Картина Снегурочка Рерих

Картина Николая Рериха Снегурочка и Лель: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Снегурочка и Лель, 1921 – чудная картина из коллекции Рериха.

Описание картины Николая Рериха «Снегурочка»

Казалось бы, почему. весь костюм постарить. Подобно своему современнику Александру Бенуа, Рерих сочинял либретто балетов (впоследствии это же будет делать Владимир Дмитриев – советский художник театра).

Их фамильное сходство с оформлением Рериха не вызывает сомнения. Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником. Видимо, этим объясняется появление более декоративно решенной массы собора в Путивле. Не только из-за различия эпох и, следовательно, стилей.

До тех пор, пока она не влюбилась, она была неуязвима для Ярилы-Солнца. Вместо суровой лепки гладких стен (эскиз 1909 года) возникает кружево лепного узора портальной и абсидной сторон (эскиз 1914 года). Но зато в подмосковном селе Абрамцево у Виктора Васнецова родился образ ледяной красавицы. У Рериха-художника уже было свое амплуа и оно сразу определило его место. Новая постановка оперы имела оглушительный успех.

  • Снегурочка в искусстве: как изменился образ внучки Деда Мороза за полтора столетия
  • Картина Снегурочка и Лель Николая Рериха
  • Снегурочка в живописи русских художников
  • Роза Мира — диалог культур и культура диалога

В 1910 году он уже создавал эскизы, то есть видел спектакль. В значительной степени они были связаны с увлечением древнерусской живописью. Она находится в статичной позе, что заставляет обращать внимание на её внешний облик и рассматривать детали.

Но образ Снегурочки всё равно не терял своей особенности.

Однако историческая тема спектакля и у Коровина оставалась нерешенной. Творчество Рериха в театре неразрывно граничит с его живописью. А через несколько лет появилась опера, музыку к которой написал Н. А.

  • Художник: Рерих Николай КонстантиновичСнегурочка
  • Снегурочка, Михаил Врубель, 1890
  • Презентация, доклад Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве: книжные иллюстрации
  • Образы сказки Снегурочка в изобразительном искусстве, литературе, фольклоре
  • Наша Снегурочка: хорошо придумано

В пейзаже Рериха холмы и камни, вся природа кажутся одушевленными. Если Васнецов, следуя за Островским и Римским-Корсаковым, ввел Весеннюю сказку в поэтический и подлинный мир русской природы (1881, Мамонтовский кружок), то Рерих сказал следующее слово в ее интерпретации (1912, театр Рейнеке). взять розово-оранжевым тоном и нарисовать его. По мотивам русской народной сказки, прекрасная юная девушка Снегурочка является холодным дитём Мороза и Весны.

В 1934 – 1935 годах Николай Константинович Рерих возглавляет экспедицию в районы Внутренней Монголии, Маньчжурии и Китая, организованную Министерством земледелия США с целью изучения засухоустойчивых растений. В 1920 г. уже в Америке Николаю Константиновичу было предложено оформить «Снегурочку» для чикагского театра Опера Компании. Здесь Рерих мыслит аналогично Поленову, мечтавшему о создании единой картины па сцене.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874 – 1947)
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Любовь Григорьевна Столяренкова
  • Снегурочка в изобразительном искусстве
  • (Влияние русского стиля на американскую моду)
  • Снегурочка: происхождение героини

Картина «Снегурочка», которую мы будем сегодня разбирать, написана Виктором Михайловичем в 1899 году. Теплая его основа лучится из-под зеленоватых туч, темной зелени холмов и лиловатых предгорий, поблескивающей глади вод, тонкой прорези месяца, красновато-сиреневатой драпировки радуги. В моём восприятии толпа отхлынула, затихла. Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Сопоставление почти одновременно созданных декораций к русским операм, но принадлежащим разным композиторам, – это проверка чувства стиля, чуткости в прочтении драматургии. Премьера оперы состоялась в ноябре 1922 года.

Его эскизы полны большого философского смысла. В 1890-е годы складывалось миропонимание художника, формировались идеалы, стиль и манера. Очевидно, они правы. Недостаточно соответствовал характеру музыки эскиз Двор Галицкого. Было важно отметить, как другие страны и этносы влияли на Россию.

