Картины Кившенко

Благодаря этой картине Кившенко обрел популярность, которая впоследствии обернулась полузабвением всего остального его творчества, которое значительно и многогранно. В немалой степени, для картин Кившенко характерны и сильный психологизм и социальное обобщение, высокое мастерство типизации, умение посредством отдельных образов и сюжетов представить целые классы и сословия. Картина А. Д. Кившенко «Военный Совет в Филях» при всей скромности и простоте решения исторической темы, дает живое ощущение значительности изображаемого события и занимает почетное место в русской реалистической военно-исторической живописи.

Закажите печать картин Алексея Кившенко любого формата и размера, на ваш выбор. Кившенко стал добиваться второй большой золотой медали, выбрав для конкурсной картины тему «Военный совет в Филях». Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Алексея Кившенко. Картина Алексея Кившенко Дети, несущие в поле обед жницам: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Репродукции картин Кившенко Алексей

Д. В. В 1891 – участник археологической экспедиции (рук. Преподавал в училище технического рисования Штиглица (1883-89) в Петербурге, с 1893 действительный член и профессор-руководитель батальной мастерской АХ.

Обострение болезни грозило потерей возможности самостоятельно передвигаться. Год был слушателем Медико-хирургической академии. «Картина разошедшаяся по России в тысячах репродукций, сразу выдвинула Алексея Даниловича среди исторических художников и сделала известным его имя в России, а затем и за границей». География контактов школы постоянно расширяется.

Кившенко Алексей 
Данилович – картины

Кившенко Алексей Данилович – картины

Не часто бывает так, чтобы первое же произведение художника (или иного деятеля культуры) становилось его вершиной и прочно оставалось в памяти потомков. Летом 1884 г. он сделал поездку в Закавказский край с целью собрать материалы для заказанных ему императором Александром III картин изображающих некоторые достопамятные эпизоды турецкой войны 1877-1878 годов. На картине самый драматический момент совещания: «Я приказываю отступление властью, данной мне государем и Отечеством». Кайсаров, М. И.

Барклай-де-Толли, Ф. П. В Серебряных Прудах, на родине А. Д. Кившенко, бережно хранят память о знаменитом земляке. У старшего сына Алексея рано проявился интерес к живописи.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

При этом он был талантливым баталистом (известен его цикл картин, посвященный русско-турецкой войне 1877 – 1878 годов), зарекомендовал себя как хороший жанрист (его картины по тематике близки работам многих передвижников), его многочисленные путешествия позволяли ему создавать интересные пейзажи. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах. СПб., 1898. 14Казанцев В. Г. Указ.

Идет постоянный поиск новых форм работы. Получил медали: в 1871 г. – 2 и 1 серебряные в 1872 г. – две 2 серебряные в 1874 г. – 1 серебряную в 1876 г. – 2 золотую за программу «Самсон и Далила» в 1877 г. – 1 золотую за прграмму «Брак в Кане Галилейской» в том же году получил звание классного художника 1 степени в 1880 г. отправлен за границу на казенный счет за картину «Совет в Филях». Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство.

Не зря это полотно стало хрестоматийным — без него не обходилось и не обходится ни одно издание, ни одна выставка, посвященные Отечественной войне 1812 года. Кутузов, П. П. Третьякова для его галереи и московских властей для Музея истории и реконструкции Москвы. Все это позволило искусствоведам отнести А. Д. Кившенко к новой школе «баталистов-эпиков» 10. 1764 – 1914. Закончив по разрешению графа медико-хирургическую Академию, он был направлен управляющим графским конным заводом в Веневский уезд Тульской губернии.

Действительный член АХ. Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ. Акварельные эскизы будущих больших батальных картин на темы «Взятие штурмом укрепленных Горгохотанских высот 1 января 1878 года» и «Штурм крепости Ардаган 5 мая 1877 года» одобрил лично Александр III. Стадо» и «Лошадь»). Николай учился в консерватории. Но не помогали ни соленые ванны, ни переливание крови.

Описание картины 
Алексея Кившенко 
«Жнитво»

Описание картины Алексея Кившенко «Жнитво»

Для императорской грамоты, вручавшейся на торжествах, ху-дожник по заказу Александра III выполнил рисунки, а впоследствии написал большую картину «Чтение Высочайшей грамоты Уральскому войску в г. Уральске 31 июля 1891 года» и представил ее на выставке в Москве (1893). Алексей Данилович Кившенко много работал как художник. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Алексей Кившенко, уроженец Тульской губернии, рано пристрастился к художественному делу. Крамского и в Академии художеств (1867-1877) у К. Ф.

За 20 дней пребывания в укрепленном Тарутинском лагере в 84 километрах к югу от Москвы российская армия пополнилась людьми, вооружением и снаряжением, в тыл неприятеля были направлены войсковые партизанские отряды и «летучие корпуса». I. С. -Пб. Места не хватало, но зато хватало энтузиазма у преподавателей и учеников. С. 160. 8Казанцев В. Г. Указ. С. 3. 3Волков А. И. Край Серебряно-Прудский. Пг., 1914. Проучился в нем два года и бросил. В справочниках указано: 10 марта 1851 г. 2Казанцев В. Г. Алексей Данилович Кившенко.

  1. Алексей Данилович Кившенко (1851–1895)
  2. Картина Дети, несущие в поле обед жницам Алексея Кившенко
  3. «Война и мир» Алексея Даниловича Кившенко
  4. Христианские святыни в творчестве русских художников и паломников
  5. Русские художники: Кившенко Алексей Данилович
  6. Кившенко Алексей (1851-1895) – краткая биография

Кстати именно в Серебряных Прудах впервые прошел областной педагогический пленэр. Сегодня детская Серебряно-Прудская художественная школа имени А. Д. Кившенко – это более 200 учащихся со всего района (отделения ИЗО, ландшафтной архитектуры, общего эстетического развития), 17 педаго-гов различных специальностей, солидная материальная база, компьютерная техника, богатый натурный и методический фон-ды, оборудованные мастерские керамики и скульптуры, класс истории искусств, оснащенный по современным стандартам. величие и глубокий смысл переживаемого момента». Кайсаров, М. И. «Художественные новости» за 1886 год признали это полотно «лучшей батальной картиной» на Академической выставке 1886 года.

Картины Алексея КившенкоАлексей Данилович Кившенко (10 (22) марта 1851, Венёвский уезд, Тульская губерния, Российская империя — 2 октября 1895 года, Хайдельберг, Германская империя) — русский художник. Особые отношения сложились между школой и Московским Гуманитарным институтом. «Он умолял докторов спасти ему хотя одну правую руку, так как без работы он не мог себя представить живущим», – свидетельствовал не раз уже цитировавшийся выше В. Г. Казанцев. И вот-вот прозвучит знаменитое кутузовское: «С потерей Москвы Россия еще не потеряна».

  • Картины — Кившенко, Алексей Данилович
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Частые гости – студенты МГОУ, ежегодно приезжающие в Се-ребряные Пруды на летний пленэр. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28. Сюжет картины отражает важное событие в русской истории начала ХIХ века – совещание военачальников, созванное Михаилом Илларионовичем Кутузовым 1 (13) сентября 1812 г. Великий русский полководец, учитывая тяжелые потери в Бородинском сражении, на военном совете в деревне Фили поддержал высказанное Барклаем де Толли предложение оставить Москву без боя ради сохранения армии.

1Дата уточнена по метрическим книгам Никольской церкви села Серебряные Пруды. по: Мастера исторической живописи. Венигсеном, высказывавшихся за битву под Москвой. Проучился в нем два года и бросил. Современники считали, что рисунки и иллюстрации художника для «Нивы», «Палестины», «Посредника» «стоят в ряду с произведениями первоклассных иллюстраторов».

Бейрут, Бальбек, Дамаск, Заиорданье, Иерихон, Иерусалим Все это время Кившенко писал акварели, заказанные ему Обществом и собирал материал к «Палестине» изданной А. А. Сувориным13. Остерман-Толстой, Л. Л. Коновницын, Н. Н. Ермолов. Внимания заслуживает каждая его акварель, среди которых – «Погоня за лисицей» (1884), «На охоту» (1885), «Охота на коз» (1887), «Облава на лисиц» (1887), «Затравили», «Высматривает зверя» и «Волк идет» (все три – 1889), «Настигают волка», «Поход к медвежьей берлоге», «По утиным выводкам», «Борзятник в засаде» (1890), «Соструненный волк» (1891), «Спор об убитом медведе», «Сбор гончих» (обе – 1893). Собственно своей военно-исторической (не батальной) картиной он и оставил память о себе. Ч. 1. Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями.

Писал он ее под воздействием романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Замечательным паломником-путешественником, «пешеходцем» стал Василий Григорович-Барский, обошедший святые места Греции, всю Палестину, Сирию и Аравию до горы Синайской, побывавший в Египте и оставивший не только записки о своем «хождении» по Святым Местам, но и замечательные рисунки с изображением христианских святынь. Кутузов. Между тем здоровье его и в юности-то не особенно крепкое, стало сильно сдавать. Третьякова для его галереи и московских властей для Музея истории и реконструкции Москвы. 1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин. Но не помогали ни соленые ванны, ни переливание крови.

Толь, Д. С. СПб., 1881. 13Суворин А. А. Палестина. В 1876 был удостоен малой золотой медали за программу «Самсон и Далила (Пленение Самсона)», в 1877 — большой золотой медали за программу «Брак в Кане Галилейской» получил звание классного художника 1-й степени без права пенсионерской поездки за границу, так как картина не была окончена. Именно там он, увлекшись охотой, начал рисовать и писать животных и сцены охотничьей жизни: «Охота на зайца» (1882), «Охота на лисицу» (1882), «Зимний пейзаж» (1882), «Стадо овец в степи» (1883), «Вечер в Малороссийской деревне» (1883), «Псарный двор» (1883), «Мальчик сторожит коров» (1883).

  • Напишите отзыв о статье Кившенко, Алексей Данилович
  • Отрывок, характеризующий Кившенко, Алексей Данилович
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике

Результат поездки – работы «Третий день боя на Шипкинском перевале 11 августа 1877 года» (1894), «Последний Шипкинский бой. Сражение при деревне Шейново и Шипке и взятие в плен всей шипкинской армии 28 декабря 1877 года» (1895), «Бой под Горным Дубняком 12 октября 1877 года» (1895, не окончена). Кившенко лучшей его картиной и одним из лучших полотен русской исторической живописи.

Первые работы цикла – «Кунацкая у курдов» и «Штурм крепости Ардаган» экспонировались на Международной выставке в Берлине в 1891 году. Крамского, в Академии художеств (1867-1877) в Петербурге. Он родился 11 (23) марта 1851 года1 в селе Серябряные Пруды Венёвского уезда Тульской губернии в семье крепостного графов Шереметевых. Кутузов. На этом совете решался вопрос о судьбе Москвы и армии. Алексей Кившенко, уроженец Тульской губернии, рано пристрастился к художественному делу.

Алексей Данилович 
Кившенко (1851–1895)

В 1867 году А. Д. Кившенко поступает в класс исторической живописи Академии художеств. соч. Обострение болезни грозило потерей возможности самостоятельно передвигаться. СПб., 1890. Дома, в Венёвском уезде, писал домашних животных и лошадей (этюды «Пейзаж.

Сын крепостного, принадлежащего графу Д. В. Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И. Н. Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ). Однако не только выставочная деятельность занимает педагогический коллектив. 1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III.

Ермолов. Наверное, при написании картины художник использовал многочисленные портреты героев Отечественной войны (да это и правильно), но переданный драматизм военного совета, миг принятия решения и историческая верность происшедшего делают картину А. Д. Совет проходил в обстановке секретности и не велся протокол, вот таким образом неизвестно количество участников (от 10 до 15 человек). Игумен Даниил, один из самых известных паломников Древней Руси, оставивший описание своего «хождения», провел в Палестине почти полтора года, подробно осмотрев все святыни Иерусалима. На полотне художник изобразил момент спора между М. И. Кутузовым и рядом генералов во главе с начальником штаба Л. Л. Летом 1889 года Кившенко уезжает за границу – в Киссинген, а затем в Мюнхен.

Дохтуров, А. П. 1899 г. С. 304. Д. В. Кившенко имел двенадцать детей. По замыслу Кутузова армия двинулась по Рязанской дороге, а затем скрытно перешла на Калужскую дорогу, совершив Тарутинский марш-маневр. Написанная к ноябрю 1879 года, она принесла автору право на пенсионерскую поездку, была повторена для галереи П. М. Третьякова (1882) и произвела фурор на Берлинской выставке (1886).

соч. В последние годы жизни руководил мастерской батальной живописи в Академии художеств. И то сказать: решается судьба России. Он говорил: «Оставив Москву, мы сохраним армию, потеряв армию, мы потеряем Москву и Россию».

Летом 1889 года Кившенко уезжает за границу — в Киссинген, а затем в Мюнхен. Т. 1. Незатейливые наряды ребят, редкие полевые цветы, засохший кустарник на краю поля выглядят настолько живописно, что кажутся драгоценными камнями на дорогих расшитых нарядах.

Сегодня более сорока выпускников продолжают художественное образование, некоторые уже – профессионалы (Максимова Света, Пряников Женя, Киселева Марианна, Круглякова Наташа, Савельева Таня и другие). Гуна. У старшего сына Алексея рано проявился интерес к живописи. Большую часть картины занимает чистое голубое небо, высушенное до ослепительной яркости жарким летним солнцем и высокая густая пшеница, золотой стеной возвышающаяся над головами детей идущих неспешно по тропинке. Заканчивая в 1876 году Академию, молодой художник выбрал для своей дипломной работы тему из героического прошлого родной страны «Военный Совет в Филях в 1812 году».

Что же касается дня сегодняшнего, тут главная задача – найти свое место в постоянно меняющемся мире, обрести «лица необщее выраженье» и одновременно сохранить традиционную для российского художественного образования реалистическую академическую направленность». Наибольшую известность ему принесла картина Военный совет в Филях в 1812 году (1880, ГРМ, повторение – 1882, ГТГ). Самым известным паломником по Святым местам стал Трифон Коробейников, оставивший подробное сочинение о своем «хождении в Иерусалим». Но именно в этой простоте и чувствуется величие и глубокий смысл переживаемого момента. «Он умолял докторов спасти ему хотя одну правую руку, так как без работы он не мог себя представить живущим», — свидетельствовал В. Г.

Оставить Москву или принять сражение. Наконец, писал он картины и на исторические темы. Третьякова для его галереи и московских властей для Музея истории и реконструкции Москвы. Он учился в классах К. Ф. Гуна и К. Е. Маковского. Это М. И.

За период учебы получил все существовавшие академические награды неоднократно награждался малыми (1871, 1872) и большими серебряными медалями (1871, 1872, 1874). Вначале он обучается в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1860 – 1877), заканчивает обучение в Академии художеств (1867 – 1877). Биограф Кившенко В. Г. Казанцев писал, что «Военный совет» заинтересовал художника «не своими блестящими мундирами, не эффектом освещения, а именно желанием воспроизвести в красках выражение лиц у участников этой великой драмы, разыгравшейся в такой скромной обстановке, величие и глубокий смысл переживаемого момента».

Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Был близок к передвижникам. Русский художник Алексей Данилович Кившенко родился в Веневском уезде Тульской губернии. — С. 53.

1 сентября русские войска стали занимать позиции, но ряд генералов (М. Б. Барклай де Толли, А. П. Ермолов) и штабных офицеров (полковники К. Ф. Толь, И. Кросар) доложили главнокомандующему М. И. Кутузову свое мнение о непригодности выбранной генералом Л. Л. Беннигсеном позиции. Беннигсен, М. Б. Автор этого произведения А. Д. Кившенко не был участником известных событий, но мастерское описание, данное Л. Н. Толстым в романе «Война и мир», послужило для него поводом использовать сюжет из военных событий 1812 года для своей дипломной работы. Наконец, писал он картины и на исторические темы. Собственно своей военно-исторической (не батальной) картиной он и оставил память о себе.

СПб., 1896. Писания: несть эллин, ни иудей. Это М. И. М., 2003. «Картина, разошедшаяся по России в тысячах репродукций, сразу выдвинула Алексея Даниловича среди исторических художников и сделала известным его имя в России, а затем и за границей».

— Т. 1. Собственно своей военно-исторической (не батальной) картиной он и оставил память о себе. Алексей Кившенко, уроженец Тульской губернии, рано пристрастился к художественному делу. После этого в течение двух лет он написал «Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах 3 октября 1877 года» и «Зивинский бой 1877 года», а к Академической выставке (1891) – «Поражение турецких войск при Деве-Бойне». В 1892 году последовал очередной заказ.

Биографический очерк. Учился в Технологическом институте (конец 1860-х, не окончил), состоял слушателем Медико-хирургической академии. 12Рождественский С. Е. Отечественная история в картинах для школы и дома. Автор серии батальных картин на темы Русско-турецкой войны. В 1877 году студент написал картину на религиозный сюжет «Брак в Канне Галилейской», за которую получил Большую золотую медаль и звание классного художника 1-й степени. Дальнейший сбор материалов Алексей Данилович продолжил в 1886 году. С. 11. 15Кондаков С. Н. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств.

Дохтуров, А. П. Год был слушателем Медико-хирургической академии. При этом довольно часто приезжал в Россию – навестить отчий дом и погостить в имении Чертковых в Воронежской губернии. Раевский, А. И. М., 2001. Вследствие этого, в 1879 г., явился его "Военный совет в деревне Филях" – самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение – в Третьяковской галерее, в Москве). Учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств у И. Н.

