Картина Весна Сандро Боттичелли
Картина Сандро Боттичелли Весна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Весна» считается самой загадочной из всех, написанных Сандро Боттичелли. Сегодня я хочу Вам представить одну из работ Фоминова Виктора, это копия картины Сандро Боттичелли Весна.
«весна» (Primavera) – одна из самых известных картин эпохи Возрождения и одна из самых знаменитых работ великого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510). Картина Весна художника Сандро Боттичелли – это сосуществование разных стилей, разных мифов, разных религий и взглядов на жизнь.
Описание картины «Весна (Примавера)»
У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты.
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Движение в картине устремлено справа налево. Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.
В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Эту идею символизирует Меркурий – посланец богов. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.
Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. В период с 1475 по 1480 год появилась лучшая по мнению многих картина Сандро Боттичелли – Весна. Своим жезлом-кадуцеем, он пронизывает облака. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.
Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола.
Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Размеры оригинала картины 315 x 205см.
Быть вдохновителем творцов на подобные шедевры, тратить на это баснословные деньги в то время мог лишь Лоренцо Великолепный. Возбужденный красотой Хлориды, бог насильно делает ее своей супругой, но в дальнейшем раскаивается, преобразуя несчастную в Флору, богиню цветов и весны. Такие подарки были в то время обычным явлением. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам.
Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Всё изменила вечная весна. Боттичелли изобразил Флору в виде девушки в длинном расшитом цветами платье, с венком на золотых волосах, гирляндой на шее и поясом из полевых цветов. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. После этого вся работа была отрисована в тоне коричневой краской.
обе выполнены с грацией и выразительностью». В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Весна картина Сандро Боттичелли
Но давайте попробуем. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). В 1537 она была перевезена в Кастелло. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Персонажи античной мифологии здесь несут определенную смысловую нагрузку.
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. В левой части полотна изображен мифологический герой Меркурий – посланник богов, учитель мудрости, разгоняющий тучи. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис.
Картина висела над софой, называемой летуччо. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Стремительного Меркурия, которого всё-же чаще именуют Гермесом, можно узнать по крылатым сандалиям и оригинальному оружию в руках, которым он отгоняет змей друг от друга, стараясь примирить их друг с другом. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. И как поэтично показано превращение. И, конечно, это породило особое искусство. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля.
Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Фигура Зефира – бога холодного западного ветра (с правой стороны) олицетворяет животворящие силы природы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.
В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. От его полета согнулись стволы деревьев. Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, как свидетельствуют описи, проведённые в 1498, 1503, 1516 годах. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.
Душа ее и мысли есть Любовь и Милосердие, очи ее – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность, а в целом же – Умеренность и Честность, Приятность и Величие, о, дивная красота. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. В 1537 она была перевезена в Кастелло. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. На картине мы видим, как Зефир наполняет нимфу своим дыханием.
История картины Боттичелли «Весна»
Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Картина написана на основе древнеримской мифологии. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева.
Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.
С этого времени и начала расти ее всемирная известность. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Грации, спутницы и служанки Венеры, – достоинства, порождаемые Красотой их имена – Целомудрие, Любовь, Наслаждение. Сколь приятна для любования.
Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Следующий этап – самый длительный. Копия с этой работы была сделана мною в технике масляной живописи. Именно так было принято делать на свадьбах.
А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Из её рта падают цветы, которые превращаются в узор на платье Флоры. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).
Но, это неединственноеповторение в картине. Зефиром. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы.
Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности.
Сюжет картины глубоко мифологичен, в каждом из ее персонажей, в каждом живописном элементе зашифрована одна из основополагающих идей Ренессанса – все на Земле подчинено любви, которая имеет божественное происхождение и является источником земного возрождения, символом весны. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.
Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Фигуры расположены волнообразно. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Это – гимн и природе и человечеству.
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Картина висела над софой, называемой летуччо. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Меркурий (слева) нарциссически красив.
По картине Сандро Боттичелли Весна
Выполнение работы на холсте заняло у меня 1, 5 года. В центре произведения фигура Венеры, которая своей позой и одеждой напоминает мадонну. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Это тщательная проработка каждой фигуры по отдельности. А с правого края художник изобразил и себя. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).
Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. На этой стадии решаются основные тонально-цветовые отношения. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия.
Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.
В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Боттичелли постарался на совесть изображая многообразие цветов, пытаясь передать всё величие прихода весны. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.
Другие картины Сандро Боттичелли
Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Исследователи предложили несколько толкований. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.
Каково же содержание картины. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру.
Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Центром построения является Венера – не воплощение низменной страсти, а благородная богиня цветения и всяческого благоволения на земле это неоплатонический образ. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора.
Она показана простой, тихой и скромной. Но это не единственное повторение в картине. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту.
Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис.
Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация).
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
На самом деле у Боттичелли Весна не имеет персонажей второстепенных, но можно обсуждать их, отступая от центра сюжета. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Выполнение рисунка заняло 6 месяцев. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике.
В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году.
Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Можно заметить, что фигуры немного удлинённые, а у женщин несколько куполообразные животы, что в принципе отвечает нормам красоты того времени. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Хотя, как видно по слегка увеличеннымживотам и удлиненным торсам, они были переработаны исходя из современных представлений флорентийской эстетики.
Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом.
Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Картина написана темперой на дереве. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции.
«Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо.
Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Сандро Боттичелли. О том, как весной расцветает природа. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Эту метаморфозу Боттичелли передаёт интересным образом.
Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Затем рисунок был переведён на холст и обведён тушью.
Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)
Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Над богиней парит Амур. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи.
Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно.
Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)
Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Она не просто богиня любви и красоты. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.
Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.
Работа находится в частной коллекции. Над фигурой Венеры мы видим купидона, который своими стрелами вызывает страстную любовь. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Она стала богиней в пышном одеянии. В тоже время, Венера своим жестом указывает на трех граций (справа) Это Красота, Целомудрие и Наслаждение.
Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Боттичелли на картине изобразил Зефира, преследующего нимфу Хлорис из их союза возникает Флора затем видим Венеру, танец Граций и, наконец, Меркурия, который, устремив взгляд ввысь, снимает кадуцеем пелену облаков, препятствующую созерцанию. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.
Они символизируют возвышенную Любовь, которая призвана быть проводником в горний мир. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Её основную роль на картине можно определить по тому, что Венера стоит в центральной части отдельно от всех. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера.
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. По другой трактовке, Меркурий охраняет сад Любви, разгоняя облака невежества.
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу.
Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Но та, словно не замечая, движется к нижнему краю картины и, глядя в сторону зрителя, как будто, занята посевом, опустив правую руку в складки платья, наполненные розами. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы.
Основной идеей картины считается Любовь и супружеское соединение. Основа картины – холст на подрамнике форматом 204 х 123 см. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору.
Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Всё это действо происходит в саду Любви, обильно украшенном цветами и плодами. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Все три фигуры символизируют первый месяц весны, которая начиналась с первым дуновением Зефира. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна».
Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).
Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Картина Боттичелли «Весна» – один из ярких примеров аллегорического произведения. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. От его полета согнулись стволы деревьев.
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
- Картина Весна Сандро Боттичелли
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Самый простой вариант – картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него – Семирамида Аппиани. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка.
Такие подарки были в то время обычным явлением1. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер.
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
- «Гимн живому человеческому влечению»
- Преимущества рубленных деревянных домов
- Профессиональный фотограф и мотив снимка
- Профессиональный фотограф и мистификация
- Материалы для внутренней отделки
В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Жест заботливый, опекающий. Развертывая данный контекст, ученые утверждали, что работа флорентийского художника отражает идею о порождении красоты светом божественной любви и о созерцании этой красоты, ведущем от земного к сверхземному. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического.
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Обо всем, что нравится женщинам
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте.
Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Лишь во второй половине 19 века английский искусствовед Джон Рескин заново открыл творчество великого флорентийца, сделав его достоянием широкой общественности. Месяц считался концом весны и началом лета. Таким образом, в композиции из восьми фигур показаны лишь два обобщенных поэтических символа. Художник, живший по соседству с семьей Веспуччи, считал, что в Симоннетте воплотился идеал красоты.
В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли. Похоже, что Боттичелли сознательно отказывается от достижений ренессансной перспективы ради создания атмосферы взволнованности и пафоса. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Композиционно полотно делится на три части. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици.
Движение в картине устремлено справа – налево. Расходящиеся ветви вокруг её головы, образуют как бы нимб. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. На самом деле это несколько противоречит истине. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею.
Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства.