Картина Тропинина Пушкин
Многие критиковали портрет занехарактерное дляПушкина спокойствие, отсутствие динамизма (этот недостаток отсутствовал вкартине Тропинина). После того, какТропинин узнал иподтвердил свою работу, Оболенский приобрел картину за50 рублей (Пушкину она стоила 350). Картина талантливого портретиста Василия Тропинина позволила всем последующим поколениям созерцать великого поэта Александра Сергеевича Пушкина таким, каков он был в реальной жизни.
Портрет Александа Сергеевича Пушкина можно смело назвать самой известной картиной художника Василия Андреевича Тропинина. Картина Василия Тропинина Александр Сергеевич Пушкин: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Проведя семь лет в Италии и вернувшись на родину, Кипренский создал по заказу А. Дельвига портрет 28-летнего Пушкина. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное.
Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Морков, у которого в крепостной собственности оставались жена и сын Тропинина (они получили вольную только через пять лет), предложил Василию Андреевичу остаться в его графском доме и обещал похлопотать для него о месте в военном ведомстве. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. Это нищие, отставные солдаты-ветераны, старики и старухи. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин».
Тропинин охотно взялся за работу. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи.
Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества.
Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Орест Кипренский признавался А. С. В нем не было ни богатства колорита, ни изысканности мазка, ни мастерски исполненных деталей. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке.
Но знаем, что они встретились позднее. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет.
Серова обычно связываются с Болдином. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина.
описание картины Тропинина Пушкин
Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. Второй сделан на обороте первого. Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике.
Разу видно, что работа была наполнена жизнью и энергией. Был ли в те годы знаком с самим поэтом. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве.
Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Киреевскому. На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф.
Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные арапские черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Об этом свидетельствуют глаза поэта. Портрет Пушкина является самым известным его творением.
После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Композиция – поза. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник.
Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Он передал суть великого поэта, так что на другие мелочи никто бы не обратил и внимание. На сером фоне хорошо выделяется лицо. Это говорит о характере поэта. Цветовая гамма портрета состоит из сдержанных, темных цветов.
Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Цветовая гамма состоит из темных красок. Пушкин.
Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)
На указательном пальце – витиеватая печатка с сердоликом, который подарила Елизавета Воронцова еще во время южной ссылки. И даже бледность не помешала скрыть белизну его рубашки. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. Перстень, выступающий как символ, также бросается в глаза.
Баратынскому. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Всматриваясь в портрет, мы понимаем, насколько прекрасен этот человек. Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной. Если посмотреть на портреты его родителей и принять во внимание эфиопские корни, то становится ясно, что этот человек просто не мог быть красив по классическим канонам красоты. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. Портрет А. С.
Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Оба произведения В. А. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе.
Да и это было бы лишним. В нем нет и следа приниженности искательства, подобострастия. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. В начале 1850-х годов небывалая популярность Василия Тропинина стала угасать. Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович.
Художник любуется мастерицей. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Взволнованный общением с Пушкиным, его обаянием, он создал мягкий и интимный, но отнюдь не «домашний», а скорее вдохновенный образ любимого народом поэта, подчеркнув в нём гордую независимость, достоинство, поэтическую взволнованность. Тот факт, что он рисовал с натуры, говорит об объективности и правде. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь.
Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Пушкин изображен в обычном домашнем халате поверх сорочки. Близкий друг А. С. Пушкина С. А. Соболевский обратился к известному русскому живописцу В. А. Тропинину с просьбой написать поэта «как он есть, в домашнем халате, растрёпанного».
В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Возможно, но точных доказательств тому нет. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина.
Сочиненин по картине Тропинина «Портрет Пушкина»
Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Поза поэта величественна. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина.
Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. Но привычка к ежедневному труду не позволяла Василию Андреевичу Тропинину оставить кисть. Автор не решил сносить много вещей на один холст.
Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Это одна из лучших работ художника.
Его взгляд проходит сквозь нас и уносится вдаль. В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Может он думает об очередном произведении, а может, его разум опутали мысли о будущем. Создается такое чувство, будто художник застал Пушкина за работой и отлучась от нее поэт начал смотреть куда-то в сторону. Это позволяет оттенить одухотворенное лицо поэта, наполненное мыслью и энергией.
Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением.
Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. И с каждым прикосновением кисти к холсту все вдохновеннее становилось запечатленное на нем лицо поэта. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке.
У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Тропинин мастерски использует цветовые переходы.
На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Но, в то же время, нельзя сказать, что Пушкин простоват. Главным достоинством этой подготовительной вещицы были непосредственность и живость восприятия модели, дружеская доверительность исключавшая привычный романтический пафос. Н. Н. Я считаю, что этот портрет заслуживает особого внимания. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться.
Но это не помешало оттенить все важные элементы.
Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман. Но, как известно, поэт слыл дамским угодником, вот таким образом определенной харизмой все-таки обладал. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате».
Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Ужели это следствие печалей жизни. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А.
Особенностью картины можно назвать простоту. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта.
У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Последний завещал его Льву Толстому, ноПолина Виардо передала кольцо вПушкинский музей Александровского лицея, откуда потом оно ипропало бесследно после пожара в1917 году. Он сделан без натуры и возник в результате композиционных поисков: художник искал, как посадить фигуру, какой дать поворот головы, как решить складки халата. Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Кудрявые волосы поэта слегка растрепаны, что добавляет обаяния этому портрету.
Сочинение по картине Тропинина Портрет Александра Пушкина
Судьба портрета после его создания была полна приключений. В творчестве Тропинина портрет ребенка — редкий эпизод. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. Он слушал живостию необыкновенной. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Колорит картины соответствует ее содержанию. Эти изображения не только отражают реальность, но и несут в себе большое обобщение и критическое восприятие действительности.
Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Отметили работу живописца и современники поэта. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы.
Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С.
Описание картины Тропинина Портрет Пушкина
Я думаю, что каждый человек может найти здесь свой ответ. Однако художник не ограничился узкими рамками заказа. Сохранились свидетельства, что именно по гравюрному варианту портрета Кипренского Пушкина узнавали на улицах даже незнакомые с ним люди. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Народный артист СССР В. С. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. VIII, с. 65-66). минута -- и стихи свободно потекут».
Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Он прекрасно уловил мимику портретируемого, манеру держать себя. Вот таким образом в модном духе выполнен «Портрет супругов Николая Ивановича и Надежды Михайловны Бер» (1850, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск). В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Критик и журналист Н. А. Полевой в Московском телеграфе 6 июня 1827 года поместил заметку о работе художника: Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не мог абсолютно схватить быстроты взгляда и живого выражения лица поэта Полевой далее задается вопросом, возможно ли всестороннее отображение лика поэта, постоянно, сиюминутно изменяющегося под влиянием гений пламенного.
Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Он не согласен подчиняться одной идеологии. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека.
Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Сам портрет выполнен в романтическом стиле. Здесь сошлись два больших человека эпохи. Хорошая осанка и поднятая голова придают поэту величественности.
Да и вряд ли был бы таким легким и даже беззаботным ее взгляд. На лице и руках девушки незаметны следы от долгой тяжелой работы, которую конечно же вынуждены были выполнять крепостные.
Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман». Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Молодая служанка, прижимая к себе горшок с цветущей розой, забирает со стола поддон и игриво смотрит на зрителя.
Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. В 1950 г. правнучка С. М. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.
Пушкина. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд.
Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. А. С. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Мраморная скульптура пухлого ангелочка, ваза с цветами, бархатная драпировка, восточный ковер на полу – все состоятельность заказчиков, сколько продемонстрировать мастерство художника, столь реалистично передавшего убранство комнаты.
Описание настроения картины Портрет Пушкина
На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику.
Зато идея величия поэта была выражена в беглом карандашном наброске, где подчеркнута горделивая посадка головы, обрамленной распахнутым воротом рубашки. Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. То, что портрет А. С.
Копию видел Пушкин. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Картина «Девушка с горшком роз» (1850, Музей В. А.
Наконец вызвали меня. Теперь обратимся к самим картинам. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей.
Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». К примеру, белоснежный платок оттеняет лицо, а светотень в заднем левом углу делает фигуру объемной. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Портрет исчез. Тропинина и московских художников его времени, Москва) представляет собой жанровую сценку. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна.
Эти черты классицистической нормы соединены с таким внешне сугубо романтическим предметом, как ткань накидки – шотландская клетка вошла в моду в связи с увлечением романами Вальтера Скотта. Но она необходима здесь и для оживления цветовой монохромности и для выявления, по контрасту изгиба упругой, словно оковывающей силуэт линии. Я считаю, что Тропинин внес неоценимый вклад в портретную живопись. На картине Тропинина мы видим Александра Сергеевича таким, каким он был.
Художник писал их в основном для себя. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Его независимость вела его творчество. Согласно этому пожеланию, художник изобразил поэта в свободной естественной позе.
Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках.
Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Многие пытались изобразить на холсте поэта, но Тропинину удалось это сделать блестяще.
Тропинин создал серию полотен, отразивших образы «незаметных» жителей Москвы. Но что же мы видим на другом портрете. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. А больше ничего нет.
Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Булахов одет по-домашнему, в халате. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Но Морков не желал лишаться личного художника: он никуда не отпускал от себя Василия Андреевича и по-своему заботился о нем.