С приходом к нам опытного педагога-музыканта О. В. Медведевой эти планы начали получать реальное воплощение. Николай учился в консерватории. Автор знаменитой исторической картины «Военный совет в Филях», запечатлевшей один из важнейших моментов Отечественной войны 1812 года.

К числу лучших бытовых картин К. можно отнести По тетеревиным выводкам (1888), Сортировка перьев (1891, ГРМ). Раевский, А. И. Толь, Д. С. Воспроизводя на своем полотне историческое событие, Алексей Кившенко (1851–1895) точно следовал за писателем.

В 1867 году Кившенко поступил в Академию художеств. Сувориным. Барклай-де-Толли, Ф. П. «Штурм крепости Ардаган» современники выделяли особо. Эти работы, в особенности же картина: "Псарный двор" (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ).

С большим увлечением Кившенко занимался педагогической деятельностью, преподавая в Академии художеств и в Училище Штиглица (18831889). Летом 1884 года Кившенко совершил поездку в Закавказский край с целью собрать материалы для заказанных ему императором Александром III картин изображавших некоторые эпизоды русско-турецкой войны 1877-78 годов. В 1883-1889 годах преподавал в Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге. В 1891 году Кившенко сопровождал археологическую экспедицию Никодима Кондакова в Палестину и Сирию, откуда привёз немало этюдов, воспроизводящих природу и народный быт стран Ближнего Востока. С 1893 года действительный член и профессор-руководитель батальной мастерской Академии Художеств. Похоронен на Смоленском православном кладбище в СПб.

Средства на жизнь зарабатывал «службой в Адмиралтействе, получая там в качестве писца 12 рублей в месяц жалованья». Купивший «Охоту на зайца» и «Охоту на лисицу», Великий князь Владимир Александрович предложил художнику выполнить пять батальных полотен на сюжеты последней русско-турецкой войны для военной галереи Зимнего дворца, в связи с чем в 1883 году Кившенко прервал свою пенсионерскую поездку и вернулся в Россию. Картина имела большой успех. Вначале он обучается в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1860—1877), заканчивает обучение в Академии художеств (1867—1877).

Бейрут, Бальбек, Дамаск, Заиорданье, Иерихон, Иерусалим Все это время Кившенко писал акварели, заказанные ему Обществом и собирал материал к «Палестине» изданной А. А. Остерман-Толстой, Л. Л. Окончательное и нелегкое решение принял Кутузов. Автор исторической картины Военный совет в Филях, отразившей один из важнейших моментов Отечественной войны 1812, а также серии батальных полотен на темы русско-турецкой войны (1886-95). Современники считали, что рисунки и иллюстрации художника для «Нивы», «Палестины», «Посредника» «стоят в ряду с произведениями первоклассных иллюстраторов» 14. А. С. 174. 7Цит.

Вследствие этого, в 1879 г., явился его Военный совет в деревне Филях – самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии художеств повтор – в Третьяковской галерее, в Москве). Коновницын, Н. Н. Кившенко Алексей Данилович – художник бытовых, охотничьих и баталических сцен. Родился в семье крепостного графа Шереметьева Данилы Васильевича. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах.

Уже триста лет в патриарший синод Иерусалима избирающий патриарха, не допускается ни один сириец (араб – как называют туземцев на месте) и в силу этого и только одного этого патриарх Иерусалима всегда грек, всегда чуждый по национальности, языку, по симпатиям и целям опекаемой им пастве. И лучшим памятником ему стало создание в поселке художественной школы его имени. Обе картины художник завершил в 1886 году (лично для императора он исполнил в несколько иной композиции большую акварель «Штурм Ардагана»). К теме Отечественной войны и образу Кутузова Алексей Данилович обратится вновь в 1893 году в связи с 20-летием публикации романа «Война и мир», создав к нему альбом акварельных иллюстраций. Годы пенсионерства (1880 – 1883) Кившенко провел в Мюнхене, Дюссельдорфе и Париже, занимался в мастерской немецкого художника Габриэля Макса, посещал мастерскую жанриста и баталиста Вильгельма Дица.

Написанная к ноябрю 1879 года, она принесла автору право на пенсионерскую поездку, была повторена для галереи П. М. М., 2002. Кившенко имел двенадцать детей. Крамского. На картине самый драматический момент совещания: «Я приказываю отступление властью, данной мне государем и Отечеством». Средства на жизнь зарабатывал «службой в Адмиралтействе, получая там в качестве писца 12 рублей в месяц жалованья» 5.

Известен также серией батальных полотен на темы русско-турецких войн, а также полотнами на исторические, бытовые и охотничьи темы. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (у Ивана Крамского). Казанцев. Учился в ИАХ (1867–1877) сначала в качестве вольнослушателя, с 1870 — постоянного ученика в историческом и костюмном классе у К. Ф. Гуна. Начиналось все не просто. Третьякова (1882) и произвела фурор на Берлинской выставке (1886).

На картине изображены (слева направо): П. С. Кайсаров, М. И. Кутузов, П. П. Коновницын, Н. Н. Раевский, А. И. Остерман-Толстой, Л. Л. Беннигсен, М. Б. Барклай-де-Толли, Ф. П. Уваров, К. Ф. Толь, Д. С. Дохтуров, А. П. Ермолов. Н. Кондаков) в Палестину и Сирию. Русский художник, близкий к передвижникам. В ней «пропасть движения, массы расположены превосходно, военная драма развивается ярко».

Кутузов вынес этот вопрос на обсуждение военного совета, созванного вечером того же числа. Уваров, К. Ф.

Посещал рисовальные вечера И. Н. По заказу графа Шереметева Кившенко написал «Нижегородских драгун, преследующих турок по дороге к Карсу» (1892). Началась реконструкция здания в центре поселка под ее нужды.

Посещал рисовальные вечера И. Н. Крамского. С. 4. 6Булгаков Ф. И. Наши художники (художники, скульпторы, мозаичисты, граверы и медальеры) на академических выставках последнего 25-летия». Большинство искусствоведов считают, что А. Д. Кившенко был более близок, в своем творчестве, к передвижникам, художникам, состоявшим в прогрессивном российском художественном объединении. Наверное, при написании картины художник использовал многочисленные портреты героев Отечественной войны (да это и правильно), но переданный драматизм военного совета, миг принятия решения и историческая верность происшедшего делают картину А. Д. Кившенко Алексей Данилович – художник бытовых, охотничьих и баталических сцен.

Уваров, К. Ф. За несколько дней до смерти художника пришла весть об избрании его почетным членом Общества исторической живописи в Москве. Алексей Данилович Кившенко умер в Гейдельберге, так и не успев закончить «Бой под Горным Дубняком» Похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Близок к передвижникам.

Эти работы, в особенности картина Псарный двор (в Академии художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ). Беннигсен, М. Б. Вначале он обучается в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1860—1877), заканчивает обучение в Академии художеств (1867—1877). С. 28. 4Трое из них умерли очень рано. 5Казанцев В. Г. Указ. Кившенко лучшей его картиной и одним из лучших полотен русской исторической живописи. Он делал этюды в Карсе, Ардагане, Ардануче и Горгохотане, на Аладжинской позиции.

соч. Для получения права пенсионерства исполнил по собственному выбору картину «Военный совет в Филях в 1812 году» (1880). Д. Кившенко вел большую педагогическую работу, преподавая в фигурном классе Центрального училища технического рисования барона Штиглица и руководя классом батальной живописи Высшего художественного училища Академии художеств. В 1884 году за картину «Псарный двор» Алексей Данилович получил звание академика, в 1893-м удостоился избрания действительным членом императорской Академии художеств15 и присвоения звания профессора (за картины «Чтение Высочайшей грамоты» и «Нижегородские драгуны»). Между тем здоровье его и в юности-то не особенно крепкое, стало сильно сдавать.

Многие из названных работ приобретали импера-тор Александр III, Великая княгиня Мария Павловна, наследник цесаревич Николай Александрович, другие члены императорской фамилии. В 1879 – 1880 годах для альбома «Отечественная история в картинах для школы и дома» А. Д. Кившенко исполнил тридцать ак-варелей11. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников у И. Н. Помимо заказанных военной галереей, были созданы еще ряд больших полотен, в их числе – «Преследование казаками курда» (1885), «Курды-лазутчики» (1885), «В виду неприятеля» (1886). Исследователи творчества художника, а также военные историки в один голос утверждали, что его работы на сюжеты русско-турецкой войны отмечены естественностью композиции, отсутствием нарочитых эффектов, типичностью образов, удачными пейзажными мотивами. Подробный отчет о путешествии на Восток – «Проскинитарий» – преподнес царю Алексею Михайловичу келарь Троице-Сергиева монастыря Арсений Суханов. Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица.