Картина Таня Кукрыниксы

Описание картины «Таня (Подвиг Зои Космодемьянской)»

Это было очень нужно для работы, но все же не давало для картин необходимых живых, образных впечатлений. Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»). Но наибольшее признание принесла художникам работа в области политической сатиры.

И вот таким образом вхутемасовцы получили заряд, которого каждому хватило почти на всю жизнь. Вскоре Кукрыниксы стали самыми известными и востребованными карикатуристами в СССР — их работы печатались в самых «главных» советских газетах, даже в «Правде». Немало смутного и наносного сопровождало эту зарю рождения новой красоты. Равнина. Немало пустозвонов и смутьянов сокрушали «старое», опрокидывали каноны, не предлагая, по существу, ничего взамен.

Толчок для написания 
картины Таня

Толчок для написания картины Таня

Однако ни «пролеткульты», ни иные свергатели Рафаэля и Пушкина не одержали конечной победы. Здесь свершилась казнь. Маршак читает только что написанные строчки: «Посмотри—у русских каша, будем кашу есть. Смелость начинаний. В Нюрнберге на суде демонстрировались фильмы, в которых действовал Гитлер и его подручные.

В картине «Конец» Кукрыниксы показали конец фашизма как воплощение мечты многомиллионных народных масс, героически боровшихся против империалистических захватчиков. В ней показан конец кровавой авантюры гитлеризма, разгромленного Советской Армией. Безвольно повисла рука спящего пьяного офицера. Порыв народа первой Страны Советов в стремлении к миру, стройке.

Художники Кукрыниксы: 
состав и биография 
коллектива, картины

Художники Кукрыниксы: состав и биография коллектива, картины

- Машина шла на запад. Они разоблачали литературные пороки: скуку, заумь, формализм. Месяц, нескончаемый долгий месяц висел оледеневший труп героини. В 2 «Крокодила» за 1960 год, посвященном памяти А. П. Чехова, запоминается остроумная карикатура «Злоумышленник в международном масштабе»: западногерманский канцлер Аденауэр старательно отвинчивает гайки с рельсов, у которых стоит указатель «К мирному сосуществованию». Они умели находить грани бытия, в которых наиболее зримо предстает уродство зла. Площадь.

Множество впечатлений сгустились в один крайне выразительный образ. Где-то вверху, куда обращен безумный взгляд Гитлера (важный мимический и сюжетный штрих. ), громыхает советская артиллерия. Даже в карикатурах он не был столь страшен и жалок. Низко стелются зловещие клубы дыма. Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). Смята, сдернута скатерть. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905 г», «Чкалов на острове Удд» и др.

Описание картины 
Кукрыниксы «Таня»

Описание картины Кукрыниксы «Таня»

Рисовали для газет «Правда», «Окна ТАСС», плакаты, листовки. Листовки служили л пропуском для сдачи немецких солдат в плен. «А что вы можете нарисовать. »—спросил Жаров. Вместе с тем она так удачно оркестрована, что зритель сразу схватывает самое существенное.

Хоть в уборную, но пройтись туда фюрером. Новгород. Узкая тропинка привела нас в маленький дом. Их объединяла творческая платформа – они стремились подметить смешное и выразить это в рисунках. Все в этой картине находится в состоянии неустойчивости. Пустыри, Пожарища, Обугленные черные головешки.

Как бы подсудимые ни выражали свое особое неудовольствие присутствием в зале советских людей известных им писателей и журналистов как бы Гесс шепотом ни упрашивал Геринга закрыть его собой, чувствуя, что его рисуют как бы Геринг ни просил часового продвинуться правее, чтобы его, Геринга, не было видно, — все равно они были принуждены позировать многим художникам и фотокинорепортерам, сидящим в зале. Картина «Конец» – свод жизненных наблюдений ее авторов, в котором отлились характерные черты их творчества, определился высокий уровень достигнутого ими мастерства. Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ).

К последним можно отнести «Музей битых», «План окружения и взятия Москвы», «Долг платежом красен», а также живописные полотна «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец». Вмиг перед глазами предстала глухая декабрьская ночь. Можно было прочитать замечательные статьи, услышать очень интересные рассказы партизан, очевидцев, бойцов, генералов, с которыми мы встречались. И когда задумаешься и представишь себе этих трех высокоодаренных живописцев, рисовальщиков, которые при всем умении создавать буквально все — от пленэрного пейзажа, реалистического портрета, сложнейшей станковой картины до превосходной книжной иллюстрации к творениям мировой и отечественной классики — прежде всего находили в себе энергию и время отдавать свой дар борьбе со злом и неправдой в карикатурах, плакатах, «Окнах ТАСС», то становится ясно, какую высочайшую этическую задачу ставили перед собою мастера. Ревет яростное пламя, пожирая древние стены. Я слышу этот Древний благовест, слышу клики народа, голос Невского.

Через коридор между протянутыми веревками он не проходил, а величественно шествовал. Дрожащий свет фонарей. Художники понимали, что нужны народу и Красной армии и в срок исполняли все поручения.

О том, как создавалась 
картина Конец Кукрыниксов

О том, как создавалась картина Конец Кукрыниксов

Воспрянет краса собора. Куприянов, Крылов и Соколов прошли по всем кровавым тропам, по которым ходила Зоя, общались с местными жителями, слушали жуткие истории о том, как её пытали, рисовали эскизы к картине. Звонкие голоса юного Советского государства. В картине изображен хаос, кошмарный по чудовищности акт разрушения.

В бессильной злобе скрючены пальцы генерала, вперившего безумный взор в мрак безысходности. Но. Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). В. Сталин и В. М. Молотов», «И.

  • Таня (Подвиг Зои Космодемьянской)
  • Таня (Подвиг Зои Космодемьянской) — Кукрыниксы
  • Кукрыниксы «Таня», «Бегство фашистов из Новгорода»
  • Образ Зои Космодемьянской в годы войны
  • Картина художников Кукрыниксы «Конец» и её творческая история
  • О творчестве художников Кукрыниксы
  • Официальный туристический портал Ивановской области
  • Картина Таня (Подвиг Зои Космодемьянской) – Кукрыниксы

Лицо серое изможденное. Их плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. » появился на улицах страны уже в июне 1941 года. Работаем ночами, дня не хватает. На страницах «Правды», «Крокодила» и других советских изданий неизменно появлялись острые карикатуры Кукрыниксов, пригвождающие к позорному столбу трубадуров холодной войны и их пособников. Неистощимые в художественной выдумке и изобретательности, Кукрыниксы умеют несколькими смелыми и точными линиями воссоздать перед нами облик того или иного политического дегенерата (Столыпин, Керенский, Врангель), показать типическое в образах бюрократа, очковтирателя, хапуги.

Самыми заметными были: серия сатирических портретов «Лицо врага», объединявшая выразительные возможности плаката и станковой живописи, триптих «Старые хозяева» иллюстрации к собранию сочинений Гоголя и произведениям Горького, Салтыкова-Щедрина, Ильфа и Петрова, а также многочисленные плакаты военных лет. Свежесть. Творчество Кукрыниксов поражает своим многообразием. С 1924 года они начинают заниматься иллюстрациями к литературным произведениям.

В этом — подлинная народность картины и ее грозное предупреждающее значение для новых «претендентов» на мировое господство. Что же отличает Кукрыниксов как художников-карикатуристов. «Все трое. Непрерывно обогащая свои знания и опыт, художники соединяли их в том или ином общем замысле, упорно добиваясь в каждом новом произведении все большей завершенности сюжета и его художественного воплощения.

Также они работали в проекте «Окна ТАСС», который в форме плаката освещал новости и поддерживал боевой дух нации. Ими выполнены рисунки пастелью — «И. Правда, не каждому дано быть бойцом. Это он – Геринг».

  • Карикатуры художниковКукрыниксов
  • ПлакатыВОВ в творчестве Кукрыниксов
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Художественный метод Кукрыниксов
  • Значительные работы Кукрыниксов
  • Выставки и наследие Кукрыниксов

Затем появлялся Гитлер после разгрома его армий в районе Волги. Суд истории близок. Уже много лет мы являемся свидетелями необычайного явления в искусстве. На пороге стояла пожилая женщина. И никакие фразы, никакая ложь не оправдают чудовищных злодеяний фашизма. Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка.

Его «Окна сатиры Роста» стали настоящим университетом для карикатуристов. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ее мрачный колорит богат.

  • Творческий путь Михаила Куприянова
  • Творческая биография Николая Соколова

Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка. Маршак считает, что напряжение, в котором мы живем, приносит свою пользу. Особое место в творчестве Кукрыниксов занимает картина «Конец» (1947—48 Кукрыниксы удостоены за нее Сталинской премии в 1949). Конец бесславный, позорный и жалкий.

сочетание страшного и выдуманного было в этой фигуре, оказавшейся Гессом». Уже в Москве написали полную картину «Таня». Все идет прахом.

Таня (Подвиг Зои 
Космодемьянской)

Художники Кукрыниксы – это уникальное явление в мировой культуре. Отточенное острие художественной сатиры. Отстукивают секунды нервные пальцы эсэсовского убийцы. Решили на месте событий сделать эскизы к картине «Таня». Рисковое, порою безудержное желание творить.

Красноречивые детали соподчинены друг другу и главной теме. Ощеренные крыши изб. Он при последнем издыхании. Молодого художника поддерживал великий пролетарский писатель.

Никто (кроме него самого) никогда не видел, как он создает свои картины, хотя иногда попытки проникнуть в тайну его творчества предпринимались и досужие фоторепортеры пытались изобразить этот колдовской процесс. Творческие группы существовали и до них, но таких, в которых все креативные индивидуальности стерты во имя коллективного «Я» художника, не бывало. В конце 20-х годов шаржи Кукрыниксов печатают во всех литературных журналах, они сближаются со многими писателями. Под колесами была земля, побывавшая в плену.

Карикатура на фюрера была нарисована и на танке «Беспощадный», который мы купили с С. Маршаком, С. Михалковым, Н. Тихоновым и В. Гусевым. Нет. Пока один спит, второй дорисовывает, третий готовит обед и так по кругу. Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). Комизм положения фюрера, как, впрочем и всех остальных фашистов, заключается прежде всего в том, что все эти «сверхчеловеки» с их бредовыми планами господства над миром трусливо забрались в толстостенное убежище и умирают от страха, в то время как там, наверху идет последнее, решающее сражение.

Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко. », «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). В картине воспроизведено бомбоубежище Гитлера в Берлине. Затем так же внезапно «на пороге двери показалось нечто еще более страшное. Поэт тоже обратил внимание на интересный коллектив и предложил им оформить постановку «Клопа», позже они создадут серию эскизов по этому произведению. Фашизм рушится на глазах – таково основное ощущение зрителя. Час возмездия близок, бои идут на улицах Берлина, бежать некуда.

Известны их картины, эскизы театральных декораций, шаржи. Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты». — изумился Жаров, — что можете. ». Их творчество полностью отвечало духу времени и злобе дня.

В одном из тяжелых боев немцы угодили в карикатуру и оторвали Гитлеру ноги. Нескончаемыми казались извилистые завьюженные тропы. Врагу не сгубить славу России. Именно он поощрял их интерес к политике и помогал понять линию партии. Жутко, страшно было повторять этот путь. Не может быть ни таланта, ни вдохновения без кропотливого труда.

И не только потому, что юность всегда кажется золотой сказкой. А на холсте началось все сначала. Кухонька. Скрипнула дверь. При малейшей возможности мы работали.

Они обречены. Но в то же время мы стремились, чтобы характерность каждого «портрета» была выражена предельно, будь то жестокость, хитрость, тупость игра в безразличие, развенчанность при сохранившейся привычке принимать позы «вождя» чтобы, глядя на рисунки, зритель поверил в правдивость изображения даже таких деталей, как руки, как одежда. Не были забыты и так называемые язвы советского общества. Безнадежность и страх животный, тупой охватил этих недавних вершителей судеб.

Главари фашизма сцеплены друг с другом, как хоровод мертвецов в пляске смерти, хотя никто из действующих лиц не смотрит друг на друга. Кукрыниксы обрисовали каждое действующее лицо, так или иначе помраченное животным страхом. Художники яростно спорили и неустанно искали пути для отражения наступившей нови.

Ей было всего 18 лет, а она боролась как настоящий герой. Биография коллектива связана с созданием уникального явления в изобразительном искусстве, оно получило название «положительная сатира». С той поры в журнале стали регулярно появляться острые и выразительные рисунки молодых авторов, подписанные составной фамилией Кукрыниксы. Кукрыниксы, плакаты которых помогали народу Советского Союза в самые трудные времена, становились мощным идеологическим инструментом власти.

Снега, снега. Начинали совместную работу Кукрыниксы как карикатуристы в знаменитой стенгазете «Арапотдел», которая остро высмеивала космополитов и формалистов, проводя в жизнь линию партии. Тупик. Упал стул.

Русская печь. В 2 «Крокодила» за 1960 год, посвященном памяти А. П. Чехова, запоминается остроумная карикатура «Злоумышленник в международном масштабе» : западногерманский канцлер Аденауэр старательно отвинчивает гайки с рельсов, у которых стоит указатель «К мирному сосуществованию». В период восстановления страны Кукрыниксы много работают в прессе, занимаются книжной графикой, пишут картины. На страницах «Правды», «Крокодила» и других советских изданий неизменно появлялись острые карикатуры Кукрыниксов, пригвождающие к позорному столбу трубадуров холодной войны и их пособников.

«. Мы прислали танкистам трафарет и они смогли восстановить рисунок. Молодой питомец Гитлера опустошил бутылку и погрузился в спасительный сон. И посреди всего этого адова хаоса – София. И сегодня многие их шаржи не утратили актуальности.

Необычайная актуальность тематики идейная направленность и доходчивость содержания, оригинальность и лаконизм художественного языка — эти ясно видимые каждому достоинства произведений Кукрыниксов делают их понятными самому широкому кругу советских зрителей и читателей. Среди опустошения и смерти, глушащей все живое, мы как бы слышим слова: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет» – такова историческая правда, звучащая в этом полотне, так найдены масштабные соотношения, композиционный строй этого огромного холста, такова сила веры в победу, заложенная в это произведение. Вхутемасовцы. брошена телефонная трубка. В Московский ВХУТЕМАС художники съехались из разных концов Советского Союза. Буревые зори двадцатых годов.

И это в декабре, в самые морозы. «Ведь стрела, —говорит он, —только тогда попадает в цель, когда тетива натянута туго». Надо полагать, что эта внезапность появления военных преступников одного за другим на пороге зала суда отложилась в сознании художников и подсказала найденное в «Конце» внезапное появление Гитлера. Петрищево. Работали, как обычно, коллективно и слаженно, без перерывов. «Конец» является наиболее сильной реалистической картиной Кукрыниксов создавая эту картину, художники использовали лучшие традиции русской реалистической школы живописи.

Художники Кукрыниксы смогли создать уникальный метод работы над произведением. Мы постучали в одну из изб. Никто не встал, даже не обернулся, когда Гитлер появился в дверях. Студентов объединила не только любовь к искусству, но и общее мировоззрение. Главным было – дерзание.

Это было суровое, порою голодное время. Первые дни 1944 года. В. Сталин и В. М. Молотов», «И. Воет лютый пожар.

Они — авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937). Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). Однако не психологические портреты сами по себе интересуют художников. Из сугроба торчал остаток виселицы. Михаил Куприянов и Порфирий Крылов познакомились в 1922 году, работая над выпусками стенгазеты ВХУТЕМАСа «Арапотдел». Даже бегающие оловянные глазки – все до мелочей знакомо нам.

Язык этих художников, форма их мастерства отличались тем удивительным чувством меры, которое давало им возможность, бичуя зло, утверждать добро. Пустые, зияющие глазницы окон. Они – авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947 – 1948), «Старые хозяева» (1936 – 1937). Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка. Ими выполнены рисунки пастелью— «И. В. Сталин и В. М. Молотов», «И. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905г», «Чкалов на острове Удд» и др. Они подписывали свои работы сокращением Кукры и Крыкуп.

Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка. Около каждого – заметенная вьюгой каска. Характеристика маньяка подчеркнуто экспрессивна и окрашена острым комизмом.

И тут своего рода толчком послужила корреспонденция П. Лидова о подвиге Зои Космодемьянской, напечатанная в «Правде» 27 января 1942 года. По сигналу тревоги с противогазами выходим во двор на свои посты. А главное – бескомпромиссность и честность всех начинаний. Пусть одобрение мира дает вам еще больше уверенности и силы», - писал художникам в год начала создания «Бегства фашистов из Новгорода» Рокуэлл Кент., и кресты, березовые кресты.

В картине это фигура трагикомическая, Гитлер судорожно хватается за стену, чтобы не упасть, за ворот мундира, чтобы не задохнуться. Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). Яркость. Отступая, фашисты спилили ее.

На военной машине мы проехаги 3400 километров по изувеченной, вытоптанной врагами земле. За ним маячит чуть видно голова Геббельса. Снова набросок, опять не то. Ужас, охвативший всю компанию, находит в фюрере самое откровенное и комичное выражение.

В частности, отсюда начали свой путь художники Кукрыниксы, которые пришли сюда разными путями и из разных мест, но с одной целью – научиться создавать прекрасное. Мы рисуем карикатуры для «Правды», во фронтовые газеты, маленького размера—для упаковок концентратов и пачках с махоркой. Около него чемодан, приготовленный загодя, когда еще можо было думать о бегстве. Иногда срочную работу заканчиваем в бомбоубежище. Таковы Гойя, Домье, Хогарт, Федотов, Перов.

Они служили Родине и прошли всю войну с солдатами в виде плакатов и листовок. Были ошибки, глупости, промахи. Так появилась знаменитая группа Кукрыниксы. В 1958 – 1959 годах были опубликованы карикатуры «Берлинский вопрос», «Воинствующий попугай» и другие. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905 г», «Чкалов на острове Удд» и др. Десятки вариантов, сделанных по памяти, не заменят одного, сделанного с натуры».

И еще одна деталь, вызывавшая у нас удивление: художник мерил сантиметровой линейкой высоту лица каждого из нас и установленный размер точно переносил на холст. Иные воспевают красоту пейзажа и тем отрицают уродство. И восстанет из пепла Новгород. В годы войны он становится настоящим оружием против врага. Удачно найти сюжет – половина дела для мастера жанровой или исторической картины. В выпученных глазах старика отчаяние преступника перед неминуемой гибелью. Отрицать и утверждать.

Они— авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937). В 1958— 1959 годах были опубликованы карикатуры «Берлинский вопрос», «Воинствующий попугай» и другие. Разумеется, трудоустройство состоялось. Живопись пастозна, материальна, красива.

Третьим направлением, в котором работали Кукрыниксы, была живопись. Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»). В руках бандитов – чадящие факелы. Все это питало воображение художников, а мысль работала в определенном направлении. Названия этих работ говорят сами за себя: ««Гад-бюрократ засорил советский аппарат, гони его вон, рабочий отряд. ». В это время Соколов, ещё живя в Рыбинске, ставил на своих рисунках подпись Никс.

Ими выполнены рисунки пастелью – «И. КуКрыНикСы были рады помочь своей стране и сразу принялись за работу. Вторым человеком, сыгравшим важнейшую роль в формировании Кукрыниксов, был Горький.

Место действия – подземная приемная Гитлера – определилось в сущности сразу, как и главное действующее лицо. потирает руки и притопывает ногами». Здесь изверги измывались над Зоей. Куприянов из Казани, Крылов из Тулы, Соколов из Рыбинска. В предвоенные годы Кукрыниксы находят себя в новом жанре – политического плаката. Надписи были сделаны на немецком языке. Он не только помогал им найти работу, но и наставлял на правильный идеологический путь.

В 60-х годах они создают большое количество иллюстраций к русской классике. Ходит ходуном, горит земля над головами злодеев. Они— авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937).

Нет, нет и еще раз нет. И многие другие. При этом каждый художник творит и самостоятельно. В 1925 году поэт Александр Жаров известный, в том числе и стихотворением «Взвейтесь кострами», работал редактором молодежного журнала «Комсомолия». Скрип снега под босыми ногами Зои. «А что вы можете нарисовать. » – спросил Жаров.

Особая напряженность возникала на скамьях подсудимых, когда слово брал Руденко. Живопись отошла на второй план и мы не знали, когда сможем к ней вернуться. Жители выходили нам навстречу из землянок. Эти фильмы помогли художникам так убедительно изобразить Гитлера с его резкой жестикуляцией, с его искаженной страхом физиономией.

В самые первые дни войны политуправление Красной Армии вызвало к себе Кукрыниксов и предложило работать над антифашистскими листовками, которые должны были забрасываться в тылы противника. Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»2). Вот некоторые названия работ Кукрыниксов, сделанных в 30-е годы: «Уборка урожая — грозный удар по врагу», «Уничтожим кулака как класс». Мечутся, трусливо пригибаясь, фашистские тати по чужой земле. Но не это было главным.

Плакаты, «Окна ТАСС», газетная и журнальная графика требовали от нас полной отдачи. Генерал на первом плане парализован страхом. Ими выполнены рисунки пастелью— «И. В. Сталин и В. М. Молотов», «И. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905г», «Чкалов на острове Удд» и других. Позже к ним присоединился студент-новобранец Николай Соколов, который уже давно подписывал свои работы как Никс. Позы, жесты, мимика, кисти рук характеризуют состояние персонажей. Творчество Кукрыниксов поражает своим многообразием.