Картина Завтрак Аристократа Фото

«Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

А разбросанные на полу карты подсказывают причину, по которой герой промотал свое состояние. Как уже упоминалось ранее, в 1850 году художник закончил одно из своих известнейших полотен «Завтрак аристократа». К сожалению, аристократизм далеко не всегда сочетается с материальным богатством.

Теплая атмосфера, царящая за столом, подчеркивается мягким золотым светом, пронизывающим комнату. Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого. Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой.

Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. Важность того, что выражал в своих произведениях этот художник, сложно переоценить. Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин.

Описание картины 
Павла Федотова «Завтрак 
аристократа»

Описание картины Павла Федотова «Завтрак аристократа»

По всей видимости, в доме только один лакей и он куда-то отлучился. Но художник показывает как раз тот момент, когда в дом неожиданно к завтракающему аристократу входит непрошеный гость – с растерянностью молодой человек прячет свой «завтрак» под книгу, на лице – страх быть уличенным во лжи. Федотов. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».

А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт).

Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Заслышав шаги гостя, аристократ прячет кусок хлеба, который составляет весь его завтрак. Уже скрипнула дверь. ассигнациями в месяц». Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт».

Картина Завтрак 
аристократа Павла 
Федотова

Картина Завтрак аристократа Павла Федотова

После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара». На картине Федотова важна каждая деталь Несмотря на дорогие предметы одежды и интерьера, на бедственное положение героя, кроме куска черного хлеба, указывает и еще одна красноречивая деталь: на столе лежит кошелек, он вывернут наизнанку (очевидно, в результате судорожных поисков денег) – и мы видим, что он пуст.

До этого художник неоднократно решает эту тему на разный лад – одна из его графических работ сопровождалась надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. » Быть может, герой «Завтрака аристократа» пробивает себе в жизни дорогу более нечестными путями, чем действующие лица предшествующих ранних произведений, например, «Свежего кавалера». Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания.

После него смотреть на глаза слепого, вместо которых только серые впадины, по-настоящему больно. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Живописные полотна, попавшие в собрание уже позже, входят в постоянную экспозицию. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску.

Однако художник не поддался соблазну, а запечатлел момент, предшествующий этому. Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Возможно источником для сюжета послужил фельетон в журнале «Современник» (1848), обличающий франтов, готовых голодать, но жить роскошно напоказ.

Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». Художником во всех подробностях выписывается окружающая героя обстановка: это коробка из-под распечатанной колоды карт под столом, указывающая на склонность к азартным играм прикрывающая нехитрый завтрак книжка, в которой напечатан один из модных в то время романов афиши рекламы устриц и театрального представления, расположенные на стульях (посещение последних было обязательным времяпрепровождением для светской молодежи того времени) щегольской домашний халат, сшитый по последней парижской моде. Безусловно, Федотов испытал на себе в какой-то мере своеобразный «гипноз» брюлловского артистизма.

Описание картины 
«Завтрак аристократа»

Описание картины «Завтрак аристократа»

Идеи для своих картин художник часто черпал в художественной литературе и журнальной периодике. Это картина «Завтрак аристократа», ставшая предметом рассмотрения в данной статье, а также полотна «Сватовство майора», одна из авторских копий «Вдовушки», «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста». Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ».

Одни люди при этом стараются сохранить хотя бы богатство духовное, сове благородство. И образ нищеты как отсутствия денег перерастает в нечто большее – в образ нищеты духовной». Назидание не заглушает прекрасно воссозданную «картину в картине» – «кабинет аристократа». Этот типаж «царька среднего света», как назвал его писатель И. Панаев, высмеивали во многих литературных произведениях начала XIX в. Мы не видим посетителя и не знаем, кто на самом деле был незваным гостем – видна только его рука, отодвигающая занавесь.

На этой картине (первоначальное авторское название «Не впору гость») разорившийся аристократ, застигнутый врасплох нежданными визитерами, быстро прячет следы своей бедности, прикрывая книгой кусок черного хлеба на столе. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». Название «Завтрак аристократа» появилось в прессе в 1862 г., уже после смерти художника и сразу не прижилось, так как далеко не все улавливали иронию: ведь изображенный художником персонаж только хотел быть похожим на аристократа, не будучи им на самом деле.

Завтрак аристократа 
 (Не в пору гость)

Завтрак аристократа (Не в пору гость)

В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Оно прежде всего зависит от впечатлений, полученных непосредственно от натуры, а потом уже верно служит подробному рассказу с его внимательно и любовно переданными деталями.

Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. В этом сопоставлении и содержится нравоучительный смысл. Картина Федотова, написанная после оглушительного успеха «Сватовства майора», была навеяна фельетоном имя автора которого так и осталось неизвестным (предположительно, это был тогда еще молодой писатель Иван Гончаров): «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. » Сказанное было очень близко художнику и самым легким ходом было в полной мере следовать этому высказыванию. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Чистые яркие тона, совершенство техники, удивительная душевная атмосфера, пронизанная любовью Это картина — искренний рассказ любящей матери о своих детях.

Один комментарий 
к «Завтрак аристократа»: 
что скрыто в деталях

Один комментарий к «Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

На примере «Завтрака аристократа» или «Разборчивой невесты» обычно говорят о влиянии Брюллова. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа. Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин.

Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди.

Именно он и показан на полотне. Перед нами одна из любимых федотовских тем – ложь, надувательство, скрывающиеся за видимым благополучием. У Федотова колористическое решение переосмысляется на принципиально иной основе. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Значение творчества Павла Федотова в русской живописи
  3. Общееколичествопросмотровстраницы
  4. Отправить запрос на изготовление копии
  5. ДИЕТА — ЖЕРТВЕННЫЙ АЛТАРЬ ГОЛЛИВУДСКИХ АКТРИС
  6. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Сегодня они хранятся в фондах галереи, но не выставляются в залах музея. Но самый красноречивый элемент, которым можно завершить описание картины Федотова «Завтрак аристократа», – совершенно пустой, вывернутый наизнанку кошелек. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. В этом смысле завтрак (и не важно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни.

Самое интересное 
в виде мозаики

Федотов отказывается от карикатурного решения, как более простого. Предметный мир играет у Федотова роль положительного начала в картине. Автопортрет, 1848 Тему «пускания пыли в глаза» Федотов неоднократно затрагивал в своих работах. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Одно из его графических произведений сопровождалось надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. ».

В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. Специально по его заказу были написаны две картины. Здесь еще раз проявляется важное отличие Федотова от следующих поколений жанристов, рассматривающих красоту искусства старых мастеров их любование миром как «десерт, без которого можно обойтись». Смотря на полотно, мы видим молодого дворянина испуганно прикрывающего ломоть черного хлеба, который составляет всю его утреннюю трапезу, при звуке шагов незваного гостя. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным.

Забеспокоилась собака. Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна. Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать».

Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Федотов придал ему оттенок комичности, недаром он вспомнил в связи с картиной мудрое народное изречение: «на брюхе шелк, а в брюхе щелк». Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху».

В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Судя по плутовскому лицу аристократа на картине, по показной роскоши обстановки, он явно из вторых. Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности.

Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды.

В настоящее время картина «Завтрак аристократа», наряду с другими значимыми работами художника, находится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке. Федотов называл свою картину «Не в пору гость». врасплох. ». П. Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой.

Пожилой человек и юноша заняты беседой. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию. Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать».