Картина Заморские Гости Николай Рерих

Мне понравилась картина Николая Рериха "Заморские гости", она жизнерадостная, яркая, солнечная. Картина замечательного русского художника Николая Рериха Заморские гости переносит нас вглубь веков, открывая одну из страниц истории. Картина Николая Рериха Заморские гости: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Заморские гости», Николай Константинович Рерих — описание картины

Декоративизм интенсивность цвета, упрощённость рисунка оказались здесь необходимыми для передачи особого поэтического колорита отдалённой эпохи. Славяне». Чистая синева небес. Яркая раскраска горит на Солнце.

Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли. Возник замысел во время водного путешествия художника к новгородским землям. Это варяги плывут по Ильмень-озеру. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Одной из особенностей искусства Н. Рериха, которая определяла все направления его творческих поисков, было стремление воплотить в живописи образы далекого, героического прошлого, проникнуть в смысл древних преданий, передать всю поэтическую прелесть народной жизни. Однако, не зависимо от социального статуса, возраста и рода занятий зрителя, полотно Рериха «Заморские гости» дарит всем и каждому чувство гордости за свой народ, за отважных русичей, которые, несмотря на количество прошедших веков, оживают на захватывающей дух картине.

Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование. В ладьях плывут варяги. В своем творчестве художник старался проиллюстрировать героическое прошлое, древние предания, трудную, незатейливую жизнь простого народа. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Прекрасны, напр., картины талантливейшего современного художника Н. Рериха.

Стасов оказался абсолютно прав, полагая, что «Гонец» не только будет одобрен, но и вызовет необычные замечания, — вспоминал Рерих. Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт. Неподвижные, словно спящие холмы только усиливают впечатление торжественного прибытия гостей.

«Заморские гости» 
Николая Рериха

«Заморские гости» Николая Рериха

Толстой говорил: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку. Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну. Прибытие каравана становилось радостным событием для всех. Третьяковым. Обогнув холмы с первыми городищами, к Новгороду приближаются ладьи купцов. В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер.

Радостно и приветливо сияет солнце. Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. Они – яркие из желтых и оранжевых полос, важно раздуваются под сильным дыханием попутного ветра.

Они выступают опознавательными знаками заморских гостей. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. К названию картины Заморские гости художник добавляет – народная картинка, что указывает на связь художественного решения картины с народным искусством.

— На картине мой гонец спешил в ладье к древнему славянскому поселению с важной вестью о том, что «восстал род на род». Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями.

На другом – укрепленный тыном и башнями славянский городок, откуда, может быть, жители смотрят на флотилию не только с тревогой и волнением, но и с любопытством. Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Путь варягов лежит к следующему городу. Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства. Выступая в 1898 – 1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Красива и богата русская земля. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба.

В картине невозможно увидеть ярких и живых лиц, выразительных характеров и образов. На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле. Он движется и живет в своей пугающей красоте во многих видах, но сильнее всего запечатлевается на картинах «Славяне на Днепре», «Заморские гости», «Бой» и мн. На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца. Как жизненно и близко всем было искусство. » — восклицал Н. Рерих.

Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн. Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще.

В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. На картине мы видим излучину полноводной реки. Какие сильные люди жили ею.

Думаю, что гости изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце. Они — без имени.

Вот, например, большой эскиз «Заморские гости». Восстал род на род», за которую получает звание художника. В его искусстве главенствовали философские поиски. На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. Русский художник С. Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица.

Идут варяги на торг или на службу. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. И опять-таки только у Рериха находим настоящий «живой» корабль.

Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Даже краткая биография Николая Константиновича Рериха напоминает не просто увлекательный рассказ, а целый роман. Картина совершенно не статична, она наполнена движением ладей, птиц и весел.

Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер. Какие сильные люди жили ею. Его жители явно не ждут беды. Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь всё равно снесёт.

Сочинение по картине 
Рериха «Заморские 
гости»

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Он-то сразу поймёт, с какою такою вестью спешит ваш «Гонец»»8. Это наложило отпечаток на все его творчество. Все вёсла заморских гостей сложены. Глядя на полотно, возникают знакомые с детства легенды и сказания о древних славянах. Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман. (. ) Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь»3. Вот пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники.

Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Если считать, что всякое произведение живописи тогда будет истинно художественно, когда оно заставит зрителя при посредстве формы и красок воспринять замысел художника, т. е. почувствовать и понять творческие переживания самого художника, его души, то всякий самый обыкновенный посетитель выставки из публики не может не понять творчества Рериха, остановившись перед его 214 «Заморские гости» — эта вещь, кроме мощной силы красок, заставляющей ваш глаз невольно передать вашему мозгу всю художественную красоту воды, движения по ней судна, красоты окружающего пейзажа, гармоничного сочетания сочных густых красочных пятен, — кроме всего этого она обладает особой таинственной силой заставить вас уйти из действительности и почувствовать себя перенесённым в изображаемую на картине эпоху отдалённой седой старины. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. Историческая правда в деталях картины. Кажется, первый раз в истории построен целый музей для шедевров одного художника еще при его жизни. Заморские гости – одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году.

На полотне в условных тонах красивой старинной заставки бирюзово-синее устье реки и в нём на парусах ярко изукрашенные ладьи, увешанные щитами и «заморские гости» в пёстром наряде на ладьях. Он жил во Франции и Швейцарии, Бельгии и Голландии, Англии и Германии, Финляндии и США, Китае и Японии совершил поездки на Цейлон, Филиппины и в Гонконг, последние годы жил в Индии». Перед нами картина художника Н. К. Рериха «Заморские гости». Природа тесно связывается с историческим прошлым Руси. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI—XVII веков.

Солнечный день, гладь реки темно-синего цвета, подернута рябью несильного встречного ветра. На картине заметно, что русские использовали дракары северных народов (их легко отличить по передней части со стилизованным мифическим драконом). Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее, славную, полную дикого простора и воли».

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Какие сильные люди жили ею. Одна из самых ярких работ серии — картина «Заморские гости». Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. Вдалеке на одном из холмов видны стены града.

Сочинение по картине 
Рериха Заморские 
гости 4 класс

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

У рулевого весла стоят: кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. Художник изучал корни русской культуры, памятники истории.

Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру – в самый Царьград. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины. Едва ли найдётся другой художник, который достиг этого с такой полнотой и законченностью, как Н. К. Рерих»4. Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием.

Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зелёные. Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель. Заметка Рериха «По пути из Варяг в Греки» появилась ещё до написания картины «Заморские гости». Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. 3.

Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика». Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. Часть картин ему удалось вывезти. Целых два года картина находилась в разработке и результат превзошел все ожидания. Одной из особенностей искусства Н. Рериха, которая определяла все направления его творческих поисков, было стремление воплотить в живописи образы далекого, героического прошлого, проникнуть в смысл древних преданий, передать всю поэтическую прелесть народной жизни. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе.

корма по-туриному, бока взведены по-звериному». Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт»»9. В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина.

Русский художник С. Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи. Сейчас она находится в Третьяковской галерее. (. ) У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит.

Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города. У них появляется возможность немного отдохнуть. (. ) История неотразимо привлекает к себе художника словно безжалостная водяница, завлекает она его в свои глуби, но чуть отзовись он, поддайся этому течению и, без помощи младшей сестры истории — археологии, наверно, погибнет в прекрасных омутах. в рериховских картинах можно только предчувствовать наступление утра. Идут варяги на торг или на службу.

Волнистые линии зеленых холмов с оставшимися кое-где округлыми валунами — след движения ледников, сгладивших, смягчивших рельеф северного ландшафта. (. ) Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. Именно вот таким образом он стал широко известен еще при жизни.

Описание картины 
Николая Рериха «Заморские 
гости»

Описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

На мореходной ладье народу довольно — человек 70 по борту сидит до 30 гребцов. На персональной выставке Рериха в Петербурге (1903) эту картину увидел финский критик Венцель Хагельстам. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Историки отметили, что картина относиться периоду расцвета Киевской Руси, когда по пути «с варягов у греки» плавали не только русские, но и норманны и половцы. «Заморские гости» – одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году.

Николай Рерих не упускает даже самых мелких деталей, проработаны даже застежки на плащах моряков. Они — безликие привидения столетий. Плывут полуночные гости.

Когда художник изображает древность такою, какою она ему представляется, недостаточно, чтобы он обставил её атрибутами эпохи (такие опыты бывали не раз), нужно, чтобы он заставил нас поверить, что жизнь в те далёкие времена была именно такою и иною не могла быть. Длинным рядом идут ладьи. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. 2. Везут они товар в чужие страны.

Это очень характерно для своего времени. Но Стасов сказал Рериху: «Что мне все ваши академические дипломы и отличия. Рерих жил во Франции, Бельгии, Голландии, германии, Англии, Финляндии, США, Китае, ездил на Цейлон, Филиппины, а последние годы провёл в Индии. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом.

Сочинение: описание 
картины Николая 
Рериха «Заморские

Сочинение: описание картины Николая Рериха «Заморские гости»

Русский художник С. Маковский отмечал: У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Только в начале 20 века мастер смог осуществить задуманное. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. 4. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли.

Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром. (. ) На фоне Любши Рерих и изобразил своих «Заморских гостей»». Третьяковым. Художник в 1918 году перебирается в Швецию, затем в Лондон, рассчитывая осуществить свою давнюю мечту – путешествие в Индию.

Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. Он жил во Франции и Швейцарии, Бельгии и Голландии, Англии и Германии, Финляндии и США, Китае и Японии совершил поездки на Цейлон, Филиппины и в Гонконг, последние годы жил в Индии». В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом. Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха.

Заморские гости — Николай Рерих

Красочные паруса ладьи, раздуваясь, отражаются в реке. Плывут полуночные гости. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства». Борта украшены разноцветными щитами.

любят свободу и не выносят рабства. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. Другой историк пишет: «Племена славян.

Сочинение по картине 
Рериха Заморские 
гости

Сочинение по картине Рериха Заморские гости

Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. Ну, а уж в России каждый уважающий себя музей имеет в своей коллекции картины художника. Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи.

В свое время ему удалось не только посетить многие страны мира, но и пожить в них. Киевская Русь, набеги викингов, легенды Древнего Востока привлекали Рериха в самом начале его творческой деятельности.

На другом – укрепленный славянский городок. После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи.

очинение по картине 
Рериха «Заморские 
гости»

очинение по картине Рериха «Заморские гости»

Он успел объездить практически весь мир. На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона. Они легко переносят жар и холод и наготу тела и всевозможные неудобства и недостатки»2. Картина относится к циклу о Руси изначальной и несет яркий отпечаток народной живописи. Лишь вдали мы видим небольшое поселение.

Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Как жизненно и близко всем было искусство. др. Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям.

Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. Стоит тёплый весенний день. Полотно «Заморские гости» настолько пришлось по душе императору России, что он решил приобрести его для своей коллекции. Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой. С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. Работа художника приоткрыла мне историю Древней Руси, которую каждый русский человек должен знать и уважать. Они – безликие привидения столетий. На другом — укрепленный тыном и башнями славянский городок, откуда, может быть, жители смотрят на флотилию не только с тревогой и волнением, но и с любопытством.

Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Кругом зелёные холмы, поля. Река делает поворот. – восклицал Н. Рерих. Под впечатлением поездки по Великому водному пути Рерих пишет одну из самых известных своих картин – Заморские гости (1901). Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи.

Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI – XVII веков. Как жизненно и близко всем было искусство». Ветер раздувает алые паруса. Это масштабное трёхлетнее турне организовалЧикагский институт искусств.

В 1897 году Николай Константинович создаёт картину «Гонец. Яркая раскраска горит на Солнце.

Привлекает картина и своей красочной праздничностью. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Это тоже столп и утверждение дягилевской истины. Он почерпнул свои сюжеты оттуда, где кончается область истории и начинается миф из седой, могучей скандинавской старины. Сильные, мускулистые люди его картин кажутся сказочными богатырями, а сильные, примитивные краски и тяжёлый мускулистый рисунок как нельзя более гармонируют с примитивностью их быта. Быть может, такою и была эта таинственная Русь, какою мы видим её на картинах Рериха «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Идолы», «Поход» и «Город строят». Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам.

Художник продемонстрировал тонкое сочетание всех деталей на картине «Заморские гости», не упустив даже самые неприметные элементы – застежки для плащей. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Передается он необычными праздничными красками. Они тоже не выглядят враждебно. Под каменной Любшанской крепостью оказалась деревянная последней трети седьмого столетия. На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса.

В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории». Ничто на картине не предвещает беды. У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунгтам стоит.

Его произведениям присущи богатая фантазия и поэзия. И через два дня в Москве состоялась встреча с Львом Николаевичем Толстым. Но, вглядываясь в картину, мы не найдем в ней ярко и живо написанных лиц, отдельных характеров, своеобразных индивидуальностей. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. В этой сюите, пока она целиком, много смысла и содержания.

Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября. — Б. С. ). Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Стайка чаек опустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями— всполошило их мирную жизнь что-то малознакомое, невиданное. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI-XVII веков.

Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить. В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Лихо завернулись носовые бортa, завершившись высоким, стройным носом-драконом.

За свою жизнь он создал около семи тысяч картин. Они – без имени. Возможно, они везут товар в чужие страны.

Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его»1. На берегу никого не видно.

Картина Заморские 
гости Николая Рериха

Картина Заморские гости Николая Рериха

После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. Вот это будет признание.

Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными. Но полузримый, невидимый — он везде». Рерих, на его взгляд, не очень любит дневной свет:. В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого.

Славяне». Это событие зародило идею для создания в дальнейшем живописного полотна «Заморские гости». Они – безликие привидения столетий. «.

Описание картины 
«Заморские гости»

Описание картины «Заморские гости»

Но полузримый, невидимый – он везде». Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. Яркая личность творца магнитом притягивала к себе людей. (. ) Как-то особенно звучат для нас отзвуки минувшего.

Работа живописца переносит нас в глубь времён. Стоит солнечный день. Как жизненно и близко всем было искусство. » – восклицал Н. Рерих.

Длинным рядом идут ладьи. Такими реками прибывали на Русь караваны гостей – купцов из-за моря.

100 великих картин 
 (с репродукциями)

100 великих картин (с репродукциями)

В лекции «Искусство и археология» Рерих отмечает: «Если для поэзии необходима тайна, то где же искать художнику большей поэзии, как не в минувшем, полном очарования тайны. У картины есть еще одна особенность – ни у одного из персонажей художник не изобразил четкого лица. Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш.

Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру – в самый Царьград. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру — в самый Царьград. С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов.

По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси. И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный.

Сочинение по картине 
«Заморские гости»

Сочинение по картине «Заморские гости»

Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112, 5). В основе картин лежит не только исторический факт, знание материальной культуры, но и очень тонкая искусная интерпретация образа синего моря с яркими расписными ладьями известного нам по различным памятникам народного творчества. Позже, находясь в Париже, постоянно мысленно возвращаясь на Родину, у Рериха созрела и оформилась идея написания произведения. С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток.

Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Славяне». Древняя земля, старый путь «Из варяг в греки» – все эти впечатления возвращали мысли художника и историка в прошлое. Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Славяне».

Сочинение-описание 
картины Заморские 
гости Николая Рериха

Сочинение-описание картины Заморские гости Николая Рериха

Во время представления шедевра Рериха общественности, картина «Заморские гости» произвела настолько глубокое впечатление на императора Николая, что он захотел во что бы то ни стало приобрести ее себе. Какие сильные люди жили ею. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Они – без имени. С миром ли пришли гости. «Заморские гости» — одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году.

Они – безликие привидения столетий. Новые товары, заморские диковины, специи – все это доставлялось на Русь по воде. Плывут полунощные гости. Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна.

Вот таким образом я очень удивился, когда услыхал, что Третьяковская галерея хочет её разрознить, приобретая только «Город строят».

При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха. И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства. Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают.

В США Рерих находит и новых учеников и финансовую поддержку. Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений. Идут варяги на торг или на службу. Да и «Гонца» вашего никто не оценит, как Толстой. Искусство Рериха, – писал Хагельстам, – лучше всего себя чувствует в сумрачном мире саги.

Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Поездка 1899 г. для Рериха-живописца была необыкновенно плодотворна. Стайка чаек опустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями – всполошило их мирную жизнь что-то малознакомое, невиданное.

Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Теперь перейду к г. Рериху.

Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси.