 1612 году картина была подарена Родриго Кальдерону, графу дОлива. Сначала умерла дочка Клара Серена в 1623 году, а потом, в 1626 году, скончалась жена Изабелла Брант (друг и незаменимый помощник, как писал сам Рубенс в одном из своих писем). Нидерланды (Фландрия).

9-дневная поездка оказалась крайне неудачной.

Фон становится живописным пространством, средой, которая «втягивает» в себя тело, чтобы затем с еще большей энергией возвратить его сверкающую поверхность глазу, дать восхититься голубыми полутонами груди, звонкой медью волос, оттенками белого на драпировках и руках. Рубенс живо продолжал интересоваться не только теоретической наукой, но и прикладной. Для исполнения 24 картин был приглашён именно Рубенс. Собственных работ Рубенса этого периода сохранилось очень мало.

После свадьбы молодые, согласно обычаю, поселились у родителей жены, в деловом квартале73. Эрцгерцог Брюссельский Альбрехт Австрийский заказал заалтарный образ обретения Истинного Креста, который поручил исполнить в Риме, причём художник должен был быть фламандцем, «при условии, что сумма расходов не превысит 200 золотых экю». Прибытие французского посла с большими финансовыми возможностями означало выбытие Рубенса из «дипломатической гонки»197. Впрочем, первый свой официальный заказ Рубенс получил на родине— в 1602 году. Неужели она была настолько скромна. Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма.

Получив первоначальные навыки и отточив их, в 1595 году Рубенс перешёл в мастерскую самого знаменитого антверпенского живописца того времени— Отто ван Веена (Вениуса), получившего образование в Италии и привнёсшего во Фландрию дух маньеризма14. Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности. Она не была вздорной, не имела обычных женских прихотей, всегда благонравная и жизнерадостная.

Она писала, что полотно «выглядит впечатляюще монументально», а персонажи отличаются скульптурностью форм, почти как у Веронезе.

Женат он был на дочери Деодато дель Монте— первого студента своего отца. По этой причине достаточно сложно определить, откуда заимствованы образы. Должность предполагала контроль над исполнением испанского законодательства5. В трактате «Теория человеческой фигуры», приписываемом Рубенсу, утверждается, что базовым элементом женской фигуры является круг.

Первое время художник квартировал в доме матери на улице Куван. Они всегда уступают Рубенсу в отношении стихийной чувственности и здоровой эротики. Благодаря Рубенсу, слава о красоте его жены разлетелась далеко за пределы Фландрии.

Рубенс, как никто другой, умел вдохнуть подлинную жизнь и настоящую поэзию в условные мифологические образы «большого стиля». За первое десятилетие самостоятельной работы Рубенс написал семь картин на сюжет Распятия, пять— снятия с креста, три— воздвижения Креста, пять Святых Семейств, шесть поклонений Младенцу Христу (волхвов и пастухов), множество изображений св. Впрочем, он продолжал исполнять поручения мантуанского двора: приискал резиденцию в Риме для герцогского сына, назначенного кардиналом и приобрёл для коллекции «Успение Богородицы» Караваджо55. Этот Государь изумил меня, доказав, насколько он хорошо осведомлён о малейших подробностях качества и числа подарков, предназначенных тому или иному лицу кроме того, он весьма польстил мне, сказав, кто я, откуда родом, каково моё ремесло и какое место я занимаю в нём. Игнатия (ныне посвящённой св.

По-видимому, он считал достоинством картины обилие изображённых персонажей. Теперь он принадлежит только своему искусству и Елене. Этот дом современники единогласно провозгласили самым красивым зданием в городе. В каком-то смысле Рубенс этим изданием создавал себе работу на будущее. Елена была десятым ребёнком в семье и Рубенс впервые запечатлел её в 11-летнем возрасте для полотна «Воспитание Богородицы».

Удивительны судьбы рубенсовских картин. По мнению М. Лекуре, Рубенса отправили в Лондон с разведывательной миссией и одновременно ему предстояло сгладить все трения в отношениях, чтобы затем было подписано абсолютно готовое соглашение. Тело его в тот же день было перенесено в Синт-Якобскерк, в склеп семьи Фоурмен. В Троицын день, 5 июня 1629 года уполномоченный Рубенс был уже в Лондоне191. Лекуре, «доходило до угодничества».

Супруга последовала за ним, сохранились два её письма, которые, по мнению В. Н. Лазарева, «являются замечательными документами возвышенной женской любви и самоотверженной преданности»8. Питер и Бальтазар сохранили дружбу на всю оставшуюся жизнь. Путь из Рима в Антверпен занял у Рубенса 5 недель. конный портрет герцога Лермы, 1603, Прадо, Мадрид).

Вскоре после этого Рубенс добивается долгожданной отставки от дипломатических поручений. Художник узнал обо всём лично от инфанты и был глубоко удручён.

Чтобы передать чувственный трепет жизни. Изображая человеческие фигуры, Рубенс разработал собственный подход. Очень забавно. Триптихи были традиционны для нидерландского искусства, однако Рубенс смело нарушил традицию, по которой на боковых створках изображались либо портреты заказчиков-донаторов, либо события, непосредственно связанные с сюжетом центральной части. Значит.

Колористическую задачу Рубенс выполнил на контрасте светлой гаммы одежд и тёмного фона (особенно в «Домицилле»), который скупым стилем может напомнить Караваджо, но без его световых эффектов. Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин. Первая распродажа имущества Рубенса принесла 52 тысячи флоринов, вторая— более 8 тысяч.

Символический смысл картины раскрывался в трёх книгах, лежащих перед изображёнными. Теперь этот образ получил живое воплощение – нежное, добродетельное, сияющее. Собственно же переговоры начались абсолютно неудачно, поскольку король, несмотря на огромное расположение к художнику и уважение к его статусу, не желал идти на уступки даже в мелочах. К январю 1623 года работа над галереей картин была практически завершена.

Эту иллюзию усиливает выбранная точка зрения, земля с травами и цветами. Семья к тому времени была уже большой: в 1562 году родился сын Ян Баптист, в 1564—1565 годах дочери Бландина и Клара, а в 1567 году— сын Хендрик.

Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Карлу Борромео).

Художник и дипломат, знаток искусств и предприниматель. Несмотря на оскорбительность этого приказа (король не доверял аналитическим способностям художника), Рубенс решился лично отвезти архив в испанскую столицу. Только в последнюю очередь на холсте или на дереве исполнялся весь портрет. Губерта, Диану на охоте и подобное.

Возможно, это труды Сенеки. Если признать, что из-под его кисти вышло около 1300 картин, в том числе гигантского размера (не считая почти 300 эскизов, рисунков и гравюр), можно рассчитать, что за 41 год активной творческой деятельности он писал в среднем по 60 картин в год, то есть 5 картин в месяц. Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. 8 декабря 1635 года художник сообщал Пейреску, что тяжба так и не закончена. Незадолго до кончины Рубенс набросал её портрет.

11 июня Питер Пауль Рубенс прибыл в Брюссель и на следующий день— в родной Антверпен159. Их тяжелые, нерасчлененные массы движутся в безграничном пространстве.

29 июня 1577 года родился их шестой ребёнок— Питер Пауль.

Вследствие болезни он был практически парализован. Триптих «Снятие с креста» для городского собора Антверпена был заказан Рубенсу в 1611 году антверпенской гильдией стрелков. Напротив, женщины отличаются крайней рыхлостью форм. В готическом по стилю Антверпене особняк производил впечатление «дворца эпохи Ренессанса»80. За 10 лет брака родилось пятеро детей: дочь Клара-Иоганна, сын Франциск, Изабелла-Елена, Питер Пауль и посмертная дочь Констанция Альбертина (она родилась через 8 месяцев после смерти отца)219. Отчим Яна Рубенса— Ян Лантметер— держал бакалейную торговлю и определил пасынка на юридический факультет Лувенского университета.

По всей видимости, он собирался вернуться в Италию. Был и другой мотив: в одном из писем Рубенс откровенно сообщал, что в преддверии большой войны беспокоится лишь о «сохранности своих колец и своей персоны»173. В реестр не вошли созданные им произведения искусства, а также коллекция античных гемм. На свою свадьбу Рубенс написал двойной портрет «В жимолостной беседке» («Автопортрет с Изабеллой Брант»). Хочется погрузить руки в этот мягкий живот, прикоснуться к этой налитой чувственной груди, погладить или запустить руки в эти мягкие волосы. Сама Шубка расположена рядом с автопортретом Рубенса (чтобы не было сомнений, кто и ради чего. ).

Дочь Клара-Серена родилась в 1611 году и умерла 12-летней от болезни. По словам Ч. Веджвуда, «Рубенс был хорош, но он не был вундеркиндом», подобным ван Дейку. По И. Е. Прусс, живописи Рубенса свойственна особая воздушность. Но, наверное, наиболее полно его восхищение своей «идеальной моделью» запечатлено в «Шубке» – последнем портрете Елены, который был написан Рубенсом в течение 1638 – 1640 годов.

«Если бы Рубенсу удалось решить все эти задачи, он уничтожил бы в зародыше Тридцатилетнюю войну»190. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. Король вернулся в Вальядолид в первых числах июля.

На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены. После возвращения он ужинал с избранными друзьями. Наконец и герцог Бэкингем лично посетил Рубенса и купил его коллекцию за 100 000 флоринов. Несомненно, что первоначально Рубенс изобразил супругу на открытом воздухе. Очень забавно.

Винсент Ван Гог выражал в отношении Рубенса особое мнение. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. Его осведомителем в делах Соединённых Провинций выступал двоюродный брат жены— Ян Брант. Рубенс специализировался на религиозной живописи (в том числе алтарных образах), писал картины на мифологические и аллегорические сюжеты, портреты (от этого жанра он отказался в последние годы жизни), пейзажи и исторические полотна, делал также эскизы для шпалер и книжных иллюстраций. Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь.

Вставал художник в четыре часа и шёл к заутрене, а далее занимался живописью. Расцвет творчества Рубенса пришёлся на пик развития барокко138. Переходы света и теней едва заметны, причём тени легки и холодны по тону. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом.

Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Красноватый цвет пола заставляет сделать глубокий энергичный вдох. Он приобретает поместье с замком (Стен) в Элевейте (Брабант) и поселяется там с молодой женой. мастеров портрета, Р. обогатил нидерл. Клоду Пейреску он писал, что 12-летний сын неплохо успевает в греческой литературе.

Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела. Отпевание состоялось 2 июня. Смотрит на Шубку (то есть на себя) и на тех, кто у этой Шубки останавливается. Марк Морфорд сопоставлял «Четырёх философов» с падуанским «Автопортретом с друзьями» 1606 года, посвящённым кончине Липсия в том же году. Никаких следов его ранней графики не сохранилось17.

Художник и его супруга изображены в натуральную величину и не позируют отстранённо, как это было принято, а естественно соотнесены и контактируют со зрителем. По браку Елена приходилась родственницей Изабеллы Брандт: её сестра Клара Брандт была замужем за Даниэлем Фоурменом-младшим (1592—1648), братом Елены. Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства. Художник в письмах жаловался, что французский двор его утомил.

В случае с обнажённой фигурой лицо остаётся подчинённым элементом целого, но не должно остаться незамеченным. Именно в этом стиле Рубенс создал свои знаменитые картины: «Союз Земли и Воды», «Вакх», «Три грации», «Воздвижение Христа», «Портрет Инфанты Изабеллы» и многие другие. Изабелла Брант еле заметно улыбается, что намекает на испытываемые ею чувства радости и счастья. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса.

образование. В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. Сам Питер Пауль также был хорошо знаком с философией неостоицизма, но в то же время, видимо, ему был близок эразмовский образ разумного и добродетельного «христианского воина»129.

Далее он перешёл к Адаму ван Ноорту18. Сначала умерла дочка Клара Серена в 1623 году, а потом, в 1626 году, скончалась жена Изабелла Брант (друг и незаменимый помощник, как писал сам Рубенс в одном из своих писем). 20 августа 1631 года король Филипп IV удовлетворил просьбу о титуле. Он считается родоначальником нового стиля в живописи – барокко. Это обошлось ещё в 7000 флоринов.

Петра и Павла в Кирххайм-ин-Швабен, Германия. Быстрое возвышение Рубенса вызвало определённую ревность в художественном сообществе Антверпена. Из этих последних следует, что Рубенс задумал сооружение как «фламандскую Сикстину»: как и в Ватикане, каждое из 39 полотен было вписано в отдельный свод. В известном смысле дом Рубенса превратился в «приёмную» Брюссельского двора: у него квартировали посланники Лотарингии и Англии перед официальными приёмами. Лондон.

Чаще всего он цитировал сатиры Ювенала, поэмы Вергилия и труды Плутарха и Тацита. М. Лекуре утверждала, что «создаётся впечатление, что при работе над женской фигурой Рубенс раз и навсегда запретил себе использовать угол»112. В переписке сохранились замечательные образцы стиля общения художников, когда Брейгель мог назвать коллегу в письме к миланскому кардиналу Федерико Борромео «мой секретарь Рубенс». Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Точные маршруты странствий Рубенса сложно реконструировать, документально подтверждается его многократное пребывание в Венеции, Флоренции, Генуе, Пизе, Падуе, Вероне, Лукке и Парме, возможно в Урбино и в Милане, где он скопировал «Тайную вечерю» Леонардо.

Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. миссией посетил ряд стран, в т. ч. Его друг Якоб Зандрарт писал: «Не в силах более сопротивляться внутреннему порыву, который влёк его к живописи, он испросил у матери позволения целиком посвятить себя этому искусству». 1620 «Пейзаж с радугой», ок.

В первые десять лет Рубенс создал около 200 полотен, преимущественно религиозного содержания, не считая немногих картин мифологического содержания и двух десятков портретов. Предложение было рассмотрено на Тайном совете 16 августа и отвергнуто203. В картине воплощена духовная сила Рембрандта, его острая проницательность. Но, наверное, наиболее полно его восхищение своей «идеальной моделью» запечатлено в «Шубке» – последнем портрете Елены, который был написан Рубенсом в течение 1638 – 1640 годов. РУБЕНС (Rubens) Питер Пауль (Пауэл) (28. 6. 1577, Зиген, ныне Германия– 30. 5. 1640, Антверпен), флам.

Нидерланды (Фландрия). По словам Ч. Веджвуда, выбор первого учителя живописи— пейзажиста Тобиаса Верхахта— был в значительной степени случайностью: тот был женат на родственнице Марии Рубенс. Ему предстояло написать «Мадонну» для главного алтаря. Ярким примером такой работы являлся портрет маркизы Вероники Спинола-Дориа64.

Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами.

1615– 1616, Старая пинакотека, Мюнхен). От Изабеллы словно исходит невидимый свет. «Его довольно грузные композиции и грузные тела в подлиннике такими не кажутся: они выглядят лёгкими исполненными своеобразной грации»94.

Вернувшись в Антверпен, Р. занял место гл. Он был желанным гостем и доверенным лицом для многих монархов Европы. «Он терпеть не мог злоупотребления вином и обжорства, как и азартных игр»82. Тем не менее, в каталоге живописи Рубенса последних лет его жизни значилось 60 полотен исполненных лично им, около 100 картин, заказанных королём Испании, множество заказов издательства Плантена-Моретуса и так далее218. Однако это не сказалось на развитии Рубенса как художника: он всё более работал «для себя», что привнесло в его живопись непосредственные, глубоко личные переживания220. А самое интересное заключается в другом. Однако величина фигур угнетает динамику композиции. Речь шла о «Воздвижении креста».

Ночью торжества продолжались при свете 300 бочек со смолой. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок. Они были размещены в его домашней ротонде «с порядком и симметрией» 153.

Мастерство позднего Рубенса воплотилось в полотнах, созданных им собственноручно. Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»). В целом судьба Альберта Рубенса более напоминала судьбу его покойного дяди Филиппа— он не увлекался живописью (как и все остальные потомки Рубенса), совершил путешествие в Италию в 1634 году. изобретательностью («Охота на крокодила и гиппопотама», ок. Однако к тому времени мастерская Рубенса почти развалилась, а «аспиранты» разбежались201.

Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». Ещё на полпути он получил известия, что его мать скончалась 14 ноября.

Фасадные скульптуры также ваялись по моделям Рубенса. Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь. XVII век был временем глубоких социальных конфликтов и потрясений. Различные аспекты творчества Рубенса привлекали самых разных художников.

Рубенс отходит от политических дел и целиком отдается творчеству. Прототипом, возможно, послужила копия Афродиты Книдской Праксителя в зарисовке Рубенса, сохранившейся лишь в копии118. Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованны Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка. В 1611–18 по собств.

1635, КГ, Дрезден), а также в портретах, среди которых наиболее выдающимся является «Шубка» (ок. В 1600–08 находился на службе у мантуанского герцога ВинченцоI Гонзаги, что позволило ему близко познакомиться с живописью мастеров венецианской школыи Корреджо, совершить путешествия в Рим (где Р. изучал иск-во античности, произведения Микеланджело, Рафаэляи Караваджо), Геную, а также в Испанию создал ряд парадных портретов (в т. ч. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки.

Однако во второй половине XVII века во Франции, где он впервые столкнулся с неприятием, началось противостояние «рубенсистов» и «пуссенистов». В изображении Рубенса «Вознесение Девы Марии» хор ангелов поднимает её в спиралевидном движении к вспышке божественного света. Основоположником этого жанра фламандской живописи тоже стал Рубенс. Питер Пауль Рубенс – «король живописи» XVII века, опытный дипломат, образованнейший ученый-гуманист, необыкновенная по мощи и яркости энциклопедическая личность, чьей дружбы искали лучшие умы Европы, – счастлив прославить своей кистью любимую жену, неподражае- Над входом в антверпенский дом Рубенса написаны слова римского поэта Ювенала: «В здоровом теле – здоровый дух».

В этот же период Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, который явно указывает на социальную значимость персонажа (портреты Марии Медичи и камеристки инфанты Изабеллы). Единственным человеком, к которому Рубенс испытывал совершенное доверие, был старший брат Филипп. Однако критики обрушились на картоны для шпалер с историей Константина, обвинив Рубенса в нарушении анатомии (у равноапостольного императора якобы ноги были изображены кривыми).

Творчество Р. стало одним из наиболее ярких воплощений европ. Например, в полотне «Венера, Вакх и Арея» поза Ареи заимствована у присевшей Афродиты Дедалса, а Венера, вероятно, восходит к Леде Микеланджело. В переписке Рубенса имеются многостраничные пассажи о формах и способах применения античных треножников изображениях на античной серебряной ложке и прочего.

В качестве примера он приводил картину «Три грации», отмечая, что пышность этих фигур— не что иное, как гимн благодарности за изобилие земных благ, воплощающий «то же бесхитростное религиозное чувство, которое воплощают снопы пшеницы и груды тыкв, украшающие деревенскую церковь во время праздника урожая». Несомненно, что первоначально Рубенс изобразил супругу на открытом воздухе. Липсий указывает на некий пассаж в четвёртом, раскрытом томе.

Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Творческое содружество плавно перешло в личное: Рубенс писал Яна Брейгеля со всей семьёй и исполнил картину «Апостол Пётр с ключами» для надгробия Питера Брейгеля-старшего в брюссельском соборе Нотр-Дам-де-ла-Шапель. Очень важно принимать во внимание личные предпочтения при покупке. Любовь к Елене сделала Рубенса проще и мягче, а его искусство – утонченней и задушевней.

Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки.

Питер Пауль Рубенс (на местном диалекте «Петер Паувел Рюббенс»2) происходил из почтенного антверпенского семейства ремесленников и предпринимателей, упоминавшегося в документах с 1396 года. Темой его творчества в основном были сцены на мифологические и библейские темы, но также были исторические полотна и портреты, где скрупулёзно и тщательно он передавал все тонкости лица и интерьера комнаты — кресла, люстры, посуду. Здесь же воспроизводились гравюры – живописные оригиналы Рубенса и его окружения. Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). и аллегорич. Называя готический стиль «варварским», он агитировал богатых нидерландцев строить дома с просторными холлами и лестницами, а внушительные размеры алтарей в новоманерных церквях, кессонные своды и просторные простенки могли быть наилучшим образом заполнены картинами из его мастерской148.

Умер Питер Пауль Рубенс 30 мая 1640 года. Подобная доминанта стихийно-природного начала в мировосприятии Рубенса и близких к нему живописцев фламандской школы в условиях такой сложной и рефлексирующей эпохи, как XVII век, выглядит неожиданной. Ничто не является настолько переменчивым, как эстетические идеалы и каноны красоты. За работы, полностью исполненные самостоятельно, он удваивал цену98.

музей, Вена), где художник мастерски объединил мифологич. Письма домой и брату Филиппу написаны на живом и богатом итальянском языке и подписаны «Pietro Pauolo»— в форме, которой он придерживался до конца жизни.

В его неистовых полотнах разверзаются небеса, трубят ангелы, земля цветет буйным весенним цветением, а из морской пучины появляются нереиды. Рубенс, попытавшийся участвовать в испано-савойских переговорах (герцог Карл-Эммануил был готов поддержать испанскую сторону против Франции), был отстранён личным приказом короля. Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр. Именно Филипп ввёл брата в высшее общество Испанских Нидерландов. Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи. 27 мая 1640 года Рубенс составил завещание, а 30 мая его постиг приступ такой силы, что не выдержало сердце: незадолго до полудня художник скончался. 1 мая 1628 года пришёл приказ из Мадрида переслать всю переписку с английскими официальными лицами, накопленную Рубенсом за три года.

Его духовное искусство начисто лишено духовности»111. короля ФилиппаIV («Суд Париса», ок. Эрцгерцогиня не хотела содержать королеву-мать в Брюсселе и прикомандировала к ней Рубенса, который встретил её в Монсе 29 июля. Он считается родоначальником нового стиля в живописи – барокко. Его зрительная память не уступала памяти на тексты. По мнению М. Лекуре, постройка особняка означала окончательный отказ от итальянских планов, а размеры дома намекали и на карьерные амбиции его хозяина: Рубенсу было 35 лет и он «знал, что и как будет писать, а также знал, как будет жить»83.

Именно в этом стиле Рубенс создал свои знаменитые картины: «Союз Земли и Воды», «Вакх», «Три грации», «Воздвижение Христа», «Портрет Инфанты Изабеллы» и многие другие. Неужели она была настолько скромна. Начинающих художников Рубенс именовал «аспирантами», каждый из них имел определённую специализацию.

Уроженец купеческого Антверпена в предисловии к книге писал, что отдал предпочтение генуэзским домам, «более подходящим для обычных семейств, чем для двора владетельного князя»146147. В 18 веке она вошла в коллекцию короля Пруссии Фридриха II, а в 1830 году стала частью коллекции музея Берлинеса. Брак был заключён с большой поспешностью.

Прямым «наследником» пасторальной линии в его искусстве стал Антуан Ватто, родившийся спустя 44 года после кончины Рубенса. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). Коллекция медалей и гемм, а также библиотека досталась старшему сыну Альберту.

Как минимум один натюрморт с цветами для Борромео Рубенс и Брейгель исполнили совместно. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. По мнению Ч. Веджвуда, «Рубенс был лучше подготовлен, чем большинство молодых художников, пересекавших Альпы до него». Из документов и переписки удаётся, как правило извлекать только финансовую информацию. Дипломатическая миссия Рубенса завершилась полным провалом202. Она стала персонажем картины «Сад любви», наполнив ее своим естеством.

Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью. мифологич. В январе 1611 года Рубенс приобрёл большой участок на улице де Ваппер.

Изображённый на картине бюст Сенеки принадлежал художнику и был использован в нескольких картинах и гравюрах133. Вопрос о том, кто такие «рубенсовские женщины» и что же все-таки воплощено художником в его работах – ренессансные идеалы эпохи, личные предпочтения автора или имеет место быть их ироничное преувеличение, продолжает волновать искусствоведов и любителей живописи. иск-ве. Лицо его искажено приступом боли, пальцы плотно сжаты, все мышцы тела напряжены.

Основная тематика, конечно, – образ юной жены. Рубенс интенсивно занимался изучением флорентийского искусства, в частности, скопировал картон фрески Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари»3435.

Единственным свидетельством их свадьбы осталась латинская эпиталама Филиппа Рубенса, полная «игривых сальностей» (по выражению Э. Мишеля) и не слишком изысканная по стилю74. После постройки замка Рубенс всё реже появлялся в мастерской на Ваппере. Изобилен живописный мир Рубенса. Борромео, ценитель фламандского искусства, делал заказы Брейгелю в 1606—1621 годах102.

Искусство чутко откликнулось на драматические противоречия эпохи. Великий художник изобразил жизнерадостные и в чем-то даже стихийные народные праздники («Крестьянский танец», «Кермесса»). В старости Рубенс сильно страдал от подагры. И именно с неё смотрит Елена (смотрит, положив щечку на ладошку и лукаво улыбаясь). Этот образ мастер начал создавать гораздо раньше, чем Елена вошла в его жизнь.

Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего.

Впрочем инфанта Исабель в апреле 1632 года разрешила Рубенсу оставить французские дела. Беломраморное решение фасада символизировало Небесный Иерусалим, спустившийся на землю143. живописи 17–19вв.

Рубенс без колебаний использовал в религиозных сюжетах обнажённую натуру. Свою первую совместную работу они исполнили ещё до отъезда Рубенса в Италию в 1598 году, это была «Битва с амазонками»97. 1622–25, Лувр, Париж), плафонная живопись для «Банкетного зала» в Лондоне (1635) и др. Картина Шубка видна отовсюду, (из других залов тоже).

В Антверпене Р. писал алтарные картины, портреты и мифологич. Основная тематика, конечно, – образ юной жены. Питер Пауль Рубенс – «король живописи» XVII века, опытный дипломат, образованнейший ученый-гуманист, необыкновенная по мощи и яркости энциклопедическая личность, чьей дружбы искали лучшие умы Европы, – счастлив прославить своей кистью любимую жену, неподражае- Над входом в антверпенский дом Рубенса написаны слова римского поэта Ювенала: «В здоровом теле – здоровый дух». Не было ещё и виртуозной лёгкости владения кистью, которую он приобрёл в Италии28. Елена появляется в жизни Рубенса в то время, когда он уже научился писать женщин.

С приобретением в 1635 году замка Стеен в Элевейте Рубенс получил титул сеньора. Официальным поводом для поездки стал королевский заказ на писание парадного портрета. празднеств («Кермесса», ок. Семья воссоединилась в Троицын день 1573 года, в 1574 году родился сын Филипп.