Картина У Омута
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» У омута, 1892
Молодые люди полюбили друг друга и Наташа ждала ребёнка. Суровый. Вглядывался в тяжелые блики заводи. Кувшинникова, подруга Левитана, позже вспоминала:.
Тем не менее, «главной и наиболее значительной» из экспонированных Левитаном на этой выставке произведений была картина «У омута»15. Он еще не совсем освещен, вот таким образом от него исходит некий мистический смысл. Часто перейти через такую переправу просто невозможно – и вас ждет холодный омут. Важна ваша песня, в которой вы поете лесную или садовую тропинку.
Мимо них проходит вытоптанная тропинка. Позже в письме к Третьякову, Левитан признался, что в этой картине выражена вся его психическая сущность. Его «настроение» – это предчувствие какой-то беды, смутное ощущение чего-то мрачного, наложившего свой отпечаток на природу. Но бревна сгнили. Весенняя лазурь и синие сугробы.
Над всей этой мистической красотой замерло хмурое и строгое небо. Левитан рисует именно три бревна, как символ христианства. Зато как пронзительны, осязаемо щемящи его молчаливые, статичные, внешне спокойные мотивы. Левитан в письме Чехову сообщал, как они совместно читали чеховские «Пестрые рассказы» и «В сумерках». «Получалось что-то совсем необычайное и Левитан был в восторге». Художник бродил в его окрестностях и однажды увидел ветхую плотину. А у деда баронессы Вульф – конюший.
О большом и увлеченном труде над «вкусной работой» свидетельствует то, что для нее сделаны кроме первичного этюда и второго этюда-эскиза маслом два рисунка: один – карандашом и другой – акварелью. Лес, рощи, сады. На той стороне дорога становится хуже – в одну узкую доску. Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и неуютности, ощущение «драматической неразрешённости» и даже чувство опасности, появляющееся вместе с желанием броситься в это «грозящее гибелью пространство». А потом чаща густого зеленного леса как магнитом затягивает в свои владения.
Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и неуютности, ощущение «драматической неразрешённости» и даже чувство опасности, появляющееся вместе с желанием броситься в это «грозящее гибелью пространство»23. В этом балагурстве не случайно сочетание персонажа из чеховской «Жалобной книги» (Иванов седьмой) с намеком на вагнеровский сказочно-мистический цикл. По свидетельству краеведа Николая Соловьёва, Левитан писал эти этюды у реки Липни (по-видимому имеется в виду Большая Липня), в окрестностях села Аббакумово (ныне в пределах города Костерёво)19. Картина Левитана «У омута» является первой среди трилогии драматических картин первой половины 1890-х годов. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
На выставке были представлены и другие работы Левитана — «Октябрь» (1891, ныне в Самарском областном художественном музее), а также «Осень» и «Лето» (местонахождение неизвестно). Даже вода в вечерних сумерках предостерегает каждого, кто к ней подойдет. Кто ходил по таким мостикам, знает, что бревна от влаги становятся скользкими.
Описание картины Исаака Левитана «У омута»
Перед самым лесом небольшая полянка, которая начинается шарообразными кустами. Увидев, что он рисует, хозяйка имения, баронесса Вульф, рассказала ему предание, которое ранее вдохновило Пушкина на написание драмы «Русалка». Зимой 1891/1892 года художник продолжил работу над картиной в Москве, а в феврале 1892 года она была представлена на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в Санкт-Петербурге. Говорят, что эта драматическая легенда дала поэту ткань для Русалки. Художник не раз ходил к омуту.
Вода безмятежна и гладка, словно натянутый барабан, тут же справа сочная трава, произрастающая из плодородной земли. В московской и петербургской прессе появился ряд публикаций, где обсуждалась эта картина. Отражение деревьев. В центре находится речка, на ней видна рябь, по-видимому дует легкий ветерок. С помощью него автор показал две разные картины.
Художник как бы дает понять, насколько сущность природы изначально могущественна. Небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, выглядит тихой и безопасной. Через темную неширокую, на первый взгляд спокойную реку (воды которой уже размыли платину) перекинуты скользкие бревна и старые доски. Пушкин бывал в Бернове. На заднем плане изображен густой, зеленый лес. Настала осень.
Об этой начатой картине, очевидно и идет речь в письме Левитана Чехову, когда он объясняет свою задержку в Затишье тем, что «затеяны вкусные работы». Бродил по шатким бревнам. Ближе к мосту они все сгущаются и сгущаются и, кажется, что вода падает куда-то под мост. В его холстах необъятная Волга и родники.
Насквозь пронизанный техникой и грохотом. В. Лось не отмечает еще одну мрачную деталь: темное небо за лесом. Дальний берег картины просто великолепен. По свидетельству краеведа Николая Соловьёва, Левитан писал эти этюды у реки Липни (по-видимому имеется в виду Большая Липня), в окрестностях села Аббакумово (ныне в пределах города Костерёво).
Описание картины Левитана «У омута»
Стоит немного отступится и можно оказаться в воде. Она экспонировалась на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в 1892—1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве (открытие выставки состоялось в Санкт-Петербурге в феврале 1892 года). Настроение картины «У омута» сопряжено с далеко не безоблачной, полной тягот и горестей жизни Левитана в эти годы.
Вместе с ним была его спутница, художница Софья Кувшинникова. Кажется, что кто-то только что прошел по этим доскам и скрылся за кустами. Красавица и шалунья.
Сочинение по картине Левитана У омута
Внимание зрителя более сосредоточивается на самой плотине и усиливается влечение его взгляда в глубину, в частности заворот за кустарник в таинственную глубину рощи. В самом центре картины мы видим мостик, сложенный из бревен. На выставке были представлены и другие работы Левитана — «Октябрь» (1891, ныне в Самарском областном художественном музее), а также «Осень» и «Лето» (местонахождение неизвестно). Вполне вероятно, что ночью был дождь и природа так сверкает чистотой при лучах солнца. Полуживого отправили в солдаты. Наташа утопилась. Основываясь на этих подробностях, Прытков пришёл к выводу, что, как и более раннее полотно Левитана «Тихая обитель», картину «У омута» можно рассматривать как «синтетический пейзаж», содержащий в себе комбинацию впечатлений художника от разных мест. Произведение входит в мрачную трилогию (вместе с картинами Над вечным покоем и Владимирка), созданную в начале 1890-х гг. На полотне У омута художник стремился воссоздать обобщающий образ природы, который сформировался у него через народные сказки и легенды. Когда-то там было имение Берново, принадлежавшее баронессе Вульф. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов и жёлтая в свете заката вода, по-разному, но равно драматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева»24.
Его холсты – строки одной чудесной поэмы – Россия. Горе. В 1893-94 гг. От воды отражается солнце, но от этого она не становится теплее. Она экспонировалась на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в 1892—1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве2 (открытие выставки состоялось в Санкт-Петербурге в феврале 1892 года14). Левитану показали легендарный мельничный омут, художник загорелся писать его. На первый взгляд он кажется широким и надежным, но эта надежность весьма обманчива.
Картина Исаака Левитана У омута
Мечтать. Именно тишина возвращает человеку человеческое. вы можете запросить все в системе с коробкой. Не слышим стонов конюшего, последнего крика Наташи.
Картина «У омута» была задумана и начата в 1891 году, когда он жил в деревне Затишье в Тверской губернии, которая ныне находится на территории Старицкого района Тверской области. Несомненно, эти изменения обусловлены стремлением усилить тревожность и мрачность пейзажа. У омута. Он написан недалеко от Затишья. Павел Третьяков приобрел новую картину Левитана для своей коллекции.
Стоит только попасть в этот омут – и он поглотит вас навсегда. Автор постоянно вынужден был терпеть неприятности из-за своего еврейского происхождения. Художник-пейзажист Александр Киселёв в письме к живописцу Григорию Ярцеву сообщал, что «Левитан просто чудо как силён в новой картине Омут»29. Несмотря на протесты художественной общественности, он проводил время в Тверской губернии, где и написал «у омута».
Сочинение по картине Левитана «У омута»
Мы не видим действующих лиц легенды. В начале 1892 года картина была закончена. «Здесь иногда, – вспоминала впоследствии Кувшинникова, – эти вечера окрашивались даже особым каким-то мистическим тоном».
Оказывается, здесь бывал Пушкин, когда гостил в имении Малинники. Недалеко от Затишья, в селе Берново, у речки Тьмы было расположено имение баронессы Вульф. И на переднем плане сразу на глаза нам попадает небольшой мостик из бревен. Мотив ему показался. Сама баронесса поведала легенду об этом страшном месте.
Сочиненин по картине Левитана «У омута»
Слева мы видим рябь волн на реке. Так, даже прославившись, он «все-таки постоянно терпел всевозможные неприятности из-за своего еврейства». Описания этого предания у разных авторов несколько отличаются друг от друга. Художник-пейзажист Александр Киселёв в письме к живописцу Григорию Ярцеву сообщал, что «Левитан просто чудо как силён в новой картине Омут».
Одиночество. Недаром и одно из своих писем Чехову он шутливо подписывает: «Твой Левитан VII Нибелунгов». Заставляет размышлять. В начале 1892 года картина была закончена. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Обстоятельства создания картины «У омута»
Тем не менее, «главной и наиболее значительной» из экспонированных Левитаном на этой выставке произведений была картина «У омута». Левитан проводил тут вечера, а осенью, когда Кувшинникова уехала в Москву, даже переселился к Панафидиным. Выше: что вы искали.
Благородство колорита лишь подчеркивает драматизм поэтической основы произведения. Это картина-песня. В воде видны очертания леса, но он практически сливается с ее темнотой. На ней виден весь пейзаж наступившего утра как в зеркале. Алексей Фёдоров-Давыдов не согласился с этим заключением, полагая, что эти этюды, сделанные в другом месте, были использованы Левитаном только для доработки изображения воды, что «не меняло характера образа пейзажа, который есть не что иное, как в определённом смысле истолкованная художником, но всё же натура».
Все эти чувства выражены в трепетном лике пейзажа. Это значит, что при всей опасности перехода путник вынужден продолжить путь на ту сторону по мосту. Переливы зеленого к темному цвету придают картине какую-то мистичность и опасность. Левитан. Летний жаркий полдень и моросящий осенний дождь. Наталья уже ждала младенца.
Печаль. Представленная на 20-й Передвижной выставке, картина сразу же привлекла к себе внимание. Они безлюдны. А с правой стороны река очень спокойная, еще не проснувшаяся. Кувшинникова хорошо играла на рояле, а родственница Панафидиных Н. Баллас пела.
Картина Исаака Левитана «У омута» в деталях
Сама судьба свела их. Картину «У омута» Исаак Левитан написал в 1892 году. Она притягивает в свои дебри и заставляет забыть обо всем. Гиблое место притягивает и отпугивает одновременно. На холсте – типичный пейзаж средней русской полосы. Что же мы видим справа.
Через реку раньше был перекинут мост. Но жизнь его и в эти годы отнюдь не была безоблачной, лишенной горестей и тягот. Описания этого предания у разных авторов несколько отличаются друг от друга. Выставив свою картину, Левитан наблюдал за тем, как в среде московской художественной богемы полотно вызывало как совершенно холодные отклики, так и горячо восторженные. Все способствовало созданию шедевра.
Когда Иван Иванович про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в рекруты. Во всяком случае, можно сказать с уверенностью, что найденный на натуре мотив заинтересовал Левитана сильнее, чем просто понравившийся ему пейзаж. Сначала разросшиеся большие кусты встречают прохожего некой ухмылкой.
В одну из молодых крестьянок, которую перед этим присмотрел себе барин, влюбился его слуга-камердинер и обручился с ней. Но от него почти ничего не осталось. И что самое ценное – выражать эти чувства в лирически наполненных полотнах. Эмоциональная выразительность картины в значительной мере создается ее колоритом. Это предание стало толчком к написанию знаменитой пушкинской "Русалки".
Это мир русалок и леших, это мир неземных озарений и страшного отчаяния. Основываясь на этих подробностях, Прытков пришёл к выводу, что, как и более раннее полотно Левитана «Тихая обитель», картину «У омута» можно рассматривать как «синтетический пейзаж», содержащий в себе комбинацию впечатлений художника от разных мест20. Правильнее, наверное, говорить не о тревоге, а об опасности места. История картины Левитана У омута. XX век. Только высверки водной пучины напоминают о жуткой истории. Большой холст купил Третьяков. Поблизости располагалось Берново имение Вульфов, друзей Пушкина.
Поначалу он был сильно угрюм и подавлен постоянной непогодой и местной природой. Великий поэт записал рассказ о трагедии, случившейся у заброшенной мельницы. Можно сказать, что великий человек впустил нас на мгновение в свой внутренний мир, открыл нам свою душу, вот таким образом нужно вести себя тихо – и просто наслаждаться этой таинственной красотой. Описание картины И. И. Левитана У омута. Полотно У омута было создано Исааком Левитаном в 1892 году. Именно это и вынудило его покинуть Москву по предписанию за 24 часа. Вот таким образом кто-то срубил деревья и протянул бревна на другой берег. Картина «У омута» зародилась летом 1891 года, которое Левитан проводил вместе с Кувшинниковой в местечке Затишье, Тверской губернии.
У старика-мельника – любимая дочь Наташа. Значит, пройдя опасное место, углубясь в темный, хмурый лес и, возможно избегнув неприятностей, путник не выйдет из тяжелого положения – небо (будущее) не обещает облегчения.
Основываясь на этих подробностях, Прытков пришёл к выводу, что, как и более раннее полотно Левитана «Тихая обитель», картину «У омута» можно рассматривать как «синтетический пейзаж», содержащий в себе комбинацию впечатлений художника от разных мест. Задаешься вопросом, а нужно ли идти через это хмурое место. Когда Иван Иванович про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в рекруты. По ширине бревен можно судить, что по нему можно было проехать на лошади с телегой.
Интересные факты о картине Левитана «У омута»
Кусты в форме шара стоят так близко к переправе, что кажется, вот-вот сойдут вниз к реке. И очень скоро упирается в глухой лес. В этом реальном пейзаже налицо своя поэтическая сказочность. Смех. В московской и петербургской прессе появился ряд публикаций, где обсуждалась эта картина.
Картина написана была в 1892 году, в то время когда Левитан жил вместе с Кувшинниковой в Покровском имении Панафидиных, которое расположено в Тверской губернии. У картины "У омута" Левитана есть долгое литературное и фольклорное эхо. Ее можно слушать часами. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов и жёлтая в свете заката вода, по-разному, но равно драматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева». Протокольная правда, – говорил Левитан, – никому не нужна. Исаак Левитан работал над более масштабной картиной этой трилогии «над вечным покоем».
Алексей Фёдоров-Давыдов не согласился с этим заключением, полагая, что эти этюды, сделанные в другом месте, были использованы Левитаном только для доработки изображения воды, что «не меняло характера образа пейзажа, который есть не что иное, как в определённом смысле истолкованная художником, но всё же натура». Когда прадед про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в солдаты, после чего его любимая утопилась. Водная поверхность не светлая, а черная: светлость от отраженного неба. Выбор неоднозначен и велик. Но Левитан был недоволен картиной. Омут – сквозной образ русской культуры.
Сочинение: описание картины Татьяны Яблонской «Утро»
Вы можете не сразу заметить, но с разных сторон моста картина кардинально отличается. Заводь. Полно настороженности все состояние этого вечереющего, погружающегося в сумерки пейзажа. Все, все цвета Родины вместила клавиатура палитры мастера.
Луга, степи, лужайки. В зеркальной глади воды отражается лес.
На небе виднеются светлые пушистые тучки, которые покрывают темные, даже дождевые. Состояние, переданное картиной, рождает ощущение неуверенности и страха. В целом отзывов было значительно меньше, чем по поводу «Тихой обители», экспонировавшейся годом раньше (на 19-й Передвижной выставке) и общий тон комментариев был сдержаннее, причём среди них встречались и вовсе неодобрительные3031. Какой-то холуй донес об их любви барину. Тут же располагается мрачная деревянная дорога, которая обрывается у омута. Молодые люди полюбили друг друга и Наташа ждала ребёнка.
В целом отзывов было значительно меньше, чем по поводу «Тихой обители», экспонировавшейся годом раньше (на 19-й Передвижной выставке) и общий тон комментариев был сдержаннее, причём среди них встречались и вовсе неодобрительные. Н. Баллас вечерами на террасе распускала волосы и кричала по-совиному, как ведунья. Конюшего секли. Этюд он писал тут же, для работы над полотном ему отвели большой зал в старинном доме. По свидетельству краеведа, Левитан писал эти этюды у реки Липни (по-видимому имеется в виду Большая Липня), в окрестностях села Аббакумово (ныне в пределах города Костерёво). Возможно, эта некая дамба, которая сдерживает потоки воды.
Художник очень часто бродил по болотистым местам в поисках новых образов. Алексей Фёдоров-Давыдов не согласился с этим заключением, полагая, что эти этюды, сделанные в другом месте, были использованы Левитаном только для доработки изображения воды, что «не меняло характера образа пейзажа, который есть не что иное, как в определённом смысле истолкованная художником, но всё же натура»21. Радость. Сейчас вы можете увидеть ее в Государственной Третьяковской галерее. Изображение заброшенной мельничной плотины проникнуто сумрачной поэзией, вызывает ассоциации с «гиблым» местом, каким считается омут в народных сказках и легендах. Век рукотворных звезд-спутников, мерцающих на ночном небосводе. В ней, как в зеркале отражаются деревья и наплывающие темные тучи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В то самое время, когда он в 1892 году работал над Вечерним звоном, началось выселение из Москвы лиц еврейской национальности и в один «прекрасный» день Левитану было предписано, как «некрещеному еврею», в двадцать четыре часа покинуть город.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Сочинение на тему: «Весенняя капель»
- Сочинение на тему: «Вьюга ночью»
Тоскливая пора года. Представленная на 20-й Передвижной выставке, картина сразу же привлекла к себе внимание.