Картина Слепой
Картина Брейгеля является вечным предостережением людям, дабы Люди одумаются, откроют глаза, перестанут поддаваться слепой вере каждому слову, обещающему им Лучшее будущее, а тем самым станут способны защищить народ от неминуемой гибели. «притча о слепых» (нидерл. De parabel der blinden)— картина Питера Брейгеля Старшего. Для сюжета картины художник выбрал библейскую притчу о слепых, в которой говориться о том, что если слепой поведет слепого, то оба свалятся в яму. Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых (Матф.
Шедевр мировой живописи «Слепые» стал последней картиной художника. Картины, которые создает Джон, не поддаются осмыслению – как слепой человек может создать подобное. Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». «притча о слепых» (нидерл. Parabel der Blinden)— картина Питера Брейгеля Старшего.
Эта известнейшая картина будоражит людские умы вот уже более четырехсот лет, художник выплеснул на холст свое отчаяние изображением не столько уродливых лиц слепых, сколько их уродливых душ. Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых (Матф. Эта картина имеет также несколько других названий — «Парабола слепых», «Слепые», «Слепой ведет слепого», «Слепой ведет незрячего».
«Слепые» картина Питера Брейгеля Старшего
Известный проект Хохоновых PetroArt, объединивший авторскую живопись и природный рисунок камня, показал возможность создания рукотворной художественной модели глобальных тектонических процессов, в течение миллионов лет приводящих к созданию неповторимой стихийной природной «живописи» — многим, например, хорошо известен минералогический термин «пейзажная яшма». В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Они пребывают в мире и покое. В конкурсе принимают участие незрячие люди и зрячие художники.
Болезнь отняла у Лизы зрение. Ученики Его спросили у Него: Равви. Все достигли предела своих желаний: двое спят, третий грезит. Где-то несколько бедных слепых сделалось жертвами несчастного случая.
Описание картины «Слепые (Притча о слепых)»
Он пошел и умылся и пришел зрячим» (Ин. Джон Брамблитт – это один из широко известных художников использующих эту технику. В1997 году вовремя поездки вНью-Йорк Новиков тяжело заболел ивитоге ослеп. И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер. Но потом случилось нечто удивительное: он открыл для себя рисование. В картине мы видим буквальную иллюстрацию этого.
Даже речка не подёрнулась всплеском от упавшего в её воды поводыря.
Сразу было казнено более восьми тысяч человек. Тем не менее он является настоящей гордостью Турции.
Второй слепой по инерции тоже не может удержаться от падения. Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества он выразил в этой картине. Доколе Я в мире, Я свет миру. В 1963 году семья переезжает в Брюссель, где художник останется до конца своих дней. Художник сумел подчеркнуть цветом динамическую диагональ. Еще одно знаковое имя в плеяде незрячих художников – Джон Брамблитт.
Террор и беззаконие царили в стране. В первое время Поползин мог писать только очень быстро – всю картину за один раз. Кит изучал изобразительное искусство в колледже, некоторое время работал скульптором, выставлялся и имел успех. Тридцатилетний художник видел, как приходили в упадок процветавшие прежде города. Питер Брейгель Старший.
Они ещё не знают, что случилось впереди. Он частый гость на CBS Evening News с Кэти Курик, ABC, NBC, FOX, Discovery Channel и BBC радио. Ни единого просвета нет между облаками. Картина описывает притчу прямо и без всяких полунамёков. «А исходящее из уст – из сердца исходит сие оскверняет человека.
Притча о слепых Питера Брейгеля Старшего: Аллегория, которая заставляет задуматься
Все эти великие художники вынуждены были попрощаться со своим призванием из-за слепоты. «Кисти», точнее, пальцам художника принадлежат портреты премьер-министра и президента Турции, а также бывшей первой леди страны. На картине Питера Брейгеля «Слепые» средь белого дня слепой поводырь сбился с пути и рухнул в реку.
Далее эти «зоны» заполняются акриловыми красками. Художник своим искусством лишь помогает его выделить, осуществляя минимальную доработку. Картина «Слепые» была написана в 1568 году. Лишь сухой безжизненный ствол вторит своим изгибом движению падающего.
Пейзаж статичен и безмятежен, отсутствуют посторонние фигуры людей и животных. В последнее время мастер пытается соединить эти две техники, чтобы «как можно четче передать чудесный мир».
«Притча ослепых» Брейгеля-старшего: история создания картины
Широко известна древнеиндийская история «Слепые и слон». Между этими двумя полюсами и развёртывается теперь трагическая судьба. В отличие от Италии, на Севере пока не возникает гуманистического светского мировоззрения.
«У Брейгеля они подняты до степени общезначимости для всех времен и поколений, мы чувствуем себя сами перед его картиной как звенья этой мрачной цепи слепых, ведущих друг друга на погибель, в неумолимой солидарности судьбы», – говорит Ромдаль, который сравнивает – со стороны полнейшей законченности в овладении темой – картину Брейгеля с «Тайной вечерей» Леонардо «Брейгель изображает маленький, потрясающий, но по своему значению повседневный эпизод. Набросок будущей работы он «рисует» исключительно в собственном воображении, продумывая все до мельчайших деталей. По мнению Салмона, соединение этих техник могло бы передать мир более четко. По главному образу или персонажу даётся название картине. «Кисти», точнее, пальцам художника принадлежат портреты премьер-министра и президента Турции, а также бывшей первой леди страны. Весь остальной мир спокоен и вечен — чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. Картина оставляет довольно гнетущее впечатление.
Идею и композицию подчеркивает колорит картины. Широко известна древнеиндийская история «Слепые и слон». В1922 году самый известный «русский импрессионист» покинул Советскую Россию ипоселился воФранции. Эти нищие — не крестьяне и не горожане.
Картины слепого художника (43 картин)
Жареный поросёнок бегает с кухонным ножом, заткнутым за пояс по траве семенит на маленьких ножках яйцо всмятку с предусмотрительно воткнутой в него ложечкой «кактус» сделан из золотистых булок крыша шалаша покрыта пирогами На пороге шалаша сидит рыцарь с открытым ртом, ожидая, что ему в рот влетит жареный голубь. Художник предпочитает работать в совершенной тишине. Судорожны и неуверенны их жесты. Низкое хмурое небо выполнено в оттенках серого.
Следствием является жуткое, быстрое нарастание падающего движения. Композиция картины выстроена по диагонали. В 50-х годах он, подобно многим европейским художникам, совершил «образовательное» путешествие в Италию. Между человеческим лицом и маской карнавального шута разницы порой не существует. Иначе он не будет способен сотворить невозможное. кто согрешил, он или родители его, что родился слепым.
Описание картины Питера Брейгеля «Притча о слепых»
Он выжил, но полностью лишился зрения. На протяжении всего этого периода он рисовал. Эскиз будущей картины он «рисует» в своем воображении, продумывая каждую деталь до мельчайших подробностей и используя две техники: лессировку и пастозную живопись. Конкурсу задается творческая тема. Следствием является жуткое, быстрое нарастание падающего движения.
Интересно, что рисовал он не кистью, а собственными пальцами. Последние годы жизни художника прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Произведение Брейгеля, согласно общепринятому толкованию, основано на библейских строках: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму».
Следующий за ним слепой, падает на него. Картины Джона продаются более чем в тридцати странах. Это была принципиально новая концепция эстетической ценности природы, которая (возвеличивая природу) вместе с тем подчеркивала, что человек – величина бесконечно малая и незначительная. Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего.
Как слепые художники создают невероятные картины
Художник не принимал заказов на портреты известно только одно его произведение в этом жанре – «Голова крестьянки». Следующий за ним слепой падает на него. Главным в характере картины он хотел подчеркнуть другое.
К этим работам относятся «Калеки», «Крестьянин и разоритель гнезд» и, конечно, «Притча о слепых». Все свои работы он сжег, но через какое-то время опять взял в руки кисти и краски. Мир спокоен и вечен.
Слепой художник рисует невероятно красочные картины
Он в отчаянии сжег все прежние работы, но в скором времени вновь начал рисовать. И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер. Все эти великие художники вынуждены были попрощаться со своим призванием из-за слепоты.
Но весь этот веселящийся Вавилон занятен столь же, сколь и ничтожен. Для художника потеря зрения может стать финалом карьеры. Следствием является жуткое, быстрое нарастание падающего движения. Но всегда ли это приговор.
В каждом ее произведении можно «прочесть» уникальную историю. Следствием является жуткое, быстрое нарастание падающего движения. В шести фигурах представлено шесть различных фаз падения. Так, еще в Библии встречается притча про слепого Вартимея. Гениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в «Притче о слепых» (1568, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).
«Притча о слепых» Питера Брейгеля
И «взгляд» его завершает путь остальных — жизненный путь всех людей. Однако, став незрячим, Салмон не бросил творчество и продолжил рисовать. Рисовать Джон учился сам, ориентируясь по текстуре холста, а также с помощью так называемой «тактильной визуализации», позволяющей ему видеть внутренним взором объекты, которые он трогает. Этот процесс занимает 2-3 дня. Последние из них движутся еще в привычном темпе, вертикально, медленно, шаг за шагом, как автоматы.
С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок. Картины Дидоренко выставлялись в США, Японии и других странах. Однако, став незрячим, Салмон не бросил творчество и продолжил рисовать. На полотне наглядно изображена притча из Евангелия от Матфея, где говорится следующее: «если слепой ведет слепого, то они оба упадут в яму». Но в то же время часто незрячий выступает как олицетворение веры (не зря ее часто называют слепой).
Этот взгляд завершает путь слепцов – жизненный путь людей. Компетентное жюри оценивает художественные результаты их совместной деятельности. Как говорит он сам, он должен «проникнуть внутрь своей картины и стать с ней одним целым».
Картина «Притча о слепых» Питера Брейгеля Старшего с большим разрешением 8200
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но, чтобы на нем явились дела Божии. Как признается автор поста, скорее, эту технику можно было бы охарактеризовать как «аппликацию», но картины выполнены настолько ювелирно, что поверить в тот факт, что их автор – незрячий, практически невозможно. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства. По дороге посетил Швейцарию и Францию и написал несколько пейзажей.
Кисти Брейгеля приписывают сорок пять картин. В начале конкурса формируются команды зрячий художник и незрячий.
Картина Питера Брейгеля Старшего «Притча о слепых»
Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. Туда же с неотвратимой неизбежностью движется и цепочка ведомых им нищих слепцов. Между этими двумя полюсами и развёртывается теперь трагическая судьба. «Притча о слепых» (1568) «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму». БиблияГениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в картине Питера Брейгеля «Притча о слепых». Возможно, Брейгель находил в библейском содержании притчи также нечто созвучное своему времени. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека но то, что выходит из уст, оскверняет человека».
В соответствии с этим наблюдается превращение фигурного мотива от прочного, как глыба, стояния к податливому сдаванию и, наконец, к массе, статически и органически не контролируемой начиная с управляемого или полууправляемого тела вплоть до катящегося камня или, в духовном выражении, «в этих жутко индивидуализированных удивительных головах, – как говорит Ромдаль, – видно ступенчатое нарастание страха» и всё это делается ещё более страшным и захватывающим в связи с тупой безвыразительностью, свойственной слепым. Они пребывают в мире и покое. Это была принципиально новая концепция эстетической ценности природы, которая (возвеличивая природу) вместе с тем подчеркивала, что человек — величина бесконечно малая и незначительная. Еще ужасней и глубже бездна, в которую человека часто увлекает его собственная глупость.
Есть ли у картины «Слепые» Питера Брейгеля Старшего тайный смысл
Яркой охрой светится глина у обрыва. Между этими двумя полюсами и развертывается теперь трагическая судьба. Он говорит, что когда рисует море иногда даже боится утонуть в нем – настолько живо представляет он бушующую стихию. Проблемы у мужчины начались семь лет назад, не помогло ни лечение, ни операции. Как и весь народ, художника охватило отчаяние и эта безысходность обрела наиболее полное выражение в его картине «Притча о слепых». Фигуры старой притчи приобретают у художника всеобщую глубокую человеческую значительность.
«У Брейгеля они подняты до степени общезначимости для всех времен и поколений, мы чувствуем себя сами перед его картиной как звенья этой мрачной цепи слепых, ведущих друг друга на погибель, в неумолимой солидарности судьбы», — говорит Ромдаль, который сравнивает — со стороны полнейшей законченности в овладении темой — картину Брейгеля с «Тайной вечерей» Леонардо «Брейгель изображает маленький, потрясающий, но по своему значению повседневный эпизод. Человек обретает зрение благодаря своей безграничной вере. Старик благочестив. В соответствии с этим наблюдается превращение фигурного мотива от прочного, как глыба, стояния к податливому сдаванию и, наконец, к массе, статически и органически не контролируемой начиная с управляемого или полууправляемого тела вплоть до катящегося камня или, в духовном выражении, «в этих жутко индивидуализированных удивительных головах, – как говорит Ромдаль, – видно ступенчатое нарастание страха» и все это делается еще более страшным и захватывающим в связи с тупой безвыразительностью, свойственной слепым.
Напишите отзыв о статье Притча о слепых (картина)
Сюжет полотна описывает одну из притч, которая гласит: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». Притча носит не прямой характер, а скорее — аллегорический. Единственное, что спасало – темные очки, которые она была вынуждена носить постоянно.
Провал справа выступает как контрапункт возвышенности. В шести фигурах представлено шесть различных фаз падения. Пятый и шестой ещё ни о чем не догадываются, но им неминуемо быть в яме следом за их спутниками. Считается, что сюжет картины основан на библейской притчи о слепых: «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму». Начавшиеся было бунты и выступления быстро сошли на нет.
Отрывок, характеризующий Притча о слепых (картина)
Они еще не знают, что случилось впереди. С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок. Низкое хмурое небо выполнено в оттенках серого.
Брамлитт впал в глубокую депрессию.
- ПРИТЧА О СЛЕПЫХ — ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ
- 5известных живописцев, потерявших зрение
- ДЖОН БРАМБЛИТТ — СЛЕПОЙ ХУДОЖНИК УДИВИВШИЙ МИР
- Самое интересное в виде мозаики
- Все, что ты можешь вообразить — реально
Брамлитт впал в глубокую депрессию. Слепцы не по физическому недостатку, а по своей недальновидности, объединяясь и надеясь друг на друга, которых не ведёт «видящий», неминуемо упадут в «яму». В пейзаже преобладает сильно приглушенная охра, пыльная зелень.
После того, как фарисеи обиделись на эти слова, Христос назвал их слепыми, ведущими слепых, объяснив, что «все, входящее в уста, проходит через чрево и извергается вон». На этих двух методах, как правило и строятся методики обучения незрячих рисованию. На развлекательном портале Pikaby пользовательница из Челябинска поделилась историей своего 79-летнего отца, полностью лишившегося зрения, разместив пост под трогательным названием «Горжусь папой». Вскоре он переехал в Шотландию и решился там впервые выставить свои работы, которые создал, будучи уже почти полностью слепым.
Единство человека и природы, отчасти присутствовавшее во «Временах года», здесь распалось окончательно. В соответствии с этим наблюдается превращение фигурного мотива от прочного, как глыба, стояния к податливому сдаванию и, наконец, к массе, статически и органически не контролируемой начиная с управляемого или полууправляемого тела вплоть до катящегося камня или, в духовном выражении, «в этих жутко индивидуализированных удивительных головах, — как говорит Ромдаль, — видно ступенчатое нарастание страха» и всё это делается ещё более страшным и захватывающим в связи с тупой безвыразительностью, свойственной слепым. Осязание стало его «глазами».
- Словари и энциклопедии на Академике
Слепые не ведают, куда идут сами и куда ведут других. Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых (Матф. Однажды муж принес ей акварельные краски. Для создания произведения этого жанра художник разработал свой собственный способ. Картина Брейгеля – не единственный сюжет в искусстве на тему незрячих.
Картина оставляет довольно гнетущее впечатление. Главное условие для работы художника – полная тишина. Старший Брейгель родился в нидерландском городе Бреда в начале XVI века.
Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. Образ слепого прочно утвердился в мифологии как аллегория невежества, нетерпимости к чужому мнению, зашоренного сознания. Кроме того, ощущается значительное влияние церкви на искусство. Где-то несколько бедных слепых сделалось жертвами несчастного случая. Жена болела туберкулезом, сын пытался покончить ссобой. хуления».
Это и понятно: слепые ведут слепых. Зрячие, чтобы исключить любые сознательные ассоциации, надевают повязки.
Это делается для того, чтобы краски не размазывались по холсту. Они ещё не знают, что случилось впереди. В картине Питера Брейгеля «Притча о слепых» чувствуется философское неприятие религиозного и политического фанатизма. Христос сказал имея в виду фарисеев: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Письмо подробно и детализировано. Отчасти в этом сказался кризис былой веры в человека, но вместе с тем (в результате великих географических открытий) и беспредельное расширение мира и кругозора.
Уильям Карлос Уильямс. Он, сколько себя помнит, всегда мечтал стать профессиональным художником и несколько раз пытался поступить в художественное училище Иркутска. Умер Новиков отпневмонии в43года. Эсреф должен почувствовать, что находится «внутри» своей будущей картины.
В настоящее время он работает в качестве консультанта для музеев. Третий, связанный со вторым посохом, последует за своими предшественниками.
В результате разглядывание итогового живописного произведения превращается в увлекательную игру или медитацию (в зависимости от контекста восприятия). Но его талант не был признан широкой публикой. Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму. Завоспоминаниями последовали рассказы. Эта притча о человеческой глупости неоднократно встречается в писаниях гуманистов и мы знаем по меньшей мере еще об одном более раннем обращении к этому сюжету, но трагическая глубина и убедительность образа, созданного Брейгелем, придает этой теме особую силу воздействия. Туда же с неотвратимой неизбежностью движется и цепочка ведомых им нищих слепцов.
В связи с этим вспоминается восходящая к Евангельскому тексту сентенция: «Где кошелек, там и сердце». Искусствоведы также обращают внимание на то, что двое (второй и четвёртый) в цепочке не просто слепые – они были ослеплены насильственно. Письмо подробно и детализировано. Кажется, ещё мгновение – и земля уйдёт из-под их ног. Когда процесс смешивания красок завершается и они застывают (это происходит через 12-18 часов после момента активного творчества), участники мастер-класса выбирают из хаотически проявившихся пятен доминирующий образ.
Искусствоведы также обращают внимание на то, что двое (второй и четвёртый) в цепочке не просто слепые— они были ослеплены насильственно. Его часто можно увидеть как в печатных изданиях, так и на телевидении.
Последние из них движутся еще в привычном темпе, вертикально, медленно, шаг за шагом, как автоматы. Как говорит он сам, он должен «проникнуть внутрь своей картины и стать с ней одним целым». Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». Напряжение нарастает вместе с цветом. Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму.
Это относится и к его картине «Битва Поста и Карнавала», на которой веселятся маленькие, суетные фигурки гуляк, ряженых, монахов, торговок, музыкантов, зрителей игроков, пьяниц. Подобно тому, как композиционная диагональ резко и словно безжалостно противопоставлена красивому течению линий и гармоническому распределению масс в пейзаже, так, с другой стороны, безмятежность и неподвижный покой этого пейзажа резко контрастируют с разыгрывающейся на его фоне катастрофой. Под предлогом уничтожения еретиков были замучены и убиты тысячи простых людей. Гениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в «Притче о слепых» (1568, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).
В соответствии с этим наблюдается превращение фигурного мотива от прочного, как глыба, стояния к податливому сдаванию и, наконец, к массе, статически и органически не контролируемой начиная с управляемого или полууправляемого тела вплоть до катящегося камня или, в духовном выражении, «в этих жутко индивидуализированных удивительных головах, — как говорит Ромдаль, — видно ступенчатое нарастание страха» и все это делается еще более страшным и захватывающим в связи с тупой безвыразительностью, свойственной слепым. Чтобы отвлечь сына отмрачных мыслей, Коровин начал делиться сним своими воспоминаниями позже, когда художник ослаб (втом числе глазами) ибыл вынужден оставить живопись, онначал диктовать мемуары, лежа впостели. Как и весь народ, художника охватило отчаяние и эта безысходность обрела наиболее полное выражение в его картине «Притча о слепых».
Проел — попал — наслаждайся. А после добавляет цвет – только и всего. Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. Третий, связанный со вторым посоха, тоже последует за своими предшественниками. Эта картина имеет также несколько других названий — «Парабола слепых», «Слепые», «Слепой ведет слепого», «Слепой ведет незрячего».
Он работает в двух направлениях: пастельные рисунки и живопись мазками масла или акрила. «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. В соответствии с этим наблюдается превращение фигурного мотива от прочного, как глыба, стояния к податливому сдаванию и, наконец, к массе, статически и органически не контролируемой начиная с управляемого или полууправляемого тела вплоть до катящегося камня или, в духовном выражении, «в этих жутко индивидуализированных удивительных головах, — как говорит Ромдаль, — видно ступенчатое нарастание страха» и все это делается еще более страшным и захватывающим в связи с тупой безвыразительностью, свойственной слепым. Пейзаж статичен и безмятежен, отсутствуют посторонние фигуры людей и животных. Все, что она могла видеть – это серый цвет, но даже он вызывал нестерпимые головные боли.
Под предлогом уничтожения еретиков были замучены и убиты тысячи простых людей. К этим работам относятся «Калеки», «Крестьянин и разоритель гнезд» и, конечно, «Притча о слепых». Второй слепой по инерции тоже не может удержаться от падения.
На этих двух методах, как правило и строятся методики обучения незрячих рисованию. После этого наносит следующий цвет и т. д. В настоящее время находится в Национальной галерее Неаполя. Для мрачного сюжета художник подобрал неяркие приглушенные тона.
Одежда слепых таких же блеклых тонов, как и окружающая природа – все та же палитра серого. 9:1-7).
Есть множество известных примеров: Левицкий, Врубель, Коровин. Некоторые крупные музеи и небольшие галереи отказываются от распространенного жесткого правила «смотреть, но не трогать» ради инклюзивности. Во втором получается своего рода рельефное изображение путем нанесения краски плотными мазками. А действительность тогда была ужасной.
«Притча о слепых» – картина имеющая другие названия – «Слепые», «Парабола слепых», «Слепой ведет незрячего». Источник сюжета – Евангелие от Матфея (15, 12-19). Из книги «Картинки по Брейгелю» ПРИТЧА О СЛЕПЫХСтрашно но хорошо сделанаПритча о слепцахбез единого всплеска красногов композиции гдегруппа нищих по диагонали внизведет друг другачерез весь холст, от левого краячтобы свалиться в канавукоторой и обрываютсякартина и композиция возвращаяк слепоте и незрячестиявленной в лицахв грязной щетине изгоевих жалких пожиткахна заднике чуть различимызаводь прачка крестьянскийдомишко шпиль церквилица подняты словно бык свету небесничего лишнего скупостькомпозиции где одинза другим держась за посохуверенно бредут навстречу катастрофеПеревод с английского: Антон НестеровУильям Карлос Уильямс (William Carlos Williams) – один из крупнейших американских поэтов XX века, лауреат Национальной книжной премии (1950, первое присуждение), Пулитцеровской премии (1963, посмертно) и ряда других наград. Именно это заставило женщину встрепенуться и перестать себя жалеть.
Чтобы понять, о чем говорит брейгелевская «Притча о слепых», нельзя упускать из виду культурный и исторический контекст, в котором создавалась эта картина. Потом наносит пальцами первый цвет на холст – и ждет, пока тот совершенно высохнет. Это динамичное и увлекательное действо. Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду.
Глухие плащи двух последних мужчин выполнены в наиболее спокойных и темных оттенках. Навернисажах ему нравилось смущать зрителей, которые при виде фигуры этого бородатого «старика» всюртуке ицилиндре, лорнирующего посетителей, задавались вопросом, реальнали его слепота или это— еще один розыгрыш. Попытка самоубийства оказалась неудачной, но Поползин полностью потерял зрение. Художник сумел подчеркнуть цветом динамическую диагональ.