Картина Сирин И Алконост Васнецов

Третьяковская галерея выставила знаменитую картину Васнецова «Сирин и Алконост»

Образы птиц с женскими ликами почерпнуты художником из славянской мифологии. Алконост изображается полуженщинойполуптицей с большими разноцветнымиперьями (крыльями), человеческими руками и телом. Название и образ её, впервые появившиеся в переводных памятниках, являются результатом недоразумения: вероятно, при переписывании «Шестоднева» Иоанна Болгарского, где речь идёт о зимородке— алкионе (греч. Самое раннее изображение Алконоста встречается в книжной миниатюре XII века1. Сирин весь обращен в прошлое, Алконост весь в будущем. Когда Гамаюн летит с восхода, приходитсмертоносная буря. Считается, что на Коляду (в зимнее солнцестояние) Алконост рождает детей на «краю моря» и тогда семь дней стоит безветренная погода. Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения.

Название граничит со словом «вебен», означающим«сиять». От двух птиц, свивших на том Дубе гнездо, началась новая жизнь на земле. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). В «Песне прокупца Калашникова» первое упоминание о поединке принадлежит Иоанну, который во время пира обращается к своему любимому опричнику: «или с ног тебя сбил на кулачном бою, / На Москве-реке, сын купеческий». На протяжении столетии птица-дева стала постоянным персонажем русского фольклора. Сирены первоначально были нимфами из окружения юной богини Персефоны. Алконост несёт яйца на берегуморя и, погружая их в глубину моря, делает его спокойным на 7 дней.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Песнь радости и

Описание картины Виктора Васнецова «Песнь радости и печали» (Сирин и Алконост)

В более поздних сборниках алконосту приписывается свойство струфокамила (страуса), который не отводит взгляда от яиц в гнезде, пока птенцы не вылупятся. В 1895 году художник приступил к работе над большим полотном «Сирин и Алконост. Исполнив две жанровые картинки – Молочница и Жница (1867) – и разыграв их в лотерее, Васнецов на вырученные деньги едет в Петербург и начинает заниматься в школе Общества поощрения художеств, а в 1868 году становится учеником Академии. В руках держитрайские цветы или развернутый свиток с объяснительной надписью.

Вестником несчастий был такжеДив или Птич — гневная птица с раскинутыми крыльями, сидящая на вершине дерева. Старейшими изображениями Сирина в русском искусстве считаются рисунки наювелирных изделиях Киевской Руси, главным образом на золотых колтах (висячихподвесках или височных кольцах в женском головном уборе) и серебряных браслетахзапястьях. В «Шестодневе» Иоанна Экзарха Болгарского говорится просто о том, что алкион строит гнездо на берегу моря и выводит птенцов зимой. Одновременное сочетание этих двух птиц присутствует и в изображении солнечного бога Хорса. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки.

Сочетание остропсихологической характеристики образа с его живописно-декоративной трактовкой, увлечение архитектурными формами и декоративной узорчатостью, так полно сказавшиеся в росписях Владимирского собора, в картине приобрели законченное пластическое выражение, позволившее говорить о завершенности «васнецовского стиля». В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. Считалось, например, что Птица-Солнце и Уточка, соединенные на двух сторонах одного колта, могут защитить женщину от бед. Под картинкой заглавие: «Есть же о птице сей сказание таково». Алконост считают ещё и птицей Зари, которая управляет ветрами и погодой. Считается, что на Коляду (в зимнее солнцестояние) Алконост рождает детей на «краюморя» и тогда семь дней стоит безветренная погода. Алконост – райская птица, прилетавшая, согласно легендам, с берегов Евфрата. не отобразилась эпоха Петра I и Екатерины II.

Описание Картины 
Виктора Васнецова 
«песнь Радости И

Описание Картины Виктора Васнецова «песнь Радости И Печали» (сирин И Алконост)

В 1894 году Елизавета Федоровна купила мужу в качестве рождественского подарка работу Васнецова «Спас Нерукотворный», а год спустя её кабинет украсил вышитый по рисунку Васнецова стяг с изображением фантастической вещей птицы из славянского фольклора. Эта райская сказочная птица стала известна по памятникам древнерусской литературы (Климент Смолятич, Палея XIV в., азбуковники XVI—XVII в. ) и лубочным картинкам. По сказанию XVII векаалконост пребывает близ рая и когда поет, то сам себя не ощущает. В руках держит райские цветы или развернутый свиток с объяснительной надписью.

А после полудня прилетает птица Алконост, которая радуется и смеётся. Есть и иная версия их превращения. Когда она поет, в это время сама себя не чувствует. В руках держит райские цветы или развернутый свиток с объяснительной надписью. Шумным и оживленным был порт Корсунь (Херсонес) — близ современного Севастополя.

  1. Картина "Сирин и Алконост", Васнецов, 1896
  2. Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  3. Птицы солнечного сада: Сирин, Алконост, Гамаюн
  4. Виктор Васнецов Песнь радости и печали, 1896
  5. Народные гулянья «Кузнечное воскресенье»

По другой версии Бенну вырвалась из сердца Осириса. Девичья голова, осененная короной и ореолом, в который иногда помещена краткая надпись. Для своей картины Аленушка художник долго не мог найти модель.

В настоящее время все это в основном хранится в музеях, но до сих пор в российской деревенской глубинке можно увидеть дома, украшенные резными досками, где среди завивающихся побегов и листьев можно встретить загадочных райских птиц — Сирина и Алконоста. Алконост изображается полуженщиной-полуптицей с большими разноцветными перьями (крыльями), человеческими руками и телом. Фоном для картины стал утреннее оранжевое небо.

Одновременное сочетание этих двух птиц присутствует и в изображении солнечного бога Хорса. Птица смахивает с крыльев живую росу, преображая плоды. Истоки же этих образов следует искать в мифе о сиренах.

  • Звезды театра и кино читают сказку о добре и зле
  • Картина Сирин И Алконост Васнецов
  • Картина Сирин и Алконост, Васнецов, 1896
  • Государственная Третьяковская галерея

Даже поза буквально говорит о каком-то горе. С 988 года новой религией княжеской власти на Руси стало христианство, которое насильно насаждалось среди славян-язычников. Дом, в котором жил художник и в котором сейчас находится его музей больше похож на терем. Не случайно алконост в «Шестодневах», «Физиологах» и «Бестиариях» – символ заботы Бога даже о самом малом творении своём. Светлую птицу освещает солнце, темная, напротив, укрывается от наступающей зари.

Гамаюн — птица вещаяюи Гама н — по славянской мифологии вещая птица, посланник бога Велеса, егоглашатай, поющая людям божественные гимны и предвещающий будущее тем, ктоумеет слышать тайное. По притокам Волги, где водой, а где и волоком, отправляли их во все стороны Руси. Конечно же, нет. На протяжении столетий они получали различную трактовку.

Бенну олицетворяла воскресение из мёртвых и ежегодные разливы Нила. Личное знакомство великокняжеской четы с В. М. Сирин, наоборот, представлена как воплощение несчастной души. В руках держитрайские цветы или развернутый свиток с объяснительной надписью.

Картина "Сирин и 
Алконост", Васнецов, 
1896

Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество. Видимо, произошла какая-то путаница. На протяжении столетий они получали различную трактовку. Сирин, наоборот, представлена как воплощение несчастной души.

Когда она поет, в это время сама себя не чувствует. Образы птиц с женскими ликами почерпнуты художником из славянской мифологии. Алконост попадается гораздо реже. Все изображение в целом означало жизнь и благополучие. По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883).

Алконост считают ещё и птицей Зари, которая управляет ветрами и погодой. Справа, с хорошейстороны, воплощение надежды, радости и наслаждения. Через два года мастер по тому же эскизу написал картину «Птица Гамаюн» (Дагестанский музей изобразительных искусств им. Среди птиц особым почитанием пользовались Птица-Солнце — сильная птица с распростертыми крыльями и отходящими от нее во все стороны лучами и Уточка — древнеславянский символ очистительной силы Воды. Наоборот, как мы помним, связаны с ними трагические мотивы гибели слушающих их чарующие песни или встречающих их на своём пути в пустынных местах. Бенну (БенБен) — в египетской мифологии птица — аналог феникса.

Птицы-девы не единственные фантастические существа, знакомые славянским верованиям. Алконост – светлый вестник радости и наслаждений. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи.

«В той же части Азии Симове жребии, многая островы на восточномъ море: первый остров Макарицкий близъ блаженнаго рая и потому его близъ глаголятъ, что оттуда залетаютъ райския птицы Гамаюн и Финиксъ благоухания износятъ чюдная», Так – в одной из «Козмографии» XVI или XVII начала в. читаем. Оно считалось утешительным и ассоциировалось с тихой печалью. Она очень скованна, голова наклонена вниз, волосы развевает ветер. В русских духовных стихах роли Сирина и Алконоста схожи.

