Картина Васнецов Баян
На картине в большей степени присутствуют темные тона и выбраны они также неслучайно, Васнецов старался изобразить момент затмения солнца, серое небо, сильный ветер, развивающий волосы Баяна. Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно -исторической тематике. «баян» – картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, написанная в 1910 году.
Одной из самых выдающихся и знаменитых картин русского художника Виктора Михайловича Васнецова является картина «Баян». По картине Васнецова «Баян» можно судить, насколько высок в обществе интерес к этой теме. Картина Васнецова «Баян» величественна и монументальна.
Но во времена создания картины Васнецова «Баян», видимо, было в ходу. Картина Васнецова «Баян» буквально пропитана любовью к русской земле, благодарностью воинам за их бесчисленные победы во время защиты своей родины от врагов. Справа на картине Васнецов расположил и самого рассказчика Баяна, в руках у которого гусли.
Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)
Они находятся на привале и расселись полукругом. Многие его картины знакомы вам еще со школы. Душа настоящего художника похожа на певчую птицу, которая заперта в клетке, накрытой невзрачной тканью. К тому же, старец умеет рассказывать интересно, что просто заслушаешься.
Картина «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Может именно эту песнь слышал Васнецов, когда в его душе рождался народный сюжет, впоследствии ставший полотном картины «Баян». Они внимательно вслушиваются в речи слепого старика, повествующего им сказание. Подавали в них: пиво, квас и другие напитки.
На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Он, как и все остальные, внимательно слушает слова старика. Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. Рядом с князем сидит молодой юноша, это его сын.
Описание картины Васнецова «Баян»
Такие сказители сами не только пели песни играли на гуслях, но и сочиняли их. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Вот и на картине В. М. Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. За сыном Игоря сидит старый седой казак, задумчиво подпёрший голову руками. Копье же – здесь символ силы русских богатырей. Он, возможно, рассказывает о былых битвах, о героических сражениях. На первый взгляд картина производит несколько мрачное впечатление.
Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином. В центре группы дружинников сидит князь. Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам. Конечно, главный герой творчества думает, что благодаря им, они одержат победу. В эпосе повествуется о неудачном походе русских князей на половцев в 1185 году.
Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки. Они все в кольчугах. В. М. Васнецов родился в 1848 году в вятском селе Лопьял в семье священника. Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников.
Но мысли, наверное, у всех бродят в голове одинаковые. А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Очень скоро князья поймут, что их сила в единении.
Сочинение по картине Баян Васнецова 9 класс
Не выпуская оружия из рук, воины внимательно слушают певца. Каждый из них идет защищать свою семью и думает о победе. Быть воспетым Баяном, значило стать знаменитым на годы и века. Все остальные действующее герои внимательно и вдумчиво слушают рассказчика. Некоторые дружинники смотрят куда-то вдаль, представляя героев своей Родины, ее прошлое.
Первые уроки рисования, данные ему отцом, пробудили у мальчика неуемную тягу к изобразительному искусству. Лица слушателей сосредоточенны. Так, например, это чарка с вином и воткнутое рядом копье. В центре полукруга людей стоят чаши с черпаками, рядом в землю воткнуто длинное копьё остриём вверх.
Сочинение по картине Васнецова «Баян»
Художник любил гулять по Ахтырским полям и казалось ему, что полям этим конца-краю нет. В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах. Чуть выше художник нарисовал группу из трех человек. Свой рассказ Баян сопровождает игрой на гуслях. Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора. При этом старик умело играет на гуслях.
А перед ними отдельно сам Баян. Картина "Баян" напоминает нам, что все мы – потомки великого народа. В центре картины – холм, на котором и расположились с дороги уставшие воины. Рассказ Баяна их буквально захватил своим интересным сюжетом. Будто он сам участвует в боях за родную землю, за ее свободу и независимость.
Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. Оно дает нам понять, что он вполне относится к простому народу и не хочет выделяться. За ними влево расположились еще четыре молодых воина. Небо затянуто облаками, у горизонта оно имеет слегка красный тон. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва.
Лично для меня картина «Баян» стала символом решимости людей защищать и хранить свой образ жизни, свою землю. Кажется, что лицо князя хмурое и суровое. Он так же, как и его воины, внимает словам старца. В картине звучит тема единения певца и дружины их духовной связи.
Интересно, что почти все пожилые воины, находящиеся рядом с Баяном, сидят в глубокой задумчивости. Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения. За пригорком виднеются головы других воинов. Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. Образ певца динамичен: рот его открыт, рука поднята вверх, чтобы взять очередной аккорд. Зрителю кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям.
Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс
Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Что хотел показать художник. Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь. Это благодаря им сейчас мы можем жить в мире.
Хотя вполне возможно, что дождя и не будет, так как ветер по облакам достаточно сильный. Подавали в них: пиво, квас и другие напитки. Князь опирается на меч в ножнах. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. Баян запечатлен художником во время исполнения песен.
На лицах зрителей можно увидеть различные эмоции. В этот период он был сильно увлечен преданиями, мифами, легендами о русских богатырях.
Об этом свидетельствуют лица дружинников. Его лицо сурово. Подавали в них: пиво, квас и другие напитки. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. О значимости предстоящей битвы говорит и тот факт, что князь Игорь взял с собой малолетнего сына – на Руси только в исключительных случаях ребенок передавался из-под опеки матери отцу. Совсем рядом с сидящими есть совсем молодые ростки деревьев и ромашки.
Исконно русское белое одеяние старца еще раз подчеркивает классику жанра, в котором «работает» артист. О Баяне говорит автор Слова о полку Игореве. К тому же, старец умеет рассказывать интересно, что просто заслушаешься.
Вот и сейчас он собрал вокруг себя не только воинов, но и князя со своей семьей. Баян – имя певца из «Слова о полку Игореве», однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. За его спиной стоит старый казак. Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник. Противоречивое впечатление спокойствия и одновременно надвигающейся бури охватывает сознание при внимательном изучении картины. Он нарисован отдельно от других героев произведения.
Сочинение по картине Васнецова Баян
Каждый присутствующий сидит и думает о разном, например, о последствиях или же что будет, когда они проиграют. Но заметно, что он слепой и как будто дает благословение своим сыновьям на бой. При этом он играет на гуслях.
А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно «Баян». Вокруг Баяна, что изображен не по центру, а немного с краю, расположились воины и князь. Величественность и эпичность сюжета поистине мастерски переданы В. М.
Решение пейзажа носит эпический характер. Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Его покровитель бог Велес. В картине видно, что князь сидит возле своей семьи. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Они внимательно слушают слепого старика, который им повествует сказание.
Об этом слепом гусляре, хранящем в своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего из «Слова о полку Игореве». Будто он сам, вступая в сражения, защищает свободу и независимость своей Родины. Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам. В целом, картинаВ. М. По своему содержанию это художественное полотно близко в древнерусской литературе, особенно к самому известному ее произведению — «Слово о полку Игореве». Главенствующее место, как и полагается, занимает князь.
Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. Доступная взору местность является типичной для средней полосы России. Сюжет разворачивается в летнее время. Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве. Впереди можно выделить двух молодых воинов.
Художественное описание картины Виктора Михайловича Васнецова «Баян»
Это придает полотну еще больше динамизма. Это сквозь века доносится песнь легендарного баяна – древнерусского певеца-сказителя. Его фигура резко выделяется среди остальных. Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. В самом центре полотна мы видим князя. Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество.
Седые волосы разметал ветер. Он слушает старца, подперев голову рукой. И тогда такой же сказитель поведает людям о подвигах изображенных на картине людей. Васнецов прославляет старого Баяна. В былинах всегда использовали Баяна, как «соловья» старого времени.
Князь задумчив. Но рассказы Баяна возвращает его в прошлое, которое он пережил. Князь задумчив. Рассказывая, он параллельно перебирает гусли. В самом центре этой группы сидит князь.
У них хорошее настроение. Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. Воины очень внимательно и сосредоточенно его слушают.
В центре картины Виктора Михайловича Васнецова «Баян» мы видим холм, на котором расположились уставшие с дороги воины. Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве. Революцию художник Васнецов так и не принял. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Отдельное внимание стоит уделить непосредственно образу самого баяна. Картина Виктора Васнецова названа «Баян», так как ее основным действующим персонажем является сам былинный герой с таким же именем.
Сочиненин по картине Васнецова «Баян»
Старец обут в лапти, одет в тунику. Он часто упоминался в древнерусских писаниях. Главный персонаж и действующее лицо расположено не в центре, как привык зритель, а сбоку. Вот в это время и жил герой картины Васнецова. Кто опустил голову, кто задумчиво смотрит вдаль.
Юный отрок, сын князя Игоря, нахмурил брови, он сидит рядом с князем, в парчовых одеждах и золотых сапогах. Не столько многочисленных божеств, просит он воплотить свою мощь и ловкость, мудрость и бесстрашие, сколько людей, сидящих рядом с ним, людей, что пойдут против врага, защищая свои родные земли, свои семьи. На одном из них надета кольчуга, на другом темный плащ. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. За его спиной мы видим старого казака. Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма.
Васнецова Баян – русское произведение, наполненное любовью к родной стране. Он тоже слушает слепого старца, подперев руками свою голову. Воины очень внимательно и сосредоточенно его слушают.
Лица воинов задумчивы, суровы, печальны. Из-за этого у него достаточно серьезный взгляд. Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи.
Сочинение по картине Васнецова "Баян"
Вот таким образом складывается общность и целесообразность картины «Баян». Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. Видно, он вспоминает времена своей молодости, когда принимал непосредственное участие во многих боях за Русь. Воины захвачены героическим рассказом Баяна.
Волосы казака и усы совсем седые. Я думаю, что у него негромкий, магнетический голос, который хочется слушать и слушать. Наверное, он представляет себя храбрым воином. Молодые деревца придают картине необычную живость. Это не просто актер, а умудренный временем старец, повидавший многое на своем веку.
В руках он держит большие гусли. Слушатели, собравшиеся вокруг него, заворожены его исполнением. Главным героем картины является сказитель Баян. За этой группой сидят три воина разных возрастов. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна.
Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Картина написана по мотивам древнерусского эпоса «Слово о полку Игореве». А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. На нем одежда очень даже простая, как крестьянская. Некоторые подперли рукой подбородок, спрятав взгляд вниз, чтобы никто не мог разгадать их мысли. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли.
По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. В целом, картина В. М. Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси.
Когда-то Баяна очень любил известный князь Олег. Вместе с ними и князь Игорь и его сын подросток. Васнецова «Баян» – «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране. На ногах у него лапти, а сам одет в просторную рубаху. И слушатели задумались.
Они сидят спиной к зрителям. Они сидят прямо напротив баяна, в то время как остальные воины расположились вокруг них. Наверное он, не смотря на свой юный возраст, представляет себя храбрым воином. Это хорошо соотносится с русской пословицей : «Делу – время, а потехе – час».
Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Рассказывал в своих песнях старец о многих великих князьях, которые правили Русью. Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Музыкальный инструмент у него старый и потёртый, ясно, что Баян с ним никогда не расстаётся. Баян — худощавый старец в белоснежном одеянии, расшитом узорами. Красноватое небо у горизонта также может говорить о надвигающейся угрозе.
Нелегок ратный путь, но русские воители должны отстоять родную землю. Он, как и все, смотрит куда-то вдаль. На его плечи накинут коричневый расписной плащ.
Волосы баяна развиваются на ветру, что также придает особую динамику изображению. Фигура седовласого волхва отличается величественностью и грациозностью. Лицо его выглядит суровым. Как и все остальные, он сейчас слушает речи старика.
Практически половину холста занимает пасмурное небо, выполненное в основном в серых тонах. Об этом свидетельствуют лица дружинников. Да. Кажется, что они представляют таких же дружинников, как сами и представляют множество совершенных героических поступков. Некоторые дружинники смотрят куда-то вдаль, представляя героев своей Родины, ее прошлое. Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином.
Картина «Баян» написана в середине творческих лет Виктора Михайловича. Они или только после битвы или готовятся к ней. «Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Князь одет богато, в красные сапоги, кафтан, мантию, воеводы также одеты в мантии.
В данный момент он развлекает князя и его воинов во время их недолгого отдыха. Это старый казак, князь и его сын, юный княжич. Ключевым моментов картины, естественно, являются люди. В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем.
Художественное описание картины В М Васнецова Баян Урок
Цветовая палитра картины состоит из несколько тёмных, тревожных тонов. Есть на картине также элементы, хоть и не явно скрытые, но ускользающие от нас при первом рассмотрении полотна. Не вызывает сомнений, что самозабвенный рассказчик повествует о военных походах великих воинов, о славе мудрых русских князей, которая разносится по всем заморским странам, о природе-матушке, которая кормит и поит могучих богатырей Инструмент баяна старый и изрядно потертый, создается впечатление, что старец никогда с ним не расстается во время своих странствий и мытарств.
Только у истинного воина хватит духу так вогнать оружие в твердую поверхность. На витязях надеты доспехи того времени и все они нарисованы с оружием. У него довольно суровый взгляд. Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам. На казаке надет белый кафтан.
За ними простирается лес, вдалеке виднеется река. На картине Васнецова мы видим русское войско во главе с князем Игорем. Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином. Кстати, сказитель Баян упоминается и в древнерусской рукописи, вот таким образом Виктор Михайлович, который хорошо знал произведение «Слово о полку Игореве», не мог оставить без внимания такую яркую и глубокую личность. Его взгляд также устремлен вдаль.
Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова. Баян одет в просторную белую тунику с красным узором (типичным для русской одежды) и плетеные лапти. И хотя тот еще юн и почти не участвовал ни в каких сражениях, но рассказы слепого старика ему интересны, да и познавательны. Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя. Можно заметить, что оно не просто слегка держится, а глубоко «сидит» в земле.
Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна. Его серебристые волосы развеваются на ветру. Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям.
Взоры практически всех воинов обращены на этого старца, он завладел вниманием всех присутствующих, которые собрались не только на холме, но и за ним. Знаменит он был тем, что умело и хорошо он сказывал. Картина «Баян» содержит в себе много разных персонажей, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна.
Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве. Одет он в белоснежную длинную рубаху. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время «Богатырей». Васнецовым в его бессмертном творении «Баян». И делает он это не в самые простые для России времена.
Баян всегда свои песни посвящает князьям, прославляя их. Баян пробудил у них интерес своим интереснейшим сюжетом. Они внимательно слушают слепого старика, который им повествует сказание. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков.
Сочинение-описание картины Баян Виктора Васнецова
Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь. На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Это Баян — человек, который повествует в своих песнях о подвигах воинов.
На княжиче голубой кафтан и желтые сапоги. При этом он играет на гуслях. Самого рассказчика Баяна художник Васнецов на картине расположил справа. И делает он это не в самые простые для России времена. Он слушает старца, подперев голову руками. Рядом с ним находится его дочь и старый казак, видимо тоже высокого и почетного чина.
Интересные сочинения по картинам
Выделяются красные сапоги князя. Рассмотрим более тщательно основные образы картины. Думаю, каждый увидит в картине что-то свое. Все их внимание поглощено сказителем.
Благодаря этому все его картины очень поэтичны и близки по духу русским людям. Васнецова также интересовало то, как после тяжелых сражений богатыри отдыхают.
Ведь русский народ не пойдет назад, он всегда идет вперед. Еще один такой элемент картины – витязи идущие к «сцене» на заднем плане. И притом каждый знал, что он мог умереть, но считали, что это их долг. Рядом с князем сидит мальчик, его сын. В центре картины — холм, на котором и расположились с дороги уставшие воины. О Баяне говорит автор «Слова о полку Игореве».
Описание картины Васнецова Баян
Рассказ Баяна их буквально захватил своим интересным сюжетом. Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Он еще не бывал в сражениях. Васнецов прославляет старого Баяна. Первое, что бросается в глаза, это возраст сказителя. Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, его глаза, направлены куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр.
Умело показано, что это не «рабочее время», а именно вечерний досуг русских богатырей-дружинников несущих службу. Сам князь Игорь смотрит вдаль, вглядываясь в горизонт. И еще одна группа видна за спиной Баяна на правом склоне холма. Я думаю, что придвигается сильный враг и им стоит приложить много сил, чтобы его победить.
Его сыновья сидят подле отца и все готовы уже идти на победу. Картина Баян напоминает нам, что все мы – потомки великого народа. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Все воины держат в руках кто меч, опершись на него, кто щит, кто топорик. Люди находятся на пригорке.
Описание настроения картины Баян
В центре холма полукругом, устроились князь со своей семьей и дружиной. Его лицо сурово.
Мы с удовольствием их опубликуем. Часто такие музыканты были слепыми. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. Картина «Баян» напоминает нам, что все мы – потомки великого народа. Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь.
Сочинение по картине Васнецова Баян для 9 класса
Воины расположились вокруг Баяна. Известно, что Баян означает вещий человек, который является потомком язычества.