Художник Алексеев Ф Я Картины Показать

Фёдор Алексеев: жизнь и творчество художника

По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Учился в Академии художеств с 1766. М. Теребенев. От него к Невеведет архитектурно оформленный спуск.

Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. Петрова. За лучшее написание программного пейзажа ему вручают золотую медаль. Привычка писать воду, копируя венецианскиеведуты, несомненно, повлияли на выбор мотива.

Алексеев Федор ЯковлевичКартины 
и биография

Алексеев Федор ЯковлевичКартины и биография

Слева от них изображена полосатая будка Московской заставы. Последние годы жизни Алексеева были омрачены тяжелыми недугами – «Расслаблением от старости и параличной болезни». В 1766-73 гг. Сын сторожа при Академии художеств. выступил с пейзажами Петербурга, за которые получил звание академика (1794).

Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Алексеевым создано значительное число графических произведений (рисунки, акварели, гравюры). Перед нами прочные строения из камня, населенные многими людьми. 81. В его картинах появляется больше жизни, кажется, что сейчас изображения оживут. Лучшим получился «Вид города Бахчисарая». В картинах южного цикла есть общие черты, позволяющие судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста.

Советник Императорской Академии художеств (с 1802). На дальнем плане изображен недавно завершенный постройкой Адмиралтейский собор с колокольней над входом в храм (позднее эта колокольня обрушилась и была построена новая отдельно стоявшая колокольня). Его копии известнейших итальянских мастеров городского пейзажа (Беллотто, Гварди, Каналетто) принесли ему известность и, главное, материальную независимость, что позволило Ф. Алексееву полностью выразить себя в соответствии с призванием — впечатляюще воспроизвести на своих картинах виды Санкт-Петербурга, Москвы, других российских городов. В следующем году художника посылают в Новороссию и Крым писать виды мест, которые в 1787 г. посетила Екатерина II. В 1795 г. художник, по поручению императрицы Екатерины, командирован в Малороссию и Крым «для снятия видов» новых городов Российской империи.

особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Приблизительные даты этого периода его жизни – 1779-1786 гг. 5 смГосударственная картинная галерея.

И когда в 1794 году Алексеев написал свой первый городской пейзаж «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» – это была работа зрелого художника. Алексеев действительно выступает здесь новатором изобразив не документально снятый вид местности, как это было принято до него, а художественно преображенную картину реальности – «архитектуру в пейзаже». В это время художник создает свои самые известные картины: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости», «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную со стороны Васильевского острова». Свой дар живописца Алексеев сумел проявить в копии исполненной в 1776 году с произведения Каналетто «Архитектурная фантазия». В дальнейшем городская архитектура все больше превращалась в его картинах в фон, для «мира живых людей».

Алексеева. Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. В 1800-х гг.

Работы художника 
Алексеева Федора 
Яковлевича (1753-1824)

Работы художника Алексеева Федора Яковлевича (1753-1824) (19 работ)

«Площадь в Херсоне»Бумага, акварель итальянский карандаш1796 1797Холст, масло 23 х 40Государственная Третьяковская галереяМосква В 1800 году император Павел I дает Алексееву задание написать виды Москвы. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. В 1773 г. за. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Написанные Алексеевым в 1800-е – 1810-е годы картины «Соборная площадь в Московском кремле», «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве» (Государственная Третьяковская галерея) и другие, уже для современников Алексеева приобрели характер исторических документов.

В его работах словно появился шум города. Пенсионер Академии художеств в Венеции (1773 – 1777), где учился у перспективистов Д. Моретти, позднее П. Гаспари. К началу 90-х гг. В 1800 – 1810-х гг. Ф. Я.

Так появляются пейзажи южных городов Николаева, Херсона, Бахчисарая. В картине «Магистратская площадь в Николаеве» именно эти детали становятся центром композиции, привлекая основное внимание зрителей. Советник Императорской Академии художеств (с 1802). За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Алексееву признание современников как ведущего живописца городского пейзажа. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей.

В академии Алексеев выказывал большие успехи, его работы долго сохранялись как образцовые. Пробыв там год, Алексеев нарисовал множество хорошо прорисованных акварельных этюдов из которых в Петербурге родились законченные пейзажи московских монастырей, улиц, Кремля, городских предместий. «Программа» – итоговая работа Алексеева до нас не дошла. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая.

И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. И художник выполнил превосходную копию с картины Каналетто «Архитектурная фантазия. Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). Художник обучался у таких мастеров как Д. Моретти и П. Гаспари. На картине «Магистратская площадь в Николаеве» изображена центральная площадь города со стороны «торговых рядов», позже перестроенных под «контору над портом».

Биография Федора 
Яковлевича Алексеева

Биография Федора Яковлевича Алексеева

Учился в гарнизонной школе. Ф. Я. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Впоследствии использование этого приема становится «визитной карточкой» городских пейзажей Ф. Я. И все же, несмотря на недостатки изображения Москвы принесли художнику настоящее признание. В 1773 он был отправлен Академией художеств в Венецию специализироваться в декоративной живописи.

Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. 1753 (4. ) – 1824 г. г. Сначала он обучался «живописи плодов и цветов», то есть натюрморту, затем юношу переводят в пейзажный класс. В 1820-1230-х годах появилось много таких пейзажей, выполненных в технике литографии.

Благодаря этому художнику городской пейзаж сформировался как самостоятельный жанр. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Работал также как акварелист, рисовальщик и театральный художник.

Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Самые известные из них: «Площадь в Херсоне» 1796 г. (находится в собрании Херсонского краеведческого музея), «Вид города Бахчисарая» 1798 г., «Вид города Николаева» 1799 г. (находится в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве) и «Магистратская площадь в Николаеве» (находится в собрании Государственного Русского музея в Петербурге). Среди его работ начала 1790-х гг.

По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. На картине «Вид города Николаева» город изображен со стороны реки Ингул. В 1790-х гг. По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766).

Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Лиричные, отличающиеся большой точностью и изяществом исполнения пейзажи привлекали к художнику огромное число заказчиков, среди которых были не только именитые дворяне, но и члены императорской семьи. С 1803 г. – преподаватель перспективной живописи в Академии художеств. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов. особенно известны «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (1793 г. ) и «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794 г. ).

Один из основоположников русского городского пейзажа. С 1799 художник при Дирекции Императорских театров. Сын сторожа при Академии художеств. С именем Федора Алексеева в русском искусстве связан образ классического Петербурга.

Истрия одной картины: 
Вид Дворцовой набережной 
от Петропавловской

Истрия одной картины: Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости Федора Алексеева

И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать.

Наряду с живописными полотнами. Начинается так называемый второй петербургский период в его творчестве. В 1800-е годы Алексеев вновь обратился к изображению своего родного города, Петербурга. Фигурки изображены очень живо, образуя занимательные жанровые сценки.

Репродукции картин 
Алексеев Федор

Репродукции картин Алексеев Федор

Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. Это специальный вид написания декораций для театра.

Люди с их повседневными делами, повозки, рабочие. Художник Федор Алексеев прошел долгий творческий путь от простого декоратора при театральном училище до первого в истории русской живописи мастера, столь достоверно изображающего городские пейзажи. он становится уже признанным мастером. Лоджия в Венеции» (Государственный Русский музей), предназначалась для Академии художеств и демонстрировала успехи, достигнутые художником в живописи архитектурных «проспектов». У воды расположены эллинги для хранения гребных судов. «Соборная площадь в Московском Кремле»Холст, масло 81, 7 х 112Государственная Третьяковская галерея МоскваНа картине художник изображает Соборную площадь – главный и наиболее древний ансамбль Кремля, чей уникальный архитектурный облик сформировался уже к началу XVI столетия.

Отсюда – желание Якова Алексеева отдать сына в недавно основанную Академию художеств. Алексеев Федор Яковлевич (1753 (4. ), Санкт-Петербург – 1824, Санкт-Петербург)Художник. Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля». Главное внимание художника сосредоточено на здании городового магистрата (гауптвахты). В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто. Одним из лучших учеников Алексеева стал М. Н. учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном.

Сын сторожа Академии наук. Дар П. А. Бурышкина в 1917. Зато его работы оказали заметное влияние на развитие городского пейзажа в графике. Изображенные художником городские виды заселяются.

Алексеев Федор Яковлевич 
 (1753 – 1824) – 
забытый русский

Алексеев Федор Яковлевич (1753 – 1824) – забытый русский художник

3 x 110. В 1766- 73 гг. В формулярном списке, составленном художником в конце жизни, указано, что он находился на службе в Дирекции почти семь лет и «оказал успехи», воспитав одного из первых учеников, пейзажиста В. П. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Основное внимание в картине отведено изображению водной глади Невы, скользящим по ней лодкам и высокому летнему небу с плывущими облаками. В том же 1794 году художник написал «Вид Дворцовой набережной от Летнего сада до Мраморного дворца».

Противоположный берег Невы застроен дворцами и административными зданиями: в глубине – старое здание Сената (прежде дом А. П. БестужеваРюмина), Адмиралтейство с поднимающимися изза него куполами церкви Исаакия Далматского. Это уже не миражи, легко парящие на горизонте между небом и землей. Там же совершенствовался как театральный художник и пейзажист. Пейзажист увлекся непривычной для него старой русской архитектурой.

Алексеев Федор ЯковлевичКартины 
художника

Алексеев Федор ЯковлевичКартины художника

Уже в Италии художником созданы первые самостоятельные городские пейзажи. По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. Этим молодой художник навлек на себя недовольство академического начальства, по мнению которого эти занятия отвлекали «пенсиолнера» от выполнения его академической программы. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. В 1800 году появились еще две значительные работы: акварель «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки» и созданная на ее основе живописная композиция. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Из них сохранился лишь один – «набережная Скьявони в Венеции» 1775 г. С середины 80-х гг.

За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Рисунки вошли в так называемый «портфель» московских видов, ставший основой для создания живописных произведений. В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800г, «Красная площадь в Москве» 1801г, «Парад в Московском Кремле. Соборная площадь» 1810, «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы» 1811 и др. ) художник допустил масштабные просчеты и искажения. В лиричных картинах запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), своеобразную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1802, ИРЛИ РАН).

Оригинальность работ художника Федора Алексеева

В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей). Родился в Санкт-Петербурге в семье сторожа Академии наук. С 1794 г. – академик пейзажной живописи. В 1800 г. император Павел I дает художнику задание написать виды Москвы. В тот же год его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками».

Работы Алексеева имеются также в Государственном Русском музее, Государственном историческом музее, музеях Волгограда, Иванова, Н. Новгорода, Перми, Твери, Минска и других. Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. Сын сторожа Академии наук. Был первым мастером городского пейзажа в русской живописи.

В 1800-х гг. Формы стали отчетливее, объемнее, тяжелее, колорит значительно потеплел, живопись приобрела особую плотность. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794).

Пиранези. Картины свои Алексеев писал на основе детально проработанных акварельных этюдов с натуры. В 1800-х гг. Алексеев начал писать виды Санкт-Петербурга, получив в 1794 звание академика, а, значит и признание его как пейзажиста. В 1793 году Алексеев написал «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной» (Государственный музей-усадьба «Архангельское»), а через год исполнил парный к нему «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (Государственная Третьяковская галерея). создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей).

Среди его учеников – М. Н. Воробьев. Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). (Ныне хранятся в Херсонском краеведческом музее, Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее) Большие размеры панно свидетельствуют о том, что они предназначались для дворцовых интерьеров. В его творчестве искусство «черчения перспективы» для театра органично превратилось в самостоятельный пейзаж, полный света и воздуха. Его картины ценятся очень высоко.

