Картина Ван Гога Ирисы В Вазе

Описание картины «Ирисы в вазе»

Чтобы проникнуться атмосферой творчества и понять, как работает цвет на полотне, какие техники использовал художник, выберите картину по номерам «Ирисы». Присутствует и так любимое Ван Гогом смешение жанров японской гравюры и импрессионизма. Здесь нет густых и едких, даже ядовитых оттенков – «Ирисы» наполнены воздушной мягкостью пастели.

Второй фиолетовый букет (доходящий до кармина и чистой прусской синей) абсолютно противоположен первому. Столь странно, сколь загадочно то, что написал он ее за год до смерти. Первая так и называется – Букет ирисов. В 1987 году это же полотно на аукционе Сотбис уже оценили в почти 54 миллиона долларов.

Картина по номерам 
«Ирисы в вазе» Ван 
Гога

Картина по номерам «Ирисы в вазе» Ван Гога

Теневой рисунок не выписан, сведены до минимума законы классического построения светотени. Композиция картины заставляет взгляд невольно двигаться в левый верхний угол.

Ракурс на холсте, тем не менее, необычен даже для Ван Гога. «Ирисы» просты и уникальны, они поражают своей безмятежностью и способностью снимать внутреннее напряжение у каждого, кто увидел хотя бы репродукцию. Ирисы – одна из самых ярких картин великого голландского живописца.

Цветовая гамма работы представлена в сочетании холодных пастельных тонов. Движения кисти художника следуют в своём движении очертаниям предметов, вылепливая саму «ткань» изображаемой вещи и выполняя функцию формообразования. Сейчас каждый желающий может повесить дома репродукцию известного произведения. На нежно-сиреневом фоне выделяется округлая бело-голубая ваза.

Главной особенностью творческого метода Ван Гога выступает яркость, подчас агрессивность, цвета, трепет линий, ощущение «дребезжания» образа, созданного на картине. Отсутствие ярких цветов, напротив, отдаляет картину от импрессионизма. Одни его ненавидят, другие боготворят. На бледном фиолетовом фоне четко прорисована и выделена бело-голубая ваза. В картине отсутствует высокая напряжённость, которая проявляется в его последующих работах. Красно-оранжевая земля словно повторяет оттенки цветов на клумбе. Огромный букет цветов на ярко-желтом фоне собран в глиняный деревенский горшок.

Картины Ван Гога 
ирисы в Москве

Картины Ван Гога ирисы в Москве

вольфганг, прошу извинить, что вступаю в диалог. Две другие картины написаны позже, в год смерти художника. На картине «Ирисы» изображена небольшая часть луга, на котором растут только цветы. Но лучше нарисовать копию самостоятельно. Он назвал картину «громоотвод для моей болезни», так как он чувствовал, что может сдерживать свой недуг, продолжая писать. Дальний план имеет одноцветное локальное решение и расцвечен жёлтым цветом, что смотрится довольно просто, аскетично, колористически односложно.

В игру вступил музей Гетти в Лос-Анжелесе, перекупив картину в 1990 году. Современное фото больницы Сен-Реми де Прованс представлено ниже. Насыщенные пятна фиолетово-синих цветков изысканно сочетаются с длинными изящными ярко-зелеными листьями (явная отсылка к декоративному японскому стилю). В письмах к брату художник писал, что его вдохновляли деревенские пейзажи, юные жизнерадостные селянки и цветы, пышными клумбами раскинувшиеся по всей территории лечебницы. Листья ирисов оригинально перекликаются по цвету с поверхностью стола.

" – Впечатляет, – честно ответила я. - У нас больше коммунизма, чем у вас. Несмотря на это, его творчество полно жизненной силы. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Однако, «Ирисы» поражают яркостью и динамичностью визуального ряда, выразительностью красок, внутри которых существует глубинная сила цвета и линейного рисунка.

Он назвал картину «громоотвод для моей болезни», так как он чувствовал, что может сдерживать свой недуг, продолжая писать. Сам художник отзывался об этой картине как о громоотводе своей болезни, так как она была написана во время лечения в больнице при монастыре Сен-Реми де Прованс, Ирисы Ван Гога действительно положительно повлияли на общее психологическое состояние художника. Всем его пейзажам присуще ощущение легкого ветерка, колышущего деревья, траву и цветы. Ирисов так много, что несколько стеблей выпали из горшка на стол.

Этот прием позаимствован художником у мастеров японской гравюры. По сей день Винсент Ван Гог остается спорным художником. Один из организаторов, владеющих, русским языком, подошёл ко мне и спросил:"Ну как. Знакомство с Поль Гогеном также заканчивается ссорой, после которой Ван Гог отрезал себе мочку левого уха.

– с иронией спросил он. «Громоотвод для болезни» (биполярного расстройства личности), как называл картину сам Ван Гог настолько не вписывается в его художественную манеру, что до сих пор поражает зрителей. Вам придется поработать 27 красками и применить в работе две техники: реализма и пуантилизма. Мягкие мазки используйте, чтобы передать нежность и воздушность лепестков их объем, реалистичность. Ван Гог выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже. Изображение не выглядит оживленным, оно застыло. Слегка тронутые увяданием цветки ирисов написаны с помощью мягкого сочетания ультрамарина, белого и розового цветов, а острые листья перекликаются по цвету с поверхностью стола.

Ирисы (По картине 
Винсента Ван Гога 
"Ваза с ирисами

Ирисы (По картине Винсента Ван Гога "Ваза с ирисами на желтом фоне"

И даже странно, что написано полотно было в 1889 году, когда художник находился на лечении в Сен-Реми-де-Прованс. Написание рисунка вазы слегка смещено вправо, при этом подобное художественное решение подкреплено излишней «живостью» и пышностью рисунка букета в левой части полотна.

Цветы выглядят немного увядающими, это выполнено за счет уникального сочетания оттенков ультрамарина, розового цвета с вкраплениями белых мазков. В «Ирисах» явственно проступает влияние японских укиё-э изящных гравюр с выделенными контурами предметами, представленными в необычном ракурсе. Эффект потрясающий – почва кажется рыхлой. На обеих изображены букеты ирисов, собранные в вазы. Интересно, что сам Винсент Ван Гог редко использовал черную краску, контрасты создавал другими приемами.

Возможно, художник хотел подчеркнуть, что даже любимые цветы перестали вдохновлять его – теперь они всего-навсего часть безжизненной картины. А вот предметы и формы аккуратно моделирует, пользуясь светотенью. Возможно, выпавшими из вазы ирисами художник хотел подчеркнуть свое печальное настроение – он чувствует себя выпавшим из общества, лишним, чужим.

Картина Ван Гог «Ирисы в вазе» – П015 50, 3х70, 5 см

Скопление ирисов справа уравновешивается участком голой, оранжевого оттенка земли слева. Так же и в Ирисах – они будто шевелятся, раскачиваемые порывами ветра. Их творчество привлекало его точностью, быстротой, легкостью исполнения и ясностью выражаемых чувств. Однако срезанные цветы не дают такого жизнелюбивого эффекта, как пышно растущие на клумбе.