Картина Вермеера Девушка С Жемчужной Сережкой
После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию.
Девушка с жемчужной серёжкой (картина)
Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Картина полна загадок и тайн.
Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Подпись IVMeer находится в левом верхнем углу и она написана чуть более светлым тоном на темном фоне, так что на репродукциях ее практически невозможно увидеть. Это на грани потустороннего.
Картина «Девушка с жемчужной сережкой»
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с жемчужной сережкой». (Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение.
Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»
Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. При увеличении видны нюансы оттенков век, которые без увеличения не заметишь и многое другое. Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу).
Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. О ней известно очень мало. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.
В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.
В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя.
«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера
Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Того, кто пишет – не обманешь. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.
«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера
Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.
Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной.
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Есть, конечно, блестящие копиисты. Кстати, рентгенографические исследования показали, что те же башенки Роттердамских ворот художник сначала изобразил залитыми солнечным светом, однако позже передумал. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.
Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы.
Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера
Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Все выдадут глаза. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Для написания этой картины Вермеер выбрал один из популярных портретных стилей 17 века – Tronie.
Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. ".
Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.
Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным). Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Еще с ранней юности я любил писать копии.
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Картина находилась в плачевном состоянии. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах.
Девушка с жемчужной сережкой: рождение легенды
Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Попробую --в-общем и целом, таксказать. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Также неизвестно, кто изображён на портрете.
Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы). Сама Диана написана необычно для того времени. По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
А начну я свой рассказ этой истории с конца. Это не обьяснить. Размер портрета 44. 5 x 39 см, холст, масло. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Фильм-выставка «Девушка с жемчужной сережкой»
У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой. Впрочем, я отвлекся. Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка.
Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. этот пейзаж можно назвать фотографичным. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Пародии на картину Девушка с жемчужной сережкой
Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали.
Например, среди тех жереставраторов. Он гораздо лучше. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Картина «Девушка с жемчужной сережкой»: северная Мона Лиза
Второе -- очень приблизительный цвет. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику.
Жемчужная сережка. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал). У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.
: «Девушка с жемчужной серёжкой», Ян Вермеер
О ней известно очень мало. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Картина находилась в плачевном состоянии. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Хотя всерьез последнюю писать не пробовал, не готов тратить годы на то, чтобы пройти за Леонардо, да и все равно, как любой гений, он сто раз тебя обманет и сто раз скроет, что предназначено не для всех. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии). Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Но этоединственное, чем располагаю.
Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Картина находилась в плачевном состоянии. У меня есть несколько сравнительно приличных репродукций этой вещи. Все они, конечно, различаются, порой довольно серьезно.
Ян Вермеер «Девушка с жемчужной серёжкой» 1665 Шедевры мировой живописи
Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. На этой картине художник попытался передать красоту момента. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Возможно и Вермеер, склонный к такому роду декоративным элементам изобразил его на своем портрете в угоду моде на экзотику. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше.
Самое интересное в виде мозаики
Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Ее роман рассказывает о истории одного портрета, тесно переплетенной с любовью, которая могла бы появиться. Как это распознается. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».