В первый день выставку посетило около 10 000 человек. Можно ли заметить эволюцию сценографии Рериха в течение его работы в театре. Однако, если предыдущие сценические версии 1908 и 1912 гг.

линия должна ярче выразить падение потока, стремительность. В эскизе «Слобода берендеев» даже приземистые избы выступают из-за цветущих деревьев подобно фантастическим живым существам. Шуба Озе – ввести в тон темно-желтой яри. Но главное заключалось, конечно, в том, как он передал дух средневековья в декорациях. Половецкий стан претерпел небольшие изменения в расположении кибиток, равнины и реки.

  • Мифологизированный образ застывших зимних вод
  • Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве
  • Нажмите Подписаться на канал, чтобы читать в Яндекс Дзен

На картине Н. К. Рериха еще нет цветов и буйной зелени. Вдохновением к написанию этой картины послужило народное творчество того времени. Теперь от него требовалось не послушание, а единомыслие, не доброе соседство, а соучастие в режиссерской работе. Триумф, выпавший на долю Рериха, не уступил триумфу хореографа Фокина. Написать ее так, чтобы можно было сильно осветить.

Снегурочка в искусстве: 
как изменился образ 
внучки Деда Мороза

На премьере в Париже занавес по требованию парижской публики показывался двенадцать раз. Каждая из двух картин спектакля точно определена художником.

В очерке «Одеяния духа» художник пишет: «легенда-сказка «Снегурочка» показывает часть подлинной России в ее красоте. Все элементы влияний на Россию видны в «Снегурочке». Он должен быть перламутровым. Это напоминало извержение некоего неземного вулкана. Они лишь поддавались влиянию мотивам разных времен.

Она чиста, как белый снег, но ее холодная душа не знала любви. Центральными полотнами явились картины «Сокровище ангелов», «Варяжское море», «Зов солнца», «Сыны неба», «Песнь водопада» и другие. Она слушает их песни о любви, видит их ласки.

рукава пастушек сделать теплые. Элементы лесных чар. Однако, если предыдущие сценические версии 1908 и 1912 гг. Вдохновившись исследованиями знаменитого собирателя фольклориста А. Н. Афанасьева известный русский драматург А. Н. Островский в 1873году напишет пьесу-сказку «Снегурочка».

Тем более что к моменту возникновения режиссерского театра именно русские художники, наиболее прогрессивная их часть – передвижники, – достигли наивысшего подъема и срежиссировали в своих лучших картинах (Утро стрелецкой казни и Боярыня Морозова В. И. Сурикова, Крестный ход в Курской губернии и Не ждали И. Е. Репина) спектакли театра переживания. Римский-Корсаков.

Вспомним его Путивль и Половецкий стан для постановки Князя Игоря 1934 года. Мягкий свет угасающего солнца, разлитый в воздухе, смягчает лепку форм. тип легендарного пастуха Леля, столь близкого с обликом индусского Кришны. На звание родового гнезда дочери Мороза и Весны претендуют два места.

Главная героиня — дочь Весны и Мороза. в контуре голубятни однообразие – этот контур сделать выразительнее. Уже на сцену пришел новый отряд художников-живописцев, представителей Мира искусства.

Забегая вперед, скажем и о следующей работе Рериха над оперой Вагнера. С 1909 по 1914 год он работал над росписью церкви в Талашкине, росписью моленной в Ницце, Владыкой, двумя темперными вариантами Пречистого Града и другими произведениями. 1.

Но костюмы не новые, решенные в приглушенных тонах, связались с декорацией именно потому, что смогли выделиться благодаря неяркому тону. Все кажется более древним и настоящим. На ней было представлено около ста работ мастера, написанных в разные годы жизни.

Несомненно родство титанической мощи опер Вагнера и монументальности пластических образов в картинах Рериха, многокрасочного звучания музыки Римского-Корсакова и насыщенности палитры художника, экстатической ритмики балета Стравинского и экспрессивности изображенного художником ландшафта. Ранее оперу неоднократно ставил Санкт-Петербургский Мариинский Театр. Исходя из этих задач, Рерих и сочинял декорационно-костюмную часть спектакля.

Ищет адекватности языческой легенды и ее сценографической пластики и взамен пейзажа, почти натурного, создает эпически-монументальный. Когда всё только- только просыпается. Причем весенний восход. Совсем по-иному воспринимаются гладь мертвого камня в Принцессе-Мален, полной ужаса и обреченности, темные кариатиды с коронами на головах, словно притаившиеся в ожидании жертвы, роспись в нише с изображением избиения младенцев, как бы предрекающая кровавый финал. Васнецов написал можно так сказать эпизод с продолжением.

Вдохновением к написанию этой картины послужило народное творчество того времени. Он сам пишет о том, что «великая равнина России после доисторических эпох явилась ареной для шествий всех переселяющихся народов, здесь прошло несметное количество племен и кланов» Н. К. Рерих видит Россию, как чудесный край, где сталкиваются достояния различных народов – и из этих столкновений рождается великое и прекрасное древо русской культуры. Здесь смешались все элементы влияний на Россию: влияние Византии выражено образом царя Берендея и его придворным бытом, влияние Востока – в образе торгового гостя Мизгиря и Весны, прилетающей из южных стран, влияние Азии выражает образ легендарного пастуха Леля, который так близок с обликом индусского Кришны, влияние Севера – образ Мороза, Снегурочки, леших (рис. 6, рис. 7, рис. 8). То и дело мы встречаем его просьбу обжить слишком новые платья, Озе шаль изорвать.

Именно на этом решил он сделать акцент (рис. Это полотно автора поражает проникновенностью и глубиной насыщенности чувств. Их бревенчатые стены – словно пряничный терем, сплошь покрытый орнаментальными мотивами. Этой работой Николай Рерих целиком отразил все идеи композитора Римского-Корсакова.

Вокруг расстилается равнина. Но и они обогатили театральную культуру декорации. Сравнивая 3 образа 3 великих художников можно сказать, что образ Снегурочки останется вечной темой, над которой можно рассуждать смотреть с разных сторон. При таком пространственном решении в пределах сцены возникала органичная среда и для актеров – исполнителей драмы (у портала на лестнице) и для актеров изображавших зрителей – знатных горожан и горожанок, простолюдинов и паломников (на холме и на авансцене их располагалось более ста), которые по замыслу постановщика в финале взбегали на паперть, чтобы предупредить героев о коварных замыслах царя Ирода и предотвратить избиение младенцев. Интересно, что при первом прочтении поэтичная драматическая сказка Островского не вдохновила композитора и только через пять лет Римский-Корсаков снова прочитал «Снегурочку» и для него вдруг открылась её удивительная красота: «Мне сразу захотелось писать оперу на этот сюжет и по мере того, как я задумывался над этим намерением, я чувствовал себя всё более и более влюблённым в сказку Островского». Врубель ярко запечатлел распущенные локоны девушки и образ лица, который ему нравился.

Правда, причины, привлекавшие в театр мирискусников и передвижников, были различны. Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов. Все значительно скупее и строже. Другое дело, что кулисы остаются расписанными плоскостями, что на великолепный живописный задник падает предательская тень вырезанной картинной архитектуры.

Их мало заботила планировка спектакля. На картине Н. К. Рериха еще нет цветов и буйной зелени. Он повторяется не только в решении окон. В Прологе опушка леса вздымается ввысь заснеженными кристаллами деревьев.

В этой картине царят сонная тишина, мир и покой она, как и первая, далека от эпического образа становища воинственного дикого племени. Тем более зловещим и мрачным рисует художник замок Тристана. Если проследить его путь от картин Гонец (1897) и Сходятся старцы (1898) к картинам Город строят (1902) и Ждут (1901), Славяне на Днепре (1905) и Поморяне.

Главным здесь было единство цветозвукового колорита. Там, в глубине картины видны дома, где своим смыслом наполнена жизнь. Сломив сопротивление отца, Снегурочка идёт к людям. осветить мельницу под крышей лампочками, которые выкрасить в фиолетовое.

Островский, реалист-драматург, только раз в жизни отдал вдохновение сказке. Тонко прочерченные на фоне закатного неба, стволы и ветви деревьев образуют красивый узор. Во всех эскизах, а особенно в «Слободе берендеев» и «Ярилиной долине», Николай Константинович изображает далекую языческую древность, то мифическое время, когда поклонялись Яриле-Солнцу, дождю и ветру, холмам и камням. Она чиста, как белый снег, но ее холодная душа не знала любви. и так далее.

Вспомним его этюды: Вход в церковь Николы Мокрого в Ярославле, Изборские башни, Печоры. Вообще вся картина грубовата. И легенда убедительна своим подлинным эпосом.

Покрытые снегом еловые ветви охватили тени с синеватым оттенком. Фрагмент портальной стены и четыре массивные ступени лестницы даны в динамичном ракурсе. В то же время – это живой камень. В декорациях к Трем волхвам крупным планом дан портал собора. Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения. Но в тот самый момент, когда ее сердцу откроется любовь, она должна погибнуть. У Рериха же – иной характер пейзажа.

Он активно интерпретировал время и место действия, его своеобразную атмосферу, образы персонажей. Но как только в её сердце проникла любовь, Снегурочка растаяла. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе. Его весьма точно определил Сергей Лифарь:. Абсолютно очевидно, что и в живописи его волнует трагическая драматургия былины.

Здесь не было театральной декорации в общепринятом понимании – ни кулис, ни типовых предметов. прибавить оранжевых ламп. Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н. К. Рериха. Именно таким представляется и этот случай. Зинаида Григорьевна Лихтман (во втором замужестве Фосдик), впоследствии исполнительный директор Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, так описала своё впечатление от встречи с картинами художника: «Я стояла перед Сокровищем ангелов, Русью языческой, Экстазом – тремя огромными полотнами сверхчеловеческой красоты и покоя, которые только великий мастер, сродни Леонардо да Винчи, мог задумать и воплотить в красках. Зеленый бугор.

Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Именно Рериху совместно со Стравинским принадлежит замысел Весны священной. Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения.

Достаточно взглянуть на его этюды исполненные в начале 1900-х годов, Вход в церковь Николы Мокрого в Ярославле (1903), Печоры. Премьера сопровождалась обструкцией, устроенной зрителями в знак протеста. На монтировке 9-й картины указывается: Грубовата вода – смягчить.

Весь сводчатый монастырский двор напоминает витраж. Глубокий и зимний пейзаж добавляет некого драматизма произведению. Мы имеем элементы Востока:.

Здесь нет «водяных растений» и «цветущих кустов» по берегам озера. Он теснее сближает литературный и изобразительный образы. Торжественное открытие прошло при большом стечении людей. В театральных работах 1921 года уже не было Руси дохристианской.

Пространство сцены сдавлено с трех сторон массивными деревянными постройками. Песнь эта звучит рожком Леля, вдохновленного неиссякаемым источником любви – сердцем Снегурочки. Сердце прекрасной девушки стремиться ввысь, чтоб открыть для себя это чувство. Но коротка была её жизнь. Она уже давно тайно наблюдает за людьми — молодыми юношами и девушками.

Мы улавливаем различие иного порядка. маловыразительны, в них нужно ввести еще какие-то тона.

Художник написал этот эскиз как будто на золотом грунте того первого, закатного. Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н. К. Рериха. На картине Н. К. Рериха еще нет цветов и буйной зелени. Врубель ярко запечатлел распущенные локоны девушки и образ лица, который ему нравился. В 1920 г. уже в Америке Николаю Константиновичу было предложено оформить «Снегурочку» для чикагского театра Опера Компании. Глубокий и зимний пейзаж добавляет некого драматизма произведению.

Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником. Суть их близости гораздо глубже, она – в обращении к одним народным первоисточникам. Снегурочка с ним не живет. Художник сотворил новую эпоху, привнес абсолютно уникальный стиль.

Мы привыкли видеть Снегурочку в теплой светлой одежде. И наконец, мы имеем элементы Севера. 8 августа 1912 года в 11 часов утра состоялся просмотр декораций в присутствии Рериха.

Это самое начало весны. Важно, что художник буквально вписывал своих персонажей в великолепный фон. Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов.

Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов. Тут снегурочка представлена нам олицетворением уверенности и некой раскованности.

На шапке и шубе мех вытереть или предлагается слишком новую вещь простирать и опустить в кофе. Опера имела громадный успех. Вторая картина – Великая жертва в противовес первой – Земной названа мистерией небесной. Царство шамана: мороз, лешие, Снегурочка. Весь костюм Гельги обмакнуть в серо-зеленый.

Молодая Снегурочка мечтает тоже узнать, что же такое любовь.

Аналитическое мышление эрудита-археолога уживается в нем с интуицией поэта. Еще в 1893 году в одной из первых своих академических композиций он исполняет Плач Ярославны (не сохранилась). Что касательно внешнего вида- тут тоже сразу видны отличия. в озере дальний план воды темен. Она очаровательна, даже сама природа восторгается красотой своего творения.

Рерих уже в первых своих работах для театра достиг такого высокого уровня (Валькирия и Три волхва), который, казалось, трудно было превзойти. Многие находили в этом портрете мотивы древнерусской иконы. Напряженный зловещий колорит соответствовал духу народной драмы. Утро (1906), Прокопий Праведный и Короны (1914), мы заметим, как черты жанровости, натурности в более ранних работах Рериха постепенно стираются и уступают место монументальным обобщенным формам, как ярче, декоративнее становится палитра, напряженней и насыщенней цветовые отношения, как все органичнее объединяет художник величественный пейзаж с населяющими его эпическими персонажами и древней архитектурой.

словно срисованным с архитектурных фонов икон. В помещении, которое снимал Старинный театр, не было ни рампы ни занавеса. Наиболее красочной среди образов Художника, является полотно «Снегурочка», написанное в 1895г (рис. 2). Резкая интенсивная цвето-световая гамма была построена на контрастах знойных красно-коричневых и серо-лилово-голубоватых красок. В этом отношении решение Рериха оказалось глубже режиссерского. Картина «Снегурочка», которую мы будем сегодня разбирать, написана Виктором Михайловичем в 1899 году.

листву дерева взять желтее. В отличие от него Рерих реконструировал само бытие. Это не что иное, как точное следование ремарке Островского.

Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. В горячем колорите тлеющих угольев сцены Шатер Грозного сосредоточен пламень страстей Псковитянки.

немного суховаты синие перехваты облаков, лежащих ниже синих облаков (это замечание Рерих считает очень важным).

Оба эскиза не соответствуют масштабу как былины, так и оперы. И все же перед нами, скромная юная русская красавица с большими, полной чистоты, глазами. Она выступала и в роли его Музы, Морской царевны, а также Весны. Подобная оценка малоубедительна. У Рериха можно так сказать совсем иная подача.

По-видимому, роспись была в какой-то мере уступкой оперной пышности. Красноватые дымки, тянущиеся вверх, согревают ландшафт. Одно за другим следуют его замечания.

Первая – Поцелуй земле – это, по словам Рериха, проявление яркой радости земной1. Только в эскизах Васнецова все наполнено сказочным волшебством. ствол дерева.

Сказка была затейлива и символична. В той же записи читаем:. По-видимому, этого потребовала вокальная часть постановки. Тут же совсем другая история.

Шубу испачкать. Они выглядят тем более монументально, что зритель видит их как бы снизу. Римский-Корсаков отдал «Снегурочке» молодой запас сил. В 4-й картине (Женщина в зеленом) устанавливается порядок стекол прожектора правой и левой сторон от светло-желтого к темно-желтому, зеленому и синему – разрабатывается целая световая партитура спектакля. Ей надоело жить в лесу под опекой престарелого отца. В то время, когда он находился в экспедиции, президент нью-йоркского Музея Николая Рериха и доверенное лицо Рериха, американский бизнесмен Луис Хорш, подделав документы и оклеветав Николая Константиновича, незаконно овладел пакетом акций, принадлежавших Музею и объявил себя его владельцем.

Благодаря этому рождается ощущение грандиозности невидимого целого, вздымающегося ввысь. 5) (geci. cn. ua, 12). Васнецов большое значение придал как и образу Снегурочки так и окружению.

Мать Весна понимает дочь. 4, рис. Сердце прекрасной девушки стремиться ввысь, чтоб открыть для себя это чувство. Здесь сказались присущее художнику чутье археолога и понимание архитектурного образа. Остаются лишь макушка зеленого холма и громадное, в мятущихся облачных вихрях небо.

Такое решение никак не раскрывало тему буйного разгула и коварной измены Галицкого. В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом. фиолетовые полосы на горах. Обращение Рериха к Вагнеру закономерно.

Премьера оперы «Снегурочка» состоялось 29 января 1882 года в Мариинском театре в Петербурге, затем постановка осуществилась в Москве, в Русской частной опере С. И. Мамонтова, а в 1893 году — в Большом театре. В 1920 г. уже в Америке Николаю Константиновичу было предложено оформить «Снегурочку» для чикагского театра Опера Компании. Приглашение в Старинный театр Рериха, Бенуа, Добужинского, Билибина, Лансере было закономерным – собирались творческие силы одного художественного объединения. Значительная часть замечаний касается светового решения спектакля (9 сентября 1912 года). Она пленила его еще в юные годы. Вкрапление колористического льда еще более оттеняет атмосферу зноя.

Именно на этом решил он сделать акцент (рис. 4, рис. 5). Автор писал эту картину для декораций при постановке одноименной пьесы Островского, которая была написана по народным мотивам. В театре он не искал себя. Большая звонница (1903), Псковский погост (1904) или Окна старого дома в Пскове (1903), чтобы убедиться, насколько сильна упругая мускулатура камня и динамична лепка масс. Именно на этом решил он сделать акцент (рис. 4, рис. 5).

В основе сценографического замысла здесь – витраж. Если он и ограничивался сочинением эскизов декораций, костюмов, не участвуя, подобно Головину, например, в исполнительской работе (от чего часто проигрывал спектакль), то образный строй его эскизов никогда не противоречил драматургии и был исполнен, если не в деталях, то в основном, в соответствии с режиссерским планом постановки. Но далеко не все замыслы художнику удалось успешно осуществить. Наиболее удачным оформлением принято было считать работу В. М. Васнецова 1885 г. И если сравнить два известных нам эскиза «Лес» и «Ярилина долина», созданные Рерихом и Васнецовым, то можно увидеть, насколько они близки.

Здесь земля с каменистой фактурой, придающей ей подчеркнутую весомость исчезает. Иконопись была использована только в декорациях к одному первому акту. Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения. Хотя эскиз этот не был осуществлен на сцене петроградского Театра музыкальной драмы в 1914 году (в симфонической поэме М. Штейнберга,, показанной зрителю, действие происходило только во Дворце и в Башне), но Рерих с присущим ему стремлением к исчерпывающей разработка темы рисовал и непроходимую чащобу запущенного сада и полыхающий в отсветах алого неба лиловый сумрачный замок и комнату несчастной Мален с единственным окном, напоминающую склеп. Как витражные смотрятся упругий и угловатый рисунок архитектуры, членение масс. Тут снегурочка представлена нам олицетворением уверенности и некой раскованности.

У меня перехватило дыхание, слёзы подступали к глазам, мысли и чувства переполняли сердце.

Васнецов написал можно так сказать эпизод с продолжением. взять мягче (мшистый бугор) и более спокойно-твердую контурную линию. Она легкая, а так же с орнаментами Древней Руси. Постановка Пер Гюнта не считается сколько-нибудь значительным событием в истории МХАТа. Но в тот самый момент, когда ее сердцу откроется любовь, она должна погибнуть. Однако, если предыдущие сценические версии 1908 и 1912 гг.

Рерих обратился к Валькирии исключительно по велению сердца, не имея на то никакого конкретного предложения. Их объединяют тот общий круг интересов идей и тем, а также те особенности его образного мышления, которые сплавили в нем воедино историка-археолога и художника – своеобычного интерпретатора древних эр. А где же. И все же перед нами, скромная юная русская красавица с большими, полной чистоты, глазами. 2).

Васнецов большое значение придал как и образу Снегурочки так и окружению. Они пронизаны мыслью о единстве жизни природы и человека. Покрытые снегом еловые ветви охватили тени с синеватым оттенком. Оно располагалось среди глыб камней, освещенных горячим солнечным светом, желтоватых неуклюжих тяжеловесных домов с оранжево-коричневыми черепичными крышами. Так произошло с постановкой Снегурочки в петербургском театре Рейнеке. Она выступала и в роли его Музы, Морской царевны, а также Весны.

Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н. К. Рериха. Возникает то, что на языке кинематографии называется крупный план.

Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником. Листву дерева взять желтее (индийская желтая), но не светлее, чтобы чувствовалась рыжеватая хвоя. Передвижники видели в театре как бы продолжение и развитие их просветительской деятельности, так эффективно выразившей себя в организации передвижных выставок, пропагандировавших русское демократическое искусство. К сожалению, эскиз Рериха не был воплощен на сцене наилучшим образом.