Картина Завтрак Серебрякова
Серебрякова изобразила непросто картину утреннего завтрака, а она перенесла на холст частичку своей жизни. Серебрякова изобразила непросто картину утреннего завтрака, а она перенесла на холст частичку своей жизни. Зинаида Серебрякова картина «За завтраком» Работу выполнила: ст. Картина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой.
Конспект занятия по внеурочной деятельности Музей в твоём классе по картине З. Серебряковой За завтраком. Картина Зинаиды Серебряковой За завтраком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Михаил из города Москва заказал в интернет – магазине «Галерея – 30» копию картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком».
Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью. На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»
Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка. Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Сам он уже начал есть суп.
В мае и июне 1914 года Зинаида Серебрякова совершила поездку в Северную Италию, посетив также Германию и Швейцарию. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. ПОРТРЕТ Г. М. БАЛАНЧИВАДЗЕ (ДЖ.
Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»
Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов».
Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24.
Дети завтракают. Кроме детских лиц, здесь привлекает внимание прелестный натюрморт. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом».
Описание картины «За завтраком»
Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично.
Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная. Семейный портрет выглядит так, будто написан в одно мгновение, словно фотография, нет ощущения какого-то позёрства, позы и выражения лиц детей абсолютно естественны. Что он там видит, о чем задумался.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. Именно он и показан на полотне. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27.
Темы такого рода не открытие Серебяковой. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик.
Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)
Заметим, как сервирован стол. Он был восемнадцатилетним Георгием Баланчивадзе, недавним выпускником Петроградского театрального училища, артистом Государственного театра оперы и балета (бывшего Мариинского). А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Это были счастливые годы в жизни художницы. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14.
Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс
Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия.
Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки.
Значительную часть полотна занимает натюрморт. Главное свидетельство этому — завтрак, состоящий из одного только куска черного хлеба, который аристократ поспешно пытается спрятать под книгой, ведь уже слышны шаги в прихожей, забеспокоилась собака, гость вот-вот застигнет его врасплох. Конец 19 – начало 20 века. Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Вот таким образом счастливая для нее детская тема прервалась.
В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». В то время, когда Серебрякова писала этот портрет, Джордж Баланчин еще не был всемирно известным хореографом, создателем «американского балета».
Описание картины Серебряковой «За завтраком»
Годы вынужденной эмиграции были трудными и тяжелыми для художницы. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью.
Он смотрит в свой стакан. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Создать детский портрет – трудная для художника задача. В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску.
Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа.
А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет.
На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26.
В 1902 году ради лечения дочери Екатерина Николаевна Лансере поехала в Италию. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3.
Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол.
Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Художница создала очень теплые и искренние детские образы в своих картинах. Женя задумчиво пьёт воду.
Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)
Одежда на тетях очень красивая. С его помощью в своих картинах он изображал мир одинокого человека, его тревогу, отчаяние, меланхолию, нужду. Слабую физическую организацию она унаследовала от отца. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп.
Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта.
Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. На дальнем плане изображен первый сын – Женя. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети.
Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»
Это увлечение «Зинки», как называли ее близкие, было воспринято в семье Лансере-Бенуа как нечто само собой разумеющееся, хотя, конечно, всерьез к ней пока никто не относился. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34.
Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Зинаида Евгеньевна изобразила троих старших своих детей: восьмилетнего Женю, Шуру младшего Жени примерно на полтора года и Тату (ей в 1914 году минуло два года). В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону.
В том числе и на картине «За завтраком». И не многие за него берутся, а тем более не многие выбирают его в качестве любимой темы. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой.
Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим.
Картина За завтраком Зинаиды Серебряковой
В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию. Выдержанный в холодноватых «чистых» тонах, единообразие которых разбивается редкими яркими вкраплениями (желтый кувшин слева), он радует глаз своей «целомудренностью», простотой, сдержанным изяществом. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт).
Тата заинтересованно смотрит на нас, Во взгляде Шурика просматривается некий вопрос, а Женя задумано утоляет жажду. Одежда на тетях очень красивая. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом.
На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Долгими десятилетиями они смогут общаться только посредством писем, а увидятся только в начале 60-х годов незадолго до смерти художницы. А ее мама и дети остались в России. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116.
На столе много посуды: графин с водой, хлеб на подставках, солонки, стаканы, соусницы, небольшой горшочек, тарелка с печеньем, жёлтый кувшин. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Подобная сервировка стола напоминает нам о былых временах, когда жизнь людей была более спокойной и размеренной.
Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин.
Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Интересно, что внук Зинаиды Серебряковой, Иван Николаев, тоже стал художником. Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником.
Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Кроме того, занятиям живописью сильно портила болезненность Зины. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5.
Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Обстановка на столе показана со всем реализмом.
Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды.
БАЛАНЧИНА) В КОСТЮМЕ ВАКХА (1922). Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете. Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина.
За завтраком — Зинаида Серебрякова
К сожалению, это счастливое для художницы время продлилось не долго. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров.
О школе или товарищах, которые ждут его на улице. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. У каждого ребенка иное выражение лица.
Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»
Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. Это признают все художники. Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. Пожилой человек и юноша заняты беседой. У каждого ребенка иное выражение лица. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт».
Какая же трапеза без хлеба. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Лишь спустя два года, после отъезда в Париж и знакомства с Дягилевым (именно он, кстати, сделал из Баланчивадзе Баланчина), начнется его стремительное восхождение к славе и успеху. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23.
В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Маленькая девочка сидит между ними и как раз перед ней стоит пустая тарелка, а суп, наливаемый матерью предназначается именно ей.
Такие картины художница писала в основном в раннем периоде своего творчества. Этим даром, безусловно, обладала Зинаида Серебрякова. Жанр детского портрета очень сложный. Мальчик на заднем плане пьет воду, девочка в торце стола вполоборота смотрит на автора, а другой мальчик, на переднем плане, взял ложку и готов кушать. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году.
Сочиненин по картине Серебряковой «За завтраком»
Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Девочку зовут Тата, мальчик с водой — Женя и, по-видимому, самый голодный — Шурик.
Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю.
Сочинение по картине Серебряковой За завтраком
На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат.