Ранняя Весна Архипа Куинджи

Оформить репродукцию Архипа Куинджи «Ранняя весна» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. «ранняя весна» — картина великого русского художника Архипа Куинджи (1841-1910).

Описание картины Архипа Куинджи «Ранняя весна»

Иллюзия этого чарующего, фантастического лунного света была настолько сильна, так неотразимо действовала на зрителей, что буквально заставляла подозревать, не усиливает ли художник его эффект с помощью искусственного освещения за картиной. С ним знакомится Сергей Дягилев, приглашает на выставку русских и финских художников, а также на выставки объединения «Мир искусства».

В духе неоромантической эстетики отображаются вечная и стихийная жизнь природы, смена времен года и времени дня, динамика света, воды, ветра, облаков, родная флора (березовые рощи, сосновые леса), мотивы рек и ручьев, сугробы снега, весенние распутица и цветение, красочная осенняя листва. Дематериализация предметной сферы в духе позднего Клода Моне его больше не интересует. Что касается его места в среде куинджистов, то неоромантичные образы Пурвитиса, как уже отмечалось, не отрываются от конкретики изучаемой природы, в этом отношении он ближе к А. Рылову или Ф. Рущицу, чем к более свободным сочинителям Н. Рериху и К. Богаевскому. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия.

Картина «Весна» Куинджи заслуживает высочайших похвал именно тем, что, глядя на неё, зритель буквально попадает в то самое место, может почувствовать ту свежеть ранней весны, наступающее тепло, запахи, журчание воды, которая оттаивает ото льда. И оно пришло, но в следующем столетии. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. Рисовал с детства, где только мог.

Описание картины 
«Ранняя весна»

Описание картины «Ранняя весна»

Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. Ранняя весна Архипа Куинджи – ожидание теплаАрхип Иванович Куинджи вошел в историю российской живописи как мастер световых эффектов. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. Тишина царит над миром.

Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Они бредут к утонувшим в снегу крестьянским избам, освещенным розово-оранжевым вечерним солнцем, создающим резкий, почти театральный драматический контраст с темно-бурым небом, закрытым полностью тяжелыми тучами, почти такими же, как в известном пейзаже Куинджи «После дождя» (1879, ГТГ). К этой же цели старался приблизиться и Пурвитис, «занимаясь отдельно» в мастерской Куинджи и приглядываясь ко всему, что происходило в среде соучеников и в художественной жизни России, ориентируясь на явления «нового искусства» тех лет. Зима сдает свои позиции, лёд сильно потрескался и скоро растает совсем. До настоящего тепла далеко, но в атмосфере картины нет места унынию. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича.

Архип Иванович Куинджи, 
Ранняя весна, 1895

Архип Иванович Куинджи, Ранняя весна, 1895

Искрится легкая рябь на воде. Нет больше выставок Куинджи.

Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Упорство, трудолюбие, целенаправленность движения к выбранной цели, постоянство в любви и дружбе – именно эти черты личности Архипа Ивановича в первую очередь подчеркиваются описывавшими его коллегами и современниками. Мальчик, ставший в трехлетнем возрасте сиротой, начавший в десять лет самостоятельную трудовую жизнь, не получивший никакого систематического образования, он шаг за шагом смело шел туда, куда вела его путеводная звезда любви к искусству. В годы учебы у Куинджи Пурвитис стремился на основе постоянной этюдной работы с натуры найти свой вариант нового, неоромантичного, живописного и колористического «пейзажа настроения».

Картина Ранняя весна 
– Куинджи Архип

Картина Ранняя весна – Куинджи Архип

Скорее всего это мох, который в это сырое холодное время сохраняет свежесть. Картина Куинджи «Ранняя весна» вызвала у меня чувство спокойствия и умиротворения. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин.

Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Парадоксальное «внесистемное» влияние Куинджи во многом объяснимо, разумеется, контекстуальным фактором – его позицией в русле развития российского искусства конца XIX века. Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди.

По реке уже плывёт лёд, которым также покрыты поля. Пейзажи Клода Лоррена или голландцев «золотого века» он высоко ценил и гораздо позднее. До 1900 года он участвует также в академических весенних выставках в Петербурге, до 1903го выставляет свои пейзажи на экспозициях «Мир искусства». У Куинджи была железная хватка.

Описание ранней 
весны: сочинение, 
рассказ, эссе

Описание ранней весны: сочинение, рассказ, эссе

Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Персональные выставки в германских городах следуют одна за другой.

Рубеж веков – годы творческого подъема Пурвитиса, когда он реализует свою формулу «пейзажа настроения». Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. При жизни художник не любил рассказывать о себе, вот таким образом о его детстве и юности известно очень немногое. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер.

Еще прохладно, но это ненадолго и первые весенние цветы украсят пока еще скудный пейзаж. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. Моросит дождь.

Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. Его радикальные адепты наследие XIX века, разумеется, отрицали. По целостности впечатления, производимого картинами Куинджи, он напоминает Айвазовского, подобно которому он также пренебрегает околичностями, но Куинджи более однороден в тонах каждой картины и, сосредоточивая тем внимание зрителя, не дает ему разнообразия после удовлетворения первого впечатления. Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Например, в явно сочиненной и лаконично построенной композиции «Зимний вечер» (середина 1890-х, ЛНМИ) Пурвитис на первом плане пустого заснеженного голубого поля поместил двух понурых, одетых в черное крестьянок или богомолок.

Описание картины 
Константина Крыжицкого 
«Ранняя весна»

Описание картины Константина Крыжицкого «Ранняя весна»

Западноевропейские оригиналы «нового искусства» были менее доступны, но в годы ученичества попадались в поле зрения воспитанников Куинджи и таковые: Рылов вспоминал два «чудных пейзажа» парижского норвежца Фритса Таулова, которыми он с товарищами любовался в мастерской профессора Николая Кузнецова. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. Нарастающая живописность и колоризм постепенно дополняются элементами биоморфной стилизации модерна (югендштиля). В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу.

Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи».

Сочинение по картине 
куинджи ранняя весна

Сочинение по картине куинджи ранняя весна

Близость к хрестоматийным образцам учителя нарастает в случае изображения эффекта бокового света, выявляющего пластику колоннообразных стволов («Пруд с березами», около 1910, ЛНМИ). Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. О нем говорили, как о маге и чародее. Пурвитис становится, как писал Розенталс, «героем дня» петербургской художественной жизни, его успехи в кругах любителей искусства и критиков в дальнейшем множатся.

Еще более панорамное, чем раньше, пространство образуют ровные плоскости воды, земли и неба, подобно классическим колоннам вертикальные стволы берез на первом плане, равномерно округленные купы листвы, «правильные» массы кустарника или хвойных лесов они порой торжественно выдвигаются в центр композиции («Зима», около 1910, ЛНМИ) или образуют боковые кулисы, открывая дальние планы («Пейзаж с березами», начало 1910-х, ЛНМИ). Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам. Если он видел цель, то не останавливался, пока не добивался своего: по выражению Репина, «буравил землю насквозь». Об этом свидетельствует его ученик Арвидс Эгле, посетивший своего профессора в 1930-е годы. Лишь начал таять лед, но еще не растял до конца. Картина вышла очень жизнерадостная и лиричная. Перед нами пробуждающаяся природа, привычный глазу ландшафт средней полосы.

Сочинение описание 
картины Куинджи 
"Ранняя весна" —

Сочинение описание картины Куинджи "Ранняя весна" — как

Друг Пурвитиса и несомненный единомышленник тех лет Янис Розенталс в своем обзоре русской живописи, опубликованном в 1903-1904 годах, кратко характеризовал Куинджи «как одного из первых, кто не стремился к фотографически точному изображению предметов, а пытался передать впечатления настроем света и цвета». Пейзаж легко сравнить с работой Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), на которой запечатлены аналогичные мотивы последних лучей заходящего солнца и церкви. Концептуально последовательный импрессионизм его еще не увлекает. Спектр источников вдохновения, если не подражания, был достаточно широк. На переднем плане радуют глаз зеленые пятна. Сочинение по картине «Ранняя весна» расширяет кругозор детей, развивает их мышление, обогащает их словарный запас.

Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Известные картины Архипа Куинджи: «Лунная ночь на Днепре», «Березовая роща», «Ночное». Для современников художника его картины были радостным откровением. Это я слилось, спаялось с искусством.

Сочинение описание 
по картине куинджи 
ранняя весна

Сочинение описание по картине куинджи ранняя весна

«Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. Судя по материалам, представленным современниками в монографии М. П. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Недаром знаменитую картину Березовая роща он воплотил в нескольких вариантах. Изобразил это дерево Архип Иванович и других произведениях, например, в картине Ранняя весна, которую он написал в зрелом возрасте, когда за плечами была уже добрая сотня выдающихся работ.

Дворик», середина 1890-х, Латвийский Национальный музей искусства, Рига, далее ЛНМИ) и приемлема тогда и позднее, хотя пейзаж в целом для него уже не являлся свидетельством социально-этической правдивости, тем более выражением «гражданской скорби» в духе передвижничества. Ее ствол, слегка наклоненный к воде, светлыми ветками тянется в небо.

Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. Сам немногословный, Пурвитис позднее в своем кратком жизнеописании отозвался об учителе как о милейшем человеке, «умевшем поддерживать мужество, когда исчезают надежды», другими словами, больше как о менторе, умевшем подбодрить. Куинджи запечатлел пейзаж как бы с высоты птичьего полета, добившись тем самым ощущения необъятной шири и грандиозности изображения.

Краски горят на белых стенах хаты. «Ранняя весна» была создана Куинджи и хранится в Харьковском художественном музее. На картине мы видим пробуждение природы после долгого зимнего сна. Рылов вспоминал: «Речь его (Куинджи. Первое прикосновение к краскам и кистям. Картины его всегда поражали своей силой, выразительностью. Жанр, в котором работал художник – пейзаж.

  1. Список картин Архипа Ивановича Куинджи
  2. Сочинение по картине Виноградова Весна 5 класс описание

Таков был этот оригинальный человек. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. В позднем творчестве Пурвитиса (конец 1910-х – 1945) столь близких аналогий работам Куинджи уже не найти, что и понятно с учетом дальнейших исканий латышского живописца. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Правдивость сохранялась, но уже без очевидных социальных коннотаций в его наиболее зрелой работе, созданной для конкурса 1897 года, – пейзаже «Последние лучи» (1897, местонахождение неизвестно, ранее хранилась в Музее изобразительного искусства, Великий Новгород). В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Эта композиционная схема, которую когда-то Татьяна Качалова назвала «композицией земли», обычно применялась им в пейзажах последующих лет.

Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. По реке уже плывёт лёд, которым также покрыты поля.

Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи.

Список картин Архипа 
Ивановича Куинджи

Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Тоскливый вой собаки, врывающийся в сонное оцепенение степи, усиливает ту тоску и отчаяние, которыми до предела наполнена картина. Они по-детски просты и естественны. Ожидание настоящей весны – это уже праздник. Последний пример, как и другие подобные, возвращает нас к вариантам «Березовых рощ» Куинджи (1879, ГТГ и Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск) с их столь же уравновешенными композициями, симметричным распределением стволов берез на первом плане и обобщенно округленными силуэтами вдали.

В годы учебы, осваивая профессиональные навыки, зарабатывая на жизнь случайными заказами, принимая участие в полулегальном кружке петербургских латышей «Rukis» («Гном»), Пурвитис знакомился с достижениями русской живописи и вне стен Академии (творчеством передвижников, новейшими явлениями тех лет), а также с традицией западноевропейской пейзажной живописи, оригиналы которой он мог изучать в Эрмитаже и в Кушелевской галерее академического музея. Архип Иванович Куинджи известный русский и украинский художник-пейзажист, написал картину «Ранняя весна» в 1895 году. Ученики его любили и слушали и следует признать, что некоторые свои общие принципы – писать этюды с натуры, но законченный пейзаж «от себя», наизусть, следить, чтобы в картине было «внутреннее», – он своим ученикам внушил, о чем свидетельствует творчество столь индивидуально различных и вместе с тем концептуально схожих «куинджистов» рубежа веков. Но без подготовки не смог выдержать экзамен.

В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. Любитель живописи и почитатель таланта художника, хорошо писавший о нем и часто посещавший его мастерскую, барон Родерих фон Энгельхардт оставил нам описание этого метода: первоначально фиксировалась отвлеченная «живописная идея» – беспредметный набросок, соответствующий тематическому замыслу затем в процессе писания пейзажа постепенно пятна цвета, распределяясь и меняя места, превращались в предметные формы, соотношения которых подчинялись гармоничному единству композиции.

Создавая ее, художник работал чистыми спокойными красками светлых пастельных тонов. Противоположный берег тонет во мраке ночи. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Целый клубок противоречивых на первый взгляд свойств, не вытекающих одно из другого, неожиданных биографических данных.

Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека.

Великим художником он стал не только благодаря тому, что умел очень точно передавать пейзажи, что способны делать многие профессиональные художники, но тому, что при помощи полотна и красок мог волшебным образом перемещать на картину сам дух того пейзажа, настроение природы, тепло и холод, уныние и радость, насыщенность и все невообразимые оттенки света. Был членом «Товарищества передвижников». Разве каждый шаг, каждое движение и даже внешность и манеры: этот острый и прямой взор, эта закинутая назад большая львиная голова, эта твердая поступь коротких ног не свидетельствовали все о том же – об уверенной в себе силе его я, о целостности, о натуре, неизменно верной себе. А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже.

Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Куинджи свой стиль ученикам не навязывал и предлагал «каждому заняться отдельно».

Представления об актуальных новациях можно было получить и опосредованно: в кругу «Гнома» участники кружка, как вспоминал один из них – скульптор Густав Шкильтерс, с восторгом читали первое издание «Истории живописи XIX века» (1893-1894) Рихарда Мутера, который с эклектической широтой пропагандировал достигшие известность европейские новинки от импрессионизма до символизма. Небо, хоть и задернуто легкой дымкой белых облаков, сияет мягкой голубизной. А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному.

Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. «Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». И снежные пласты еще не сошли, хоть и потеряли свою белизну и сильно подтаяли. А потом упорно из года в год все делал новые попытки.