Картина Взятие Снежной Крепости

Оборудование и материалы: карта Красноярского края, портрет В. И. Сурикова, картина «Взятие снежного городка», презентация слайдов поэтапного строительства снежной крепости на групповом участке, белая гуашь, кисти, салфетки, листы голубой бумаги.

Взятие снежного городка (картина)

Фактически все с удивлением смотрят на наездника в огромной шапке из меха соболи. Сейчас онанаходится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске по мотивам старинной казачьей забавы на Масленицу. Толпа была. Некоторые из осаждающих довольно скоро отступали, но настойчивые заворачивали своих лошадей, стегали их и опять бросались на «город», снова встречая ряд ударов и бойких насмешек над неудачей.

Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца. С 1895 г. был. пережил тяжелую личную драму – смерть жены.

Юноши и девушки катались с горок играли в снежки, устраивали гулянья. Член Товарищества передвижных художественных выставок (1881-1907), участник выставок Союза русских художников. Один из великих мастеров русской живописи, крупнейший представитель исторического жанра. У каждого человека свое выражение лица, но их всех объединяет безудержное веселье. У нас же все это – обычай сегодняшнего дня, так как в Ладейках после некоторого перерыва в 1922 г. опять был «городок». Они пришли, чтобы захватить крепость. – или праздничными развлечениями, среди которых долго сохранялся и кулачный бой, популярный до сих пор в Западной Сибири (Томск).

Описание картины 
«Взятие снежного 
городка», Суриков,

Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891

Автор книги «Суриково детство» Н. П. Перед началом боя «городничий» объезжал «город», чаще всего, на телеге, чтобы виднее и слышнее было, смотрел, все ли в порядке, затем кланялся собравшимся и читал стихотворное произведение под названием «НАЧАТИЕ И ПРИБЫТИЕ ПРОШЕДШЕЙ МАСЛЕНИЦЫ». Шамшина, П. П. Это был конец. Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость. На голове синяя шапочка, отороченная серым мехом. Взятию городка предшествуют обыкновенно скачки, бег, джигитовка и другие развлечения.

Суриков также показал, что традиционная игра интересна как детям, так и взрослым. Канский уезд – г. Канск – «городок» устраивался за городом: лет 45 назад (конец 70-х годов XIX в. ). Осенью следующего года он уже работает над первым самостоятельным произведением «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге».

Меня направили к «городничему» – крестьянину той же деревни Карпу Шахматову. Всадник в высокой меховой шапке, а конь темного окраса с черной гривой. Суриков гордился своим происхождением и писал об этом: «Со всех сторон я природный казак Мое казачество более, чем 200-летнее».

Исстари называли Масленицу ласковыми именами: широкая, развеселая, ясочка, касаточка. деревнях – на улице. «Душа моя Масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твое тело, сахарные уста, сладкая речь, красная краса, руса коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, ясочка, ты же моя перепелочка». «Взятие снежного городка» по своей композиции является идеальным примером пропорциональности и колоритности красок.

На полотне изображен один из дней Масленицы. Этому служит и многоцветность светлых и ярких красочных тонов. Тщательно прописаны элементы одежды, можно даже рассмотреть материал и фактуру ткани. Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Смельчаку, первым сумевшему вскарабкаться на башню, подносили и блин и пирог и напиток. Яркие, звучные, чистые тона, весь праздничный колорит создают картину, полную веселья.

«Взятие снежного 
городка» картина 
Сурикова

«Взятие снежного городка» картина Сурикова

События, которым посвящена картина, разворачиваются на заснеженном просторе. Первый, кто прорвался через ворота, считался победителем. Формы «городка» – две стены и между ними ворота на воротах ставились из снега же разные фигуры животных и людей особенно часто наверху ворот красовался петух. Спиной к зрителям, в той же кошеве сидит женщина в синей шапке и горностаевой пелерине — её художник писал со своей двоюродной племянницы Татьяны Доможиловой, преподавательницы Красноярского епархиального женского училища. Народ здесь предстает во всем величии своего подвига. Первый эскиз «Боярыни Морозовой» появился в 1881 году непосредственно к работе над картиной Суриков приступил три года спустя, написав «Меншикова в Березове» и побывав за границей. – в с. Ладейское. Вот паренек, подпоясанный красным кушаком, поднявший руку с хворостиной.

Больше Суриков никогда на заказ не писал. Именитые горожане жертвовали устроителям «города» деньги на «угощение», т. е. Играющие делились на две группы: одна охраняла городок, другая нападала.

Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки. Он прорвался через толпу защитников городка, вооруженных ветками и палками. Стенки столба делаются отвесными. Вокруг много народа.

При этом оказалось, что существовал особый руководитель – «городничий», на обязанности которого лежало следить за порядком боя при взятии «городка» он же должен был давать знак к началу боя. Прославляя мужество русских, Суриков и во вражеском стане видит заслуживающие внимания черты, отмечает самобытную красоту «инородцев». Последний «городок» помнят в Минусинске приблизительно в 1884 – 1886 гг. ). Современники не поняли картину.

На полотне изображен один из дней Масленицы. В это время «городок» доламывался и зрители разъезжались. Именно этот удалой характер, мужественность и хотел он отобразить в своём полотне. За валом вал. Одна группа защищала городок, другая – штурмовала. Можно окончить искусствоведческий факультет, заниматься анализом подобного рода произведений, считать их шедевром, но на таких произведениях нельзя учить детей. Нужно же было инстинктивно, непроизвольно схватиться за раненое место. То, как выглядела снежная крепость, представлено на знаменитой картине Василия Сурикова.

У девушек в городке хранилось своё «знамя» — чья-нибудь пёстрая шаль. Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы. В Енисейской губернии «городки», по-видимому, были распространены повсеместно. В ход пускались метлы, хворостины, трещотки – чтобы испугать лошадей» (К. Т. Степанова). И не случайно мой выбор пал на картину Сурикова «Взятие снежного городка» она как бы выпадает по жанровой стилистике из остальных произведений Сурикова – это единственное произведение художника, посвященное бытовой тематике. К экзаменам в Академию Суриков оказался недостаточно подготовленным.

Сочинение-описание 
по картине Сурикова 
Взятие снежного

Сочинение-описание по картине Сурикова Взятие снежного городка

Принято считать, что Суриков отдыхал на «Меншикове» перед «Боярыней Морозовой» и точно так же отдыхал на «Снежном городке» перед могучим «Покорением Сибири». губерния) круговая стена с воротами в город, с платком на верхушке столба. Осенью следующего года он уже работает над первым самостоятельным произведением «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге». На вершине ставится флаг. Видя такое положение, мать и брат художника пригласили его вместе с дочерями — десятилетней Олей и восьмилетней Леной — к себе в гости, в Красноярск.

Летом 1887 года, после окончания работы над картиной «Боярыня Морозова», Василий Суриков вместе с женой Елизаветой Августовной и дочерьми — Ольгой и Еленой — поехал на свою родину, в Красноярск, где жили его мать Прасковья Фёдоровна и брат Александр. Девушка отворачивается от всадника, так как на нее летит снег из-под копыт лошади. После этого старикам полагалось и слово сказать и напутствие дать «отрокам незрелым» и угощаться «час примать». Девушка отворачивается от всадника, так как на нее летит снег из-под копыт лошади.

Картина Взятие снежного 
городка, Суриков 
Василий 1891 год

Картина Взятие снежного городка, Суриков Василий 1891 год

Издавна сложилось убеждение, что «не потешить на широкую масленицу – значит, жить в горькой беде и жизнь худо кончить». М. В. Истоком формирования понятий Сурикова о красоте была Сибирь, с суровостью, подчас жестокостью нравов, с мужеством людей, удалью народных игр, что прямым образом отразилось в рассматриваемой мною картине «Взятие снежного городка», с «древней русской красотой» девичьих лиц, с величественной природой, живым дыханием истории.

Игра продолжается до тех пор, пока крепость не будет взята и полностью разрушена. В кошеве, на спинку которой накинут богатый ковер с букетами, спиной к зрителю, в горностаевой пелеринке сидит двоюродная племянница художника – Доможилова с ней рядом, в темной шубке, опустив руку в муфте на спинку саней и повернувшись в профиль, – красноярская молодая попадья (с нее был написан этюд Сибирская красавица). Чистякова, контрасты и противоречия «двух Россий» – народной, почвенной и «европейской», петербургской, – стали для него и личной проблемой. Кроме насыпей изо льда, снежных ям, гладких валов, осажденные имели на вооружении и «симы» – замаскированные веревочные петли для ног наступающих. Любимая женщина художника скончалась в возрасте 30 лет из-за врожденного порока сердца.

Его очерк о мастере был впервые опубликован в 1916 году в журнале «Аполлон», впоследствии не раз переиздавался. Тот же сравнительный материал, несмотря на местный патриотизм, придающий этому интересному обычаю чисто сибирское происхождение, указывает нам, что масленичные «городки» в начале XIX века были распространены в европейской России. Современник объясняет нам внутренний мир художника, его влияние на создание картин, в том числе картины «Взятие снежного городка». Обычно высота столба от 8 до 10 аршин, а в диаметре у основания 4-5 аршин. В левой и правой частях мы видим зрителей, с интересом наблюдающих за игрой. Встряхнулся и тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, - признавался художник.

Сочинение по картине 
Взятие снежного 
городка Сурикова

Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова

Тщательно прописаны элементы одежды, можно даже рассмотреть материал и фактуру ткани. Они приехали посмотреть на взятие снежного городка. Действие происходит на покрытом снегом просторе.

Горе начало отступать. Цель работы заключается в анализе жанровых, сюжетных особенностей картины. На этот раз Суриков обратился к образу сподвижницы протопопа Аввакума – Ф. П. Новая работа Сурикова явилась и новым этапом в его творчестве.

Чистякова, Б. П. Всадник должен промчаться через ряды защитников, ворваться в ворота и сбить снежную перекладину. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы. Морозовой.

Описание картины 
«Взятие снежного 
городка»

Описание картины «Взятие снежного городка»

«Душа моя Масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твое тело, сахарные уста, сладкая речь, красная краса, руса коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, ясочка, ты же моя перепелочка». В письме к своему брату Александру от 3 июня 1899 года Василий Суриков сообщал, что картина была продана фон Мекку в мае, «деньги часть он мне отдал, а остальное в сентябре»30. Она красива перламутровыми переливами красок, воздухом, пронизанным солнечными лучами, общей поэтичностью.

На полотне Суриков запечатлел старинную народную игру в «городки». Но почему-то губернская власть наложила запрещение на Торгашинский «городок» и обычай этот прекратился, не позднее, по-видимому, 70-х годов, так как в 80-е годы гремела слава только торгашинской катушки (Е. А. Красноженова и А. И. Суриков). Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. Обычно игра в крепость, по свидетельству современников, длилась весь февраль.

Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца. Этот бой для многих участников оканчивался довольно серьезными ушибами и увечьями. Учился в петербургской Академии художеств. По словам Александра, брата художника, «за работой этой картины Вася уже менее стал скучать о жене одним словом, до некоторой степени пришёл в себя, стал бывать в гостях и у нас бывали знакомые»26.

«И тогда от драм к большой жизнерадостности перешел, – вспоминал художник. Написав «Исцеление», Суриков впервые после многих бессонных ночей заснул глубоким здоровым сном.

Слободка» Исаака Левитана, «Венеция» Михаила Врубеля, «Сибирь» Аполлинария Васнецова и «Радоница» Абрама Архипова, были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей). Написал я тогда бытовую картину «Городок берут». Что касается литературы по данной теме, то нельзя сказать, что её очень много.

Суриков Василий 
Иванович «Взятие 
снежного городка»

Суриков Василий Иванович «Взятие снежного городка»

Они радостны, веселы и беззаботны. Одна группа людей как бы защищает снежную крепость, а другая пытается ее разрушить. Огромной фигуре Меншикова тесно под этими низкими потолками, в этой избенке. Наиболее известное издание Волошина «Василий Иванович Суриков» было опубликовано в Ленинграде в 1985 году.

Принято считать, что Суриков отдыхал на «Меншикове» перед «Боярыней Морозовой» и точно так же отдыхал на «Снежном городке» перед могучим «Покорением Сибири». Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой. Критик Владимир Стасов отмечал, что хотя это произведение Сурикова «далеко не равняется его великолепной картине Боярыня Морозова, но, наверное, принадлежит к замечательнейшим картинам русской школы»12. Литературных указаний на происхождение «городков» мне найти не удалось. Но так было в прежние годы и последним «городничим» был Карп Шахматов, со слов которого я и буду описывать ладейское действо.

Впоследствии он рассказывал: «Написал я тогда бытовую картину «Городок берут»» И. М. Прянишников (1840–1894) и В. М. Максимов (1844–1911) с глубоким пониманием и чувством народного быта сделали в живописи то, что делал Некрасов в поэзии — показали тяжелую жизнь и подневольный труд русского крестьянства. Летописи указывают, что такого права редко кто добивался. В 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, среди которых, помимо суриковского «Взятия снежного городка», были «Золотая осень. Участники игры делились на партии — осаждавших и осаждаемых. Ирбей, Торбыш, Огинское и др. : «Городки» устраивались на масленице, причем в Торбыше «городок» устраивался на берегу речки Торбылки, а в Огинской и др.

Несмотря на большое количество народа и яростные битвы, до кровопролития при взятии городка никогда не доходило (разве что кому-то особо плотным снежком нос разобьют). Родные уговорили его на время покинуть Москву и пожить в родном Красноярске. Вот таким образом на лице нет какой-либо грусти или же печали. Нужно было валом, по команде, атаковать ее бастионы, вскарабкиваться на башню, брать «в полон» защитников крепости, срывать крепостной флаг. Совершил поездки на Дон (1893), Волгу (1901-1903), в Крым (1913). Фактически все с удивлением смотрят на наездника в огромной шапке из меха соболи.

Описание картины 
Василия Сурикова 
«Взятие снежного

Описание картины Василия Сурикова «Взятие снежного городка»

Справа, на картине изображены сани.

Суриков работал над картиной в Красноярске6. Суриков наделял и героев своих произведений. Волосы у них чудные, глаза лучатся улыбкой.

Искусствовед Владимир Кеменов отмечал, что «всадник и конь изображены в труднейшем ракурсе, они летят прямо на зрителя, окружённые взметнувшимися комьями снега». Этот отзыв полон презрительных слов по адресу народа. Напротив «защитников» в кошевках и верхом становились на порядочном расстоянии нападающие. Этим жизнелюбием В. И. – казаками, а позднее крестьянами.

Побывав на роскошных зимних гуляньях, понаблюдав, как парни и девушки вместе строят, а потом весело разрушают снежные крепости, прокатившись несколько раз на санях по заснеженным просторам, художник вышел из депрессии и вновь взялся за кисти. Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой». Думы Василия Ивановича на этот раз были далеки от искусства. Популярна она была и в Красноярском крае.

Всадник в высокой меховой шапке, а конь темного окраса с черной гривой. Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. Только на время выронил он кисть из рук.

Он придавал большое значение одежде, позе, выражению лица. Сооружался из снега и льда городок с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами. Все персонажи индивидуальности. Местом определили площадь которая есть в Торгашино и в настоящее время».

Суриков Взятие снежного 
городка

Суриков Взятие снежного городка

Со всей округи съехался нарядный люд, поглазеть на зимнюю народную забаву. В центре полотна расположен «городок», рядом с которым находятся его защитники. Участники разбивались на две команды и размещались по разные стороны стены.

Можно также упомянуть труды Алленова М. М. Следующее указание на обычай «брать городок» мы находим у Степанова, который кратко отмечает этот обычай: «Строят укрепления изо льда с воротами сажают гарнизон делают приступ пешие и конные. Это всё непосредственно граничит с задачами работы, в числе которых обязательное возвращение к истокам, анализ влияний и развития Сурикова как художника народной жизни.

Описание картины 
Сурикова «Взятие 
снежного городка»

Описание картины Сурикова «Взятие снежного городка»

В 1891 году Суриков в Москве принимается за работу над новым полотном «Покорение Сибири Ермаком». Также не везде одинакова картина взятия «городка»: в Енисейской губернии бои идут с увлечением и страстью, здесь как бы снова просыпается боевой дух казаков-пионеров. «Идеалы исторических типов воспитала во мне Сибирь с детства», – вспоминал он. Суриков сумел выразить в великолепной живописи «Снежного городка» душевную раскрепощённость, самоотверженность, задор и красоту русского человека. Картину Взятие снежного городка Василий Иванович Суриков написал в 1891 году.

Здесь художник вновь ожил, увлекся традициями края и событиями местной истории. Одни защищают крепость, а вторые нападают. Расписные дуги в упряжках, красные кушаки, цветастые узоры – все только добавляет праздничного настроения в атмосферу произведения, напоминающего сказку. Композиционно полотно делится на три части. Люди на картине – это типичные сибиряки, земляки художника. Кузнецова отправился в Петербург.

Сразу станет ясно, что «король-то голый». Веселая толпа людей кажется яркой, благодаря контрасту одежды и белого снега. Ходили в гости на блины, катались по улицам на лошадях в разукрашенных санях. В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок. На воротник выпущена коса с красным бантом. Около главного городка строится маленький размерами, он – для казачат.

Сочиненин по картине 
Сурикова Взятие 
снежного городка

Сочиненин по картине Сурикова Взятие снежного городка

Родная Сибирь сотворила чудо. Гребнева. Осенью 1890 года Суриков вернулся с дочерьми в Москву, а в 1891-м закончил монументальное полотно «Взятие снежного городка».

Учился в Академии художеств у П. М. А все потому, что городок атаковали парни, а защищали его исключительно девушки. За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках. (1) Городок.

Год спустя он едет на родину в Красноярск, о чём уже было написано выше. В 1900 году картина входила в российскую экспозицию на Всемирной выставке в Париже, где она была удостоена серебряной медали10, а в 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, включая «Взятие снежного городка», были приобретены для собрания Русского музея императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей)11. Он написал веселую, праздничную картину Взятие снежного городка. Пили вина и квасы, потчевались разными холодцами и рыбами, баловались блинами и пирогами. В 1878 году Суриков женился на Елизавете Августовне Шарэ, внучке декабриста П. Н. Выражая свои взгляды, он говорил, еще работая в Красноярске над «Взятием снежного городка», начинающему сибирскому художнику Дмитрию Иннокентьевичу Каратанову: «Народное искусство — хрустально-чистый родник. Все литературные данные о «городках», которые мне удалось найти, зафиксированы в первой половине XIX века для европейской России.

Написанная в Красноярске, она была навеяна детскими воспоминаниями художника. Одна группа людей как бы защищает снежную крепость, а другая пытается ее разрушить. Суть игры состояла в следующем: строилась стена из снега и для прочности обливалась водой. Как и всегда, позировали для картины близкие и знакомые Сурикову люди. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Чтобы сменить обстановку и отвлечься от тяжёлых мыслей, в мае 1889 года Василий Суриков со своими дочками опять приехал в Красноярск и на этот раз прожил там около полутора лет19. В 1908 году я ездила в Ладейки в начале масляной недели, чтобы заранее узнать, будет ли в этом году устраиваться «городок». Она полна движения, задора и веселья. Отбивали атаки мётлами и лопатами, швырялись в нападающих плотными снежками, сыпали на головы врагов снег целыми вёдрами и даже стреляли из ружей (разумеется, холостыми зарядами).

Художник и критик Сергей Голоушев (литературный псевдоним — Сергей Глаголь) писал, что он считает картину «Снежный городок» «кульминационным пунктом в работе Сурикова как живописца»13. Они радостны, веселы и беззаботны. В центре рисунка выстроилась красивая толпа, состоящая из обычных крестьян. По той же самой причине на Масленицу сжигается баба – славяно-языческая богиня зимы и смерти Морана (Мара, Марена). Это сооружение разбивает всадник на коне.

Мать также была из старинной казачьей семьи Торгошиных. Игра продолжается до тех пор, пока крепость не будет взята и полностью разрушена. Далеко вдали видны снежные холмы. Волосы у них чудные, глаза лучатся улыбкой.

В кошеве, на спинку которой накинут богатый ковер с букетами, спиной к зрителю, в горностаевой пелеринке сидит двоюродная племянница художника – Доможилова с ней рядом, в темной шубке, опустив руку в муфте на спинку саней и повернувшись в профиль, – красноярская молодая попадья (с нее был написан этюд Сибирская красавица). Ну и, конечно же, ни одно зрелище не может обойтись без толпы зрителей. Картина поражает ощущением приволья., несомненно удалась художнику.

Сочинение по картине 
Сурикова Взятие 
снежного городка

Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка (описание)

Центральная фигура – это всадник верхом на коне. Посмотрев на картину, слышишь детский смех, разговоры в толпе, общий гул. Публика, привыкшая к салонному и академическому искусству, также не оценила полотно. На картине очень интересно запечатлена игра мужчин. В наиболее мрачный и тягостный период своей жизни Суриков создал самое жизнеутверждающее полотно. Популярна она была и в Красноярском крае.

Так на свет появилась картина «Взятие снежного городка». Пока что прокатился третий. не раз был свидетелем взятия славившегося «Торгошинского городка». Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником. Суриков.

Сорокалетний художник забросил свои картины и погрузился в глубокую депрессию. Румяные, радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище исполнены жизненной силы. Первые на верховых лошадях стремились поодиночке полным аллюром ворваться в крепость вторые, вооруженные «чащинами» (хворостинами), хлестали ее и пугали холостыми ружейными выстрелами, добиваясь, чтобы лошадь повернула обратно. Он кланялся старикам и на коленях принимал у них символ победы – знамя крепости.

Защитники были не только пешие, но и конные. Ковер на санях нарисован в картине В. Сурикова «Взятие снежного городка» в 1891 году, когда они были очень популярны. На ней коричневая шуба и светлый платок, варежки у нее тоже меховые. В юности писал иконы по заказам. Отдаленные от нас по времени сведения дает Гмелин.

Где-то вдалеке виднеются заснеженные холмы. Суриков сумел выразить в великолепной живописи «Снежного городка» душевную раскрепощённость, самоотверженность, задор и красоту русского человека. Так Е. Безызвестных в книге «Суриков и Сибирь: альбом» доступно знакомит нас с образно-стилистическими особенностями картин Сурикова, в том числе картины «Взятие снежного городка». Александр Иванович активно участвовал в создании картины, помогал брату, безотказно возил его по деревням и даже организовал само «взятие городка». Около ворот «города» с внешней стороны, по обе стороны, ставились защитники с хворостинами и метлами в руках. Суриков никак не мог оправиться от горя, потерял всякий интерес к жизни, с трудом работал. Именно там у него зародился замысел картины «Покорение Сибири Ермаком» — полотна, на котором изображена страшная битва, но при этом нет ни крови, ни трупов.

И можно понять, что «Взятие снежного городка», может быть, самая удивительная из всех картин Василия Ивановича Сурикова, одно из самых удивительных произведений русской живописи. Он же и определял победителей. Написанная в Красноярске, она была навеяна детскими воспоминаниями художника. Сохранился акварельный этюд «Александр Николаевич Пестунов», сходство с которым подтверждает личность натурщика3536.

Взятие снежного 
городка — Василий 
Суриков

Взятие снежного городка — Василий Суриков

Сидящий на санях справа – брат Сурикова Александр. Художник воплотил свои представления о характере казаков, народной жизни Сибири. По сравнению с живописным этюдом «Крестьянин с хворостиной»38, в окончательном варианте художник изобразил его «более молодым, жизнерадостным, охваченным весёлым упоением жизни»37.

Все в теплых тулупах, шапках и валенках. В центре картины показан лихой взлёт скачущего на лошади всадника, который с ходу разрушает стену снежной крепости34. Волосы у них чудные, глаза лучаться улыбкой. Искусствоведы Дмитрий Сарабьянов и Владимир Кеменов соглашались с Дурылиным в том, что в картине «Взятие снежного городка» чувствуется «дух истории». Умерла его жена. Но Василий Иванович был уверен в своей правоте.

Ковер на санях нарисован в картине В. Сурикова «Взятие снежного городка» в 1891 году, когда они были очень популярны. Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках. Гуляли ряженые, будоражили народ. По одним данным, главного героя своей картины — «победителя городка» — Суриков писал с красноярского печника Дмитрия, по другим — с торгошинского казака Стрижнева35. собирали деньги на вино и приступали к штурму и защите. Свистунова.

Всю неделю праздновали весело, раздольно. Царит азарт и всеобщее веселье: как игроки, так и зрители полностью вовлечены в процесс. Сооружался из снега и льда городок с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами.

Картина по Суриковски насыщена колоритом цвета, цветовая гамма грамотно соответствует атмосфере праздничного события. Хочется указать еще на одно обстоятельство: «городки», как напоминание далекой истории, народ соединил с еще более древним обычаем, дошедшим до нас от времен язычества – с празднованием масленицы. Румяные, радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище исполнены жизненной силы. Некоторые крестьяне уже радостно побросали свои ветви, так как городок разрушен и игра окончена. Особенно много горожан в 50-60гг. Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим.

Кульминация праздника – сжигание чучела зимы и большой сибирский хоровод. Монографию «Суриков» Волошин считал одной из наиболее серьезных и удачных своих работ. Он разбивает снежную преграду своими копытами. «Снежный городок» на р. Тубе – также устраивался «городок», который пользовался популярностью, а вот таким образом съезд был многолюден. В 1890 году во время масленицы Василий и Александр побывали в расположенном неподалёку от Красноярска селе Ладейки (Ладейское).

Городок снежный. «Жизнь моя надломлена что будет дальше и представить себе не могу», — писал он брату в 1888 году, сообщая о смерти супруги Елизаветы. Защитники оборонялись жестоко. Суриков тяжело переживал смерть жены в письме от 20 апреля 1888 года он писал своему брату: «Вот, Саша, жизнь моя надломлена что будет дальше и представить себе не могу»1718.

Сочинение по картине Взятие снежного городка Суриков 3 класс

Посмотрев на картину, слышишь детский смех, разговоры в толпе, общий гул. Если задержаться перед этой картиной на минуту дольше, загляделся на свет, проникающий под санки (под те, что справа), залюбовался расписной дугой, перевести глаза на яркий красный кушак – дальше уйти от картины, пока не кончится музейное время. В апреле 1875 года художник приступает к программной работе на Большую золотую медаль: «Апостол Павел, объясняющий догматы христианства перед Иродом Агриппой, сестрой его Вероникой и римским проконсулом Фестом».

Это типичный сибиряк, коренастый, широколицый, пышущий здоровьем. Первые взбираются на стены, последние рвутся в ворота.

«Город» откупали, т. е. Время, которая посвящена данная работа, происходят в заснеженных краях. Организую такие формы работы: путешествие в прошлое (знакомство с народными традициями, труд в природе (строительство снежной крепости, совместный поиск детей и родителей исторических данных, художественное творчество (фантазирование). «Переход Суворова через Альпы», естественно, продолжает тему воинского героизма русских людей, начатую в «Покорении Сибири». В этих деревнях исполнялась старинная казачья игра «взятие снежного городка». Ситуация драматична.

Другие картины Василия 
Ивановича Сурикова

Другие картины Василия Ивановича Сурикова

За казаком следует целая толпа победителей, все смеются, улыбаются им весело. Вняв советам родных, Суриков вместе с дочерьми едет в Сибирь, в Красноярск. За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках. Эпический характер картины определен не только значимостью сюжета (момент столкновения двух исторических сил), не только четко переданным движением огромной массы людей, но и средствами живописи. Это произошло после смерти жены художника, которую он сильно переживал. Там младший брат Александр подал ему идею для картины: штурм снежной крепости. Действие напоминает детскую забаву по построению крепости из снега.

Мрачные мысли порассеялись. «Взятие снежного городка» по своей композиции является идеальным примером пропорциональности и колоритности красок. Суриков очень тяжело переживал утрату: тосковал, не мог работать.

Картина «Взятие 
снежного городка» 
Суриков

Картина «Взятие снежного городка» Суриков

Кроме того, приведенный мною сравнительный материал говорит нам, что Ладейский «городок» отличался еще одной особенностью, а именно введением в боевое действие стихотворного произведения. Местом определили площадь которая есть в Торгашино и в настоящее время». На средства золотопромышленника и городского головы П. И. В этой НОД я вместе с детьми рассматриваю презентацию «Наши зимние развлечения на прогулках». Где-то вдалеке виднеются заснеженные холмы. Организую такие формы работы: путешествие в прошлое (знакомство с народными традициями, труд в природе (строительство снежной крепости, совместный поиск детей и родителей исторических данных, художественное творчество (фантазирование). Участвовали в игре мужчины и молодые парни.

Обычно бой длился до позднего обеда и, как правило, завершался победой наступающих. Они пришли, чтобы захватить крепость. В «Прощеный день», часам к 3, собиралась около «городка» масса народа, нарочно приезжавшего из ближних деревень и города. Автор портретов и пейзажей. Игра заканчивалась обязательным разрушением городка. По той же самой причине на Масленицу сжигается баба – славяно-языческая богиня зимы и смерти Морана (Мара, Марена).

Он кланялся старикам и на коленях принимал у них символ победы – знамя крепости. Критики остались недовольны выбором сюжета, называя его «бедным и анекдотичным». Снова потянуло к кисти, к краскам. После Суриков ещё неоднократно возвращался в родной город. Писатель Сергей Дурылин отмечал, что картина «Взятие снежного городка» интересна не только своими живописными достоинствами, но и потому, что она «убедительно показывает, что значила Сибирь для творчества и для личности Сурикова»4.

Описание картины 
Взятие снежного 
городка

Описание картины Взятие снежного городка

Он написал картину, которая была и современной и исторической. Он разбивает снежную преграду своими копытами. Враждовавшие стороны братались (покидали крепостцу)». У ворот ставились снежные пушки и другие атрибуты крепостной защиты. Но нельзя не сказать о большом почитателе таланта художника М. Волошине. «Утро стрелецкой казни» действительно потрясает.

прошлого столетия, т. е.

Сочинение-описание 
картины Сурикова 
Взятие снежного

Сочинение-описание картины Сурикова Взятие снежного городка

Все это мы видим в картине Василия Сурикова. С натуры Суриков сделал несколько набросков красками и карандашом6. После этого все принимали участие в дальнейшем разрушении «городка». Цельность, сплоченность – отличительная черта казацкого войска. Видно, что сооружение состоит из больших комков снега. в Прощеный день уезжало в Торгашино, а в 80-90гг. Верхняя перекладина на воротах украшалась снежными фигурами казаков, пеших и на лошади, с винтовкой за плечами.

В картине «Взятие снежного городка», появившейся после трех исторических полотен, заметны прямые истоки огромного жизнелюбия художника, которое помогло победить горе и невзгоды. Суть игры заключается в том, что на Масленицу строится снежная крепость. Приходили и из соседних деревень — лишние руки не помешают. Позади ворот устраивался стол с угощениями – снежными бутылками и пирогами. Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. Также важным кажется мне, обратить внимание на другие полотна художника, чтобы проследить путь становления мастера, его ход к «Взятию снежного городка».

Описание настроения 
картины Взятие снежного 
городка

Описание настроения картины Взятие снежного городка

В левой и правой частях мы видим зрителей, с интересом наблюдающих за игрой. Несомненно, что и события личной жизни сыграли соответствующую роль. Участвовали в ней и малые и большие. Заканчивая свое сообщение, считаю необходимым еще раз остановиться на архитектуре «городка» и подробностях взятия его. В переживавшей тяжелую утрату душе не возникало ни одного замысла.

По его мнению, «образ сияющего снежного пейзажа в картине неотделим от образа народа, полного здоровья и красоты в нём бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14. Он поступил в школу Общества поощрения художеств к М. В. Все персонажи индивидуальности. Здесь же не приходится сомневаться в мастерстве Сурикова. Участвовали в ней и малые и большие.

Анастасия Александровна. Видно, что сооружение состоит из больших комков снега. Одна из команд должна была захватить крепость, а другая защитить.

Особенно интересно происходившее было детям. Сурикову было сорок лет, когда он завершил третью свою картину. В прошлом особенно славились «взятия городков», устраиваемые в селе Торгошино, а концу 1880-х — началу 1890-х годов «городки» можно было найти только в деревнях Ладейки и Берёзовка5. «Взятие снежного городка» это такая забава, на которую собираются все жители. Пейзажисты А. К. Саврасов, Ф. А. Васильев (1850–1873), И. И. Шишкин (1831–1898), позже И. И. Левитан (1861–1900) изображали природу такой, какой ее видел и понимал народ в своих песнях и думах.

О народной масленичной 
потехе взятия снежного 
городка

О народной масленичной потехе взятия снежного городка

Присущий Сурикову напряженный историзм объясняется и судьбой художника – уроженца сибирского города Красноярска, – принадлежавшего к старинному казачьему роду и усвоившего черты характера «ярых сердцем» земляков, хранивших еще в быту древние традиции. При работе над картиной натурщиками послужили многие родные и знакомые художника7. Суть игры состояла в следующем: строилась стена из снега и для прочности обливалась водой. Но оказалось, что в эту масленицу «городок» не предполагался, а потому я своей поездкой воспользовалась для собирания материала о «городке» по материалам местных жителей. На одном из самых веселых и самых древних праздников гости пробуют масленичные угощения, приобретают памятные сувениры, участвуют в молодецких забавах: влезть на «Потешный столб» и побороться «стенка на стенку», сразиться в кулачных боях и прокатиться на русской тройке.

Все понимают, что все в итоге город разрушат, все именно для этих целей он и был построен. Помог богатый золотопромышленник П. И. На воротах «городка» были фигуры, но без особого значения, в зависимости от фантазии скульптора. В картине много характерных лиц и фигур.

Сочинение описание 
картиныВзятие снежного 
городка Сурикова

Сочинение описание картиныВзятие снежного городка Сурикова

А между тостами, беседами и песнями просили прощения друг у друга. У каждого человека свое выражение лица, но их всех объединяет безудержное веселье. «Взятие снежного городка» 1891 г. Василий СуриковКартина «Взятие снежного городка» была написана художником в его родном городе Красноярске, куда он уехал из Москвы, тяжело переживая смерть любимой жены Елизаветы Шарэ. На картине Сурикова запечатлён момент непосредственного взятия городка.

Все знают, что в конце концов городок будет разрушен, его для этого и строили. «Городок» устраивался так: в начале масляной недели деревенская молодежь принималась за устройство «городка»: делали из снега на льду Енисея двое ворот – одни против других на небольшом расстоянии. Также бывало много горожан. К экзаменам в Академию Суриков оказался недостаточно подготовленным. Оно все как один сплошной крик радости, вспышка веселья, смеха. После выставки на Сурикова обрушился шквал негатива.

Позади ворот устраивался стол с угощениями — снежными бутылками и пирогами. Конечно, посмотреть на это приходило очень много зрителей, в том числе ребятишек. На картине Сурикова запечатлён момент непосредственного взятия городка. – У меня всегда такие скачки к жизнерадостности бывали.

Учился в петербургской Академии художеств. Кроме доброхотных жертвований, устроители еще проходили по рядам всех собравшихся зрителей с ледяными тарелками, собирая все на тот же «откуп». Недаром русская пословица молвит: «Хоть с себя юбчонку заложить, да маслену (масленицу) проводить». Несколько лет работал Суриков над своим последним большим полотном «Степан Разин». Исстари называли Масленицу ласковыми именами: широкая, развеселая, ясочка, касаточка. По контрасту с ним армия Кучума, которую охватила паника, кажется разобщенной.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Появление картины на Двадцать седьмой передвижной выставке в 1899 году совпало со столетним юбилеем Альпийской эпопеи. Приезжало много народа из Минусинска. В апреле 1875 года художник приступает к программной работе на Большую золотую медаль: «Апостол Павел, объясняющий догматы христианства перед Иродом Агриппой, сестрой его Вероникой и римским проконсулом Фестом». Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость. Суриков никогда не забывал Сибирь и страстно любил ее. Возможно, что Торгашинский «городок» потому и закончил свое существование, что потеха переходила в серьезное дело, оканчивающееся тяжелыми увечьями.

Н. А. Ярошенко изобразил революционных студентов и представителей молодого класса рабочих. Замятина и тот ходатайствовал перед Советом Академии о зачислении Сурикова учеником. По воспоминаниям самого художника, приведённым Максимилианом Волошиным, он «уехал в Сибирь», «встряхнулся», «и тогда от драм к большой жизнерадостности перешёл»212223. Рисовать начал с детства, занимался у местного учителя рисования Н. В.

На лице победителя отображена уверенность, оторвавшегося от погони всадника. «В. И. В картине художник отобразил все сословия народной массы. Свистунова. Рисунки Сурикова привлекли внимание красноярского губернатора П. Н.

Участниками были молодые парни Березовки и близлежащих деревень. С 1895 г. был. В картине «Взятие снежного городка», появившейся после трех исторических полотен, заметны прямые истоки огромного жизнелюбия художника, которое помогло победить горе и невзгоды. К воспоминаниям детства вернулся». Если задержаться перед этой картиной на минуту дольше, загляделся на свет, проникающий под санки (под те, что справа), залюбовался расписной дугой, перевести глаза на яркий красный кушак – дальше уйти от картины, пока не кончится музейное время. На картине изображено немало его знакомых.

По их мнению, это произведение является прологом к более поздним монументальным историческим полотнам Сурикова, таким как «Покорение Сибири Ермаком» (1895) и «Переход Суворова через Альпы» (1899)4950. И изображена здесь не драма, а веселая народная игра, разудалая молодеж, девушки румяные. Перед нами картина «Взятие снежного городка» художника Василия Сурикова. Натуралистично запечатлён и окружающий пейзаж. Из всех древних славянских праздников Масленица – самый древний. Весь народ радуется празднику.

Его могучие душевные резервы пришли в движение и действие. Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой. Минусинский уезд – г. Минусинск – «В Минусинске «городок» устраивался в двух местах: на протоке, пониже пароходной пристани и выше города – за Пятницкой площадью. В завершении работы я попытаюсь подвести итоги и сделать выводы по изученному вопросу. Дьяконову и за три летних месяца освоил трехгодичный курс. Можно предположить, что происхождение «городков» еще более древнее, так как «взятие городка» было связано (или связалось позже) с дошедшим от языческих времен обычаем – проводами масленицы.

Впервые картина была показана в 1891 на XIX выставке передвижников. Обычно игра в крепость, по свидетельству современников, длилась весь февраль. Учился в петербургской Академии художеств. Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами.

Примечания для Взятие 
снежного городка 
 (картина)

Примечания для Взятие снежного городка (картина)

Снилось ему далекое сибирское детство: как летом носился по енисейским стремнинам, а зимой брал «снежные городки». Ф. Зобин сообщал, что перед штурмом городка «В прежнее время грамотный крестьянин около этого города читал какое-то сказание о Маслянице, существе обжорливом истребившем много блинов, масла и рыбы». На это колесо сажали мужика с калачами искушенного в разного рода праздничных проделках и с огромным интересом смотрели, что этот мужик будет «вытвораживать». Когда-то сибирские ковры были очень популярны в России. Картина поражает ощущением приволья.

Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость. Даже сани изображенные справа, нарисованы со всеми нюансами. Метлы и нагайки составляют оружие». Художник точно передал ощущение праздника и радости.

Часть молодежи имела в руках трещотки. Это сооружение разбивает всадник на коне. В это время и возник у Василия Сурикова замысел написать большое полотно о «взятии снежного городка» — старинной народной игре, которая была популярна среди казачьего населения Сибири. Казалось, заговорили сами стены древнего города. через сто лет после Гмелина). Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами.

Дурылин называл это полотно «единственной жизнерадостной» картиной художника, которая весьма удивила его современников, «привыкших видеть в Сурикове сумрачного, живописного Достоевского, погружённого в русскую историю». Но самым популярным видом зимнего развлечения, самой весёлой забавой считалось взятие снежного городка. Историчяеская живопись 1870-1890». Все жители радуются происходящему как дети. (Е. Д. Широкова.

Ссылки на Взятие 
снежного городка 
 (картина)

Ссылки на Взятие снежного городка (картина)

Почетный член Московского общества любителей художеств (1903). Родился в Красноярске в казачьей семье. Там художник пробыл до поздней осени, сделав множество зарисовок из городской и крестьянской жизни, а также написав большой портрет своей матери (ныне хранящийся в Государственной Третьяковской галерее). Происхождение «городков» не вполне выяснено. Торгашинский «городок» строился солидно и на воротах его, кроме обычных атрибутов, ставились снежные фигуры пеших и верховых казаков, одетых в настоящие казачьи костюмы времен Екатерины II. Учился в петербургской Академии художеств. В конце концов какому-нибудь омельчаку-наезднику удавалось при дружном одобрении зрителей занять «городок». «Переход Суворова через Альпы», естественно, продолжает тему воинского героизма русских людей, начатую в «Покорении Сибири». Суриков Василий Иванович (1848, Красноярск – 1916, Москва)Художник, рисовальщик, акварелист. Академик Императорской Академии художеств (1895).

Но и атакующие были не промах. Суриков заканчивает Академию в звании классного художника 1 степени. Рядом с ним крестьянин в сибирской шапке-ушанке и в расписных катанках. Хлебнув сибирской силы и свежести, он снова становится казаком. Во время взятия «городка» играла музыка (гармоники или скрипки)». Эпический характер картины определен не только значимостью сюжета (момент столкновения двух исторических сил), не только четко переданным движением огромной массы людей, но и средствами живописи.

  • Картина Взятие Снежной Крепости
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  • Коллекция Государственного Русского музея

Художнику было довольно сложно изобразить движение лошади, бросающейся вперёд своей грудью и его брат Александр вместе со своим приятелем «раз пять делали городок в своём дворе и звали казака, который, настёгивая лошадь, летел на городок»14. Виллевальде (1869-1875), с 1873 у Ф. А. С 1895 г. был. На полотне Суриков запечатлел старинную народную игру в «городки». Все жители радуются происходящему как дети.

Больше того, за игрой наблюдают представители разных сословий. Посетил Францию, Италию, Германию, Австрию (1883-1884), Швейцарию (1897), Италию (1900), Испанию (1910). И всё это происходит на фоне чистейшего снега. Этот снежный столб-башня и есть городок (крепость). На санях сидят две женщины. Участники игры делятся на два лагеря.

Картина Взятие Снежной 
Крепости

Взятие снежного городка -это такая забава, на которую собираются все жители. Они машут руками, болеют за свою команду. «Взятие снежного городка» было выставлено в Петербурге в 1891 году и удивило публику несоответствием привычному трагическому амплуа художника. И мысль побывать в родном городе показалась ему заманчивой. «Василий Суриков» и Каменова В. С. Атака начиналась и прекращалась по команде специально выбранного судьи — «городничего».

Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках. Последний день масленицы многие жители Красноярска проводили в окрестных деревнях, где из снега и льда сооружались «городки» с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами. Смотрите: казнь стрельцов, боярыня, которую все равно казнят, побоище Ермака, суворовские солдаты, ну и Разин – не голубок и Меншиков И вдруг на фоне этих грандиозных исторических полотен какое-то странное до нелепости «Взятие снежного городка». Чтобы понять всесторонние образно-стилистические особенности картины, необходимо вернуться в историю и вспомнить чему посвящено полотно «Взятие снежного городка». Каждое казачье войско ежегодно отпускает известную сумму денег на такой город.

Лопатами вырезали из плотного снега аккуратные «строительные блоки», возводили по периметру крепость — снежную стену в два метра высотой, а то и выше. А краски от себя: мундир синькой, а отвороты брусникой». Этому сильному и властному человеку привычны иные масштабы жизни. Каждый персонаж прорисован до мельчайших деталей. Сам художник назвал ее бытовой. Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина.

Упрек в «бедности» содержания и «анекдотичности» звучит комично и свидетельствует о глубоком невежестве обозревателя. Все персонажи изображены художником с большой любовью. С 1895 г. был.

Так была написана картина В. И. Сурикова «Взятие снежного городка». Все персонажи многофигурной картины Сурикова «создают цельное, единое впечатление ликующей толпы, активно участвующей в удалой игре и радостно приветствующей победу своего товарища»34. Самый популярный «городок» был Торгашинский, куда приезжала чуть не вся красноярская сотня казаков, прочно связанная с торгашинцами родственными узами. Сс.

в 1922г. Цель работы заключается в анализе жанровых, сюжетных особенностей картины. Двойные ворота в виде арок (Енисейская губерния – повсеместно) стены с воротами (Минусинск – Енис. Систематически выезжал на родину, в Сибирь.

В данном случае, анализ может заключаться в широком рассмотрении изобразительных средств, композиционных основ, повлиявших на создание картины «Взятие снежного городка». Также важным кажется мне, обратить внимание на другие полотна художника, чтобы проследить путь становления мастера, его ход к «Взятию снежного городка». И можно понять, что «Взятие снежного городка», может быть, самая удивительная из всех картин Василия Ивановича Сурикова, одно из самых удивительных произведений русской живописи. Действие напоминает детскую забаву по построению крепости из снега. С Меншиковым трое его детей.

Первый эскиз «Боярыни Морозовой» появился в 1881 году непосредственно к работе над картиной Суриков приступил три года спустя, написав «Меншикова в Березове» и побывав за границей. Там братья попросили местную молодёжь устроить «взятие городка»27 — это представление обошлось им в «три ведра водки»628. В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью. Играющие делились на две группы: одна охраняла городок, другая нападала.

Ковроткачество специалисты называют тяжеловесным промыслом. Картина «Взятие снежного городка» была представлена на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), открывшейся в марте 1891 года в Петербурге8. Ходили в гости на блины, катались по улицам на лошадях в разукрашенных санях. «Необычайную силу духа я тогда из Сибири привез», — говорил он впоследствии поэту Максимилиану Волошину. Рисуем гуашью воображаемую достроенную «снежную крепость» для того, чтобы познакомиться с творчеством В. И. Сурикова историей написания картины «Взятие снежного городка» и воспитания патриотических чувств и любви к родному поселку. на водку это называлось «выкуп» или «откуп города».

В 1891 году Суриков в Москве принимается за работу над новым полотном «Покорение Сибири Ермаком». Нужно было валом, по команде, атаковать ее бастионы, вскарабкиваться на башню, брать «в полон» защитников крепости, срывать крепостной флаг. Мы от Торгошиных ехали. Они в свою очередь делились на «коней» и «всадников», садились верхом друг на друга и плотной массой с гиканьем и разудалыми криками наваливались на снежные стены. Вот таким образом Масленицу праздновали широко. Отмечая то, что критики относят это произведение к жанровым картинам, Дурылин писал, что «по своей композиции, по колориту, по старине, застрявшей в самом воздухе, Городок — не менее историческая картина, чем другие исторические полотна Сурикова»48.

Год спустя он едет на родину в Красноярск, о чём уже было написано выше. В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью. Например, мужчина на санках, покрытых ярким ковром, это его брат Александр.

Суриков тщательно прорисовывает не только лица людей, но и предметы туалета и гардероба. Это, верно, он-то у меня в картине и остался»45. Это было праздничное развлечение, его ждали, к нему готовились, все являлись туда нарядными, радостными, полными ожидания.

По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями. Интересны и образы зрителей. Не осталась для него бесследной и художественная одаренность родителей. Если в «Стрельцах» показана трагедия массы, складывающаяся из судеб отдельных людей, то в картине «Меншиков в Березове» Суриков сконцентрировал внимание на одном сильном характере, в личной драме которого был отзвук трагедии России.

Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами. К нему и надо обращаться». Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих.

Искусствовед Владимир Кеменов называл «Взятие снежного городка» радостной и задорной картиной, в которой художнику превосходно удалось передать «искреннее увлечение сибиряков игрой», а также представить образ народа, в котором «бурлят огромные запасы богатырских сил, жизнерадостности, веселья»14. На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия. Василий Иванович Суриков родился 12 января 1848 года (старый стиль) в сибирском городе Красноярске в казачьей семье. Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки.

Его искусство катилось, словно огромные океанские валы. Взятие снежного городка обычно проходило на шестой день масленицы. Критик недоволен не только исполнением, но и выбором темы.

И в его лице «промышленника» (охотника), чуточку прозаичном и в самой его позе, во внезапном повороте художник хотел подчеркнуть характерное, множество раз виденное им в Сибири. Подробностей не помнит (Г. С. Любенецкий). (Эти данные относятся к 1822-34гг. И конь чёрный прямо мимо меня проскочил, помню. Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником.

Масленица – это катальные горы и качели, это сладкие яства и скоморошьи потехи, это кукольные балаганы, ряженые, кулачные бои. В разные стороны от него разлетаются комки снега. Как и рекомендовалось по правилам, «сотские» – командиры отрядов – не сразу изъявляли свое согласие на «пир-мир».

И изображена здесь не драма, а веселая народная игра, разудалая молодежь, девушки румяные, кровь с молоком. Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках. Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина.

Интересный взгляд на творчество художника мы находим у В. Солоухина в книге «Слово живое и мёртвое», где нестандартным языком автор описывает свои впечатления от произведений Сурикова. Но и критики из прогрессивного лагеря остались холодны к картине. Стены из снега, облитого водой. На картине много улыбающихся, смеющихся людей.