Сандро Боттичелли Юдифь

Великий итальянский художник эпохи Возрождения – Сандро Боттичелли автор множества величайших произведения, ставших достоянием мировой культуры, среди которых можно отметить и полотно под названием «Возвращение Юдифи» написанное между 1472 и 1473 годом. Картина Сандро Боттичелли Возвращение Юдифи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Сандро Боттичеллли «Возвращение Юдифи» написана между 1472 и 1473 годами на библейский сюжет и по праву является достоянием мировой культуры.

В первой и средней полосе своей деятельности Сандро – дилетант Возрождения. В ряде ранних произведений Б. (аллегория Сила, 1470, галерея Уффицци Флоренция Св. Сюжет этой картины известен всем. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры».

Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. Народ в восторге от подвига Юдифи и она становится символом добродетели, любви к родине и к Богу. Он тайно исповедовал христианство. Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится.

Ответ очевиден – такова была воля заказчика. Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Короткая версия была обнаружена недавно и имеет всего 40 строк, она весьма любопытна для объяснения загадок текста (подробнее см. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим.

  • «Возвращение Юдифи», Сандро Боттичелли — описание картины
  • Описание картины «Возвращение Юдифи в Ветулию»
  • Возвращение Юдифи в Ветилую (Возвращение Юдифи с головой Олоферна)
  • Картина Возвращение Юдифи Сандро Боттичелли
  • Возвращение Юдифи в Ветулию — Сандро Боттичелли
  • Возвращение Юдифи в Ветилую — Сандро Ботичелли

7:19 и Псалтырь, 105:6, 7:21 и Пс 78:10, 93:2 9:6, 9 и Пс 19:8 9:16 и Пс 146:10 13:21 и Пс 105:1). Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин.

Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием.

Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. В иудаистической традиции история Юдифи вообще связывается с борьбой против эллинистической Сирии, а не Ассирии и относится ко временам Хануки. Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара).

Её схватили стражники и привели к шатру командующего армией Олоферна. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Первосвященник Иоахим должен быть отождествлен с отцом Элиашиба, значит, жил во времена Артаксерса Великого (464—424 дон. э., «Иудейские древности», 11:6-7)10.

С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру.

  1. Культ-арт-обзор: Стратагема красотки – Фабрика слов
  2. Самые известные картины Боттичелли
  3. «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЮДИФИ» Сандро Боттичелли
  4. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  5. Другие картины Сандро Боттичелли
  6. Юдифь и отрубленная голова на картинах художников эпохи Возрождения

Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Остановившим её воинам в лагере противника Юдифь объявляет себя пророчицей и говорит, что собирается указать их полководцу лёгкий путь к захвату Ветилуи.

Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Художник строит композицию таким образом, что очертания группы зефиров, подгоняющих своим дыханием раковину, на которой стоит Венера, в левой части картины и очертания фигуры нимфы, спешащей укрыть наготу Венеры бледно-розовым плащом, в правой части композиции напоминают очертания раздвигающегося занавеса, открывающего нам чудесное видение — серебристо-голубую гладь моря, огромную раковину, прибившуюся к берегу и стоящую на ней, целомудренно прикрыв наготу длинными золотыми волосами, прекрасную и хрупкую юную богиню с задумчивым, чуть печальным лицом. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно.

В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Это своего рода размышление о том, что такое чувство. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти.

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  2. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  3. Картины Боттичелли светской тематики
  4. Поздние работы Сандро Боттичелли

В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. Олоферн приглашает красотку на банкет и напивается. Он же и дает лучшую иллюстрацию к сказанному. Б. сближается с семейством Медичи и группировавшимися вокруг него гуманистами. Художник ни от кого не скрывал секретов своего мастерства и у него отбоя не было от учеников.

В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Кое в чем можно усмотреть намек и на современных художнику лиц и обстоятельства. 6:14-21 7:4 2 Мак 15:12-16)10. Затем книга была включена в Септуагинту.

