Картина Сосновый Бор

Как и любое известное полотно, картина «Утро в сосновом бору» вызывает к себе огромный интерес. Картину «Сосновый бор» Иван Шишкин написал в 1895 году, а в 1931 году была передана Государственным Русским музеем в Хабаровск вместе с другими экспонатами. Картина Ивана Шишкина Сосновый Бор: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина «Сосновый бор. Знаменитую картину Шишкина в народе называют по-разному: Утро в сосновом лесу, Сосновый бор и даже Три медведя (несмотря на то что медведей на картине четыре). Искусствоведами давно доказано, что картину «Утро в сосновом бору» Шишкин писал с натуры, а не с обертки конфеты «Мишка косолапый».

Атмосфера картины «Сосновый бор» открывает окно в этот необыкновенный мир, погружая в состояние блаженства и дарит умиротворяющую благодать от созерцания природы. Картина «Утро в сосновом бору» стала воплощением этой любви Шишкина к лесу.

Описание картины «Сосновый бор»

Писал он ее в Брянских лесах. Художник любил писать сосны, это были пейзажи памятные и родные ему с детства. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч).

Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Итогом стал пейзаж «Сосновый бор. Репродукции «Утра в сосновом лесу» широко тиражировались в СССР. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Картины "Сосновый бор", "Заповедник.

А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист.

Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. заданный автором АТЬЯНА лучший ответ это Все правильно. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой.

Он мечтал, чтобы «Вся русская природа, живая и одухотворенная, взглянула с холстов русских художников. » Картина Шишкин И. И. Один из них изображен в поисках лакомства на земле, другой смотрит вверх, на дерево, надеясь найти улей с медом. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю»1. Глубь леса показана в тени, будто там – непроходимая чаща. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название.

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Но все-таки не могу не вставить с детства до боли знакомую хрестоматийную "Утро в сосновом лесу". Интересно – это единственный случай так называемого соавторства, утверждают искусствоведы. Мачтовый лес в Вятской губернии". Сосновый бор" и "Сосновый бор. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году.

К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. На этом фоне немного зловеще изображен коршун, одиноко парящий в небесах. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год).

Это создает впечатление зловещего леса, который был заколдован злым волшебником. Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. Константин Савицкий написал медведей. Да так чудесно, что решил подписаться под произведением вместе с Иваном Шишкиным.

Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Все его работы, как и картину «Сосновый бор», отличало стремление как можно точнее передать своеобразие природы: изображая гладь воды, он неизменно заглаживал и краску, а густым, шершавым слоем передавал хвойную фактуру сосновых лап. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина)4. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Однако, жена Ивана Ивановича Софья Карловна, служившая главным экспертом и критиком картин великого живописца, посчитала, что полотну не хватает динамики. Шишкина являлась русская природа.

Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти :). Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Есть версия, что «Сосновый бор» художнику заказал последний император Николай II. И оно будет плохо продаваться. Решено было дополнить пейзаж лесными животными.

Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). Продукция получала призы и награды на выставках. Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют.

С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Мы видим блики солнца и в воде и на траве. Одновременно Шишкин стремится к максимально достоверному, «научному» подходу к изображаемому мотиву. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Рецепту то уж точно.

Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами». Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. А, точнее, художники. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. За эту картину в 1872 И. И. Шишкин получил первую премию ОПХ. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой.

Сочетание описание 
по картине Шишкин 
сосновый бор

Сочетание описание по картине Шишкин сосновый бор

Как писала заведующая отделом русского искусства ДВХМ Наталья Старун, все работы Ивана Шишкина, как икартину «Сосновый бор», отличает стремление как можно точнее передать своеобразие природы: изображая гладь воды, оннеизменно загладит икраску, агустым, шершавым слоем передавал хвойную фактуру сосновых лап. Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей». С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. «Но при этом художник конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий «природный спектакль». Шишкин поехал на Вятку, в Омутнинский уезд и в поисках идеального медведя.

«Сосновый Бор» (1895 года), находится, как и мечтал художник, рядом с холстами таких великих мастеров русского пейзажа, как Иван Айвазовский, Исаак Левитан, Федор Васильев, Михаил Клодт, Архип Куинджи, Петр Верещагин. Однако, Шишкин превзошел пейзажистов 50 – 60 – х годов своего столетия в смелости и целесообразности приемов нанесения краски на поверхность холста. В картине «Сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня – полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил. Вкаждой работе Шишкина есть продуманная организованность. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».

Отбор произвели методом отсечения. И. На одной из фотографий Зимнего дворца запечатлена бильярдная императора, где на стене висит тот самый «Сосновый бор». Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера.

Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу». А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы».

Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Утро».

«Сосновый бор» Ивана 
Шишкина: из бильярдной 
императора в Дальневосточный

«Сосновый бор» Ивана Шишкина: из бильярдной императора в Дальневосточный художественный музей

Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Утро». Картина Сосновый бор. Творческое наследие русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина можно смело назвать символом России. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса.

Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. «Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.

Крамской в письме от 10 апреля 1872 года извещая Третьякова об отправке картин, называет картину Шишкина «замечательнейшим произведением русской школы». Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку.

Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Особо хотелось бы отметить работу художника со светом и тенью. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»

Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. В итоге она была продана 7июня 2016 года за 2 млн долларов. С некоторых работ он самостоятельно делал авторские копии. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. На солнечной полянке, около сосны сидят два медвежонка.

Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. С его картиной «Утро в сосновом лесу» нас знакомили еще в начальной школе. Автором картины является Шишкин Иван Иванович. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Утро».

Картина «Утро в 
сосновом бору»: 
описание и история

Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

Лось на дереве — совсем неестественно. По обе стороны разбросаны сухие ветки и коряги. Мне показалось, что небо показано очень неоднородным. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам.

Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. Основной темой всего творчества И. И. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. В 1885 году Шишкин задумал написать полотно, отображавшее мощь русского соснового бора. Итак, начнем. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Одновременно Шишкин стремится к максимально достоверному, «научному» подходу к изображаемому мотиву. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Выбор встал между медведем, кабаном и лосем.

Николай II был поклонником творчества великогопейзажиста, но другую картину Шишкина «Утро на опушке соснового леса» ему заполучить не удалось. Отчего сильнее выиграет трактовка последующих планов – лес покажется широким и удаленным. В каждой работе Шишкина есть продуманная организованность. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене.

С другой – сгущающиеся тучи говорят о приближающейся грозе. В основном, солнечный свет попадает на передний план картины. В картине «Сосновый бор» нет ничего случайного, в том числе и время дня – полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил. В 1889 году великое полотно было готово и размещено в Третьяковской галерее. С одной стороны, льющийся солнечный свет озаряет поляну.

Зритель может заметить, как в «Сосновом бору» два больших, симметрично расположенных ствола, за ними еще по два, уравновешивают картину. Это отмечал его друг художник Крамской: «Лес глухой и ручей с железистой, темно – желтой водой, в котором видно все дно, усеянное камнями. » О Шишкине говорили: «Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Уже показали.

Производство быстро набирало обороты. Однако на этот раз его ожидало разочарование. Зритель может заметить, как в«Сосновом бору» два больших, симметрично расположенных ствола, заними еще подва уравновешивают картину. Пейзаж, по убеждению художника, должен быть глубоко национальным и даже местным. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса.

Репродукция картины 
"Сосновый бор (Иван 
Иванович Шишкин)"

Репродукция картины "Сосновый бор (Иван Иванович Шишкин)"

Шишкина. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Это отмечал его друг художник И. Н. Крамской : «Лес глухой и ручей с железистой, темно – желтой водой, в котором видно все дно, усеянное камнями. ».

Известный критик Стасов называл картины Шишкина «пейзажами для богатырей». Шишкин продолжил поиски в других губерниях. Разумеется изображение на обертке была очень упрощенным, но все же медвежата быстро полюбились людям. Как художник, Шишкин много и упорно работал. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905).