Картина Васильева Мокрый Луг Фото

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

Поразительно. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Художник работал много, что не способствовало его выздоровлению. Вода в нём неподвижная и отражает небо. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит.

Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. Сквозь облака в левой части картины уже проглядывает солнце. Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа – очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса.

Только что прошел дождь. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать.

И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу.

«Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.

История создания 
и описание картины 
Васильева «Мокрый

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). И всё-таки дождь уже позади и скоро выглянет солнце. Васильев написал её уже в Крыму по воспоминаниям и на основе зарисовок. Это потому, что их нет в картине совсем. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами.

Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. 70 x 114 см Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия В июле 1871 года Фёдор Васильев уехал в Крым, в надежде поправить состояние своего здоровья. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Оба они были детьми той земли, которую воспевали, оба были с ней тесно связаны, знали её со всеми её тайнами и вот таким образом умели видеть и так трепетно передавать её красоту.

Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. На поездку в Ялту средства ему выделило Общество поощрения художеств. И уходят тучи, ветер разгоняет эти тучи, небо освобождается. Петербурга, в сыром климате Севера.

Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью.

Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. О чём ещё можно написать. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов.

Закончить начатое художник не успел, 6 октября 1873 года он скончался. И хотя картина называется «Мокрый луг», главное в ней именно небо. Картина «Мокрый луг» в 1872 году была представлена на выставке Общества поощрения художников, где заняла второе место, уступив работе Ивана Шишкина «Сосновый бор. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой.

– Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину.

Картина Мокрый луг 
Федора Васильева

Картина Мокрый луг Федора Васильева

Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. Конечный итог оказался потрясающим. «.

Незамысловатый. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Только что закончился дождь и всё оно в тёмных дождевых тучах.

Такое смещение смягчает статичность картины и делает ее похожей за замедленный кадр видеосъемки. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг».

Это вся композиция полотна. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы. В Ялте Ф. Васильев долго еще изображал старые, знакомые и до боли сердечной дорогие ему северные мотивы. (В тетрадях составляется таблица). Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева.

Живописная природа этих мест вдохновила художника в том числе и на картину «Мокрый луг» (х. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя.

Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали. На переднем плане, почти в центре, маленькое озерцо, почти болотце. Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. Такая же мокрая земля.

На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Задание второй группе: Найдите в словаре значение слов «косный» и «коллизия», составьте с ними словосочетания. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Я увидел, как надо писать.

В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа — очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Только природа доставляла счастливые минуты». Пейзажист изображает луг, похожий на блюдце – местность ровная и плоская, практически равнинная, однако, вдалеке есть намек на небольшую холмистость. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Этот элемент в разных полотнах наделен своими особенностями, своим характером, он как бы выражает мировоззрение мастера.

Картина полна жизни и движения. А впереди ярко и выразительно прописана зеленая трава, делая этот луг еще привлекательнее и обворожительный. Большую часть картины занимает небо. Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека.

Описание картины 
Мокрый луг Васильева

Описание картины Мокрый луг Васильева

Жизнь семьи была тяжёлая. На дальнем плане художник изобразил холмы и редкий, невысокий лес.

Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит.

Сочинение: описание 
картины Васильева 
"Мокрый луг"

Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"

Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Художник простудился, а окончательно подорвал здоровье во время работы над картиной «Оттепель». Познакомимся с мнением специалистов 1.

Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. м. 70х114 см). На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец.

Художник Федор Васильев 
иего пейзаж «Мокрый 
луг»

Художник Федор Васильев иего пейзаж «Мокрый луг»

Такие озёра нередки в окрестностях Санкт. Веселый, остроумный, темпераментный юноша Ф. Васильев, каким он предстает со страниц воспоминаний И. Е. Прочитайте продолжение сочинения. На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. 2. Себя в шутку он называл «отставным чтецом Общества вольных шалопаев».

Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Крамской пишет о свойственной живописи картины окончательности, о фантастическом и одновременно натуральном свете, от которого нельзя оторвать глаз и о той правдивости переданного Васильевым состояния природы, так по-разному проявившегося в еще мокрых от дождя деревьях, в налетевшем на воду ветерке, в убегающей тени от тучи и в яркой весенней зелени омытой дождем травы изображенной на переднем плане. Это одновременно и коллизия человеческой души». К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки.

Что вам в нём понравилось. Но помните о приёме контраста. В Ялту к Васильеву приехала его мать и младший брат Роман.

Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним класс. Художник показал перемену погоды, перемену состояния природы. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Мачтовый лес в Вятской губернии». Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна.

Кое-где она ещё примята тяжестью дождевых капель, гнётся к земле. Васильев производил на окружающих большое впечатление. Художник И. Н. Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная».

Но современники его видели в этой картине больше, чем даже обобщенный образ родной художнику северной природы. Ф. Васильев «Мокрый луг» Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты.

Выраженные в Мокром луге настроения борьбы и сопротивления – с одной стороны, а с другой – грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Композиция Мокрого луга, как уже говорилось, предельно проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Подчеркните их, составьте схему. Сама картина написана очень скупо. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту, художник согрел и одухотворил ее глубоко поэтическим чувством и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью.

Репродукция картины 
Мокрый луг Федора 
Васильева

Репродукция картины Мокрый луг Федора Васильева

Здесь все живет и дышит единой жизнью. Общий колорит картины – тёмный, приглушённый. Мы словно видим, как небо на картине живёт, движется, как меняется его освещение. Фёдора Васильева похоронили в Ялте на Поликуровском кладбище.

Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Самые яркие краски: изумрудная зелень мокрой травы и синева светлеющего после дождя неба.

Так, слева небольшая возвышенность. В правом нижнем углу – монограмма конкурса, для которого художник писал картину, в виде сломанного якоря. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного.

Сюжет можно интерпретировать по-разному. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Мы понимаем это, глядя на то, как художник изобразил небо. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева 
5, 8 класс

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

Меняют свои очертания облака: в одной части картины – справа от нас – они более темные, в левой части они уже чуть-чуть освещены пробившимся лучом солнца. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Справа — несколько раскидистых деревьев. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл светлое, движущееся небо».

Васильев в августе 1873 года писал Ивану Шишкину и своей сестре о своём сложном положении: «Я работаю, как и всегда, только приходится работать из-за денег, что меня всегда весьма огорчает великий князь Владимир Александрович, который уже получил одну мою картину, заказал еще четыре, от которых я не мог отделаться, хотя и пробовал еще, к довершению печали, эти картины нужно окончить к сроку, к 24 декабря так что начатые картины так, значит и пропадут даром, да и на конкурс в нынешнем году не удалось написать, так как время остается только январь да февраль будущего года, а Вы небось опять такую штуку выдвинете, что опасно мне и рассчитывать писать». Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Справа небо тёмное, грозовое, а слева гораздо светлее. Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день.

Равнинный, с легкими такими неровностями. – Какое настроение передаёт картина зрителю. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов).

На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. В центре картины – небольшое озеро, почти болото. В Крыму Васильев создал множество рисунков и живописных картин, посвящённых природе юга. Вот такой среднерусский, даже северорусский пейзаж.

Сочинение по картине 
Фёдора Васильева 
Мокрый луг Урок

Сочинение по картине Фёдора Васильева Мокрый луг Урок

Но какое при этом получилось тональное многообразие. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива.

Задание первой группе: Выпишите любое предложение с однородными членами. Денег не хватало, Васильев работал ради заработка, что его угнетало. Васильев любил похулиганить, с другом они отправились зимой 1870 года в Финляндию, чтобы перекрикивать друг друга через водопад. Разглядывающий картину человек не сможет не оценить тех силовых и эмоциональных вложений художника, которые привели к гармоничности полотна. И хотя «Мокрый луг» поразил современников точно переданным состоянием погоды, сам автор писал Крамскому: «Не думайте, что это настоящее, — нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления».

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. Эта любовь к жизни и весёлость художника привлекала к нему окружающих. На переднем плане изображены луг и трава, мокрая от дождя.