Картина Врубель Царевна Лебедь

Глядя на его полотна, понимаешь — сказка может оживать, о чем свидетельствует картина Царевна Лебедь Врубеля. Уникальная особенность работ Врубеля, отраженная в том числе и на картине "Царевна Лебедь", – насыщенность переливающимися цветами, придающими изображаемым фигурам полумистический характер. Под впечатлением оперы Врубель пишет картину «Царевна-Лебедь» – сценический портрет Надежды Забелы-Врубель.

Мне понравилась картина Михаила Врубеля "Царевна-лебедь", особенно запомнились глаза царевны, таинственный взгляд и ее наряд – сказочный головной убор с драгоценными камнями. «царевна-лебедь»— картина Михаила Врубеля, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина). «царевна-лебедь»— картина Михаила Врубеля1, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина). Картина Михаила Врубеля "Царевна -лебедь" написана в 1900 году и посвящена героине оперы Н. А. Римского-Корсакого "Сказка о царе Салтане".

«Царевна-Лебедь» – одна из самых загадочных картин Врубеля

На картине вы не увидите ни жестов, ни действия. Глаза очень выразительны и в них виднеется прощание. Это писал еще юный Блок, автор «Стихов о Прекрасной Даме» и «Нечаянной радости» писал, стоя на распутье, прощаясь с мистическими идиллиями своей молодости. Начиная с 1906 года он начал слепнуть, а в 1910-м ушел из жизни. Изображение кажется бесплотным призрачным видением».

Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь. От нее спадает к полу длинная фата, по краю сверкающая драгоценностями.

В лице ее заметна грусть. Образом для героев многих его работ (например, «Снегурочка») стала муза всей его жизни известная певица Надежда Забела. С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом.

Описание картины 
Михаила Врубеля 
«Царевна Лебедь»

Описание картины Михаила Врубеля «Царевна Лебедь»

С головы спадает невесомая прозрачная вуаль, ушитая серебренными нитями. Картиной "Царевна-Лебедь" не возможно не восхититься. Очень красивая девушка, повернулась к нам лицом и таинственно смотрит из-за спины. Так оно и есть. Но она будто бы опечалена и выглядит тоскливо. «С Врубелем я связан жизненно», — скажет он позже. Врубель ничего об этом не знал — не знал ни Блока, ни вообще молодую русскую поэзию он любил Римского-Корсакова, Тургенева, Чехова, Ибсена, у него был свой «вихрь исполненный видений» и свои прощания.

Но это неправда. Под фатой виднеется темная густая коса. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Такое впечатление, что художник рассказывает зрителям о невероятном своем сновидении. После блестящего исполнения роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», художник незамедлительно решил писать ее портрет в этом образе. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Трудно не восхититься ее нарядом. Ее наряд больше похож на свадебный. Судьба Врубеля была очень не простой.

Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Мерцает голубые, бирюзовые изумрудные самоцветы узорчатого кокошника.

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
лебедь 3, 4, 5 класс

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)

Мастерски передана шелково-перьевая фактура одеяния. Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков. Но, думается, она не более и не менее театральна, чем другие фантастические картины Врубеля: в его «волшебном театре» «Царевна-Лебедь», пожалуй, представляет кульминацию, увенчание и конец сказочной темы.

Зритель увлекается как многочисленными деталями, так и общим сюжетом. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Полотно просто удивительно. «Но картина— не костюмированный портрет артистки, это чарующий миф о высшей красоте, о тайне её проявления в мире. Н. А. Прахов находил в лице Царевны-Лебеди сходство с его сестрой, Е. А. Праховой.

Образ мятущегося Демона преследовал художника десятилетиями, он видел в нем дух не столько «злобный», сколько «страдающий и властный». Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок.

Изображение кажется бесплотным призрачным видением»5. На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Время, когда заметна менялась вся стилистика жизни. У Пушкина и Римского-Корсакова она дневная, светлая.

Необыкновенно красиво ее лицо — действительно, «красота неописанная» сказочных царевен и ее волшебно-мерцающее оперение, дымчатое, отливающее розовым и воздушная фата и жемчуга кокошника и блистающие драгоценные перстни. Рукой она придерживает белоснежную накидку, накрывающие ее черные, как вороное крыло, волосы, губы сомкнуты, а подбородок слегка вздернут. у девушки прекрасное лицо с большими глазами и черными бровями.

Ее тонкие и хрупкие руки, бережно держат фату. На голове у девушки корона с резными узорами и драгоценными камнями. Герои этого сказочного мира, подвержены человеческим страданиям и земной тоски.

Печать можно заказать одним кликом или телефонным звонком. Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать. Сколько красоты на Руси и трудно сказать, что стоит во главе этой красоты». Волшебная кисть художника остановила девушку в пути и заставила оглянуться. «Царевной-Лебедь» он прощался с «безгневностью», бестревожностью русского эпоса — прекрасная царевна уплывала, кончалась сказка и снова настойчиво звал Демон, тот «монументальный Демон», который был отложен на будущее. За ее спиной два больших крыла и, кажется, что она сейчас улетит в небо. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Время, когда была написана эта картина – рубеж веков. Да, врубелевская Царевна-Лебедь скорее ведет свое происхождение от Девы-Обиды «Слова о полку Игореве», чем от героини пушкинской «Сказки о царе Салтане» или оперы Римского-Корсакова на этот сюжет. Одна из последнихего больших работ – прелестных, красивых, великолепных – это, конечно, «Царевна-Лебедь». На алых губах нет и тени улыбки.

Вообще, наверное, в русской живописи баловней и счастливцев практически нет. Никаких прямых связей со сценической трактовкой «Царя Салтана» в картине нет и сама царевна даже не похожа на Н. И. Забелу — совсем другое лицо, в отличие от «Морской Царевны», где портретное сходство несомненно. С какой точностью он изобразил глаза, в которых отражается нежность, грусть и доброта. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ». У Врубеля между героями полотен есть определенная связь.

На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии. Даже самый пытливый зритель не сможет определить границу между перьями и нарядом героини.

Первым крупным художественным опытом в этой сфере стало монументальное панно «Микула Селянинович», которое мастер представил в 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Образ на картине выглядит правдоподобным и завораживает наблюдателя. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Это не могло не ранить сорокалетнего художника. Узенькая полоска света вдали словно говорит о том, что есть в облике Лебеди нечто человеческое – она смогла полюбить.

Кто изображён на картине «Царевна-Лебедь» Михаила Врубеля

Ее упрекают в театральности. Однако все же Царевну-Лебедь нельзя уподобить падшему ангелу. Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной».

Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. Сюжет изображенный на ней завораживает зрителя. Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром. Она должна опять стать одинокой птицей и грустно плавать по волнам. Соболиные брови придают взгляду особую выразительность.

Данное полотно называется «Царевна-Лебедь». Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники. Все даже «слишком красиво» — может быть, потому эта картина и не всем теперь нравится. На голове у нее дорогая, украшена драгоценными камнями корона. Еще мгновение – и она превратится в дивного белого лебедя. Мутная вода и хмурое небо предают картине мрачное настроение.

Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены. Цаервна-Лебедь изображена живой и реалистичной. Чувствуется, что на душе героини неспокойно. На лице можно прочесть грусть и одиночество.

Художник и певица обвенчались в том же году. Художник великолепно передал блеск металла и невесомость вуали. На помощьим пришли художники. Врубель был одним из таких художников. Создать образ «царевны-лебеди», Врубеля подтолкнул образ, который создала на сцене в опере Римского-Корсакова, его муза и певица, Надежда Забела. Царевна-Лебедь Врубеля печалится о чем-то невидимом за пеленой видимого мира. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. Есть также и версия, согласно которой, художник не захотел изображать кого-либо из артистов оперы, а изобразил свою «Царевну-Лебедь» с выдуманным им самим обликом, чтобы это было отдельное и самостоятельное произведение. Потому-то таинственный облик и окутан такой нежной и величественной красотой, пленившей царевича Гвидона.

Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Это неслучайно. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. Образ изображённой им «Царевны» – хрупкий, зыбкий, воздушный, будто сновидение.

Катина «Царевна – лебедь» пожалуй, один из самых задушевных и пленительных женских образов, которые создал художник. Мне очень понравилось, как художник изобразил ее внешность. Теплые, огромные и белоснежные крылья излучают жемчужный, перламутровый свет. На картине изображена невероятно красивая и удивительная царевна.

По воспоминаниям современников, голос и внешность певицы полностью соответствовали сказочным и фантастическим образам, которые она воплощала на сцене: голос у нее был «ни с чем не сравнимый, ровный-ровный, легкий, нежно-свирельный и полный красок или, точнее, сменяющихся переливов одной какой-то краски, предельно выразительный, хотя и абсолютно спокойно льющийся. И какой облик. Это показывает, насколько Врубель любил свой народ, отчизну и красоту. После выступления Забелы в роли «царевны-лебедя» была выпущена открытка, которая и явилась толчком к написанию картины. Царит полный покой, все как – будто заколдовано. Шикарен перьевой наряд Царевны.

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
лебедь 3 класс

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс

Радужными красками переливается на белоснежном оперении девушки последние лучи солнца. На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя. Это настроение хорошо гармонирует с природой изображенной на заднем плане. Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях.

Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. По другой версии, Царевна-Лебедь написана с другой женщины. Это указывает нам на то, что во мраке всегда найдется место чему-то светлому. В ней есть стойкость, терпение и сила настоящей любви и колдовские чары ее целиком на стороне добра, ради которого она кажется готовой пожертвовать самой жизнью.

С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль. Ощущение невероятной благости разлито в холсте. На этом темном фоне от царевны исходит таинственное и загадочное сияние. Контрасты очерчивают ее образ еще сильнее и делают его ярче. Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо. Художнику удалось передать самый чудесный момент – превращение.

Врубель описывал картину – «крылья девушки, это родная почва и жизнь. О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно.

Традиционно русские художники изображали русоволосых и голубоглазых девушек, но отрешенная волшебница далека от народа. На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела-Врубель. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь « поверх текучих вод плывет».