Картина Возвращение Блудного Сына Описание

Возвращение блудного сына (Рембрандт)

Он осердился и не хотел войти. Его лицо безмятежно и старик счастлив.

Краски лежат на холсте густыми мазками. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви.

Рембрандт "Возвращение 
блудного сына": 
описание картины

Рембрандт "Возвращение блудного сына": описание картины

На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Он и не заметил, как у него закончились все деньги.

Он признал свою вину и попросил прощения. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

Его одолевала скука. Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать. И странник справа указывая на то, что мы все в этой жизни странники. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были и возвращает ему Свои милости и дары. Они отражаются и на его седой бороде и на искажённых от жалости губах. Однако его не поняли.

Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына, уже в прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадывается блудный сын. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта

И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству». Сын повёрнут к нам спиной. В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. Барокко.

На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Молодой человек изображен стоящим на коленях перед своим родителем, прижимаясь бритой головой к отцовскому телу. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Такая трагедия произошла с моим одесским другом – дизайнером, скульптором – художнико, оформлявшим театр юного зрителя, Дворец железнодорожгиков (в Одессе) и ряд театров Москвы.

История одного шедевра: 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Из-за неурожая, пришел голод, работников никто не брал. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св. Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм. Рембрандт умер в 63 года. И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки.

Вот он – младший сын, который живет в нас. Но не только родственники преследовали Рембрандта. За это можно простить все грехи. Внимание. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку.

По морщинистому лбу и опущенным ресницам скользят блики света. Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего. Старик-отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди.

Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Отец же его, выйдя, звал его.

Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Да к тому же в стране настали тяжелые времена.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына»

Описание картины «Возвращение блудного сына»

Тора призывает к регулярному покаянию (проверке, что сделано не так в ближайшем прошлом) и прощению от тех кого твои вредные поступки коснулись, если безотлагательно попросишь прощения. Вынужденный отказ или препятствие выводили нас из себя и лишали покоя. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты. Картинная галерея. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Главная фигура произведения – отец.

На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Многие художники XVII века изображали блудного сына во время кутежа или за карточным столом, намекая на тщетность мирских удовольствий — это были и серьёзные картины, полотна и карикатуры иллюстрации, прикольные картинки с надписями. Спавший с ноги грубый башмак красноречиво говорит о том, какой длинный был пройден путь, каким унижениям он подвергался. Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу.

Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь. Стефана» (1629).

Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Младший же был недоволен тихой семейной жизнью. Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины. Главная фигура произведения -- отец. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке.

Анализ картины Возвращение 
блудного сына Рембрандта

Анализ картины Возвращение блудного сына Рембрандта

Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Рембрандт — новатор. Картина сложна и интересна. В полумраке замерли свидетели сцены.

Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Его лица не видно, голова написана в. Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Множество других произведений искусства основано на библейской притче о блудном сыне. Потрясённые увиденным, застыли невольные свидетели этой встречи.

Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Но как мы знаем из притчи, сын уехал из дома довольно обеспеченный.

Сочинение по картине 
Возвращение блудного 
сына Рембрандта

Сочинение по картине Возвращение блудного сына Рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 класс

Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Кассель. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца.

Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Искусство блудный сын Читайте такжеБиблия Доре и восемьдесят тысяч иллюстраций«Христос и грешница»: как Поленов видел СпасителяХудожник узнал, что умирает и написал тысячу картин о ХристеМасленица.

Его обувь изношена так, что видны дыры. Одна нога боса, скорее всего, ботик слетел, когда сын второпях пал на колени перед своим отцом, прося прощения. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Разве это не Титус сидит в темном головном уборе.

Рембрандт «Возвращение 
блудного сына»

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Возможно, это изображение матери блудного сына. В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. Страшный финал несбывшихся надежд. Это лишнее обозначение первичности для него внутреннего содержания людских поступков, поиска их побудительных причин.

Рембрандт – новатор.

Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие.

Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения, который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений. Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32). «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца. Проходят столетия, а тема покаяния и прощения все так же актуальна.

«Возвращение блудного 
сына» картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» картина Рембрандта

А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества. Это он заставляет терять рассудок, совершать глупости и творить плохие поступки. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом.

Очень красиво сказано. Также в комнате на заднем плане можно наблюдать заинтересованных слуг. Жил был один богатый старик. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца -- великая радость. Но не только родственники преследовали Рембрандта.

Зритель не имеет возможности рассмотреть его лицо, но вслед за блудным сыном он тоже как бы входит в картину и падает на колени. Ему хотелось гулять, развлекаться в обществе таких же весельчаков, которые любят только вкусно поесть, да потанцевать. Вспомните младшего сына, который захотел немедленно получить часть состояния отца. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Однако все сходились во мнении, что, показывающая великую человеческую драму в ее разрешении, картина художника Рембрандта Возвращение блудного сына – шедевр, олицетворяющий главные христианские ценности: любовь, сострадание и всепрощение.

День ото дня в нем копилось раздражение, слова и просьбы отца вызывали в нем протест и даже злость. Холст, масло. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.

Композиционный центр находится почти у края картины. В объятиях отца сын находит прощение и утешение, заботу и сострадание. Неважно, библейский миф это или взаимоотношения в современной семье. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын». Отец с нежностью обнял сына за плечи. Композиционный центр находится почти у края картины.

Характерной особенностью в картинах Рембрандта является реалистичность передачи. Среди достижений Рембрандта было много известных картин, одна из наиболее известных «Возвращениеблудногосына». На холсте художник создал свою собственную интерпретацию библейской истории. Необычное использование техники светотени и темная цветовая гамма (в основном желтый, красный и коричневый) создают необычный и интригующий образ. Картина «Возвращение блудного сына» была написана в 60-е годы семнадцатого века, в эпоху барокко, масляными красками. Это одно из самых известных произведений этого периода. Композиционный центр находится почти у края картины. Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт.

«Возвращение блудного 
сына», Рембрандт

«Возвращение блудного сына», Рембрандт

Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3. Нидерланды (Голландия).

Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Мы не знаем, что выражает его лицо.

Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Историки искусства обычно датируют её 1663 годом – годом смерти маэстро. Рембрандт. 4. Ноги его исходили немало дорог.

И все из-за того, что он не пожелал мириться с отцовскими порядками. Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника.

Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Сюжет строится по композиционной схеме отклик». Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Они смотрят и не понимают, что на их глазах происходит чудо.

Глаза старика давно ничего не видят. И отец, потерявший всякую надежду на встречу с сыном. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его.

Мужчина вздохнул и вспомнил о том, что художник родился в нищете. Он отражает сострадание, прощение и любовь. ". Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость. Это тихое семейное счастье, когда все молчат, так как разговоры не нужны.

Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в Автопортрете с Саскией на коленях (1635). Воротник хранит намёк на былую роскошь. Голова ее склонилась, лицо было скрыто распущенными пышными волосами, а руки, такие же круглые, смуглые и красивые, как у матери, широко раскинуты на покрывале. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. И только он один знает, как изменилась его душа. 175, 5 x 210, 5 см.

«Возвращение блудного сына» – картина, которую принято считать завещанием гениального художника. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету.

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. А у меня осталась только память о нем в виде книжечки с его картинами и др. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.

Сочинение по картине 
Рембрандта Возвращение 
блудного сына (описание)

Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына (описание)

Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль.

Он же сказал ему: сын мой. Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма. Композиционный центр находится почти у края картины. Холст очень темный.

Возвращение блудного сына – картина Рембрандта

Мы присутствуем во время паузы, наступившей после того, как сын подступил к порогу отцовского дома. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. И в этом случае национальность героев значения не имеет. Трудно сказать, кто эти люди.

Композитор Прокофьев написал балет, Бриттен – оперу. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой.

А мог ли он другую женщину иметь ввиду как ни Хендрикье в левом верхнем углу. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Было у него два сына.

В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. 5. У Рембрандта эта картина одна из последних, если не самая последняя. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.

Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи. Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Работал он над картиной безмятежно и неторопливо.

Разве можно его не простить. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. равных Шекспиру. Он бережно и любовно ощупывает его тело. открыл живопись как путь в лучший из миров, как единство существования образа и мысли. Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим.

Картина «Возвращение 
блудного сына»

Картина «Возвращение блудного сына»

Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына».

Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Возможно, блудный сын это мечты-фантазии о своем ушедшем сыне (он рано умер) и желание увидеть отцом сына на картине – это мысли самого Рембрандта.

Это никогда и никого не может оставить равнодушным. Он был старым, нищим, злобным и больным стариком. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади.

А в основе такого поведения, если подумать, лежит любовь к ближнему, – с двух сторон. К сожалению, теория не всегда совпадает с практикой и в этом случае недалеко и до беды. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Многие исследователи творческого наследия гениального нидерландского художника усматривали в этой работе особый смысл, согласно которому художник воплотил на полотне себя в разных ипостасях в определенные моменты жизни. Эта работа просто прощание с жизнью. Его лицо безмятежно и старик счастлив. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. 1669 год.

Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Для начала, нужно внимательно посмотреть на персонажей. Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине.

С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи. Отец согласился. Как известно, лысыми в то время были каторжники.

Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

Блудный сын осознал свою ошибку и сделал то, что многим не под силу. В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение. Золотистый свет озаряет лик старика-отца, на котором столько любви.

«Возвращение блудного 
сына» – последняя 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

Главное отличие творчества Рембрандта ван Рейна – его вневременной характер. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.

притча была взята за идею, но сказал-то он о себе.

Описание картины 
Рембрандты Возвращение 
блудного сына

Описание картины Рембрандты Возвращение блудного сына

Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». И вот он решил покинуть дом, но перед тем, как уйти, потребовал у отца выделить ему часть семейного имения. И старец здесь выступает не физическим отцом, а Всевышним, принимающим всех. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером.

Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:11-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни. Как считается, оно написано в последний год жизни художника. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет.

И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Блудный сын, да, да именно так.

В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас. Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность.

Трудиться и преумножать семейный достаток он не желал. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Отец ослеп от горя, пока ждал своего блудного сына и, как бы не веря своему счастью, обнимает его.

Картина Рембрандта 
«Возвращение блудного 
сына»

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. О притче читателю напоминает описание картины «Блудный сын», которая висит на стене в доме отца. Все эти произведения содержали различные моралистические послания.

Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Осталось только удерживать в памяти виденное. Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына.

Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами. Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.

Сочинение по картине 
Рембрандта Возвращение 
блудного сына

Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына

Думаю, что в ней итог всей жизни художника. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Юноша острижен наголо.

Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Так, в картине венецианского художника Бонифацио действие происходит перед богатой усадьбой, на глазах у многолюдной разряженной толпы. 6. Он скажет всем, что пишет «Возвращение блудного сына». Конечно не только в офортах, в больших полотнах также.

Друзья, предававшиеся вместе с ним веселью, тут же отвернулись от него. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта.

В Израиле не сложилось. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени.

«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

«Возвращение блудного сына» Рембрандта

Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Они темные. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Картина – это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты.

Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Навстречу выходит отец и просто кладет руки на плечи сыну и тот припадает, почти растворяясь в складках его одежды. Родственники покойной стали преследовать художника тяжбами из-за наследства, стремясь вырвать часть приданого, завещанного Рембрандту Саскией. Полотно темное, немного даже угловатое, но, несмотря на это, здесь можно различить внутренний свет, который постепенно просачивается в душу и очищает ее.

Возвращение блудного 
сына: картины и 
иконы

Возвращение блудного сына: картины и иконы

Юноша – франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений. Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни.

Что до Тиции, то это не младенец, проживший лишь несколько месяцев. Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов. Стоит отметить фигуру отца она широкая и полная, в целом он похож на доброго толстячка. Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас). Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером.

Возвращение блудного 
сына (картина Рембрандта)

Возвращение блудного сына (картина Рембрандта)

И вот он лишен того, что ценил. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля».

Воротник хранит намёк на былую роскошь. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.

От этой картины веет вечностью. Встал и пошел к отцу своему. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан.

Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. Но разве это можно написать. Наверняка, он видел всю грязь этого мира, все пороки. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Рембрандт изобразил ее в роскошном костюме с белым воротничком, в блестящем бархатном берете, надетом поверх чепчика, веселой девочкой, держащей в одной руке погремушку, а другую положившей на грудь матери, повторяя жест своего отца в «Еврейской невесте». Таким образом мы видим здесь маленькую дочь Корнелию и внучку Тицию.

Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Ноги его исходили немало дорог. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску.

А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Однако не украшения стали предметом всеобщего любования.

Обстоятельства написания полотна загадочны. Пост. работами. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Праздная жизнь, в которую пустился младший сын, длилась недолго.