Вавилонская Башня Картина Питера Брейгеля Старшего

Картина Питера Брейгеля-Старшего «Вавилонская башня» не единственная в своем роде. Вавилонская башня, картина Питера Брейгеля Старшего, стала одним из самых ярких и запоминающихся образов за всю историю изобразительных искусств.

История одного шедевра: «Вавилонская башня» Брейгеля-старшего

Строители тратят много сил на поддержание здания-гиганта, но его разрушает время. Одна из возможных причин – экономический расцвет Голландии и урбанизация. Натолкнуть его на идею создания подобного рода архитектуры могли и гравюры римских руин антверпенских художников и издателя Иеронима Кока, который выпускал их в своем издательстве «Aux Quatre Vents».

Однако после 1500 г. ситуация резко изменилась. Особенно увлеклись этим сюжетом нидерландские мастера. Так образовалось «поликультурное» общество, где особенно ощущалась потребность в общении, прежде всего на религиозной почве.

В искусстве этого живописца существует большое количество шедевров мирового значения, но вот «Вавилонская башня» пользуется особым почётом. Но нет гармонии и в самой башне. Есть лишь единственный намек в картине Питера Брейгеля на восточное происхождение царя. Она попирает своими объемами соразмерность земного уклада, нарушает божественную гармонию.

Картина Вавилонская 
башня Питера Брейгеля

Картина Вавилонская башня Питера Брейгеля

При этом из девяти этажей многие еще не достроены. По сути, город был той самой разноязыкой Вавилонской башней.

Башня «главою до небес» возносится выше облаков и в сравнении с окружающим пейзажем – городом, гаванью, холмами – представляется какой-то кощунственно огромной. Вокруг Вавилонской башни расположен целый город с многочисленными домами (одно- и двухэтажными), реками, мостами и огромными полями, площадями. В центре картины – все тот же ступенчатый конус со множеством входов.

Картина Вавилонская 
башня: описание

Картина Вавилонская башня: описание

Она попирает своими объемами соразмерность земного уклада, нарушает божественную гармонию. Возможно, воспоминания об этой «лестнице в небо» надолго сохранились в памяти евреев-кочевников и легли в основу древнего сказания. На переднем плане можно наблюдать правителя Вавилона Нимрода со свитой. Этот вопрос остается без ответа, равно как и вопрос о том, какая из двух следующих картин была написана раньше – малая (60х74см), хранящаяся в Роттердамском музее Бойманса ван Беннингена или большая (114х155см), самая знаменитая из Картинной галереи Художественно-исторического музея в Вене. Однако после 1500 года ситуация изменилась.

Вспомним библейское сказание. Нидерландский художник Питер Брейгель Cтарший в 1563 году тоже обратился к популярному сюжету, но истолковал его по-иному. И Ясперс создает нежданную дефиницию: «мыслящий человек сам находился в развитии, которое и есть история» – эта искомая цельность тоже миф, смысл в процессе, так происходит и неизбежное «преодоление истории», она не принадлежит к совершенному – к безусловным вещам. И это не оставляет ни малейших сомнений в том, что подобное сооружение реально могло быть построено. По мнению Р. -М.

К середине XVI в. назревал конфликт между Испанией и Нидерландами. Полотно было написано в 1563 году (дерево, масло). и Р. Хаген, доставляли в Антверпен кирпич и камень.

«Вавилонская башня» 
картина Питера Брейгеля 
Старшего

«Вавилонская башня» картина Питера Брейгеля Старшего

Но есть ли такая единая истина – и единая история. Семь этажей башни уже так или иначе построены, возводится восьмой этаж. К их вершине ведёт такая же спиральная эстакада вдоль внешней стены. Особенно увлеклись этим сюжетом нидерландские мастера. Легенда о башне словно притягивала художника: он посвятил ей три работы. 4.

Пропорции Башен, пейзажа и людей несоразмеримы между собой. Вавилонская башня демонстрирует невероятно скрупулезную работу, показывая множество мелких деталей. Нам кажется, что Брейгель в своих картинах умело объединяет многие из этих идей.

Питер Брейгель Старший 
"Вавилонская башня": 
описание картины

Питер Брейгель Старший "Вавилонская башня": описание картины

Различное членение дугообразных арок и окон вносит разнообразие в архитектуру Башни. Картина Питера Брейгеля Старшего в полной мере охватывает грандиозность задумки человека. Читая далее главу 11 книги «Бытие», мы узнаем, что Фарра, отец Авраама, жил в Уре, крупнейшем городе Месопотамии. Хубон с обшитыми золотым позументом полами и подпоясанный широким поясом, вместе с нагрудником – «сокращенным» вариантом рыцарских доспехов, также указывает зрителю, что он видит перед собой полководца. У подножия башни расположился город с оживлённым портом.

В ситуации, когда людей не объединяла ни вера, ни единая церковь, когда католики, протестанты, лютеране и анабаптисты жили по соседству, росло всеобщее чувство незащищенности и тревоги. А на заоблачной вершине царит полный хаос. «Трудолюбивые муравьи» вступают в гонку со временем, возводя новые и новые уровни, в то время как нижние этажи уже начинают подвергаться разрушению.

Питер Брейгель Старший 
" Вавилонская башня" 
1563

Питер Брейгель Старший " Вавилонская башня" 1563

То там, то здесь появляются новые заплатки и свежие кирпичные вставки. Во время итальянского путешествия Брейгель некоторое время работал у Джулио Кловио в Риме. «Вавилонская башня» – одна из самых знаменитых картин великого нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего (1525-1569). По его мнению, слова (Бытие XI : 8) Священного писания в условиях, когда именно в Библии черпали подтверждение правоты своего дела борцы за свободу Нидерландов, попали на благодатную почву. Картина «Вавилонская башня» отображает бурлящую жизнь тех времен. Брейгель показывает нам в недостроенной верхней части внутреннее устройство Башни.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Принцип их построения идентичен башне с картины Брейгеля. Ритмично по спирали закручивающаяся рампа слегка отклоняется от линии горизонта. Эта стена своим чистым «фасадом» закрывает от жителей города безнадежно плачевное положение дел на другом конце Башни.

Описание картины 
«Вавилонская башня»

Описание картины «Вавилонская башня»

О скрытом антииспанском подтексте в работах Брейгеля пишет Ю. А. Тарасов7. Вся скрупулёзная проработка мельчайших деталей строго подчинена общему замыслу. Друг художника, географ Абрахам Ортелиус, сказал о Брейгеле: «он написал много такого, о чем считалось, что это невозможно передать». После отречения Карла V, сторонника умеренной эксплуатации Нидерландов, эти провинции достались в наследство Филиппу II, который узкой «испанской политикой» восстановил против себя Нидерланды6.

цию своей Башни, больше ориентировался на Римский Колизей. В Европе подданный обычно опускался перед сюзереном лишь на одно колено. По мнению Марины Аграновской искусствоведа из немецкого города Эммендинген, «похоже, что на картине Брейгеля строители говорили друг с другом на разных языках уже с самого начала работы: иначе почему они возводили арки и окна над ними кто во что горазд. » Также интересно, что у Брейгеля разрушает постройку не Бог, а время и ошибки самих строителей: ярусы положены неровно, нижние этажи или недостроены или уже рушатся, а само здание кренится. Первая часть – это город и чистая освещенная часть башни. Ту, что представлена здесь, называют Большой Вавилонской башней.

Оба варианта произведения были написаны масляными красками на деревянной основе. Да и даже не одна. В трактовке Брейгеля, Господне наказание – смешение языков – настигло людей не в одночасье непонимание с самого начала было присуще строителям, но все же не мешало работе, пока не достигло какого-то критического предела.

Художник дал ключ к подобной расшифровке сюжета (Венская картина), 39перенеся место действия из долины Сеннаарской на побережье Северного моря и нарядив в испанский костюм главного строителя Вавилона Нимрода, который, по Библии, «начал быть силен на земле» (Бытие X : 10). С этого момента нидерландские художники настолько попадают под влияние темы Вавилонской башни, что буквально полностью ее монополизируют. Подобным же образом в композиции картины «Пляска под виселецей» художник использует воображаемую диагональ для раскрытия программной мысли13. Это совпадение не может быть случайным. Башня окружена большим и массивным каменным ограждением.

Вавилонская башня, 
Питер Брейгель Старший, 
1563

Вавилонская башня, Питер Брейгель Старший, 1563

На венской и роттердамской картинах Брейгель дает свое монументальное видение архитектуры. По замыслу людей, она должна была стать символом человеческого единства: «сделаем себе знамение, дабы не рассеялись мы по лицу всей земли». Брейгель показывает развитие строительной техники в композиции своей картины по диагонали. Так существовала ли в действительности Вавилонская башня. Рядом раскинулся город, а на строительстве работает большое количество людей. Это замечают Р. -М.

С помощью деревянных колотушек и зубил рабочие обрабатывают каменные блоки. К королевским регалиям относится и скипетр в правой руке. Башня построена уже так высоко, что достигает облаков. «он написал много такого, о чем считалось, что это невозможно передать».

«Вавилонская башня» Брейгеля Старшего: Скрытые символы и политическая сатира, зашифрованные в библейском сюжете

Как и на малой картине, слева от башни раскинулся город, справа – порт. иностранцев, к которым относились с подозрением.

Башня «главою до небес» возносится выше облаков и в сравнении с окружающим пейзажем – городом, гаванью, холмами – представляется какой-то кощунственно огромной. Это не просто изображение эпохи Возрождения, а красочный графический рассказ не о библейской притче, а о жизни людей 2 тыс. Есть и другое объяснение.

себе все достоинства первого и второго: он имеет стрелу и приводится в движение силою ног. Однако в 1556 году Карл отрекся и это огромное государство, не выдержав собственной поликультурности и полиэтничности, начало распадаться на отдельные земли (Испания и Нидерланды достались сыну Карла V Филиппу II Габсбургу). Ведите познание от химии и истории к человеку. лет назад. Та часть Башни, которая обращена к городу, кажется, построена лучше всего.

Потомки Ноя, которые говорили на одном языке, расселились в земле Сеннаар (Шинар) и решили построить город и башню высотою до небес. Но была ли миниатюра создана именно в этот период по заказу Кловио. Башня построена уже так высоко, что достигает облаков.

Башня была провалена вовсе не из-за того, что все языки смешались, а из-за того, что были допущены роковые ошибки в проектировании. По их мнению, несколько хижин, размещенных на пандусе идущем по спирали к вершине Башни, отвечают требованию крупномасштабного строительства того времени, когда каждая гильдия или строительная бригада обзаводилась собственной «времянкой» на строительной площадке. Возможно, художник написал ее еще на родине и привез в Рим как образец своего мастерства. До XVI века тема Вавилонской башни почти не привлекала внимания европейских художников. Напротив, другие в гигантской Башне видят утопические черты некоего идеального города.

«Вавилонская башня» 
Брейгеля Старшего

«Вавилонская башня» Брейгеля Старшего

Второй вариант почти вдвое меньше первого. Здесь, в плодородной долине рек Тигра и Евфрата, в конце 3-го тысячелетия до н. э. существовало мощное царство Шумера и Аккада (кстати, библейское название «Сеннаар» ученые расшифровывают как «Шумер»). Однако после 1500 года ситуа ция изменилась. Равнина, море, постройки вокруг башни напоминают больше его родные Нидерланды. Внимание полностью концентрируется на архитектуре. В качестве фона художник явно изобразил свою родную Голландию.

Вот уж где действительно было смешение языков: в первой половине XVI века, при Карле V, в габсбургскую империю входили земли Австрии, Богемии (Чехии), Венгрии, Германии, Италии, Испании и Нидерландов. Люди находят смысл в искании единства исторического процесса, нужно преодоление той «разнообразной жизни», которая не могла быть приведена к единой истине и морали, единая история, цельный процесс. При этом, преувеличивая его достоинства, Брейгель мог видеть Колизей своими глазами.

Выше, на третьем этаже изображен тяжелогрузный кран – гигант, сочетающий в. По диагонали, на уровне первого этажа Башни, работает кран со стрелой, поднимающий легкие грузы при помощи веревки и блока. Как тут не вспомнить библейский сюжет. Картина очень реалистична и повествовательна.

Обычно именно водными путями, пишут Р. -М. Тем самым Брейгель показывает, считает Кирилл Чупрак, «не грандиозное, масштабно развернутое строительство, а тщетные попытки людей завершить превысившую определенный лимит размера постройку», уподобляя работу архитекторов работе политиков. Картина очень реалистична и повествовательна. 2. Но нет гармонии и в самой башне.

Представляется интересным, что, судя по некоторым деталям изображенного, Брейгель видит причины неудачи, постигшей столь «масштабный проект», не столько во внезапно возникших сверхъестественным образом языковых барьерах, сколько в ошибках, допущенных в процессе строительства. Обратимся теперь к большой «Вавилонской башне». Известно лишь, что это была миниатюра на слоновой кости (ценнейшем материале. ), принадлежавшая прославленному римскому миниатюристу Джулио Кловио. В настоящее время находится в Музее истории искусств в Вене.

Вторая половина – это недостроенная часть, граничащая с портом. Самая ранняя из них не сохранилась. 3. Однако эта башня вполне соразмерна пейзажу. Эта находка выгодно отличает его работу от других. Чувство суеты, незащищенности и тревоги охватило несчастных жителей Нидерландов.

Например, Антверпен (который изображен на полотне Брейгеля) был наводнен иностранцами. В этом городе-«базаре» с крупнейшим морским портом проживало около 1 тыс. Вторая выполнена в меньшем размере и потому названа Малой. До 1500 г. практически не встречаются большие живописные изображения Вавилонской башни4, конечно, за исключением фресок.

Картина «Вавилонская 
башня» — Питер Брейгель 
Старший, Вена

Картина «Вавилонская башня» — Питер Брейгель Старший, Вена

До XVI века тема Вавилонской башни почти не привлекала внимания европейских художников. Но они расположены в той же самой местности, что описана в Ветхом завете. В ее композиции отсутствует на переднем плане группа во главе с царем Нимродом. Здесь Брейгель попытался показать немного другую сторону неудачи строительства.

Равнина, море, постройки вокруг башни напоминают больше его родные Нидерланды. Именно этот деятель считался архитектором и руководителем строительства Вавилонской башни. Башня делит средний и дальний планы картины на две части. С истории этой книги, вы знаете, что люди, тогда еще говорили на одном языке и хотели построить башню, чтобы достичь самой вершины неба.

Бог, увидев город и башню, рассудил: «теперь не будет для них ничего невозможного». Чуть левее – более мощный. Реальность происходящего подчёркивают люди, работающие на строительстве. Навуходоносор был не только жестоким завоевателем, но и великим строителем: при нем в столице страны Вавилоне было возведено много замечательных зданий и среди них – зиккурат Этеменанки («Дом основания неба и земли»), посвященный верховному богу города Мардуку.

Судя по картине, такой «забор» не менее 3 – 5 метров высоту, может и больше. Рядом раскинулся город, а на строительстве работает большое количество людей. Именно её у искусствоведов принято считать первым из двух авторских вариантов этой работы. Брейгель жил в Риме во время своего итальянского путешествия в конце 1552 – начале 1553 гг.

Описать картинуВавилонская 
башня Питер Брейгель

Описать картинуВавилонская башня Питер Брейгель

У кого-то разбиты огороды, кто-то вспахивает землю, а кто-то занимается детьми. С первого взгляда оценить масштаб города – невозможно. 1. Обращенная к морю сторона не достроена даже до третьего этажа. Она имела мистический смысл и ритуальное значение – по ней люди поднимались к небесам.