Картина Тихая Обитель Левитана
Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Произведение «Тихая обитель» создано в жанре «церковного пейзажа» (другая известная картина Левитана, написанная в этом жанре, – «Вечерний звон»).
Через два года после написания «Тихой обители», очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее. Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее2829.
Картина "Тихая обитель", Исаак Левитан, 1890
В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда.
Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно». А вдали догорает вечерняя заря. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»).
Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Этот монастырь, для которого также встречаются названия Кривоезерский и Кривозерский2425, после 1917 года был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища24.
Вечер. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель».
Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16.
Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35.
Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя». А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг.
Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве.
Сестра Голованова скончалась в 1969 году. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа.
Кривозерский монастырь не сохранился – но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже – «Вечерний звон».
Описание картины «Тихая обитель»
В некоторых местах доски, устилающие его, отошли. Это полотно принесло Левитану широкую известность. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно. Значит, люди часто посещают это тихое местечко.
Если вы присмотритесь к картине, то вы также заметите очертания летящих облаков, которые приносят этому пейзажу свежесть и легкость, наполняя воздух вокруг благоухающими ароматами. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году.
Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями.
Тропинка проходит по лугу, заводит в тёмный лес. Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер.
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание
Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. После этого был создан музей-квартира Н. С. Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. На картине изображен летний пейзаж.
В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов. Там она, наверное, раздваивается, указывая кратчайшие пути к монастырю. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой». Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер.
Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»
Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Полотно, в сюжете которого переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями, было окончено в 1890 году, после поездки Левитана на Волгу. 4» Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв.
Удивительно, как посредством красок удалось это передать удивительно вдвойне, если вспомнить, что жизнь самого художника была полна тревог и невзгод, что он был серьёзно болен и подвержен приступам тяжёлой меланхолии. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Картину делит на две части утлый деревянный мостик. (. ) И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз (. ) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Перед собою мы видим объемные облака, которые, кажется, вот-вот и выпрыгнут из картины на нас.
Презентация к уроку Левитан Тихая обитель
Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает». Мост как будто увлекает взгляд зрителя в глубину картины. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время.
Тем, кто решится пройти по мосту, придётся немало потрудиться, чтобы не упасть в воду. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это полотно также находится в Третьяковской галерее.
В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. На своих картинах Левитан с пронзительной убедительностью показал красоту среднерусского пейзажа, которую до него не признавали и не замечали. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Он перекинут через довольно-таки широкую реку. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями.
4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв.
Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Хотя через некоторое время к нему пришли признание и деньги, здоровье молодого человека оказалось серьёзно подорвано годами нищеты.
Судьба этих монастырей сложилась по-разному. На противоположном берегу он упирается в тропинку. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы.
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890
Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37.
Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Кажется, что только избранные, чистые помыслами люди смогут дойти до обители. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища» — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы». Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве.
Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности.
Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей.