Картина Ватто Жиль

«жиль» — это, пожалуй, самая грустная картина Ватто. От периода ученичества у Жилло сохранилось лишь несколько картин Ватто (одна из них хранится в ГМИИ имени А. С. Пушкина: «Сатира на врачей»комм. Театральный стиль картин Ватто лучше многих иллюстрирует один из шедевров художника – хранящаяся в Лувре картина «Жиль» – пожалуй, самое известное произведение ВаттоСегодня о ней и пойдет речь.

МХК, История Жиля по картине Антуана Ватто Жиль

Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Около 1702 приехал в Париж, в юности работал как копиист. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. Наполненный поэзией и грезами мир его картин дышит глубокой меланхолией и печалью. но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать.

Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Смысл искусства художника не ограничивается лишь достоинствами его картин. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами.

Они под надежной защитой кулис. Актеры перебрасывались репликами с партнером, выходили в зрительный зал. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. С 1715 года в Париже стали устраиваться балы в здании оперного театра (Bal de lOpra) и вместе с тем дана возможность лицам среднего сословия, за известную плату, принимать участие в этих, посвященных исключительно танцам, увеселениях. Он начал творить в то время, когда т. н.

Репродукция картины 
Ватто Жан Антуан 
на холсте —

Репродукция картины Ватто Жан Антуан на холсте —

Утонченность и изящество Ватто можно считать чисто французскими качествами его искусства. Он умел так переплести мысли и переживания автора и персонажей, что картины становились почти такими же сложными, как сама жизнь. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр). Композиция картин «Прибытие на остров Киферу» и «Паломничество на остров Киферу» лишена устойчивости — герои то группами устремляются вглубь картины, то расходятся парами, то вдруг обращаются к зрителю жестами или взглядом.

Само его искусство опровергает эту мысль. 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм.

Иногда стены музеев как бы раскрывались и в памяти всплывали места, связанные с жизнью и творчеством художников, улицы и площади Парижа. Жерсена. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа.

Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Весной Ватто стало хуже. 9. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим.

  1. Мастер галантных сцен Жан Антуан Ватто
  2. Сайт с говорящим названием — Про искусство и его ведение
  3. Творчество Антуана Ватто в контексте искусства рококо
  4. МУЗЕЙ ЛУВРА, ВАТТО ПЬЕРО ИЛИ ЖИЛЬ КРЫЛО РИШЕЛЬЕ ЗАЛ 35
  5. Портрет Ватто (художница Розальба Каррьера)
  6. Картина Праздник любви Антуана Ватто 1717 года

«То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. Художник неизменно восхищался работами Рубенса, которые оказали решающее влияние на его творчество. Париж – город-музей.

12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»21. Перейдя в мастерскую Жилло (Gillot), он и там оставался недолго и перешел к декоративному живописцу Одрану и украшал своими фигурами его орнаментальные произведения. Затем, Ватто стал писать декорации для оперы. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу8), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Происхождение их восходит к средневековым народным представлениям скоморохов (saltimbanchi), потомкам римских гистрионов и ателлан.

С тех пор балы становятся общественным развлечением для всех сословий. Lazzi очень похожи на типичные скоморошьи проделки. Ватто — один из первых французских художников начала XVIII века, кто совершил переход от «большого стиля» эпохи ЛюдовикаXIV к изящному и легкому стилю рококо.

  • Картина Общество в парке Антуана Ватто 1716-1719 года
  • Картина Итальянские комедианты Антуана Ватто 1720 года
  • Картина Паломничество на остров Киферу Антуана Ватто 1717 года
  • Картина Капризница Антуана Ватто 1718 года
  • Картина Савояр с сурком Антуана Ватто 1716 года
  • Картина Меццетен Антуана Ватто 1718-1720 года
  • Картина Жиль Антуана Ватто 1717-1719 года

Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Боги любви Химерос и Потос являются братьями Эроса, так называемыми эротами.

В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Наконец, напротив Эйфелевой башни за Иенским мостом возвышается дворец Шайо. Изображение «галантных празднеств» – модно и богато одетых молодых мужчин и женщин среди прекрасной природы, охваченных романтическими мечтами, занятых музицированием, фривольными беседами, флиртом – становится главной темой художника. способствовало освобождению французской художественной школы от догм академизма, насаждавшихся в 17 в. Ш. Лебреном.

Однако в отличие от парковых идиллий рококо «сады любви» Ватто олицетворяют не просто праздник прекрасной природы, в красочно утонченных полотнах зыбкая поэзия чувств и размышлений о человеческом бытии на земле окрашена в проникновенно печальные лирические интонации. Вот таким образом автор не старался избавиться от личных впечатлений и воспоминаний. В 1717 В. получил звание академика за большую картину «Паломничество на остров Киферу» (Лувр, Париж). Ещё с ранних лет, следуя характерным мотивам жанровой живописи 17 в., В. обращался к изображению современной ему жизни («Бивак», Музей изобразительных искусств им.

  1. Картина Равнодушный Антуана Ватто
  2. Мастера галантного жанра – Антуан ВАТТО и Франсуа БУШЕ
  3. Жан-Батист-Симеон Шарден (1679-1779)
  4. Отправить запрос на изготовление копии
  5. Профессиональный фотограф Энди Голдзуорти

Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Жанр картины был официально зарегистрирован как «галантное празднество». Ватто чувствовал хрупкость, а иногда и пустоту мира, который он писал, но он также понимал, что каждый день невозвратим и тосковал по уходящему нынешнему дню, как тоскуют по дням, давно минувшим. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен.

По возвращении во Францию он с одним из своих друзей поселился в Нижоне на Марне, где вскоре умер в возрасте тридцати семи лет. 1716). Эта картина имеет также другое название «Любовь в итальянском театре комедии дель арте». В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»23. Ещё с ранних лет, следуя характерным мотивам жанровой живописи 17 в., Ватто обращался к изображению современной ему жизни ("Бивак", Музей изобразительных искусств им.

Он был также актером Комеди Франсез, прославившимся своим участием в пьесе Мольера «Мизантроп». У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»15. Ватто считается основоположником рококо в живописи.

  1. Сайт, посвященный культуре, гуманности истории и самопознанию
  2. Словари и энциклопедии на Академике

В другой своей картине Уильям Тернер представил мастерскую Ватто вместе с художником, работающим (как гласит название) по правилам Шарля Дюфренуа. С тех пор балы составляют существенную часть большинства придворных празднеств. Что же мы видим на картине. Венецианский праздник.

Основные сюжеты в обеих комедий очень близки и трудно отделить их одну от другой. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. Связь их с народными представлениями явствует из шутовских проделок (lazzi) слуг-шутов (zanni), составлявших большую часть этих представлений. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»42.

По словам самого Жерсена, «написана она была за неделю, да и то художник работал только по утрам хрупкое здоровье не позволяло ему работать дольше». (oк. Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом4.

Мастер галантных 
сцен Жан Антуан 
Ватто

Учение у живописцев Клода Жилло (1703–1707/08) и Клода Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. (1720)По возвращении из Англии в 1720 году в Париж для лавки «Великий монарх», принадлежащей Жерсену, у которого измученный болезнью Ватто попросил приюта, он написал одно из самых знаменитых своих произведений и единственное, которым он был доволен, «Вывеску лавки Жерсена». На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины «Венецианский праздник» (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Праздник любви» и «Общество в парке» (Картинная галерея, Дрезден), «Радости жизни» (собрание Уоллес, Лондон), «Жиль» (Лувр, Париж), «Мецетен» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена» (Картинная галерея, Берлин-Далем). Пьеро — постоянный тип итальянской комедии дель арте, один слуг-шутов.

Ватто был создателем и самым видающимся представителем идиллического жанра галантного празднества, типичного для стиля рококо. А. С. Пушкина)14. Отец его был потомственным работягой — кровельщиком, скупым, черствым и грубым. Хотя в картине отсутствуют эротические эпизоды, она наделена несомненной чувственностью. Здоровье Ватто ухудшалось. Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства.

Интересно взглянуть на Лувр с собора Нотр-Дам. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. iviaPlurabelle все записи автора Антуан Ватто (Watteau, 1684 – 1721) — французский художник, крупнейший представитель стиля рококо. Лишь Пьеро стоит во весь рост, как кроткий воин перед вражеской амбразурой. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Да, действительно, театр— это вторая жизнь, а жизнь— подобие сцены. Он не лицедействует, а является таким в жизни: одинок среди друзей, чужой среди своих же постоянных спутников.

ГМИИ им. В его взгляде звучит безмолвная просьба то ли о помощи, то ли о любви. Кружевная башня церкви Сен-Жермен дОксеруа находится рядом с массивной луврской колоннадой прозрачный силуэт Эйфелевой башни, открывающей эру железа и бетона в архитектуре, расположен на одной оси с Военной школой – характерным образцом зодчества XVIII века классический купол отеля Инвалидов, построенного в эпоху Людовика XIV, «перекликается» через мост Александра III с Гран-пале и Пти-пале, сооруженными ко Всемирной выставке 1900 года Дворец Правосудия, нынешний облик которого определяется зданиями XVIII-XIX веков, окружает шедевр готической архитектуры – ажурную, легкую Сент-Шапель. Иконография «галантных празднеств» («fetes galantes») восходит к «садам любви» известным еще с эпохи средневековья.

3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей7. Они обыкновенно разыгрывались труппами профессиональных актеров по коротеньким либретто (scenario), где вкратце излагалось действие каждой сцены. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Он покинул дом Жерсена. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. Он просто один и все. Около 1702 приехал в Париж, в юности работал как копиист.

Богатство эмоциональных оттенков воплотилось в изысканной нежности цветовых сочетаний, трепетной игре красочных нюансов, вибрирующих изменчивых мазков. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. В 1719-20 посетил Англию. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. (1718-19). Так называемые «галантные сцены» Ватто — «Радость жизни» (см.

На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины "Венецианский праздник" (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), "Праздник любви" и "Общество в парке" (Картинная галерея, Дрезден), "Радости жизни" (собрание Уоллес, Лондон), "Жиль" (Лувр, Париж), "Мецетен" (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), "Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена" (Картинная галерея, Берлин-Далем). И это подкрепляло свойственное Ватто ощущение жизни как игры, а характеров как масок. Итальянская комедия дель арте. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Но француз Ватто воспринимался как нечто недостойное славы Франции. Нет спектакля – и нет необходимости играть.

Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736).

Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. В Люксембургском дворце В. изучал картины П. П. Рубенса, чьё наследие на рубеже 17—18 вв. Есть указание на их существование в Северной Италии в конце XV века. Ватто (Watteau) Антуан (Жан Антуан) (крещен 10. 10. 1684, Валансьенн, французская Фландрия, умер – 18. 7. 1721, Ножан-сюр-Марн, близ Парижа), французский художник и рисовальщик.

В зрелую пору сложились особые, связанные общим содержанием типы сюжетов — театральные сцены и «галантные празднества». выше) и «Венецианский праздник» изображают мир мечты с оттенком грусти. В. не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 и позже) к просветлённому золотистому колориту «Паломничества на остров Киферу» (1717), а в последние годы — к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм («Вывеска Жерсена», 1720).

Группы и персонажи многофигурных сцен развивают в различных вариациях общую лирическую тему. Грубая ошибка (1716-18). Иногда эту картину художника именуют как «Удача». В 1719—20 посетил Англию. Очевидно, необходим был и справочный материал и сведения исторического порядка.

Одно из самых больших своих произведений. Перед нами обратный процесс. Из всех художников начала XVIII в. лишь Ватто можно поставить в один ряд с великими мастерами первой половины XVII в. Стилистика произведений Ватто в целом соответствует требованиям стиля рококо.

Другие авторы находят связь между картиной и пьесой «Венецианка» де ла Мотта. Другие излюбленные типы персонажей комедии дель арте: Бригелла, Пульчинелла, Педролино, Вилано (мужик) и Маццитино — тоже народного происхождения. Но вовсе не это мешает встрече с Ватто. Явившись во Францию в пьесах театра итальянской комедии дель арте, Пьеро стал настолько популярен, что выступил действующим лицом в «Дон Жуане» Мольера, а затем самостоятельным героем пьес-пародий, например, «Пьеро-Ромул» Лесажа. Как и в других памятниках Парижа, в Лувре и Клюни, в Карнавале и отеле Бирон (музей Родена) живет творческий гений французского народа. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Маски на нем нет, но лицо покрыто густым слоем пудры. Все эти вопросы стояли перед автором, когда писался этот очерк. Сын кровельщика. Тот самый, кому достаются извечные пощечины и подзатыльники.

В 1717 г. художник стал членом Королевской Академии, представив на конкурс для получения академического звания свой шедевр «Отплытие на остров Киферу». Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Комедия дель арте (Commedia dellarte) — особый вид драматических представлений игравшихся в Италии в XVI, XVII и XVIII веках. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм.

15. Английское искусство очень многим обязано Ватто. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Эта живописная элегия Ватто строится не на коллизии, действии (неясно даже, отплытие или возвращение изображено на полотне), но лишь на едва уловимых оттенках настроения, общей поэтической и эмоциональной атмосфере.

Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. А где-то у ног его деловито копошатся все удачливые герои: арлекины, коломбины, бригеллы. Для Виван-Денона Ватто был художником, к которому он питал сугубо личное отношение. Они суховаты и по живописному исполнению.

Жиль в костюме Пьеро.

За картину «Паломничество на остров Киферу» Ватто был принят в члены французской Академии. И почти все дома в нём выстроены заново. Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. Из северной Италии комедия дель арте распространилась и во Францию. Это было последнее временное улучшение. Раздражительный характер и слабое здоровье часто заставляли его избегать общества черта, которую нельзя угадать из картин художника.

Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля».

Однако это не та красота античности, что заключена в совершенстве мраморной Галатеи или материальном воплощении обольстительных Венер и не средневековое очарование строгости и твердости. В 1717 он получил звание академика за большую картину "Паломничество на остров Киферу" (Лувр, Париж).

Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. (Шарден, Ланкре, Патер, Буше, Фрагонар и др. ).

В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. 2. Прибытие на остров Киферу (1718-20). Это полотно очень похоже на картину Ватто «Паломничество на остров Киферу», которая была создана годом ранее (1717), хранится в настоящее время в Лувре.

Искусство Ватто соответствовало духу этой эпохи. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»16 вскоре становится одним из близких друзей художника. Радости бала (1717)В XV и XVI столетиях большие танцевальные увеселения при дворах и дворянских замках происходили очень редко и только при Марии Медичи, которая впервые перенесла также во Францию маскарады и еще более при галантном короле Генрихе IV, балы получили широкое распространение.

Пьеро-неудачник, существо неуклюжее, наивное, будто специально созданное для насмешливой жалости. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. 7.

Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»5.

При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Не видно, что он от этого страдает. Патера, тоже уроженца Валансьенна.

В Люксембургском дворце Ватто изучал картины П. П. Рубенса, чьё наследие на рубеже 17-18 вв. Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт.

Полотно посвящено одной из самых знаменитых масок Комедии дель арте в том виде, в каком он выходил на сцену Итальянского театра комедии дель арте (Thtre des Italiens). В таком случае, это переложение на «галантный» язык XVIII века принятой в Древней Греции градации любовных отношений: peitho, himeros, pothos. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. 16.

Но меньше всего хотелось превращать очерк в путеводитель или краткую историю искусств. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 и позже) к просветлённому золотистому колориту "Паломничества на остров Киферу" (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм ("Вывеска Жерсена", 1720). Ближе, с творчеством его главного представителя, Жана Антуана Ватто (Watteau)можно познакомиться, совершив тур во Францию. Род его живописи был определен Академией художеств, куда он был принят в 1717 г. Ваттородился в Валансьенне отец его был работник и подрядчик. Любопытно, что он не повесил в Музее Наполеона (так переименовали Лувр) даже Паломничество на остров Киферу — картину, которая была конфискована в числе прочих почетных произведений упраздненной Королевской Академии. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм.

Ватто (Watteau) Антуан (Жан Антуан) (крещен 10. 10. 1684, Валансьенн, французская Фландрия, — 18. 7. 1721, Ножан-сюр-Марн, близ Парижа), французский художник и рисовальщик. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме.

С самых юных лет он обнаруживал склонность к искусству и обучался у Дерена (Derin), лучшего учителя в его родном городе. В XVI веке комедия дель арте испытала сильное влияние писанной классической комедии. Неподалеку от Лувра, в саду Тюильри, находятся Музей импрессионизма и Оранжери.

В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. На театральной сцене извечный мученик итальянской комедии Пьеро. Поднимемся на смотровую площадку Эйфелевой башни и посмотрим на правый берег. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти Ватто французскими живописцами середины – второй половины XVIII века.

Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм. Позднее Патер говорил, что всем лучшим, чему он в жизни научился, он обязан именно этим немногим драгоценным урокам, продолжавшимся около месяца36. Вот от площади Согласия к площади Звезды идет прямая стрела Елисейских полей. Вывеска лавки Э. Ф.

А. С. Пушкина, Москва: «Савояр с сурком», 1716, Эрмитаж, Ленинград), в которое вносил особую интимность и лирическую взволнованность. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Расцвет творчества В. был непродолжителен. Ватто пробовал взяться и за историческую живопись, но не имел с ней успеха. А вот самая знаменитая из картин Ватто «Жиль». При посредничестве Сируакомм.

Музеи расположены в центре Парижа вблизи Сены. 11. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. Однако точнее будет сказать, что не стиль рококо повлиял на творчество Ватто, а Ватто силой своего таланта создал идеал, которому стремились подражать мастера живописи рококо.

Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. 13.

Их район легко охватить взглядом с любой «высокой точки». Сын кровельщика.

Персонажи словно подчиняются «видимой» музыке — волнами подымающиеся и падающие линии, объединяющие все шествие, почти танцевальные движения пар, паузы, чередования цветовых пятен создают ощущение слышимой мелодии. Некоторые историки искусства связывают самое прославленное произведение Ватто с интермедией из известной в то время пьесы «Три кузины» комедиографа, которого часто рассматривают как основоположника современного водевиля, Флорена Картона, прозванного Данкуром. Вглядитесь в лицо. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран.

Живопись рококо — необычное явление в истории культуры. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Ватто отличался очень независимым нравом, особенно по отношению к заказчикам.

С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др.

Темами сюжетов творений Ватто являются празднества на лоне природы, лишенные грубости и приземленности обыденной жизни, собрания галантных дам и кавалеров, занимающихся музицированием или ведущих тихую беседу, пастухи и пастушки в красивых нарядах, резвящиеся в вечнозеленых и полных света лесах и на лугах. В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»43комм. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза.

Название одного из слуг-шутов, Арлекин, роднится с именем одного черта Arlequino (Данте, «Ад», XXI, 118) и Hellequin (Erlkonig) старофранцузской пьесы Адама де ла Галь по всей вероятности, оно перешло в комедию дель арте через изображения ада в средневековых религиозных пьесах. Живопись Рубенса оказывает решающее влияние на его стиль и на формирование иконографии «галантных празднеств» в его творчестве. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок.

В 1714 году, приняв предложение Кроз поселиться в его только что отстроенном парижском особнякекомм. Живопись художника была красива и нежна, хотя не особенно закончена в деталях. Возможно, что учёба у Жилло и не оказала решающего влияния на живописное формирование Ватто, но она существенно обогатила художественный вкус недавнего провинциала и привела его к осознанию собственной индивидуальности.

Жан Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года в городке Валансьенн на границе Франции и Фландрии. Обычно рисунки исполнялись художником в трехцветной гамме (красной, черной и белой), что позволяло передать ощущение красочных оттенков и тонких градаций пластической формы. И он безропотно ждет очередного удара и смотрит перед собой кротко и мудро. В ней, внешняя легкость и тяга к развлечению соседствует с внутренней печалью и разочарованием, которое еще не пришло время делать объектом всеобщего внимания и углубленного изучения. Это — продувной малый, корчащий из себя неуклюжего простака, хитрец, обжора и воришка.

1710. (1720-21). Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя ярмарочного театра Жиля в картине художника «Жиль в костюме Пьеро». Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века.

Вот почему о творчестве мастера написано больше книг, чем о любом другом художнике XVIII столетия. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Мальчик оказался на редкость способным и учился с огромным удовольствием.