Картина Яблоки 1917
Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Яблоки»
Синий – вдруг набежала туча, стало холодно, пошёл дождь. Хорошо, в свободное время вы можете попробовать нарисовать ваш натюрморт. А как вы думаете, где художник взял яблоки. Мы видим, как точно передан объем яблок их блестящая, гладкая поверхность. Почти все они – изображение цветов и яблок – носят штудийный изучающий натуру, характер.
Днем он обучался в гимназии, а по утрам и вечерам старательно рисовал. Всем большое спасибо. Репин формирует листья в основном с помощью цвета, а фрукты «лепит» используя блики и светотеневые переходы.
Натюрморты мастера полны внутренней значимости и как бы одухотворены. Три – вместе справа два – слева. Скажите, на картине, какое яблоко говорит о себе, что оно самое спелое, самое главное. Да, яблоки. А какого цвета на картине очень много. Обогащение словаря детей сенсорно-эстетическими и эмоциональными эталонами. Петров-Водкин называл натюрморт одной из острейших бесед живописца с натурой.
Яблоко и вишня, 1917, Петров-Водкин Кузьма Сергеевич
Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт. (Радостное, весёлое) Почему. После четырехлетнего обучения Евгений отправляется учиться в Париж. А какие они.
Жёлтый – выглянуло солнце, всё пришло в движение. Автор – мастер своего дела, это видно невооруженным глазом. Яблоко налилось сладким соком, вызрело на солнышке, стало белое, спелое, сочное.
Репродукция картины «Яблоки» на холсте
Превращение сына сапожника в знаменитого живописца, его стремительное перемещение из волжского захолустья в центры европейской культуры (Петербург, Москва, Мюнхен, Рим, Париж), его соседство с крупнейшими деятелями русского искусства в рафинированных столичных кругах – все это кажется фантастичным. Мы как-будто парим над столом, находясь внутри сферы картины. Учить получать удовольствие от восприятия натюрморта.
Что на картине самое яркое изобразил художник. Что ждет от искусства новая власть рабочих и крестьян — тоже не понятно.
Старинная картина «Спелые яблоки»
Художник дал ей название: «Яблоки на красном фоне». Пушкин так описал яблоко, что даже нам захотелось его попробовать. А сейчас посчитайте (воспитатель считает), сколько яблок нарисовано на картине. (ответы) Да, белое яблоко. И тем не менее лаконичный и скромный натюрморт «Яблоки и листья» не менее привлекателен для современного зрителя, чем «Цветы и плоды» И. Хруцкого изображающие роскошные плоды и спелые ягоды.
Петров-Водкин умело располагает блестящий стакан в «центре гравитации» картины и применяет свой фирменный прием «сферической перспективы», заставляя нас рассматривать натюрморт с разных сторон: сверху, сбоку, справа и слева. Какого цвета. Голубой – это утро, все просыпаются, потягиваются, зевают, настроение лирическое. Благодаря этому, левый и правый углу оказываются полностью уравновешены. Отсюда особый интерес художника к натюрморту, который он называл «одной из острых бесед живописца с натурой» и объяснял: «В нем сюжет и психологизм не загораживает определения предмета в пространстве. А, затем – желтое, оно ближе к нам, а желто-малиновое – дальше. (Сели на стулья) Дети, давайте представим, что мы художники и составим композицию для рисования натюрморта вот из этих предметов.
А сейчас положим два яблока. Вот мы составили натюрморт, с которого художник писал картину. О чём эта картина.
Правильно, дети – это натюрморт. Вам самим нравиться. Красный – это день, дети весело играют, бегают, звучит весёлая радостная музыка. Что вы чувствуете, глядя на эту картину, какое у вас настроение.
Какое яблоко здесь самое спелое. Нарядные, разноцветные, спелые, желтые, желто-зелёные, желто-малиновые, есть даже белое очень спелое яблоко, его так и называют «Белый налив». Как вы думаете, красный цвет сочетается с цветами яблок. Внимательно посмотрите на эту картину, вглядитесь в краски, проникните в глубину этой картины.
Одно расположено слева внизу, а еще одно – слева вверху. Мать Кузьмы работала горничной в доме ее сестры. (ответы детей – яблоки не только вкусные, они ещё и очень красивые, аппетитные даже на картине). Из-за смерти Бурова пришлось вернуться через год в родной Хвалынск. Он создает всевозможные комбинации углов наклона изображенной им плоскости.
Необычная история картины Ильи Репина "Яблоки и листья"
Работы этого жанра просты и непритязательны по изображаемым предметам. Что на ней нарисовано. Фиолетовый – пришла ночь, наступила тишина, гаснут огоньки в окнах домов. На картине они находятся чуть в стороне, слева.
Среди многих его работ этого времени важен натюрморт «Раковины и яблоки», в котором опосредованно проявились радостные надежды на гармоничное устройство мира. Скорее всего, художник обратился к жанру натюрморта от безысходности. Он не пестрит и не раздражает внимания. А картиной К. С. Петрова – Водкина «Яблоки на красном фоне» мы можем ещё долго любоваться в студии ИЗО.
Мастер исторической картины Лансере нечасто обращался к жанру натюрморта. Однако его приняли в класс живописи и рисования Бурова. Давайте постелем её на стол. Зелёный – люди отдыхают после обеда.
– С 1903 года художественная деятельность Евгения Лансере неразрывно связана с объединением «Мир искусства». Петров-Водкин часто использовал этот любимый прием русских иконописцев. Каждое яблоко художник показывает максимально полно.
Каждая картина является ручной росписью только для вас
Да, чтобы они заиграли своими красками, стали еще ярче. (ответы детей) Да, красная скатерть создаёт радостное, ещё праздничное, торжественное настроение. Это яблоки, цветы, нехитрая посуда. Кажется, что они реальные, настолько тонко передан их объем.
А как вы опишите эти два яблока, лежащие в стороне. «Соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно, золотисто будто мёдом налилось видны семечки насквозь» Как выглядело яблоко в этой сказке и как описал его поэт. Послушайте отрывок из сказки А. С. Пушкина «О мёртвой царевне» Как он описывает яблоко которое надкусила царевна. Данная композиция состоит из пяти яблок, расположение которых довольно хаотично.
«Жить бы в деревне, работать бы в тайне» – эта затаенная мечта, наконец, осуществляется. Воспитатель: Дети давайте полюбуемся на эту красивую картину, которую нарисовал (написал) художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Сначала положим справа три яблока. Итак, перед вами картина Кузьмы Сергеевича Петрова – Водкина «Яблоки на красном фоне». Заплатить натурщице нечем — вокруг голод и нищета. «Да что теперь можно делать с удовольствием – все так противно вокруг.
Художник утверждает: «Содержание живописи – это проникновенная логика цвета и формы, а сюжет в большинстве случаев только мешает истинному действию живописи». Скажите, почему художник так расположил яблоки – не все вместе. (пять) А как они расположены. Правильно.
Вот такая нарядная яркая картина – натюрморт. Перед нами настоящий разговор художника с природой, о котором он и говорил. Петров-Водкин – настоящий мастер. Он пишет шедевры исполненные довольно просто и незамысловато. (ответы детей – сочное, прозрачное от сока). Как вы думаете, о чём художник хотел нам рассказать, рисуя эту картину.
- Картина Яблоки Кузьмы Петрова-Водкина
- Граненые стаканы Петрова-Водкина
- Картины — Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич
- Конспект ОД для детей 4-6 лет "Рассматривание натюрморта Петрова – Водкина "Яблоки на красном фоне"
- Константин Вихляев и Юта Арбатская представляют
Посмотрите на картину и скажите, какого цвета скатерть мы возьмём. Правильно. Каков есть предмет, где он и где я, воспринимающий этот предмет, – в этом основное требование натюрморта. Помимо прочего наблюдается особая глубина и выразительность.
Оно самое яркое. Красного. Одно выше. В этой картине мы можем отметить высокую степень единения живописца с природой.
- Время собирать плоды: Яблочный Спас в работах художников
- Коллекция Государственного Русского музея
- Петров-Водкин: спасение красотой
- Многогранные натюрморты Петрова-Водкина
- Петров-Водкин — Утренний натюрморт, 1918 (Государственный Русский Музей)
- Петров-Водкин —Натюрморт со стаканом, фруктом и фотографией, 1924 (Частная коллекция)
- Петров-Водкин — Черемуха в стакане, 1932 (Государственный Русский Музей)
- Петров-Водкин — За самоваром, 1926 (Государственный Русский Музей)
Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Ни один из них не показал бы на своем полотне такие простенькие фрукты, «украшенные» червоточинами и царапинами. «Сижу в деревне и наслаждаюсь природой» – писал Е. Лансере в письме к брату Николаю. Выходить лишний раз из дома на пленэр опасно — за окном диктатура пролетариата. Петровым- Водкиным использованы очень сочные краски. Но для Репина подобные изъяны не имеют ровно никакого значения, они всего лишь естественные детали живой реальности.
Фрукты выглядят очень аппетитно. – Дети, сегодня мы с вами будем рассматривать картину, а что на ней изображено, я хочу, что бы вы догадались слушая отрывок из стихотворения: «Если видишь на картине чашку кофе на столе или морс в большом графине или розу в хрустале или бронзовую вазу или грушу или торт или все предметы сразу – знай, что это – натюрморт. Эта картина вызывает восхищение от красоты плодов, выращенных человеком.
Творческая судьба Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина складывалась счастливо. Несмотря на это, февральские события вызывают у него живейший интерес: «Завидуем теперь страшно Вам», – пишет художник брату, – «какие грандиозные события прошли перед Вашими глазами». «Натюрморт. Да, красную.
(Детям предлагается набор муляжей фруктов, цветы, ваза и т. д. ) Обязательно создадим фон. В этом холсте пространство красного фона уже утратило свою неподвижную одноцветность, а яблоки приобрели живость форм и образность. Фоном служит, скорее всего, немного помятая ткань. Красная скатерть. (ответы детей) Молодцы, действительно, одно из них очень необычного цвета, с ярко – изумрудным зелёным бочком, но на нём есть и жёлтый и малиновый цвет.
- Петров-Водкин — Натюрморт с чернильницей, 1934 (Государственный Русский Музей)
- Петров-Водкин — Натюрморт с розами, 1922 (Киевская Картинная Галерея, Украина)
- Петров-Водкин — Натюрморт с письмами, 1925 (Частная коллекция)
- Петров-Водкин —Фрукты, 1934 (Симферопольский Художественный Музей)
- Петров-Водкин — Натюрморт на зеленом фоне, 1924 (Севастопольский художественный музей)
- Петров-Водкин —Виноград, 1938 (Государственный Русский Музей)
- Кончаловский Пётр Петрович 1876-1956
Раковины и яблоки» – один из первых. (в яблоневом саду). «Библиотека, книги, картины и общество и разговоры художников окружают меня с самого детства» – писал он. В 1892 году семнадцатилетний Лансере оставляет гимназию и поступает в школу «Общества поощрения художеств». Дальние предметы изображены, как ближние и наоборот.
Вызвать у детей активный интерес и эмоциональную отзывчивость на живописную картину. Ход занятия. (Так как много яркого цвета).
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большую роль сыграл и круг дяди – художника и критика Александра Николаевича Бенуа, а впоследствии костяк художественной группировки «Мир искусств» – В. Нувель, Л. Бакст, К. Сомов – дали Лансере большой кругозор в области истории изобразительного искусства, музыки, литературы, театра, современных художественных тенденций. (чтобы показать красоту каждого яблока). Он хотел порадовать нас красотой этих яблок, доставить нам удовольствие.
В Усть-Крестище Лансере живет до декабря 1917 года. В 1878 году юный художник переехал в Москву и поселился у И. Е. Репина. Получилась композиция из трёх яблок. Белое. К этому времени относится ученический натюрморт «Яблоки на листьях», (1879, Музей-усадьба Абрамцево), выполненный под руководством Репина.
(самая яркая на картине красная скатерть). На столе лежат яблоки и разные по цвету скатерти. Если внимательно на него посмотреть, то увидим на нём немного розового, жёлтого цвета и эти два яблока, лежащие рядом, как бы освещают белое –«дружат» с ним, делают его ещё более нарядным.
(Дети составляют натюрморт) Вот какая композиция получилась. Проучившись у Репина два года, Серов возвратился на родину. Вот и остается рисовать стол с граненым стаканом, скудным пайком и яблоками, которые присылает мама из далекого Хвалынска. Постепенно Петров-Водкин «втянулся» и стал (по-моему мнению) не только одним из величайших мастеров натюрморта за всю историю российской живописи, но и прочно занял свою почетную нишу в мировой табели этого жанра. «Яблоки на красном фоне» можно оценить, как переходную ступень.
В деревне в 1917 году художник продолжал напряженно работать. Положим его. В 1876–1878 годах он жил в Киеве, где посещал городскую рисовальную школу. Базовый цвет фона – темно-красный, довольно приглушенный.
В нижнем углу справа изображено три фрукта. И в этом большая познавательная радость, воспринимаемая от натюрморта зрителем». (дети находят и раскладывают яблоки).