Картина Заброшенный Пруд
Заросший пруд (картина Поленова)
Скорее всего, это милый сердцу, спокойный, тихо шарудящий листвой, летний вечер. Приглядевшись, можно увидеть трогательную фигурку женщины. Небо напоминает цветовую растяжку белых, серо-лиловых тонов. При внимательном осмотре мы замечаем, что это безлюдное место не такое уже и безлюдное.
Протоптанная, выбегающая из леса, песчаная дорожка, скамейка для отдыха, деревянные мостки для привязывания лодок и для ныряния, остатки какой-то конструкции в виде перекладины. Она спряталась в тени деревьев, присев на лавочку. Именно в эту пору природа достигает апогея своего расцвета. Оно подчеркнуто хрупкой неподвижно-задумчивой фигурой женщины, одиноко выделяющейся на фоне темных деревьев, раскинувшихся могучим шатром и будто бы служащих ей надежным убежищем.
Потому так манит взгляд картина, потому так мила она сердцу русского человека. Во время путешествия им создано множество этюдов имеющих самостоятельный характер. В 1881 году Поленов начал работу над картиной «Христос и грешница». Девушка погружена в свои размышления, слушая звуки природы.
Вообще, Поленов писал разные картины. Это и птичий гомон и шелест листьев и стрекотание лягушек.
Но в её основе всё же остаётся виртуозно реализованное художником цветовое решение. Ведь незнакомка так же спокойна, как природа, ее окружающая. Он сделан очень умело и сразу видно человек, который, сделавший его мастер на все руки.
Близкое к стилистике ландшафтов начала XIX века разнообразие пейзажа, его романтическая таинственность, неожиданность сочетаний светлых солнечных и затененных его частей имели в своей основе выстроенную до тончайших нюансов систему пленэристической живописи, разработанную художником еще в этюде «Пруд в парке». Пейзаж открыт и понятен, но только на первый взгляд. Рядом с тополем находиться мост.
Описание картины «Заросший пруд»
У этого пруда есть своя история. Он зарос камышом и к нему невозможно подойти. «Заброшенный пруд в Домотканово» — фотографически точное воссоздание картины окружающей природы.
В ее руках книга, а может быть личный дневник. Место, которое было когда-то популярным, а со временем приходит в запущение. Все пейзажи Поленова связаны присутствием человека, действительным или возможным. Какие воспоминания или размышления навевает на нее этот заброшенный уголок парка. С ними же контрастирует голубизна неба с белыми облаками.
На заднем плане картины изображен другой берег. Полотно насыщено воздухом, Поленову удалось наполнить картину светом и свободой пространства. Картина «Заросший пруд» построена на передвижении цветовой гаммы, где главенствует зеленый цвет во множестве оттенков, лишь кое-где уступая палитру и другим расцветкам: ярко-зеленая солнечная лужайка с подробно выписанными ромашками на первом плане соседствует с темной стеной могучих деревьев через подернутые серебристо-серой воздушной дымкой темнозеленые кроны дальнего плана открывается— маленьким кусочком, словно осколком, в левом верхем углу— голубизна ясного неба с белыми облаками голубизна неба и темнота парка соединяются затем в зеркальной поверхности пруда с— опять подернутыми зеленым— неяркими желто-оранжевыми кувшинками. Каков смысл данного полотна.
Лирическое настроение, навеваемое пейзажем, создано поэтически настроенным автором. Пруд в Домотканово слабо освещён хрупкими, едва пробивающимися потоками света. Заманчиво поблёскивающий гладью вод пруд, так и манит к себе случайного прохожего. Дальний берег зарос камышом (точнее это не камыш, а аир — болотный корень) так, что подхода к нему совсем нет.
Картина "Заросший пруд", Василий Дмитриевич Поленов – описание
А может, она ждет здесь кого-то. Краски точно сгущаются и на глазах происходит изменение состояния окружающей природы. Она сидит на скамейке, а в руках у нее раскрытая книга.
Это всем знакомый уголок, каких великое множество в России. Интересно, что женщина является частью природы и не нарушает ее гармонии. Далее водная гладь старого пруда. Тишиной и покоем наполнена картина Поленова.
Писал картины на исторические темы, панорамные виды, портреты и, конечно, пейзажи. Так и в картине Заросший пруд это не есть пруд вообще. Когда-то пруд был чистым, ухоженным, сюда приходили купаться взрослые и дети. За контуром леса виднеется кусочек голубого неба, по которому плывут белые облака. Их можно услышать, любуясь замечательной картиной Поленова. У этого пруда есть своя история. Первое, что привлекает в картине, это буйство зелени.
Сочинение по картине Заросший пруд Поленова
В картине этой опять сказался романтик. Кому не знакомы тихие безлюдные уголки старых заросших парков. Как раз это и запечатлел Василий Поленов на картине Заросший пруд.
Пейзаж аскетичен, холоден и немногословен. В пейзаже заметно стремление Поленова к эмоциональным и визуальным контрастам. Так и в картине Заросший пруд это не есть пруд вообще. В руках у девушки раскрытая книга. (1876).
