Картина Врубеля Царевна Лебедь Описание

Статья содержит факты биографии художника М. А. Врубеля и описание картины «Царевна-Лебедь».

Описание картины Михаила Врубеля «Царевна Лебедь»

Эта картина в данное время размещена в Третьяковской галерее. Глаза очень выразительны и в них виднеется прощание. Сюжет изображенный на ней завораживает зрителя. Слегка громоздкая, мерцающая драгоценными камнями корона, обманчиво легко покоящаяся на её голове, является отличным контрастом её тонкому, нежному стану. Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях.

«Ах, милый, милый сколько у нас красоты на Руси», —продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою». В лице ее заметна грусть. Он не только прекрасен, но и несет определенный смысл.

И в то же время красота ее – несомненна, оглушительна, ослепительна, демонична. На голове у нее дорогая, украшена драгоценными камнями корона. Голова красавицы покрыта тончайшим платком, украшенным небольшими драгоценными камешками. И такое впечатление, что девушка куда-то уходила, а то и бежала, но вдруг по непонятным причинам оглянулась и остановилась.

С какой точностью он изобразил глаза, в которых отражается нежность, грусть и доброта. На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Кажется, что ее бережно и плавно вынесли льющиеся волны мелодии арфы.

После блестящего исполнения роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», художник незамедлительно решил писать ее портрет в этом образе. От нее спадает к полу длинная фата, по краю сверкающая драгоценностями. Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь».

На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя. Тревожное ожидание передает автор при помощи отсутствия малейшего движения. Их сразу же сменяют нежные, чарующие звуки арфы.

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
лебедь 3, 4, 5 класс

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)

Так оно и есть. Она грустит и от этого становится еще прекрасней. Очень красивая девушка, повернулась к нам лицом и таинственно смотрит из-за спины. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Композитор изобразил сказочный мир чарующими звуками музыки. Изящные очертания лица, шелковистые локоны, темные и ярко выраженные брови делают из сказочной девушки настоящий образец подлинной красоты, наполненный грацией и легкостью. Изображение кажется бесплотным призрачным видением».

Изображение кажется бесплотным призрачным видением»5. Трогательно и нежно взметнулся голос скрипки – и появилась Лебедь-птица. И какой облик. Образ изображённой им «Царевны» – хрупкий, зыбкий, воздушный, будто сновидение. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Под фатой виднеется темная густая коса.

На голове у девушки корона с резными узорами и драгоценными камнями. Образ мятущегося Демона преследовал художника десятилетиями, он видел в нем дух не столько «злобный», сколько «страдающий и властный». Шикарен перьевой наряд Царевны. Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной». Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально.

Одновременно в голосе сочеталась выразительность и удивительное спокойствие. С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. А про эту девицу, что «днем свет Божий затмевает», ничего не известно. Данное полотно называется «Царевна-Лебедь». С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль. Трудно не восхититься ее нарядом.

Ее наряд больше похож на свадебный. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ».

Описание картины 
Врубеля Царевна-Лебедь

Описание картины Врубеля Царевна-Лебедь

Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Неудивительно, что князь сразу же захотел на ней жениться: он как упал в ее глаза, так больше и не очнулся. Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Для пополнения своего художественного багажа он едет в Италию. Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром. у девушки прекрасное лицо с большими глазами и черными бровями. Потому-то таинственный облик и окутан такой нежной и величественной красотой, пленившей царевича Гвидона.

Широко раскрытые глаза плны грусти и тревоги. Мне очень понравилось, как художник изобразил ее внешность. Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо. В чистый голос Лебеди все время вплетаются звуки скрипки. Это указывает нам на то, что во мраке всегда найдется место чему-то светлому. Есть также и версия, согласно которой, художник не захотел изображать кого-либо из артистов оперы, а изобразил свою «Царевну-Лебедь» с выдуманным им самим обликом, чтобы это было отдельное и самостоятельное произведение. К сюжету сказки А. Пушкина обратился русский композитор Н. Римский-Корсаков, написавший в 1899 году оперу «Сказка о царе Салтане». Первым крупным художественным опытом в этой сфере стало монументальное панно «Микула Селянинович», которое мастер представил в 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде.

Однако все же Царевну-Лебедь нельзя уподобить падшему ангелу. Она должна опять стать одинокой птицей и грустно плавать по волнам. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь.

Полотно просто удивительно. За ее спиной два больших крыла и, кажется, что она сейчас улетит в небо. Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены. Художник великолепно передал блеск металла и невесомость вуали. Еще мгновение – и она превратится в дивного белого лебедя. Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков.

Яркий свет льется из окон дворца на склистом острове, он смешивается с отблеском зари. По другой версии, Царевна-Лебедь написана с другой женщины. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии. Она из другой вселенной. Недаром же коршун ее хотел истребить.

На глве ее – внец из драгоценных камней и жемчуга. Признаемся себе: по-настоящему она – ведьма. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Волшебная кисть художника остановила девушку в пути и заставила оглянуться.

Кто изображён на 
картине «Царевна-Лебедь» 
Михаила Врубеля

Кто изображён на картине «Царевна-Лебедь» Михаила Врубеля

На картине изображена невероятно красивая и удивительная царевна. Картина изобилует белыми и синими оттенками, что придает мистицизма всему полотну. Героиня картины ассоциируется у меня в первую очередь со сказочным персонажем А. С. Пушкина, с нежностью и легкостью. Но сценический образ в картине стал сказочным. В момент, когда лебедь перевоплощается в нежную и таинственную красавицу-царевну время словно застыло, а свет заката преобразил реальность и она стала зыбкая и многозначительная. Образ на картине выглядит правдоподобным и завораживает наблюдателя. Контрасты очерчивают ее образ еще сильнее и делают его ярче.

На лице можно прочесть грусть и одиночество. Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью. Не из ревности же, правда. Чувствуется, что на душе героини неспокойно.

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
лебедь 3 класс

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс

На алых губах нет и тени улыбки. «Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет» И все. Откуда она, кто. С головы спадает невесомая прозрачная вуаль, ушитая серебренными нитями.

Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать. Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники. Демоница. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе.

Описание картины Врубеля «Царевна-Лебедь»

Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Художнику удалось передать самый чудесный момент – превращение. Партию Царевны-Лебеди пела его жена Н. И. Забела-Врубель. Для ее написания был использован сценический образ героини оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» поставленная сюжету сказки Пушкина с одноименным названием. Даже самый пытливый зритель не сможет определить границу между перьями и нарядом героини. Ее тонкие и хрупкие руки, бережно держат фату.

Врубель изобразил жену на фоне созданных им декораций к «Сказке о царе Салтане», в костюме, который он сам сочинил для спектакля. На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела-Врубель. Зритель увлекается как многочисленными деталями, так и общим сюжетом. А еще не зритель, не читатель не знает, откуда появилась эта незнакомка в кристально белых одеждах и роскошном кокошнике. И не потому, что она за него замуж идти отказалась. Цаервна-Лебедь изображена живой и реалистичной.

Врубель выполнил для премьеры оперы 1900 г. эскизы для декорации и костюмов, а партию Царевны-Лебеди спела жена художника. Самое яркое «театральное» творение Врубеля согласно мнению исследователей – это костюмы и декорации к постановке оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, премьера сказки прошла в 1900 г. на сцене Частной оперы. Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок. Это не могло не ранить сорокалетнего художника.

Принадлежит ИНОМУ – тому, о чем нам ничего не ведомо. Глухим стоном пронеслись над морем зловещие голоса – это злые духи и гибнущий коршун-чародей. А каково оно на самом деле. Это настроение хорошо гармонирует с природой изображенной на заднем плане. Мутная вода и хмурое небо предают картине мрачное настроение.

За спиной девушки – мрская гладь, где-то далеко на горизонте вднеется последняя плоска зари. У неё доброе, деликатное лицо и честные, доверчиво распахнутые глаза, успокаивающий взгляд. Мастерски передана шелково-перьевая фактура одеяния. Картиной "Царевна-Лебедь" не возможно не восхититься. А удивительным чудом остается Царевна-Лебедь, счастливая жена князя Гвидона.

Сочинение по картине 
Царевна лебедь Врубеля 
3 класс

Сочинение по картине Царевна лебедь Врубеля 3 класс

Как говорила его жена, перламутровые оттенки, колорит которых был использован в «Царевне-Лебеде» и других картинах художника, Врубель смог найти в теме мор в музыке Римского-Корсакова. На этом темном фоне от царевны исходит таинственное и загадочное сияние. Все предметы кажутся неясными, призрачными. Художник и певица обвенчались в том же году. Но она будто бы опечалена и выглядит тоскливо. Белоснежный образ придает невинности и хрупкости героини.

Это прощальный взгляд. Врубель, на мой взгляд, создал потрясающую картину, которая впечатляет своей красотой и великолепием. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь « поверх текучих вод плывет». Это помогло художнику стать более известным. Под впечатлением оперы он начинает писать картину «Царевна-Лебедь», которая явилась сценическим портретом Надежды Забелы-Врубель. А ее облик заставлял только восхищаться. 2. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны.

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
Лебедь

Сочинение по картине Врубеля Царевна Лебедь

Мне в ее глазах видно желание вернуться, что-то вскрикнуть, но почему-то она этого не делает. Мы, как в детстве, входим в сказку. Пожалуй, самым необычным и притягательным женским образом, является «Царевна-Лебедь», картина Михаила Александровича Врубеля, написанная на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С. Пушкина. А потому, что она – сильная и знающая волшебница, могучая чародейка. Соболиные брови придают взгляду особую выразительность.

Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. По мнению критикой и исследователей искусства эта картина является самым ярким «театральным», если так можно выразиться, творением Врубеля. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. Вглядеться в огромные инопланетные глаза Царевны – страшно. Царевна-Лебедь, по сказке добрая помощница князя Гвидона, какова она по-настоящему. Царевна-Лебедь Врубеля печалится о чем-то невидимом за пеленой видимого мира.