Картина Верещагина Апофеоз Войны
«апофеоз войны»— картина русского художника Василия Васильевича Верещагина. Картина «Апофеоз войны» была написана русским художником Василием Верещагиным. Не у многих художников, создающих произведения на тему войны, получалось так четко завуалировать последствия войны, разрушения, кровь и страдания. По другой версии, сюжет картины «Апофеоз войны» сформировался у Василия Васильевича Верещагина в период участия художника в военной экспедиции в Средней Азии (в 1867 году Верещагин был в Туркестанском походе прапорщиком), где художник был свидетелем ужасов войны и жестокости местного населения. По другой версии известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как деспот Кашгар – Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал голову его положить на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казненных людей.
На современников Верещагина картина «Апофеоз войны» произвела ошеломляющее впечатление, хотя не все пришли в восторг от её гнетущей атмосферы. Картинаверещагина«апофеоз войны» первоначально называлась «ТоржествоТамерлана». «апофеоз войны»— картина русского художника Василия Васильевича Верещагина. Апофеоз войны – картина русского художника Василия Васильевича Верещагина.
Картина «Апофеоз войны» была написана Василием Верещагиным под впечатлением от кровавых боев во время Русско-турецкой войны 1860-х.
«Апофеоз войны» Верещагина: история картины
Вот какого апокалиптического звучания достиг в этой своей работе В. В. история Картина была написана в 1871 году. Тем самым он выразил свой протест против всех и всяческих войн, оставляющих после себя выжженную землю и гору безличных черепов Это картина-аллегория, картина-протест.
В полотне Самаркандский зиндан В. В. Даже такие детали, как шрамы от сабельных ударов Я дыры от пуль на черепах пирамиды, еще явственнее выражают идею произведения. Затем художник почти два года прожил в Индии, а весной 1876-го вернулся в Париж.
«Апофеоз войны», Верещагин Василий Васильевич – описание картины
Егобескомпромиссной правдивостью восхищались передвижники. За проявленный героизм художник удостоился Ордена Святого Георгия 4-го класса. И так близко от меня. На самом деле художник-баталист работал над «Апофеозом войны» в 1871 году после своей поездки в Туркестан, где состоял прапорщиком при туркестанском генерал-губернаторе Константине Кауфмане. Георгия 4–го класса. От их огня ряды мужественных защитников самаркандской цитадели сильно редели. Его имя приводило в ужас правителей Востока и Запада.
Мы повернули и пошли большим ходом к Артуру. По созданным эскизам художник работал два года в Мюнхене. «Пасмурное утро 31 марта. До весны 1862 года без устали зарисовывал природу, народные типы, сцены быта Средней Азии.
А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». Да и русский император был очень недоволен произведением, очевидно, он считал, что подобные полотна убивают патриотизм, желание воевать вообще, в том числе и защищать Родину. Поначалу картина «Апофеоз войны» называлась «Торжество Тамерлана», но круглые следы от пуль в черепах неминуемо отсылали наблюдательного зрителя в более поздние времена.
А после разграбления Дели по приказу полководца были обезглавлены 100 тыс. Здесь и там на этих картинах, в очень умеренном количестве и непременно в красивых позах, были разбросаны pro forma несколько чистеньких убитых. Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены бытаСредней Азии. «Апофеоз войны» — это суровое осуждение художником захватнических войн, несущих смерть, уничтожение, разрушение.
История одного шедевра: «Апофеоз войны» Верещагина
Справедливости ради, нужно понимать, что великими почти всегда становились исключительно самые «популярные». Эту картину помнят все еще со школы. На картине «Апофеоз войны» изображена пирамида из черепов, которую мог видеть Верещагин и которые пошли со времен Тимура Тамерлана. Но в мирной жизни пытался проповедовать и говорить людям о мире. В марте 1865 года Верещагин вернулся на Кавказ, осенью посетил Петербург, а потом снова уехал в Париж. И все же первое сильное потрясение имело далеко идущие последствия. Однако картина В. В. По другой версии По другой версии известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как правитель Кашгара Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал положить его голову на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казненных людей.
То есть не те, которые довольствуются вздохами восторженной публики — «я в восхищении. », «лепота. », «прелестно, прелестно. » и не те, кого узнают на улице и даже не те, кто собирает толпы зевак на перво-второсортных выставках, а исключительно те художники, за творчество которых пылкие коллекционеры готовы друг друга порвать на части. В раскинувшейся перед зрителем панораме преобладает жёлтый цвет. Картина символизирует смерть, уничтожение и разрушение. «Поехал потому, что хотел узнать, что такое истинная война, о которой много читал и слышал»», — писал художник.
Картина Верещагина «Апофеоз войны» и ее печальная неисторичность
Но об этом стало известно гораздо позже. Верещагин в своих письмах больше всего боится, как бы царь не вздумал «смиловаться» над Японией и не заключил бы с ней мира, «не наказавши ее полностью». Однако в Камбодже красные кхмеры на практике воссоздали нарисованное художником. Чтобы создать «Апофеоз войны», Верещагин имел всего несколько черепов, которые он и изобразил в различных ракурсах. «А как вы решаете такие проблемы, мсье Верещагин. » – спросил он. Верещагина занимают батальные полотна, которые он объединил в серию Варвары.
Верещагин былточен вкаждой детали. Уничтожали сластолюбцев зверски: черепа носят следы пуль и сабельных ударов. К сожалению, современный человек так привык к насилию и смерти, происходящих ежедневно по всему миру, что массовыми убийствами сейчас никого не удивишь. Безоблачное, сверкающее голубизной небо только усугубляет гнетущее впечатление от полотна. Не так давно стало известно, что две картины выдающегося русского живописца Василия Верещагина – «Жемчужная мечеть в Агре» и «Портик церкви XVII века в Ярославле» выставлены на аукцион лондонского торгового дома Christies. С большим мастерством передан раскаленный зноем воздух.
Отсюда было еще очень далеко до выработки твердых антимилитаристских взглядов. Повоспоминаниям современников, сделанные изголов индийцев башни достигали огромной высоты. Здесь он замыслил известную «Туркестанскую серию», в которой позже изобразил не собственно батальные сцены, а моменты, предшествующие сражению либо следующие за ним. На раме картины художник начертал знаменательные слова: «Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим».
Все картины этой серии очень хороши («Ворота Тамерлана», «Портрет бачи», «Смертельно раненный»). Полотно «Апофеоз войны» — это изображение смерти, уничтожения, разрушения. «Апофеоз войны» – единственная картина, на которой Верещагин изобразил то, чего не видел в реальности. Ясное синее небо подчёркивает мёртвенность картины. Наша эскадра стала выходить из гавани и «Петропавловск», на который я перешел со штабом адмирала Макарова с «Дианы», уже около 7 час. Там было создано много картин данного периода, а после поездки в Китай и усмирения восстаний безжалостными способами появилось знаменитое полотно «Апофеоз войны».
Описание картины «Апофеоз войны»
А после поездки вЗападный Китайв1869 г., где войска богдыханабезжалостно усмиряливосстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». Он обескровил Орду, жестоко подчинял каждое селение на своем пути. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Картина «Апофеоз войны» действительно имела первоначальное название «Торжество Тамерлана», но планетарный трагизм полотна поднял его над границами и временем. мирных жителей. Во время русско-японской войны Верещагин снова поехал на фронт. Головой несчастного он велел увенчать пирамиду из черепов казненных им людей. Есть несколько версий насчёт того, чем вдохновился художник для создания этой картины.
А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны»2. А появилась картина в то время, когда автор находился в Туркестане. Сошлись на том, что около 28 тысяч.
Описание картины Василия Верещагина «Апофеоз войны»
«Апофеоз войны», картина, написанная в 1871 году, входит в Туркестанскую серию (1871-1874), появившуюся в результате поездок художника в 1867-1870 годах. Воснове сюжета— события XIVвека, связанные сТамерланом. Русский художник Василий Верещагин никогда не был в фаворе у правителей. Изначальное название картины «Торжество Тамерлана». Но со временем термин приобрёл переносное значение и стал значить «прославление, хвалу чего-либо вообще».
Он, как Гойя, показывает «ужасы войны» (так называлась серия великого испанца), трагизм, грязь и запредельную жестокость. Природа вокруг и разрушенный город вдалеке ясно показывают, что все живое здесь уничтожено яростью войны и еще не скоро возродится. Но, видимо, так уж повелось у настоящих ценителей и псевдолюбителей искусства, что непременно должен быть некий список, в который одни с учетом своей популярности попадают, а другие остаются за чертой этой безмерно-громадной «великости» (уж простите за тавтологию). Может быть, легенда была своего рода пиар-ходом, оправдывающим в веках зверства одного из десяти самых жестоких завоевателей.
Однако ужасающие реалии ХХ века делают нас всех печальными «экспертами» в этом деле. Не многим гениям удается передать все это в одном произведении. Георгия за бой под Самаркандом.
Одна из самых известных его работ – «Апофеоз войны». В «Апофеозе войны» художник достигает значительного тонального единства, свидетельствующего о росте его мастерства в передаче пространства, воздуха и света. Кроме того иллюзию Средневековья развеивала надпись, которую сделал художник на раме: «Посвящается всем великим завоевателям – прошедшим, настоящим и будущим».
Его ответом на вооруженный конфликт как таковой стало полотно «Апофеоз войны». Неприятель остановился в какой-то нерешительности. Третьяковской галереи Светлана Соловьева. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Эту печальную весть нам передал вернувшийся «Баян», которому под сильным огнем удалось спасти из команды «Страшного» всего только пятерых. В самой центральной Азии. И вот этот исключительной порядочности человек, склонный к моногамии, принял глубоко к сердцу бабью дурь и уничтожил 200 тысяч человек из черепов которых сложили 7 пирамид.
«Апофеоз войны» картина Верещагина
Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Последующая география перемещений Верещагина очень обширна. После того, как приказ был исполнен, было выложено семь пирамид из голов3. Заключительная же картина серии «Апофеоз войны» изображает пирамиду человеческих черепов, сложенную в среднеазиатской долине, на фоне разрушенного войной города и высохших садов. Чтобы полнее выразить ее, художник пояснил это надписью на раме: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим».
Именно здесь, на этом этапе начинается популярность художника. Картина воспроизводит одну из «пирамид», которые по приказу Тамерлана и других восточных деспотов складывали из черепов их поверженных врагов. Следы от пуль и ударов сабель на черепах еще ярче выражают идею полотна.
Однако ужасающие реалии ХХ века делают нас всех печальными «экспертами» в этом деле. Впоследствии все свои туркестанские картины (вместе с этюдами) художник объединил в серию, чтобы усилить идейное воздействие на зрителя. Чтобы создать «Апофеоз войны», Верещагин имел всего несколько черепов, которые он и изобразил в различных ракурсах. Особое значение имеют детали картины.
Во время опасного путешествия Верещагин кардинально изменил своё отношение к самой идее войны: он не раз сталкивался с разрушительными последствиями военных действий, смертью и в составе небольшого русского гарнизона даже принимал участие в обороне Самаркандской крепости от войск бухарского эмира. А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли востание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». Более того, музейщик рассказал, каким творением Верещагина восхищается он сам.
Его потряс и сам Восток и то, что он оказался участником войны. Перепрыгнув через поручни, я вскочил на носовую 12 башню. и т. п. Но в любых условиях делал зарисовки. Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии.
Оно и понятно: вместо того, чтобы изображать батальные сцены в дворцовом стиле, где полные энтузиазма солдаты в новеньких мундирах рвутся в бой, а щегольские генералы гарцуют на упитанных конях, он рисовал страдания, опустошение, раны и смерть. Центральное место среди туркестанских картин В. В. Современникам Василий Васильевич казался ужасным, кровавом, экзотически жестоким. Василий Верещагин, показавший уже серию в Лондоне (выставка была в Хрустальном дворце), поставил условием приобретение всей серии целиком. После того, как приказ был исполнен, было выложено 7 пирамид из голов.
«Одни распространяют идею мира своим увлекательным словом, другие выставляют в ее защиту разные аргументы — религиозные, политические, экономические, а я проповедую то же посредством красок», — говорил этот суровый, мужественный и бесстрашный человек. Созданная в 1871 году картина «Апофеоз войны» поразила современников автора удивительным сочетанием невиданного еще сюрреализма исполнения и реализма смысловой нагрузки. Верещагин был точен в каждой детали. На картине «Апофеоз войны» изображен курган из человеческих черепов на фоне выжженной дотла степи.
Василий Верещагин «Апофеоз войны»
«Апофеоз войны» так можно назвать и его вторую картину, которая появилась несколько позже, когда художник совершил поездку в Индию. Художник погиб 31 марта 1904 года при взрыве броненосца Петропавловск вблизи Порт-Артура. Онобескровил Орду, жестоко подчинял каждое селение насвоем пути. После того, как приказ был исполнен, было выложено семь пирамид из голов. Во Франции Верещагин познакомился с художником-баталистом Мейссонье. В 1867 году Верещагин уехал в Туркестан, где он состоял прапорщиком при туркестанском генерал-губернаторе Кауфмане.
В основе сюжета – события XIV века, связанные с Тамерланом. «Я никогда не видел поля битвы и сердце мое облилось кровью». Апофеоз в переводе с древнегреческого означает «обожествление, прославление, возвеличение какого-либо лица, события или явления».
Сочинение по картине Верещагина «Апофеоз войны»
На мостике остались: адмирал Макаров, командир «Петропавловска» капитан 1 ранга Яковлев, контр-адмирал Моллас, лейтенант Вульф, художник Верещагин и я. Вдруг раздался неимоверный силы взрыв Броненосец содрогнулся и страшной силы струя горячего, удушливого газа обожгла мне лицо. Заключительным полотном этой серии является всемирно известная картина Апофеоз войны. По другой версии известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как деспот Кашгара — Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал голову его положить на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казненных людей. Результатом этих потрясений и стала картина «Апофеоз войны» – одна из наиболее известных, философских и пацифистских картин Верещагина. Например, придя вИран ивзяв крепость Себзевар, Тамерлан приказал возвести башню, замуровав веестены живьем 2тыс. Также он писал природу и сцены быта жителей Средней Азии.
Со всех сторон ее окружают черные вороны — символ смерти. человек. Тамерлан считал, чтоподобные пирамиды прославляют егополководческий талант.
«Апофеоз войны» : история создания шедевра
«Война. Находясь уже под защитой береговых батарей, «Петропавловск» уменьшил ход и команда была отпущена обедать офицеры стали понемногу расходиться. Сам же художник говорил: «Слезы набегают, когда вспоминаю весь этот ужас, а «умные люди» уверяют, что я холодным умом сочиняю небылицы». Вот что остаётся от людей в результате войн. Картина была написана в 1871 г. В1867 г. Верещагин уехал вТуркестан, где он состоялпрапорщикомпригенерал-губернатореК.
Тамерлан считал, что подобные пирамиды прославляют его полководческий талант. «Апофеоз войны»— единственная картина, накоторой Верещагин изобразил то, чего невидел вреальности. Современникам Василий Васильевич казался ужасным, кровавом, экзотически жестоким. «У меня нет таких проблем, – ответил Верещагин. «Торжество Тамерлана» или «Апофеоз войны» входит в туркестанскую серию картин художника, которую он создал во время путешествия по Туркестану, где видел множество смертей и самых ужасных событий. Апосле разграбления Дели поприказу полководца были обезглавлены 100тыс. Тамерлан остроумно пресек разврат: каждый солдат из его многотысячной армии принес по отрубленной голове греховодника (судя по количеству, особенно в грехах разбираться не стали).
Стаи голодных хищных птиц кружат над пирамидой, садятся на черепа. Жестокой пыткой был для них каждый час пребывания в этой тюрьме. Существует три версии того, чем вдохновился художник для создания этой картины.
Егоимяприводило вужас правителей Востока иЗапада. С истории известно, войска Тамерлана оставляли после себя такие черепные пирамиды. Есть несколько версий создания данного полотна. Почему художник решил отобразить столь жуткое зрелище и кто запрещал детям смотреть на «Апофеоз войны» – телеканалу «МИР» рассказала хранитель живописи второй половины ХIХ-начала ХХ вв.
Многие политические деятели запрещали солдатам посещать выставки Верещагина. Запрещалось ходить на выставки Верещагина и детям. Чтобы полнее выразить ее, художник пояснил это надписью на раме: Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим. Он хотел лично убедиться, надеясь хоть с боем, но спасти своих и «Баяну» было приказано идти вперед, чтобы указать место гибели «Страшного».
Апофеоз войны Василия Верещагина
Тот рассказывал о работе над картиной «Наполеон в 1814 году». Положение порой становилось просто катастрофическим. Имперская Россия как раз вела там захват территорий и «умиротворяла» местные народы, так что Верещагин вдоволь насмотрелся на трупы. Картину невозможно описать словами: она потрясает.
Узнав в апреле 1868 года о том, что бухарский эмир, находившийся в Самарканде, объявил русским войскам «священную войну», Верещагин устремился вслед за армией навстречу неприятелю. Посозданным эскизам художник работал двагода вМюнхене. Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии. Холодное голубое небо также выглядит равнодушным и безжизненным. Картина была написана в 1871 году.
Идею Апофеоза войны также ярко выражают шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах. Изначальное название картины Торжество Тамерлана. Черепов в итоге хватило на семь больших пирамид. Картина «Апофеоз войны» написана в 1871 году, холст, масло, 127 197 см.
Но, разумеется, центральным произведением была картина-откровение «Апофеоз войны». Картина освещена ярким безжалостным солнцем. Верещагина очень потряс этот обычай. Будучи профеессиональным военным, художник оказался в 1867 году в Туркестане. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В картинах этой серии: «Высматривают» (1873), «Нападают врасплох» (1871), «Окружили — преследуют» (1872), «Представляют трофеи» (1872), «Торжествуют» (1872), «У гробницы святого благодарят всевышнего» (1873) и «Апофеоз войны» (1871—1872), запечатлены связанные один с другим эпизоды из туркестанской войны, повествующие о ее жестокости.
Апофеоз войны: 7 шедевров Василия Верещагина
Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана». Самжехудожник говорил: «Слезы набегают, когда вспоминаю весь этот ужас, аумные люди уверяют, чтояхолодным умом сочиняю небылицы». Иябысрадостью писал только одно солнце, если былюди неубивали друг друга». Противники превосходили силы русских чуть ли не в восемьдесят раз.
Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана», замысел был связан с Тамерланом, войска которого оставляли за собой такие пирамиды черепов, однако картина не носит конкретно-исторический характер. человек. Верещагин, сменив карандаш на ружье, влился в ряды обороняющихся. По одной версии, своей работой он хотел показать историю войн Тамерлана, после походов которого оставались лишь груды черепов и пустые города. По одной из них картина носила название «Торжество Тамерлана».
В. В. Привести Японию к «смирению», смыть нанесенное ею «оскорбление царю» – этого требует, по его мнению, русский престиж в Азии. Верещагин.
И название «Апофеоз войны» подобрано удивительно точно. Мне захотелось поближе посмотреть на тревогу сражений и я немедленно покинул деревню». Верещагина носит не столько конкретно-исторический, сколько символический характер. Ему, Георгиевскому кавалеру, участнику нескольких войн второй половины XX века претило «красивое» описание сражений с батальонами солдат в новеньких мундирах и с блестящими штыками наперевес, с гарцующими на породистых конях молодцеватыми генералами-победителями. Даже такие детали, как шрамы от сабельных ударов и дыры от пуль на черепах «пирамиды», еще явственнее выражают идею произведения. В 1867 году Верещагин уехал в Туркестан, где в звании прапорщика состоял художником при генерал-губернаторе К. П. Кауфмане.
Он был очень сильно разорен китайскими войсками. Были ите, ктоподозревал еговнамеренном смаковании деталей— чтобы пощекотать людям нервы. Несмотря на критику, Императорская академия художеств присвоила Верещагину звание профессора, но Василий Васильевич от него отказался.
Полотно Апофеоз войны – это изображение смерти, уничтожения, разрушения. Полотно «Английская казнь в Индии» была продана в Нью-Йорке частному лицу на аукционе и с тех пор след ее пропал. Только тогда происходит трансформация безымянного и талантливого художника в «великие». В 1874 году П. М.
Василий Верещагин — вдохновленный ужасом войны
«Явсюжизнь горячо любил солнце. мирных жителей. Это не единственное полотно об ужасах военного времени, которое написал Верещагин.
Как оказалось — это было одно из писем художника императору Николаю II. Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии. Самжехудожник хотел сказать абсолютное иное. Макаров не мог примириться с мыслью, что там, на месте гибели «Страшного», могло остаться еще нисколько человек из команды миноносца, беспомощно боровшихся со смертью.
Там он был прапорщиком и насмотрелся на трупы и смерти. утра вышел на внешний рейд остальные броненосцы несколько задержались на внутреннем рейде. Третьяков купил ее за 92 тысячи серебром.
«Апофеоз войны» – центральное полотно Туркестанской серии художника Верещагина
Бескомпромиссно честный вдеталях ифактах Верещагин постоянно слышал всвой адрес обвинения вклевете нарусскую армию. Верещагин не знал, что для того, чтобы пирамида из человеческих голов была устойчивой, черепа должны быть без нижней челюсти. В. Верещагин принимал участие в военных действиях и был награжден орденом св.
В 1869 году Верещагин организовал в Петербурге туркестанскую выставку, где показал картины, написанные в Ташкенте, Самарканде, Бухаре и Казахстане. Поначалу Верещагин назвал полотно «Торжество Тамерлана» – именно из описаний походов знаменитого тюркского полководца художник позаимствовал образ зловещей пирамиды.
А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». Самая природа, окружавшая эти сцены, была причёсана и приглажена так, как в действительности этого не могло быть даже в самые тихие и спокойные дни и при этом ещё все такие картины и картинищи были всегда исполнены в той сладенькой манере, которую занесли к нам во времена Николая Первого Ладюрнер, Зауервейд и некоторое время проживавший у нас Раффе. Он был офицером и сражался за Российскую армию. В то время английские колонизаторы жестоко подавили восстание сипаев. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Немного спустя на горизонте показалась другая неприятельская эскадра. Его бескомпромиссной правдивостью восхищались передвижники. П. Кауфмане.
Верещагин изобразил пирамиду из черепов на безжизненной земле, выжженной солнцем и войной. Следуя одна за другой, эти картины разворачивали перед зрителем весь сюжет (Нищие в Самарканде, Опиумоеды, Продажа ребенка-невольника и др. ). Ряд батальных картин был объединен художником в серию, которую он назвал «Варвары».