Сочинение по картине Поленова Заросший пруд (описание)
А как загадоен и спокоен заросший кувшинками и водорослями пруд. Картина почти целиком построена на градациях одного зелёного цвета. И, несмотря на заросший лес, окружающий пруд, на полотне много солнечного света.
Солнечная дымка летнего дня прячется между кронами деревьев. Что это за девушка. Эта деталь добавляет романтизма сюжету. Поленов использовал синий и фиолетовый цвета как переходные от голубого к зелёному.
По словам одного из критиков того времени «Поленов превосходно владеет искусством и техникой изображения природы». В 1880 году Поленов обращается к архитектурному творчеству: он принял участие в проектировании, строительстве и оформлении интерьера церкви. Ярко-зеленая, с подробно выписанными ромашками на первом плане, солнечная лужайка соседствует с таинственной глубиной темных масс деревьев. «Заросший пруд» – это необыкновенная тишина, это мирная картина природы русской, которая навевает на спокойные размышления о вечном.
Зритель видит спокойный пруд, который затерян в тени древних деревьев. Он как будто отделён, отгорожен, замкнут и закрыт от всего остального бушующего подчас неведомыми и непонятными страстями мира. «Заросший пруд» — один из лучших пейзажей в творчестве Поленова рубежа 70–80-х годов XIX века, входящий в лирико-философскую трилогию, в которую входят также знаменитые «Бабушкин сад» и «Московский дворик». Это и есть заброшенный пруд, в котором давно уже никто не купался. Солнечным светом пропитана трава на берегу, она отливает изумрудом. На картине мы видим небольшой мостик и дорожку, уводящую вглубь леса.
Единственным человеком изображенным на картине, является девушка. А может быть, это место встречи для романтического свидания и она кого-то ждет. Или ей просто захотелось полюбоваться природой. В пейзаже заметно стремление Поленова к эмоциональным и визуальным контрастам. Кажется, в пейзаже нет двух совершенно одинаковых тонов Картина «Заросший пруд» завершала определенный этап творчества Поленова, знаменовала наступление творческой зрелости». Все может быть. На переднем плане картины — часть берега водоёма с тщательно прорисованными деталями.
В глубине парка можно разглядеть маленькую. светлую женскую фигурку. Но в его последующих картинах ощутится и близость к передвижничеству (после заграничной поездки, отдыхая в Имоченцах, он написал портрет сказителя былин Никиты Богданова). На полотне – роскошная природа во всех разнообразных оттенках зеленого.
По нему спокойно плавают кувшинки и возможно поют свою песню лягушки. Им выполнен эскиз иконостаса и несколько живописных работ для него. Через подернутые воздушной дымкой деревья открывается голубизна неба с белыми облаками, выступающая контрастом темным деревьям парка. Так сложилось в тот момент: положение солнца, падающая тень, обилие зелени, точка обзора. В этом-то и прелесть этой картины каждый сам придумывает её описание. Ведь в глубине парка с правой стороны мы замечаем девушку. Неважно сколько времени прошло и пройдёт, сколько сменится дней и ночей так и останутся, как и прежде эта тишина, мерное колыхание водной глади и этот заброшенный пруд в Домотканово.
Сочинение: описание картины Поленова "Заросший пруд"
Близкое к стилистике ландшафтов начала XIX века разнообразие пейзажа, его романтическая таинственность, неожиданность сочетаний светлых солнечных и затененных его частей имели в своей основе выстроенную до тончайших нюансов систему пленэристической живописи, разработанную художником еще в этюде «Пруд в парке». Тень деревьев прячут скамейку, на которую хочется присесть. Картина «Заросший пруд» была написана в 1879 году по этюду, сделанному в 1877 году под Киевом в деревне Петрушки. Сюжет картины прост и каждому известен.
(1876). В картине этой опять сказался романтик. Какое время года хотел показать автор. Преобладание зелёного в пейзаже — таким было ощущение художника при написании этюда.
Также скажется в его работах и участие в 1876 году в составе русской добровольческой армии в борьбе сербов за освобождение от турецкого ига (он напишет несколько батальных сцен). Но без должного ухода пруд стал зарастать и теперь купаться в нем никто не хочет. В любом случае, заброшенный пруд, что на картине Поленова отличное для этого место. Хоется разуться и походить по нему босиком. Элементы этого плана расплывчаты изображение совсем дальних деревьев размыто.
Ведь подобные картины мы могли наблюдать в парках на берегах заброшенных водоемов. В отделку каждого из них, в любую его деталь были вложены вкус и мастерство художника, его творческая индивидуальность, его эстетизм. Что может быть ближе и роднее.
Далее мы видим водную гладь. Пейзаж передаёт настроение покоя и ощущение лёгкой грусти. Берег пруда, заросший густой мягкой травой и пестрыми цветами, залит ярким солнцем. За ним нарисован густой и дремучий лес.