Картина Светлана

Картины Светланы Валуевой находятся в частных собраниях России, Бельгии, Германии, Японии, США, Англии, Франции, других стран. Сам Жуковский, создатель «Светланы», в знак признательности за картину, которая была написана на базе его произведения, назвал Брюллова Карлом Великим. На картине «Гадающая Светлана» Брюллов изобразил обряд гадания у зеркала.

У Светланы Аристовой много идей и планов, она плодотворно трудится, продолжая радовать людей своим творчеством, улавливая те штрихи и подсказки, которыми щедро делится мир, затрагивая струны её души и они зазвучат в ответ новой картиной. «гадающая Светлана» — картина русского живописца Карла Павловича Брюллова (1799-1852). Каждый романтический образ, на картинах Светланы Аристовой дополняют очаровательные зонты.

Картина написана по мотивам баллады «Светлана».

Гадающая Светлана картина Брюллова

Можно увидеть в изображении, что не смотря на ожидание, девушка напряжена. Художник-передвижник Константин Маковский изображал крестьян часто и с любовью. Аналогична по трактовке и акварель студента Академии художеств Тараса Шевченко, будущего знаменитого поэта — только здесь девушка одета в малороссийский наряд. В Москве художник задержался на полгода, жил у А. Перовского, для которого и написал «Гадающую Светлану» за время своего пребывания в городе1. Если не считать того, что русский народный костюм наконец получил полноправную прописку в высоком академическом искусстве. Эффект был таким сильным, что иллюстрация к Жуковскому стала, пожалуй, единственной картиной на «русскую народную» тему Карла Брюллова — гражданина мира и любителя полногрудых смуглых итальянок.

Под конец столетия становится свободнее: советские и российские мастера, заново открывающие для себя русскую историю, будто возвращаются в XIX век, следуя упоминавшемуся выше «историческому» подходу Константина Маковского. Чтобы воск, как в случае с пушкинской Татьяной Лариной, не просто «чудно-вылитым узором что-то чудное гласил», гадательницы рассматривали тень от застывшей восковой кляксы, проецируя ее с помощью свечи на стену. Москва чествует самого знаменитого художника современности, автора картины «Последний день Помпеи». Первая ее персональная выставка прошла в престижной Московской галерее в 1993-ом. И только Константин Васильев, спорный, но самобытный, в своем «Гадании» больше интересуется потусторонним, вот таким образом его девушка со свечой почти также загадочна, как и брюлловская «Светлана».

Поездка его проходила через Москву, куда он прибыл 25декабря1835 (6января1836) года. Покоряет изящное исполнение. Художник написал эту картину, когда гостил в семье Алексея Перовского, арзамасца, автора сказки «Черная курица или Подземные жители».

Сочинение по картине 
Гадающая Светлана 
Брюллова 6 класс

Сочинение по картине Гадающая Светлана Брюллова 6 класс

Желанию иллюстрировать тот же сюжет поддался и другой художник XIX века Александр Новоскольцев («Светлана», 1889), но его героиня выглядит слишком уж бесстрашной, напоминая опытную гадалку. Отсюда куда более опасный способ ворожбы – не с одним, а с двумя зеркалами. Широкая и богатая душа художницы присутствует в каждой работе. Его «Гадание на картах» изображает двух девушек и карты для них — атрибут, а не намек на душевную драму. Приезд художника совпал с кануном святок и Брюллову удалось наблюдать обряд гадания в доме Перовского, что помогло придать картине «жизни»2.

Сколько себя помнит, она всегда рисовала. Прибыв из Италии как раз к Святкам, Брюллов вспоминает сюжет романтической баллады «Светлана» Василия Жуковского, в которой описываются десятки способов высматривания суженого, вплоть до дословного воспроизведения заговоров и народных подблюдных песен. За любование народным бытом в отечественном искусстве того времени отвечал Алексей Венецианов, автор бесчисленных изображений крестьян за работой и отдыхом. Социалистический реализм, хоть и благосклонен к крестьянской теме, суеверия отвергает, вот таким образом в ХХ веке в развитии сюжета наступает пауза. На ней красивое платье, бусы из жемчуга и кокошник. Своих «Гадалок» написали такие великие мастера эпохи барокко, как Караваджо (1594 год) и Жорж де Латур (между 1630 и 1639 годом).

Противопоставлением занят и Вильгельм Голике в своем полотне «Гадание у колодца»: бродячая цыганка с темнокожим младенцем, примотанным к спине, здесь общается с фарфорово-прекрасной селянкой и отроком с льняными волосами. Использование в картине преимущественно темных коричневатых тонов помогает передать таинственность обстановки, хотя в целом такое цветовое решение не характерно для картин Брюллова. Сюжет картины взят из баллады Жуковского «Светлана».

Этюд "Гадающая Светлана" 
по картине Карла 
Брюллова

Этюд "Гадающая Светлана" по картине Карла Брюллова

Ее взгляд устремляется в зеркала для того, чтоб увидеть суженого. 24 октября 1966 года в Москве. А между тем, последнее не теряет свою востребованность. Картина «Гадающая Светлана» написана Карлом Павловичем Брюлловым в 1836 году и является его единственным законченным произведением на русскую национальную тему. Мотив гадания – один из самых необычных в европейской живописи.

Зеркало же выглядит как старое, будто его только что достали с чердака, где оно пролежало, не один десяток лет дожидаясь своего часа. Девушки зажигали свечку и капали воском в чашку с водой. Интересно, что в отличие от Пимоненко изобразившего незамужних простоволосых девушек, другой художник XIX века Егор Солнцев («Гадание», 1844) в том же сюжете пишет девушек в шапочках- «сороках», украшенных жемчугом и лентами. Считать эти картины жанровыми трудно: слишком много в них романтизма и поэтичности.

Описание картины «Гадающая Светлана»

Тщательно выписанные детали на картине позволяют предположить, что девушки пользуются раскладом «13 карт», который показывает прошлое, настоящее и будущее. Это полотно сразу же предлагает пример наиболее опасного гадания. Самые ранние картины на этот сюжет многое заимствовали у европейских образцов. Знакомясь с творчеством художницы, каждый раз убеждаешься в этом. Художники подружились и, возможно именно под влиянием творчества Тропинина Брюллов задумывает картину на русскую тему. Особого новаторства в изображении женщины в темноте со свечой и зеркалом нет — Жорж де Ла Тур в 1640 году так же написал «Марию Магдалину».

Выходец из польских дворян Генрих Семирадский посвящает работу ворожбе в Андреев день (13 декабря), причем в этом достаточно салонном произведении художник использует стандартные штампы: тут вам и драматическая светотень и скрюченная старуха и нежные девы — причем опять контрастные, одна в декольте, другая в вышиванке, то есть барышня и служанка. Картину можно было бы принять за работу любого из западноевропейских мастеров того времени, если бы не русский сарафан крестьянки и мужик, заламывающий шапку на заднем плане. Если аксессуаров недостает, можно просто посчитать, сколько петух съел зерен: если количество четное, год будет хорошим. Брюллов знакомится с московским обществом, в частности, с Василием Тропининым. Они использовали тему гадания в назидательных целях изображая наивных людей, которых та же предсказательница и обкрадывала (на картинах видно, как гадалка ворует деньги из их кармана или кольцо с пальца). В декабре 1835 года Брюллов приезжает в Москву из Италии.

В глазах Светланы, отражающихся в зеркале, читается страх и побеждающее его любопытство. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Так, учившийся в Риме художник Василий Шебуев явно цитирует в своем «Автопортрете с гадалкой» те полотна, которые он видел в Европе. Романтическая, мистическая атмосфера гадания крещенским вечерком, созданная поэтом, вдохновила и художников — тем более что Светлана описана была как красавица. Это, согласно поверьям, определит богатого, пьющего, красивого или непостоянного суженого. Но и очень важно почувствовать «ваша» ли эта картина или нет, что не так просто сделать, увидевфотографию картиныв интернет-галерее.

Описание картины 
Карла Брюллова «Гадающая 
Светлана»

Описание картины Карла Брюллова «Гадающая Светлана»

Избежать неловких ситуаций с выбрасыванием из окна башмаков или окликанием прохожих (имя первого встречного и будет именем суженого) поможет еще один, наиболее привычный способ гадания – на картах. Потрясающая фантазия Светланы Аристовой рождает невероятные, романтические, образы. Видно, что девушка готовилась к данному действу, ведь не каждый день волнительно ожидаешь встречи со своей судьбой.