  • Работа сайта временно приостановлена
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Возвращение Юдифи»
  • Светские произведения 1480-х годов
  • Религиозные картины 1480-х годов

У Иеронима очевидна путаница в именах старейшин (Иудифь, 6:11, 8:9, далее в 15:9— Иоахим превращается в Элиахима) изменен список предков Иудифи, напутаны географические названия (2:12-16). Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. Зенон Косидовский относит историю к числу назидательных сказаний и пишет «одним словом, наивно было бы утверждать, будто это историческая книга». Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Представляет собой произведение, явно связанное с поздним творчеством Липли.

Название картины уже говорит освоем сюжете. Трижды ритм зарождается, достигает максимального напряжения и гаснет. Художник не превозносит героя, а лишь грустит о поруганной или поверженной красоте, которую мир не понимает ибо ее источник находится за пределами мирских представлений, за пределами природного пространства, равно как и исторического времени. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Консервативный критицизм предполагает, что книга все же описывает исторические факты.

  • Происхождение фамилии «Боттичелли»

Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. В1481 – 82 работал в Риме.

Для Синьории (заказ Козимо Медичи) он отлил из металла группу, которая изображает Юдифь, отрубающую голову Олоферну. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Еели смысл условных знаков не сводится более к тому, чтобы зафиксировать и объяснить действительность, в используется для того, чтобы преодолеть и зашифровать ее, то к чему тогда все богатство позитивного познания, которое было накоплено флорентийской живописью в первой половине века и которое привело к грандиозным теоретическим построениям Пьеро.

«Возвращение Юдифи», 
Сандро Боттичелли 
— описание картины

1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени — Перуджино, Козимо Росселлини, Доменико Гирландайо, Пинтуриччино и Синьорелли — по указанию папы был приглашен и Боттичелли.

Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. Например, сцены из жизни Моисея призваны стать прообразом жизни Христа. В созданных Б. картинах на античные и аллегорические темы (Весна, около 1477 – 78, Рождение Венеры, около 1483 – 84, Паллада и кентавр, около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим. Иосиф изображён с терновым венком в руке.

Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим. Юдифь помимо богатства и красоты была глубоко верущей, её любили и уважали в городе. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению.

В ряде работ Б. 1480-х гг. Полная практически дословно совпадает с греческой, короткая в корне отличается. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию.

Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла. Переводы появляются начиная с X—XIвв., причём делаются они преимущественно с латыни. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.

Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. Олоферн разорил Месопотамию, Киликию и другие земли, начал приближаться к «приморской стране» (Финикии) и Иудее. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Греческая версия на 84 стиха длиннее латинской. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Природа представлена своими стихиями (воздух, вода, земля).

Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Афродиты. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Также как часть Писания она цитируется в раннехристианских текстах Климента Римского, Климента Александрийского, Оригена, Тертуллиана10, Амвросия Медиоланского. На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.

Боттичелли (Botticelli собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi) Сандро (1445, Флоренция, – похоронен 17. 5. 1510, там же) итальянский художник флорентийской школы. Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане.

Одна из известных картин этого времени, "Покинутая" (1495-1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством.

проскальзывает оттенок тревоги, смутного беспокойства, В выполненных Б. в 1481 – 82 фресках в Сикстинской капелле Ватикана (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Авирона и др. ) величественная гармония пейзажа и памятников античной архитектуры сочетается с внутренним напряжением сюжетного рассказа, многообразием портретных образов. Католические комментаторы предлагают выходить из путаницы несколькими способами. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году.

А посему теряет смысл перспектива как способ изображения пространства, не имеет смысла свет как физическая реальность, не стоит заниматься передачей плотности и объема как конкретных проявлений материальности и пространства. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Среди первых сведений о художнике — запись в кадастре 1458 года, сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына.

Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне.

хроматическими сочетаниями. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. В Вульгате Навуходоносор правит 13 лет, в Септуагинте— 18. Около 1465 – 66 учился у Филиппе Липпи.

В конце 1470-х гг. В воспоминаниях современников Боттичелли предстает жизнерадостным и добрым человеком. Несмотря на разнообразие поз и жестов, все они сосредоточены на главном событии. Покровитель Боттичелли Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи и его близкие и ранее выражавшие сочувствие Савонароле, остались во Флоренции.

"Наказание Корея, Дафана и Авирона" также намекает на преемственность закона божьего (что символически выражено аркой Константина на заднем плане) и на неизбежность наказания тех, кто его преступает, что недвусмысленно увязывается в сознании зрителя с еретическими учениями. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Себастьян, 1474, Картинная галерея, Берлин-Далем) заметно влияние Верроккьо и А. Поллайоло. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Известный католический экзегетист дом Август Келмет (1672—1757) указывает, что восприятие истории как реального факта сталкивается с очень серьёзными трудностями, в первую очередь из-за запутанных указаний текста.

Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». Укартины есть скрытый смысл. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.

(Тем не менее, в северноевропейской традиции можно найти Юдифь и со служанкой и с блюдом— это знаменитый пример, приведённый Э. Панофским, о том, что эрудиция необходима для изучения иконографии). С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Лео Таксиль использует все эти несообразности, чтобы объявить историю «голой богословской выдумкой»15. В нем оба начала – средневековое и новое – в продолжение многих лет не перестают бороться.

Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Есть версия, что этот «конспект» мог быть оригиналом, на базе которого расцвечена вымышленными подробностями полная версия. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли.

Даже его учитель Липпи привел к нему своего сына Филиппино. ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16). Самые первые строчки— это не классические «Однажды давным-давно», а строго конкретные «В 12-й год царствования Навуходоносора, царствовавшего над Ассириянами в великом городе Ниневии». С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч.

Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Читайте в статье «Олимпийские боги»). С. Боттичелли «Весна» (1482).

Собака— символ преданности иногда её сопровождает. Упоминания синедриона сомнительны10. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.

В греческом тексте есть длинное обращение Олоферна к царю10. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. 1495). Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). 1475). Иудифь там не «вдова», а «дева», букв.

Это изображение можно рассматривать как заявление о лояльности по отношению ксемье. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли.

Тогда Пилат приказал отдать тело. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Ивритский текст.

Он был пленен ее умом и красотой и пригласил ее на трапезу. ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16). Иероним пишет, что он сделал перевод «с халдейского» второпях, за одну ночь, стараясь передать ощущение, а не переводить дословно (magis sensum e sensu, quam ex verbo verbum transferens)11.

Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Голова явно принадлежала пожилому человеку, волосы и усы с проседью. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.

Натурщица являлась супругой Донато Брандини, матерью знатного флорентийского ювелира Микеланджело деВивиано деБрандини изГаиуоле. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. В этой исторической записи было добавлено, что мальчик рос очень болезненным, вот таким образом в столь позднем возрасте только начал обучаться чтению. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. Он объяснил это тем, что «Никейский собор говорил о ней как о части Священного писания».

«ветилуя», что могло потом превратиться в название города. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. В европейском искусстве принято было иллюстрировать несколько эпизодов этой истории, но чаще всего Юдифь изображалась с мечом в правой руке и головой Олоферна в левой. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый.

Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Символична и раковина. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью.

Но, любуясь красавицей, Олоферн опился вином и заснул.

Латинский текст. В его руках жертвенная чаша и кропило.

Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Подобного факта, однако, нет в постановлениях Никейского собора6 и непонятно имел ли Иероним в виду то, что на Никейском соборе на эту книгу ссылались в дискуссиях, либо его же ввели в заблуждение о существовании подобного постановления. Но, любуясь красавицей, Олоферн напился вином и заснул. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Ореол святости ичистоты, который витает ввоздухе, когда смотришь наэти картины, проникает вподсознание инаполняет душу теплом идобром.

Исторические и географические факты часто ошибочны10. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Вещь эту Донато настолько отделал, что отлив получился тончайший и прекраснейший а затем он её так хорошо отшлифовал, что что прямо-таки диво на неё глядетьХудожник настолько был удоволетворен этим произведением, что захотел (чего он не делал в других случаях) подписаться своим именем : Donatelli opus. Триумф, но триумф трагический, преодоление и надежда на помощь и божественную поддержку. Он держал двери своего дома открытыми и охотно принимал там своих друзей. На фоне широкого морского горизонта развиваются с различной интенсивностью три ритмических эпизода – ветры, Венера, выходящая из раковины, служанка, принимающая ее с украшенным цветами покрывалом (намек на зеленый покров природы).

Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Его ранним работам свойственны ясное построение пространства, чёткая светотеневая лепка, подробное повествование и интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1470, Национальная галерея, Лондон и около 1476 – 77, галерея Уффици, Флоренция, диптих История Юдифи, 1470 – 1472, там же). Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок.

В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Оставшиеся без полководца ассирийцы в панике бежали. «Следовательно, это была своего рода пропагандистская литература, назначение которой состояло в том, чтобы поддерживать дух у восставших и побуждать к стойкому сопротивлению»12.

В данном случае это царь Навуходоносор, фигурирующий также в «Книге Даниила». Эта кампания, которую возглавлял Олоферн, описана в источниках времени Ашшурбанипала. Во время осады города Бетулия войсками ассирийского царя Навуходоносора (604 — 552 ДО н. э. ) Юдифь со служанкой ночью направилась с подарками в стан врага. Хотя Блаженный Иероним, переводя на латынь Библию, не переводил книги, не имеющие ивритского оригинала, он, тем не менее, сделал для неё исключение (и для книги Товита). В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.

Кто она, эта женщина. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).

Это позволяет ему соотнести события с периодом плена Манассии (2Пар. 33:11). Во втором атмосфера меняется, Юдифь со служанкой возвращаются в Бетулия с «трофеем» — отрубленной головой врага Олоферна. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами.

Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. С греческого текста был сделан перевод на арамейский язык (этот перевод называемый Иеронимом «халдейским» утрачен6). Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов (Мадонна дель Маньификат, около 1482 – 83, Мадонна с гранатом, 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция).

За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.

Именно эта версия легла в основу латинского перевода блаженного Иеронима— Вульгаты (IV—Vвв. )7. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.

С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное.

Однако «Книга Иудифи» содержит ряд исторических анахронизмов6 и большинство учёных оценивают её как вымысел— притчу или даже первый исторический роман10. На заднем плане продолжается битва.

Что же определяет искусство Боттичелли. Заказы его были весьма многочисленны. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Вобразе волхвов итальянский художник изобразил трех членов семьи Медичи: отца Козимо иего сыновей— Козимо младшего иПьеро.

Героиня изображена в трепетном свете зари после свершения своего подвига. Арамейской версии, по которой работал Иероним, не сохранилось. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Перед нами довольно разные оценки.

Как в историческом романе, сцены книги оживлены им придана конкретика обозначением определённого времени и места действия (пусть и не точных) и, как во всех исторических романах, она расцвечена именами важных исторических личностей. С разрешения городских старейшин она отправилась в лагерь Олоферна. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам.

Хотя он был уже пожилым человеком и оставил живопись, с его мнением продолжали считаться. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Легенда рассказывает, что был ассирийский царь крайне жесток и похотлив, сотни красивых женщин побывали в его гареме и еще тысячам грозила та же участь, задумай он истребить защитников осажденного города и взять его силой.

Существующие 2 еврейские версии (полная и сокращенная) были сделаны в Средние века (вероятно, обратный перевод).