Картина За Завтраком Серебрякова
Конспект занятия по внеурочной деятельности Музей в твоём классе по картине З. Серебряковой За завтраком. Картина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. «за завтраком» (или «За обедом») — картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1914 году.
Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью. Михаил из города Москва заказал в интернет – магазине «Галерея – 30» копию картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком». Картина Зинаиды Серебряковой За завтраком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей.
Картина «За завтраком» является одной из самых запоминающихся работ Зинаиды Серебряковой — художницы, занявшей достойное место в истории российского изобразительного искусства.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»
За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет. Заметим, как сервирован стол. Это были счастливые годы в жизни художницы. В эти тяжелые месяцы перед художницей стоит только одна задача — выжить.
Сам он уже начал есть суп. Немногочисленные заказчики расплачивались за работу продуктами, а не деньгами. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная.
Описание картины «За завтраком»
Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе.
Что он там видит, о чем задумался. Создать детский портрет – трудная для художника задача. её называют «За обедом». Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33.
На заднем плане за столом сидит второй мальчик и пьёт из стакана воду, держа его двумя руками. Картина «На лугу. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. У них красивые ясные лица. Годы вынужденной эмиграции были трудными и тяжелыми для художницы.
Бабушка, мама художницы, разливает по тарелкам суп. Эта работа, признанная одним из лучших произведений детского портрета, — образ счастливого детства и самых счастливых дней Зинаиды Серебряковой в кругу семьи. Художница создала очень теплые и искренние детские образы в своих картинах. Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду.
В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Как писал Александр Бенуа в 1932 году, «в детских и женских портретах Серебрякова не знает себе соперников». На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат.
Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. Она не то чтобы богата, а, скорее, благородна, под стать традициям того времени: белая скатерть, красиво сложенные тканевые салфетки, сервиз из фарфора, графин для напитков и большая супница во главе стола, создавшая путаницу с названиемкартины. Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью.
Его уход и начавшиеся в стране несчастья положили конец той прекрасной безмятежной эпохе. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). У каждого ребенка иное выражение лица.
Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»
По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами. Темы такого рода не открытие Серебяковой.
Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Женя задумчиво пьёт воду.
Картина «Коллиур. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. А ее мама и дети остались в России. Позы детей естественны и непринужденны, каждый из них отличается только своим, ему присущим выражением лица. Это были любовь к земле, своим корням и простой жизни.
Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Вот таким образом счастливая для нее детская тема прервалась. Такие картины художница писала в основном в раннем периоде своего творчества. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни.
Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети. К сожалению, это счастливое для художницы время продлилось не долго. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер.
По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик.
Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза.
Он смотрит в свой стакан. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом.
Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Нескучное.
Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Значительную часть полотна занимает натюрморт. Восторженные критики и художники, среди которых были Серов, Врубель и Кустодиев, незамедлительно признали выдающийся талант Зинаиды Серебряковой и приняли ее в свой творческий круг «Мир Искусства». Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
Идиллический зеленый пейзаж, стадо мирных коров, тихая река Муромка — этими природными красотами родного края сердце художницы было заполнено с детства. Серебрякова оказалась на обочине. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Интересно, что внук Зинаиды Серебряковой, Иван Николаев, тоже стал художником.
Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда.
В доме любили говорить: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия.
В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю. Одежда на тетях очень красивая. Деньги за портреты заканчивались еще до того, как работа была доделана. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Этим даром, безусловно, обладала Зинаида Серебрякова.
Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица.
Сцены простой деревенской жизни — вторая творческая любовь Серебряковой. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Это сделано в благородных традициях тогдашнего времени: белоснежная скатерть, особым образом сложенные салфетки изящный графин, фарфоровый сервиз. Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы.
Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»
Именно благодаря ее стараниям картины художницы вернулись в Россию и были впервые представлены широкой публике. Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, которое царило в этой семье.
Сначала было панно, а потом пустота. Мы видим на первом плане живого общительного Шурика, по другую сторону стола – мечтательного, немного медлительного Женю, решительная, нетерпеливая Тата повернулась и смотрит прямо на нас. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. В правом верхнем углу портрета подпись: «Боречка.
Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Это признают все художники.
О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Дети занимают только край стола в большой деревенской столовой, но этот край уставлен достаточно богато и на нем мы видим как различные предметы столового сервиза, так и разные яства, печенья, булочки, которые ждут, чтобы дети расправились с первым блюдом. Дети завтракают. Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34.
Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Зинаида Серебрякова начала рисовать с первых лет жизни. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака.
Ноябрь». Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе. Жанр детского портрета очень сложный. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Какая же трапеза без хлеба.
По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20.
Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Она остается единственной кормилицей для четверых детей и стареющей матери. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26.
Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат.
Маленький Шурик повернулся и смотрит на маму своими большими глазами, его брат Женя пьёт из стакана воду, а их сестра положила ручку на тарелку и тоже смотрит на маму внимательным взглядом. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Художница наотрез отказывается писать портреты комиссаров и рисовать агитплакаты.
Самые близкие и любимые люди собрались вместе за обеденным столом. Среди них находится много раз воспроизводившийся и хорошо знакомый портрет детей – «За завтраком» (1914)». Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах. Здесь царят таинство и уют совместной трапезы. Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная.
Холст, масло. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. На дальнем плане изображен первый сын – Женя. Расписная фарфоровая супница, красивые тарелки, ярко-жёлтый кувшин, белоснежная льняная скатерть и салфетки делают стол праздничным и нарядным. Что могло объединять его и застенчивую, нелюдимую девушку из творческого мира. После его смерти она больше не была замужем.
В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. В том числе и на картине «За завтраком». А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Родовое имение Нескучное разграблено и сожжено. Павел Третьяков сразу же приобрел холст для своей галереи.
Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)
Конец 19 – начало 20 века. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня.
Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Сочинение по картине: Серебряковой За завтраком. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались искусством. Ребенок обычно не может долго сидеть на одном месте, его настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно схватить самые неожиданные выражения лица, позу, настроение. Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой.
Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Обстановка на столе показана со всем реализмом. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7.
В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Зинаида Серебрякова «За завтраком» (1914). На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий. И не многие за него берутся, а тем более не многие выбирают его в качестве любимой темы.
В мае и июне 1914 года Зинаида Серебрякова совершила поездку в Северную Италию, посетив также Германию и Швейцарию. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Прибор ждет кого-то, кто ещё не подошел, желтый, ярко блестящий кувшин, возможно, полон молока, рядом лежит выпечка, графин с водою и центральное место на столе занимает супница из которой наливается суп. Видно, что это не званный завтрак, дети занимают только часть стола, у них планы на день и, возможно мама подгоняет их : Ешьте скорее, надо в школу.
Описание картины Серебряковой «За завтраком»
Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Сама она писала о том периоде: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед». Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете.