Картина Военный Совет В Филях Кившенко
Военный совет в Филях был описан Львом Толстым
Они обсуждают битву, которая произошла под Москвой между солдатами Наполеона Бонапарта и русскими солдатами. В свете этих донесений перед Кутузовым встал вопрос о необходимости продолжения отступления и сдачи Москвы (либо дачи боя прямо на улицах города). Позицию выбирал генерал Леонтий Беннигсен. Амбиции французского императора Наполеона Бонапарта толкнули его на безумный шаг – начать войну с Российской империей, которая одна не оказалась под влиянием Франции, не считая Великобритании.
Художник прочёл об этом событии в романе Льва Толстого «Война и мир», что вдохновило его создать полотно и запечатлеть этот исторический момент. Он прекрасно рисовал и самоучкой выучился играть на рояле. В них отсутствуют нарочитые эффекты, типичность образов, удачные пейзажные мотивы.
Военный совет в Филях в 1812 году
Совет проходил в обстановке секретности и не велся протокол, вот таким образом неизвестно количество участников (от 10 до 15 человек). Напротив, образ Л. Л. Беннигсена раскрыт писателем через его поступки: «Беннигсен, выбрав позицию, горячо выставляя свой русский патриотизм (которого не мог, не морщась, выслушивать Кутузов), настаивал на защите Москвы». Приглашаем принять участие.
Кутузов приказал оставить столицу и отступать к Тарутино. На картине изображены такие личности, как Кайсаров, Уваров, Кутузов, Толь и другие. Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями. Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица.
Алексей Данилович Кившенко был неутомимым путешественником. «Картина, разошедшаяся по России в тысячах репродукций, сразу выдвинула Алексея Даниловича среди исторических художников и сделала известным его имя в России, а затем и за границей». Никто не мог предсказать, как это решение будет воспринято при дворе. Генералы по-разному реагируют на слова Кутузова.
Сдача столицы врагу – такого еще не было в истории Российского государства. Бенигсен не считал еще игру проигранною. Ермолов, Дохтуров и Раевский согласились с мнением Бенигсена. – Я, господа, – сказал Кутузов, – не могу одобрить плана графа. Мнение Кутузова было однозначным: необходимо оставление Москвы французским войскам. Написанная к ноябрю 1879 года, она принесла автору право на пенсионерскую поездку, была повторена для галереи П. М. Третьякова (1882) и произвела фурор на Берлинской выставке (1886). Полотно стало дипломной работой Алексея Даниловича Кившенко.
В свете этих донесений перед Кутузовым встал вопрос о необходимости продолжения отступления и сдачи Москвы (либо дачи боя прямо на улицах города). Купивший «Охоту на зайца» и «Охоту на лисицу», великий князь Владимир Александрович предложил художнику выполнить пять батальных полотен на сюжеты последней русско-турецкой войны для военной галереи Зимнего дворца. Который также был на совете. Все одиннадцать человек изображены на картине. Вот таким образом, помимо Кившенко, к работе привлекли известнейших баталистов.
Акварельные эскизы будущих больших батальных картин на темы «Взятие штурмом укрепленных Горгохотанских высот 1 января 1878 года», «Штурм крепости Ардаган 5 мая 1877 года» «Штурм крепости Ардаган» сразу были выделены современниками. Через его плечо перекинута лента ордена Андрея Первозванного, полученная им за битву при Пресиш-Элау (ныне город Багратионовск, Калининградской области). Под самыми образами, на первом месте, сидел с Георгием на шее, с бледным болезненным лицом и с своим высоким лбом, сливающимся с голой головой, Барклай де Толли.
Биограф Кившенко В. Г. Казанцев писал, что «Военный совет» заинтересовал художника «не своими блестящими мундирами, не эффектом освещения, а именно желанием воспроизвести в красках выражение лиц у участников этой великой драмы, разыгравшейся в такой скромной обстановке, величие и глубокий смысл переживаемого момента». После недавнего сражения известное как Бородинское, русская армия понесла большие потери. Ряды солдат существенно поредели и это вынудило полководцев принять важное решение.
1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III. Он говорил: «Оставив Москву, мы сохраним армию, потеряв армию, мы потеряем Москву и Россию». Композиция картины естественна, продуманна. Здесь Наполеон попытался навязать генеральное сражение командующему русскими войсками Барклаю де Толли. Главным противником сражения был Барклай-де-Толли.
Природа щедро одарила его различными талантами. На лавку эту сели пришедшие: Ермолов, Кайсаров, Толь. Бейрут, Бальбек, Дамаск, Заиорданье, Иерихон, Иерусалим Все это время Кившенко писал акварели, заказанные ему Обществом и собирал материал к «Палестине» изданной Алексеем Сувориным. Он сумел показать отношение каждого к происходящему.
Рядом с ним сидел Уваров и негромким голосом (как и все говорили) что-то, быстро делая жесты, сообщал Барклаю. Без этой картины лет 70 не обходится ни один учебник по истории СССР (потом – России), десятки раз картину воспроизводили в виде открыток, причем славе этой картине почти не помешала революция: как только в 1930-х годах понятие патриотизма (пусть даже «советского) было восстановлено в своих правах, картина Кившенко оказалась весьма востребованной и советской пропагандой. Рядом с ним сидел Уваров и негромким голосом (как и все говорили) что-то, быстро делая жесты, сообщал Барклаю. Опираясь на мнение меньшинства присутствующих, Кутузов принял решение, не давая сражения на неудачной позиции, оставить Москву (ибо, по его словам, повторявшим Барклая-де-Толли, «с потерей Москвы не потеряна ещё Россия»), чтобы сохранить армию для продолжения войны, а заодно сблизиться с подходящими резервами. Чтобы пойти на это, нужно было немалое мужество.
Венигсеном, высказывавшихся за битву под Москвой. Ей казалось, что дело было только в личной борьбе между «дедушкой» и «длиннополым», как она называла Бенигсена. Воспроизводя на своем полотне историческое событие, Алексей Кившенко (1851–1895) точно следовал за писателем. Второй уже день он мучился лихорадкой и в это самое время его знобило и ломало.
Второй уже день он мучился лихорадкой и в это самое время его знобило и ломало. Около Смоленска в начале августа 1-я и 2-я армии успешно выполнили этот маневр. Венигсеном, высказывавшихся за битву под Москвой. Сын крепостного, принадлежащего графу Д. В. Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И. Н. Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ).
Описание картины «Военный совет в Филях в 1812 году»
Именно вот таким образом искусствоведы отнесли Алексея Даниловича Кившенко к новой школе «баталистов-эпиков». Как впоследствии вспоминали участники совета, от этого решения все были в ужасе.
Все три разрозненные армии всеми силами спешили соединиться. Его инициатором стал Михаил Илларионович Кутузов. За 20 дней пребывания в укрепленном Тарутинском лагере в 84 километрах к югу от Москвы российская армия пополнилась людьми, вооружением и снаряжением, в тыл неприятеля были направлены войсковые партизанские отряды и «летучие корпуса». Кившенко словно переводит эту оценку на язык изобразительного искусства.
1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин. На картине изображены (слева направо): П. С. Кайсаров, М. И. Кутузов, П. П. Коновницын, Н. Н. Раевский, А. И. Остерман-Толстой, Л. Л. Беннигсен, М. Б. Барклай-де-Толли, Ф. П. Уваров, К. Ф. Толь, Д. С. Дохтуров, А. П. Ермолов. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1891 – участник археологической экспедиции (рук.
Художник: Кившенко Алексей ДаниловичВоенный совет в Филях
Многофигурность требовала особенно цельного решения. Опираясь на мнение меньшинства присутствующих, Кутузов принял решение, не давая сражения на неудачной позиции, оставить Москву (ибо, по его словам, повторявшим Барклая-де-Толли, «с потерей Москвы не потеряна ещё Россия»), чтобы сохранить армию для продолжения войны, а заодно сблизиться с подходящими резервами. Он встретил взгляд Малаши и глазами делал ей знаки, которые заставляли девочку улыбаться. Н. Кондаков) в Палестину и Сирию.
Сюжет картины отражает важное событие в русской истории начала ХIХ века – совещание военачальников, созванное Михаилом Илларионовичем Кутузовым 1 (13) сентября 1812 г. Великий русский полководец, учитывая тяжелые потери в Бородинском сражении, на военном совете в деревне Фили поддержал высказанное Барклаем де Толли предложение оставить Москву без боя ради сохранения армии. В 1892 году художник получает очередной заказ. Он сидел, глубоко опустившись в складное кресло и беспрестанно покряхтывал и расправлял воротник сюртука, который, хотя и расстегнутый, все как будто жал его шею.
Между Михаилом Илларионовичем и генералами, в частности, Венигсеном, происходит спор. 1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин. Был способен к наукам. Ежегодно организуются военно-исторические лагеря «Бородино», где собираются молодые люди со всей страны готовятся специальные выставки, программы, организуются выступления реконструкторских клубов.
Военный совет в Филях был описан Львом Толстым в романе «Война и мир»
Ни одно столетие не проходило мирно для России. Именно ему принадлежат слова, которые очень хотел услышать Кутузов и которые иногда приписывают ему самому: «Сохранив Москву, Россия не сохранится от войны, жестокой, разорительной. Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями.
Каждое несло в себе угрозу тяжелой войны. Сюжет картины отражает важное событие в русской истории начала ХIХ века – совещание военачальников, созванное Михаилом Илларионовичем Кутузовым 1 (13) сентября 1812 г. Великий русский полководец, учитывая тяжелые потери в Бородинском сражении, на военном совете в деревне Фили поддержал высказанное Барклаем де Толли предложение оставить Москву без боя ради сохранения армии.
Голосования тоже не было. Но сберегши армию, еще не уничтожаются надежды Отечества». Мужики, бабы и дети мужицкой большой семьи теснились в черной избе через сени.
Отношения между ним и Кутузовым были довольно натянутыми, вот таким образом главнокомандующий отправил Беннигсена в отставку сразу после оставления Москвы. Автор этого произведения А. Д. Кившенко не был участником известных событий, но мастерское описание, данное Л. Н. Толстым в романе «Война и мир», послужило для него поводом использовать сюжет из военных событий 1812 года для своей дипломной работы. Он говорил: «Оставив Москву, мы сохраним армию, потеряв армию, мы потеряем Москву и Россию».
В «Журнале военных действий», который велся в кутузовском штабе во время войны 1812 года, о военном совете приводятся следующие сведения: «Фельдмаршал, представя Военному совету положение армии, спросил мнения каждого из членов на следующие вопросы: ожидать ли неприятеля в позиции и дать ему сражение или сдать оному столицу без сражения. ». Современники считали, что рисунки и иллюстрации художника для «Нивы», «Палестины», «Посредника» «стоят в ряду с произведениями первоклассных иллюстраторов». И вот-вот прозвучит знаменитое кутузовское: «С потерей Москвы Россия еще не потеряна». Вся тяжесть ответственности за принятие решения ложилась на плечи М. Кутузова.
Картина разошлась в тысячах репродукций
За 20 дней пребывания в укрепленном Тарутинском лагере в 84 километрах к югу от Москвы российская армия пополнилась людьми, вооружением и снаряжением, в тыл неприятеля были направлены войсковые партизанские отряды и «летучие корпуса». 26 августа (7 сентября) 1812 года состоялось одно из самых кровопролитных сражений XIX века. Результат поездки — картина «Третий день боя на Шипкинском перевале 11 августа 1877 года». Никто не мог предсказать, как это решение будет воспринято при дворе.
С другой стороны сидел, облокотивши на руку свою широкую, с смелыми чертами и блестящими глазами голову, граф Остерман-Толстой и казался погруженным в свои мысли. Опираясь на мнение меньшинства присутствующих, Кутузов принял решение, не давая сражения на неудачной позиции, оставить Москву (ибо, по его словам, повторявшим Барклая-де-Толли, «с потерянием Москвы не потеряна ещё Россия»), чтобы сохранить армию для продолжения войны, а заодно сблизиться с подходящими резервами. Н. Кондаков) в Палестину и Сирию. Законченные эскизы должны были утверждать царь и великие князья. Он встретил взгляд Малаши и глазами делал ей знаки, которые заставляли девочку улыбаться. Он приказал оставить город и сберечь армию для будущих боевых действий ибо, по его словам с потерянием Москвы не потеряна еще Россия.
Работы Кившенко отличает естественность композиции
Он делает этюды в Карсе, Ардагане, Ардануче и Горгохотане, на Аладжинской позиции. Он считал, что главная задача – это сохранить армию. Профессор Академии художеств Алексей Данилович Кившенко (1851-1895) не принадлежит к числу выдающихся живописцев своего времени. Оставить Москву или принять сражение. На картине он сидит прямо под иконой.
А его работа «Художественные новости» на Академиечской выставке 1886 года названа «лучшей батальной картиной». На картине изображены (слева направо): П. С. Кайсаров, М. И. Кутузов, П. П. Коновницын, Н. Н. Раевский, А. И. Остерман-Толстой, Л. Л. Беннигсен, М. Б. Барклай-де-Толли, Ф. П. Уваров, К. Ф. Толь, Д. С. Дохтуров, А. П. Ермолов. В ней, писали критики, «пропасть движения, массы расположены превосходно, военная драма развивается ярко». Автор этого произведения А. Д. Кившенко не был участником известных событий, но мастерское описание, данное Л. Н. Толстым в романе «Война и мир», послужило для него поводом использовать сюжет из военных событий 1812 года для своей дипломной работы.
Кившенко был прекрасным иллюстратором
Отец его, Данила Васильевич, был человеком незаурядным. Позицию выбирал генерал Леонтий Беннигсен. Начались прения. Окончательное и нелегкое решение принял Кутузов. Малаша, которая, не спуская глаз, смотрела на то, что делалось перед ней иначе понимала значение этого совета. Твердое, красивое и доброе лицо Коновницына светилось нежной и хитрой улыбкой.
Сюжет отражает собрание полководцев, происходившее в начале девятнадцатого века. Прервав разгоревшийся спор, фельдмаршал сказал, «что с потерянием Москвы не потеряна еще Россия и что первою обязанностию поставляет он сберечь армию, сближаясь к тем войскам, которые идут к ней на подкрепление и самым уступлением Москвы приготовить неизбежную гибель неприятелю». 1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III. Его мнение совпадало с мнением большинства: Москву необходимо оставить. Кившенко не скрывал, что написал картину под влиянием романа Л. Н. Толстого «Война и мир», в котором дано описание этого знаменитого военного совета 1 сентября 1812 года в подмосковной деревне Фили, в крестьянской избе Андрея Фролова.
Твердое, красивое и доброе лицо Коновницына светилось нежной и хитрой улыбкой. Следуя утвержденному плану, русские войска начали организованное отступление. К тому же, Кутузов не мог знать заранее, как отнесется к его решению император. Речь идёт о том, чтобы сдать Москву без боя и тем самым, сохранить оставшуюся армию.
Картина Алексея Кившенко «Военный совет в Филях» (1880)
Кившенко Алексей Данилович (1851, Тульская область – 1895, Гейдельберг, Германия)Сын крепостного, принадлежащего графу Д. В. Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И. Н. Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ). Никто не мог предсказать, как это решение будет воспринято при дворе. В просторной, лучшей избе мужика Андрея Савостьянова в два часа собрался совет. В 1891 – участник археологической экспедиции (рук. Сам французский император в своих мемуарах охарактеризовал результат Бородинского сражения так: «Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми». На лавку эту сели пришедшие: Ермолов, Кайсаров и Толь.
Победа в ней спасла бы Москву от разорения и пожара, а поражение могло подчинить Россию воле Наполеона, но 12-часовой бой завершился неопределенным итогом: не было ни явных победителей, ни явных побежденных. Живопись, светотень также очень важны – погружены в тень не только детали интерьера, но и некоторые участники сцены: едва угадывается стоящий за М. И. Кутузовым его адъютант П. С. Кайсаров, дано почти намеком лицо П. П. Коновницына, чуть яснее читается облик сидящего на фоне окна Н. Н. Раевского. Так было и в начале XIX века.
Добавить комментарий Отменить ответ
Соседство с прочно сидящим Кутузовым выявляет еще большую напыщенность позы Беннигсена. Многие были готовы продолжить сражение на следующий день Но общая ситуация складывалась так, что М. И. Кутузов не был уверен в успехе в случае возобновления генерального сражения ввиду того, что наличествующие под его командованием войска понесли серьезные потери, нуждались в отдыхе и частично в реорганизации – нужно было заменить многих погибших и выбывших по ранению командиров, а из рескрипта Александра I от 24 августа (5 сентября) ему было известно, что в самое ближайшее время рассчитывать на получение столь нужных в тот момент пополнений нельзя. И то сказать: решается судьба России.
Совет в Филях не позволил прийти к общему мнению.
Беннигсен, Дохтуров, Ермолов, Коновницын, Уваров предлагали сразиться с неприятелем. Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица.