Картина Влюбленные Над Городом

Описание картины «Над городом» Марка Шагала

Убитый горем Шагал отложил кисти почти на год. Родился в Витебске, в "местечковой" семье. Они наконец-то воспарили на своем счастье, вместе, вдвоем.

Здесь хорошо просматривается отношение Марка Шагала к жене. Это мои глаза, моя душа», — пишет Шагал вкниге «Моя жизнь». Любовь художника кроется в изящных ее линиях, стройности стана, нежности лица. Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала. Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью.

История одного шедевра: 
«Над городом» Шагала

История одного шедевра: «Над городом» Шагала

Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть. После смерти возлюбленной, встречая иных женщин, художник неизменно рисовал для неё. Они – это сама реальность, счастливая реальность, а все остальное – где-то там. Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников.

Марк Шагал – не только талантливый художник, но и одарённый поэт. Марк Шагал «Над городом» (1918) Холст, масло. Это всё, что я могу наскрести. Вот таким образом он крепко держит за руку и «журавля» — парящую в небесах Беллу. Способность сочетать высокое с обыденным – индивидуальное качество творчества Шагала.

И сердце влюбленной женщины не подвело. 141 х 197 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия В картине «Над городом» Шагал и его супруга Белла словно летят над Витебском, оставляя в пространстве земного притяжения его покосившиеся домики. Для него это был практически солнечный удар, если бы определение придумывал Бунин. Художник необычайно счастлив история взаимной любви представлена картиной.

Даже изображая влюбленных, парящих над городом и бытом, художник не забывает о деталях. Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»). Образы и объекты на холсте не детализированы. За ними скрывается биография мастера, его мироощущение.

Но чувства девушки были серьезными. Мир в его картинах теперь не ломается на грани, а кажется слитным потоком пространства и времени, рождающим из своих глубин отдельные образы. Белла — главная женщина жизненного пути творца. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. А художник и его супруга в своей реальной нереальности сна. Познакомились они в 1909 году.

Онизображает нелюдей, аихдуши, непредметы, аихсуть. Образы иобъекты нахолсте недетализированы. Это как бы одно существо. По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»28.

Семье Шагалов с 1890 года принадлежал деревянный дом на Большой Покровской улице в 3-й части Витебска (значительно расширенный и перестроенный в 1902 году с восемью квартирами на сдачу)21. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня. Там его окружали, восновном, поэты-символисты. Вошла, чтобы остаться навсегда, наполняя картины и жизнь новым смыслом. И его картины – это удивительный сплав живописи и поэзии.

Любовь вошла в творчество Шагала в образе Беллы. Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. Она дождалась возлюбленного из четырехлетней заграничной поездки и вышла за него замуж. В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор.

Сорок лет Белла была рядом с Шагалом. Финансово обеспеченная девушка полюбила обычного парня, выступила музой. Она смотрит— о, еёглаза. Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах.

Белла отвечала ему взаимностью сразу. Большие, выпуклые, чёрные. «Сней должен быть я— вдруг озаряет меня. В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой. Для него это был практически солнечный удар, еслибы определение придумывал Бунин.

Полет влюбленных продолжается уже за пределами комнаты. Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза». Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз.

Художник показан в духовно-пластическом единстве со своей подругой. Высылать ничего не буду. — я тоже. Набледном лице сияют глаза. Роль супруги мастера невозможно переоценить. Познакомились они в1909 году.

Над городом, Марк 
Захарович Шагал

Над городом, Марк Захарович Шагал

4 Город. В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»26. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни32. —ятоже. В искусстве Шагала Белла стала больше, чем персонаж или модель: она стала иконографическим типом. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. Она молчит, я тоже.

Большие, выпуклые, чёрные. Сепсис унес ее жизнь буквально за несколько дней. Жена была его музой. Вся жизнь показана как сочетание высокого и низкого. Большие, выпуклые, чёрные.

Правда искусствовед Дмитрий Сарабьянов полагал, что «в «картине-представлении» «Прогулка» несколько деланая улыбка (художника. Там – маленькие домики, маленькие сценки из жизни городка. Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович) Шагал родился 24июня (6июля)1887 года в районе Песковатика на окраине Витебска, был старшим ребёнком в семье приказчика Хацкеля Мордуховича (Давидовича) Шагала (1863—1921)1011 и его жены Фейги-Иты Менделевны Черниной (1871—1915)11213. В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк. А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии.

Описание картины 
Марка Шагала «Над 
городом»

Описание картины Марка Шагала «Над городом»

А еще «Прогулка» стала частью триптиха. У него был один брат и пять сестёр14. Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. Яркая девушка шокировала мать Шагала: Белла позировала юноше обнаженной. Белла Розенфельд, дочь богатого ювелира, училась в Москве и мечтала стать актрисой. Последняя предстает в живом разнообразии витебского ландшафта и быта и поэтический строй картины не нарушают низменные детали, такие как человек, отправляющий естественные потребности.

– я тоже. — Прим. В 1944 году, во время пребывания в Нью-Йорке, Белла внезапно заболела.

10 шикарных картин Марка Шагала изучив которые, вы станете более образованным человеком

Общая окраска искусства Шагала – жизнеутверждающая. 2 Художник. Ияпонял: это моя жена. Выражение лиц выдаёт счастье, полную безмятежность, радость преодоления земной гравитации. Она молчит, я тоже.

В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем. Родила ему дочь. Но запомни: денег у меня больше нет. Вместе с ним переносила тяготы Гражданской войны: голод, холод, бытовую неустроенность. Она смотрит – о, её глаза. Искусство Шагала представляет собой поэму в красках и линиях. Можешь не рассчитывать». На бледном лице сияют глаза.

Вместе с ним уехала в эмиграцию, где к Шагалу пришла всемирная слава. Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка.

Прогремел художник уже после возвращения народину. Сам знаешь. Большие, выпуклые, чёрные. Это мои глаза, моя душа. «Вокруг света») заслоняет подлинную тревогу» — все-таки Шагал создавал это произведение в годы войны и революции. Графин, бокал вина, узорчатая скатерть подчёркивают праздничное настроение. Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим.

Картина по номерам 
Шагал Влюбленные 
над городом

Картина по номерам Шагал Влюбленные над городом

Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг. Именно эти глаза смотрят на нас почти со всех картин Шагала. Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии». На бледном лице сияют глаза.

Родня Беллы осуждала ее роман с молодым художником из бедной семьи, жизненные перспективы которого казались весьма сомнительными. Город внизу маленький, нереальный. Эти персонажи взяты художником не "с натуры", а из собственного духовного мира. В своей книге «Моя жизнь» художник писал: «Вся в черном или белом она пролетала сквозь мои холсты, направляя мое искусство. Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин.

В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. 25 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. Что сам Марк только отучился в Витебской школе живописи и рисунка.

«Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция. Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1718, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1920. Благодаря этой картине слова «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели зримое воплощение. Там его окружали, в основном, поэты-символисты. Главная тема творчества Шагала – «время человека». Марк и Белла прожили вместе 29 лет.

Но искусство Шагала с самого начала неповторимо самобытно. В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию. В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ). Себя, субъекта, восприятие которого преображает реальность, Шагал рисовал и писал постоянно — в разной манере, в десятках вариантов (иногда даже в виде животного, например кошки в «Париже из окна» или быка в «Автопортрете с часами перед распятием»). «С ней должен быть я – вдруг озаряет меня.

Картина по номерам 
«Влюбленные над 
городом» Марка Шагала

Картина по номерам «Влюбленные над городом» Марка Шагала

И я понял: это моя жена. Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно. В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала. Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс. Их здесь трое – он, его жена Белла и родной Витебск. Синица — это все то, что есть у героя: любимый город, выбранная профессия Однако, как художник сказал годы спустя, «есть только один цвет, способный дать смысл жизни и искусству, — цвет любви».

Художник любил обыгрывать на картинах поговорки и устойчивые выражения (по большей части на идише), в «Прогулке» он явно спорит с русской пословицей«Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Она смотрит— о, её глаза. Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. Она молчит, ятоже. Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью.

В дневнике он записал: «я понял: это моя жена глаза. К моменту завершения «Над городом» они уже были супругами и родителями. И я понял: это моя жена. Марк Захарович Шагал – один из самых фантасмагорических лиричных живописцев XX века.

Она свободно владела тремя языками (русским идишем и французским), занималась в студии Станиславского, писала стихи и увлекалась философией. Кмоменту завершения «Над городом» они уже были супругами иродителями. Художник писал Витебск везде, даже на плафоне Парижской оперы: «Не было, город, картины, в которую я не вдохнул бы твой дух, не было краски такой — не светящейся твоим светом».

Настиль Шагала повлияли, конечно, годы, которые онпровел вПариже доПервой мировой войны. Однако даже после смерти любимой жены художник продолжал воспевать ее в своем творчестве. Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой1516. Я не закончил ни одной картины и ни одной гравюры, не спросив у нее: да или нет». Это мои глаза, моя душа», – пишет Шагал в книге «Моя жизнь». Союз с Беллой означал для художника не просто один из аспектов человеческой жизни.

"Над городом" Марк 
Шагал (история одного 
шедевра)

"Над городом" Марк Шагал (история одного шедевра)

Сарабьянов, отмечая эту двойственность шагаловских образов, определял его живопись как «бытовой символизм». Решено. Белла была уверена – Марк любит ее и обязательно вернется. В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом». Их любовь закончилась так же внезапно, как и началась.

В отличие от нее, самого себя он нарисовал угловатым и неловким. В 1910 голу Шагал уезжает в Париж. Не брала в расчет, что он – сын простого еврея, который разгружал селёдку. Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» вМоскве, где онпоказал 25 произведений из«Витебской серии». Так, в картине "Я и деревня" энергичному человеческому профилю противопоставлена загадочная кроткая морда коровы. Ползал и подбирал.

В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. Это мои глаза, моя душа». Геометрия не вытесняет из его картин живых персонажей. Прогремел художник уже после возвращения на родину.

«Прогулка» написана, когда молодые сочетались законным браком, семью пополнила дочь Ида.

Влюбленные над городом 
Раскраска картина 
по номерам на холсте

Влюбленные над городом Раскраска картина по номерам на холсте 0158