По приказу князя Владимира при стечении всего народа в Киеве были разрушены все святилища, а Перун и Велес сброшены с крутого берега в Днепр. По легендеявляется душой бога Солнца Ра. В 1871 году художник нарисовал, правда, пока карандашом, своего первого «Богатыря», тем самым положив начало своему знаменитому «богатырскому циклу», который через четверть века завершится «Тремя богатырями». Птица смахивает с крыльев живую росу, преображая плоды. О. В.

Им были известны и Кентавр (Китоврас) — человекоконь, стреляющий из лука, Грифон — крылатый лев с головой орла, Дракон — крылатый змей. Оно считалось утешительным и ассоциировалось с тихой печалью. Не случайно алконост в «Шестодневах», «Физиологах» и «Бестиариях» – символ заботы Бога даже о самом малом творении своём. По сравнению с двумя предыдущими богатырями, Алёша самый юный и стройный. Оно создавалось в контексте тех же размышлений автора, отразившихся в картине «Птица Гамаюн».

Сравниться с Алконостом в сладкозвучии может лишь птицаСирин. Когда Гамаюн летит с восхода, приходитсмертоносная буря. Слева, а эта сторона у славян всегда была «дурной», носвязанной с сердцем, расположилось воплощение печали и увядания. Согласно легенде, ее пение предвещает светлое, радостное будущее. Алконост утешаетсвоим пением святых, возвещая им будущую жизнь. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Но если в картине «Птица Гамаюн» звучит пророчество предстоящих ужасов, то композиция «Сирин и Алконост» символизирует двоякость бытия, единство его светлой и темной сторон.

Когда в пении глас испущает, тогда и самое себя неощущает. Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории.

Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции. В одной из них говорится, что среди бескрайних водных просторов, которые были началом всех начал, стояло высокое могучее дерево скорее всего, это знакомое многим выражение «на Море-океане, на острове Буяне, стоит Дуб». Песнь радости и печали», традиционно хранящаяся в запасниках музея. Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи. Мы с удовольствием их опубликуем.

Наиболее почитаемыми стали те святые, которые приняли на себя черты языческих божеств. Сирин весь обращен в прошлое, Алконост весь в будущем. Но разве можно беспрекословно принять и полюбить «мачеху», когда на твоих глазах под «ее именем и знаменами» произведен такой акт вандализма над твоей «родной матерью». Значение Васнецова для развития творческой стихии русского монархизма трудно переоценить. Слева, а эта сторона у славян всегда была «дурной», носвязанной с сердцем, расположилось воплощение печали и увядания.

С 988 года новой религией княжеской власти на Руси стало христианство, которое насильно насаждалось среди славян-язычников. Образ птицы, начиная с глубокой древности, был настолько привычным талисманом и распространенным персонажем славян, что уничтожая эту защитную символику, христианская церковь вынуждена была дать людям новых покровителей в привычном облике. Взамен уничтоженных культовых символов христианская церковь обещала народу покровительство нового бога и святых, которые в то время еще были чужды славянам. Сохранились изображения Сирина на старинных дверцах шкафа, сундуке, поливном блюде, берестяных шкатулках. Алконост считают ещё и птицей Зари, которая управляет ветрами и погодой.

Наиболее почитаемыми стали те святые, которые приняли на себя черты языческих божеств. ) слова славянского текста «алкионъ есть птица морская» превратилось в «алконостъ». Символизировала солнечное начало.

Когда в пении глас испущает, тогда и самое себя не ощущает. После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, о чем красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост». Оно считалось утешительным и ассоциировалось с тихой печалью. Их оперение доходит до плеч – Васнецов не стал изображать их гологрудыми. По Хвалынскому (Каспийскому) морю, а затем по Славянской реке, как восточные купцы тогда называли Волгу, плыли корабли из Индии и Персии, груженые разными товарами, украшенными рисунками, в которых переплетались фантастические травы, цветы, звери и птицы.

Экспонирование знаменитого полотна сопровождается мультимедийной программой с показом документов, эскизов, рисунков, фотографий и предметов, раскрывающих историю взаимоотношений художника Виктора Васнецова и великой княгини Елизаветы Федоровны. В одной из них говорится, что среди бескрайних водных просторов, которые были началом всех начал, стояло высокое могучее дерево — скорее всего, это знакомое многим выражение — «на Море-океане, на острове Буяне, стоит Дуб». У Алконоста на картине перья разных цветов, при этом на красивом румяном лице художник изобразил улыбку, наполненную радостью. После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, о чем красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост». Алканост Алкон стоо (алконст, алконос) — в русских и византийских средневековых легендахрайская птицадева бога солнца Хорса, приносящая счастье. ИзображенАлконост с руками и крыльями одновременно и с цветком в руке.

Существуюттакже изображения Бенну в виде человека с головой цапли. В русских духовных стихах роли Сирина и Алконоста схожи. В простенке между окнами изображено пиршество после охоты на мамонта.

Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи. Алконост считают ещё и птицей Зари, которая управляет ветрами и погодой. Сравниться с Алконостом в сладкозвучии может лишь птицаСирин. Старейшими изображениями Сирина в русском искусстве считаются рисунки наювелирных изделиях Киевской Руси, главным образом на золотых колтах (висячихподвесках или височных кольцах в женском головном уборе) и серебряных браслетахзапястьях. Она в такт своей песне размахивает крыльями. Девичья голова, осененнаякороной и ореолом, в который иногда помещена краткая надпись. По легенде Бенну появилась из огня, который горел на священном дереве во дворехрама Ра.

Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. на иконах. Алканост Алкон стоо (алконст, алконос) — в русских и византийских средневековых легендахрайская птицадева бога солнца Хорса, приносящая счастье.

Васнецова «Сирин и Алконост. Воплощая столь абстрактные идеи, Симург, тем не менее, не лишен вполне материального оперения: в поэме «Язык птиц» рассказывается, как, пролетая над Китаем, он обронил перо необычайной расцветки – сверкающее столь ярко, что весь Китай (в поэме – город) оделся сиянием. Эта райская сказочная птица стала известна по памятникам древнерусскойлитературы и лубочным картинкам. Алконост изображается полуженщинойполуптицей с большими разноцветнымиперьями (крыльями), человеческими руками и телом. Девичья голова, осененная короной и ореолом, в который иногда помещена краткая надпись.

ИзображенАлконост с руками и крыльями одновременно и с цветком в руке. Светлую птицу освещает солнце, темная, напротив, укрывается от наступающей зари. В легендах Западной Европы птица Сирин считается воплощением несчастной души. Изображен Алконост с руками и крыльями одновременно и с цветком в руке. Ее оперенье художник изобразил в черном цвете. После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье Царь (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее), Аленушка (1881), Три богатыря (1898).

На собственные деньги, вскладчину, они устраивали свои передвижные выставки. Сирин завершает старое, Алконост – начинает новое. А после полудня прилетает птица Алконост, которая радуется и смеётся. Мы с удовольствием их опубликуем.

В «Шестодневе» Иоанна Экзарха Болгарского говорится просто о том, что алкион строит гнездо на берегу моря и выводит птенцов зимой. Говорится также, что если яйцо алкиона «праздно» (т. е. Имя её легко соотнести с греческими «сиренами», легенды о которых могли быть привезены в Древнюю Русь торговым людом, ходившим по рекам от самой Византии и Греции.

Васнецовым произошло в 1893 году. О данном факте свидетельствует и знаменитая плащаница, созданная (вышитая) пучежскими мастерами в 1441 году, которая хранится в Москве в Кремле. Трудный и долгий путь совершали сказочные образы Востока, прежде чем они попадали на Русь. Считается, что на Коляду (в зимнее солнцестояние) Алконост рождает детей на «краюморя» и тогда семь дней стоит безветренная погода. Скалы острова сирен были усеяны костями и высохшей кожей их жертв. С этого дня все китайское население обрело пристрастие к занятию живописью.

Согласно утверждениям исследователей, это идет от первых легенд о возникновении мира. В 1876 году он написал Алешу Поповича, делал этюды для Ильи Муромца (в качестве натурщика выступил владимирский крестьянин Иван Петров), а с 1882 по 1883 годы Васнецов работал над пейзажными этюдами. Даже поза буквально говорит о каком-то горе. В средневековых русских легендах Сирин однозначно считается райской птицей, которая иногда прилетает на землю и поет вещие песни о грядущем блаженстве, однако иногда эти песни могут оказаться вредными для человека (можно потерять рассудок). По Хвалынскому (Каспийскому) морю, а затем по Славянской реке, как восточные купцы тогда называли Волгу, плыли корабли из Индии и Персии, груженые разными товарами, украшенными рисунками, в которых переплетались фантастические травы, цветы, звери и птицы.

П. С. Гамзатовой), приобретенную великокняжеской четой. Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции. Сравниться с Алконостом в сладкозвучии может лишь птица Сирин.

Птица Симург Симург – вещая птица, первоначально встречаласьлишь в иранских мифах, но позже ареалом ееобитания стала и тюркская традиция (Симургперелетел туда, возглавляя стаю пери и дэвов). На новом месте Симург вполне обжился, о чемсвидетельствует, например, факт присутствия его вузбекских дастанах. Птица Симург Симург – вещая птица, первоначально встречаласьлишь в иранских мифах, но позже ареалом ееобитания стала и тюркская традиция (Симургперелетел туда, возглавляя стаю пери и дэвов). Революцию художник Васнецов так и не принял.

Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Именно Васнецов дал начало национальной школе в русской живописи (М. Сказочные птицы, песни радости и печали» (1896 год). Ее пение так же прекрасно и так же небезопасно, как пение Сирина. Справа, с хорошейстороны, воплощение надежды, радости и наслаждения.

Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции. На протяжении столетии птица-дева стала постоянным персонажем русского фольклора. Сирин своим происхождением также обязана литературной средневековой традиции. Когда её похитил властелин загробного мира Аид, разгневанная мать Персефоны богиня плодородия Деметра придала сиренам их полуптичий облик.

Сирин и Алконост встречаются в народном русском искусстве в изразцах XVII века (например, в церкви Восресения на Дебре в Костроме), в северных росписях XVIII-XIX веков (на дверцах шкафов, на внутренней стороне крышки сундуков) и в старообрядческом рисованном лубке XVIII-XIX веков. После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, о чем красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост». Великая гармония жизни. Изображен Алконост с руками и крыльями одновременно и с цветком в руке. У Алконоста на картине перья разных цветов, при этом на красивом румяном лице художник изобразил улыбку, наполненную радостью. Она в такт своей песне размахивает крыльями. Согласно легенде, ее пение предвещает светлое, радостное будущее. Когда она поет, в это время сама себя не чувствует. Сирин, наоборот, представлена как воплощение несчастной души. Ее оперенье художник изобразил в черном цвете. Даже поза буквально говорит о каком-то горе. Она очень скованна, голова наклонена вниз, волосы развевает ветер. Лицо ее неестественно бледное, художник даже нарисовал темные круги под глазами, чтобы подчеркнуть всю скорбь и тяжесть у нее на душе.

Алконост — райская птица, прилетавшая, согласно легендам, с берегов Евфрата. Но у Васнецова почему-то наоборот: сирин – птица радости, алконост – птица печали. Девичья голова, осененнаякороной и ореолом, в который иногда помещена краткая надпись. Так, в одной из «Козмографии» XVI или начала XVII в. читаем: «В той же части Азии Симове жребии, многая островы на восточномъ море: первый остров Макарицкий близъ блаженнаго рая и потому его близъ глаголятъ, что оттуда залетаютъ райския птицы Гамаюн и Финиксъ благоухания износятъ чюдная».

Но разве можно беспрекословно принять и полюбить «мачеху», когда на твоих глазах под «ее именем и знаменами» произведен такой акт вандализма над твоей «родной матерью». Название граничит со словом «вебен», означающим«сиять». По легенде Бенну появилась из огня, который горел на священном дереве во дворехрама Ра. Первые уроки рисования, данные ему отцом, пробудили у мальчика неуемную тягу к изобразительному искусству.

Рядом с Сирином зачастую славяне рисовалии другую мифическую птицу — Алконоста. Все эти чудо-звери связаны с преданиями и искусством Востока. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки. Когда на твоих глазах под «ее именем и знаменами» произведен такой акт вандализма над «родной матерью», твоей Но разве можно беспрекословно принять и полюбить «мачеху». В одной из них говорится, что среди бескрайних водных просторов, которые были началом всех начал, стояло высокое могучее дерево — скорее всего, это знакомое многим выражение — «на Море-океане, на острове Буяне, стоит Дуб».

Птица смахивает с крыльев живую росу, преображая плоды. Георгий, побеждающий дракона) в центре. Здесь та же тревога, то же предчувствие трагизма грядущего ХХ века. От двух птиц, свивших на том Дубе гнездо, началась новая жизнь на земле.

Ее пение так же прекрасно и так же небезопасно, как пение Сирина. Церковный календарь был составлен таким образом, что важнейшие христианские праздники по времени совпадали с языческими. На протяжении столетий они получали различную трактовку. И вот изображение пусть не самой хоругви, но этого эскиза отыскать удалось. В более поздний период эти черты были вытеснены ирусский Сирин был наделен магическими функциями защитного характера, олицетворял красоту, счастье и радость бытия. Песнь радости и печали» (1896, ГТГ).

Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой (той самой, с которой Серов писал свою «Девочку с персиками»). В крестьянском же искусстве образ Сирина стал символом радости и счастья. Ниже текст в 4 строки: «В странах индийских (яже принадлежат ближайши блаженному месту райскому) обычай имеет являтися птица сия и глашати песни таковы, яковы же слух.