Алексеев впервые в своем творчестве использует для оживления городского пейзажа бытовые сценки, фигуры людей и животных (стаффаж). По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). Его работы (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794 Вид Казанского собора в Петербурге Соборная площадь в Московском Кремле Вид города Николаева, 1799 Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 и др. ) принесли Ф. Я. Композиция организована четко и логически ясно. В Венеции Ф. Я.

Известность художника 
как пейзажиста

Известность художника как пейзажиста

Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Под руководством Алексеева, его ученики создали множество акварельных рисунков, запечатлевших облик «допожарной» Москвы. В лиричных картинах запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), своеобразную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1802, ИРЛИ РАН). Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века.

Среди его работ 1790-х гг. В 1794 году Федор Яковлевич Алексеев за написание ряда полотен с изображением видов Петербурга получил почетный чин – «академик перспективной живописи». Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. Три упомянутые картины стали этапными в творчестве живописца.

Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Творческая жизнь Федора Яковлевича Алексеева (1753-1824) началась с обучения в Императорской Академии художеств в Петербурге. создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей).

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Вид дворцовой набережной

Описание картины Федора Алексеева «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости»

Справа изображена Арсенальная башня Московского Кремля. За эту картину петербургская Академия художеств присвоила Алексееву звание академика и его отправили на юг России «для снятия видов местностей», которые в 1787 году посетила Екатерина 2. Путешествие длилось 2 года из него художник привез множество акварелей, по которым уже в Петербурге написал картины маслом: «Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и другие. По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. В 1795 году по заданию Академии, Алексеев отправился в путешествие в Малороссию и Крым, «снимать виды» городов, в которых незадолго до этого побывала императрица Екатерина II.

Теперь люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. В соответствии с выработанными художником приемами работы, при посещении городов делал натурные зарисовки и акварельные эскизы, по которым уже после возвращения в мастерской им написаны картины (так в то время работали большинство пейзажистов). Вскоре художник получил заказ на написание крымских и новороссийских городов и мест (Николаев, Херсон, Бахчисарай и др. ), посещенных Екатериной II во время путешествия в 1787 году. По сравнению с его ранними работами, в этих полотнах впервые применена более светлая и теплая колористическая гамма. Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать. С 1802 г. Ф. Я.

Родился Алексеев Федор Яковлевич в 1754 году (точная дата рождения отсутствует в исторических источниках) в бедной семье. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры. «Вид города Николаева»1799Холст, масло 197 х 178Государственная Третьяковская галереяМоскваПовторяя маршрут императрицы, Алексеев делал зарисовки и акварельные эскизы. Они выходят на передний план полотен с дворцами, набережными и улицами.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Троице-Сергиева

Описание картины Федора Алексеева «Троице-Сергиева лавра»

В 1810 годы Алексеев возвращается к изображению Петербурга. В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов. По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). И еще одна характерная особенность южных картин состоит в появлении стаффажа.

В теплой гамме, с тонкой прорисовкой мельчайших деталей. Среди работ этого периода – «Вид города Николаева», (1797 – 1800, Русский музей). Они становятся похожи на документальные исторические снимки. Композиция организована четко и логически ясно. учился в Академии Художеств, сначала в классе живописи цветов и плодов, затем в пейзажном. Все больше художник изображает людей.

Описание картины 
Федора Яковлевича 
Алексеева «Красная

Описание картины Федора Яковлевича Алексеева «Красная площадь в Москве»

Эти виды отличаются достоверностью, даже документальностью. В начале 1779 года Алексеев был определен в Дирекцию Императорских театров «живописцем при театральном училище». С 1799 художник при Дирекции Императорских театров. Линейная перспектива возобладала над световоздушной. В картинах «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810, Государственная Третьяковская галерея), «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого Кадетского корпуса» (1810-е, Государственный Русский музей) главными героями стали новые архитектурные сооружения столицы, возведенные в начале XIX века. Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. Среди его работ 1790-х гг.

Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи. В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Архитектура передана не издали, как это было в ранних картинах, а изнутри, как бы «входя» на улицы и площади городов.