Картина Женщина С Жемчужной Сережкой Художник

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».

Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902 году. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше.

Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Сегодня творение Вермеера находится в коллекции музея Маурицхёйс и активно экспонируется в разных странах мира.

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь.

Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Открывается огромное количество нюансов и тайн, которые не поймешь, не увидишь, даже если часами смотреть на картину. В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Картина находилась в плачевном состоянии. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма.

В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. О ней известно очень мало. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Но этоединственное, чем располагаю. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.

Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Попробую --в-общем и целом, таксказать. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной.

И, если не обращать внимание на формы Скарлетт Йохансон, то зрители узнали то, что раньше было неизвестно о судьбе одного из самых известных художников Нидерландов. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.

Картина подписана «IVMeer», но не датирована. У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.

«Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. Это не обьяснить. Картина находилась в плачевном состоянии. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.

Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Тюрбан считался экзотическим головным убором, но именно это и привлекало художников, да и просто модников и модниц. Второе -- очень приблизительный цвет. Это на грани потустороннего. Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным).

Девушка с жемчужной 
сережкой картина 
Яна Вермеера

Девушка с жемчужной сережкой картина Яна Вермеера

Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована.

Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал). ". Содержать дом лишь на деньги от продажи картин художник не мог, вот таким образом в последующие годы продолжал управлять гостиницей, доставшейся ему от отца и заниматься продажей картин. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке.

Весь Вермеер: 36 
картин знаменитого 
нидерландского живописца

Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца

И тюрбан на голове модели не редкость. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.

Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).

А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» картина 
Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

Того, кто пишет – не обманешь. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. И, конечно же, массивная жемчужная серьга.

Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Преступники, прикинувшиеся полицейскими, вынесли из музея 13 экспонатов, в числе которых была и картина Вермеера.

"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Сама Диана написана необычно для того времени. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с жемчужной сережкой». Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.

Только за последний год картину увидело более 2, 2 млн посетителей. Портрет Яна ВермеераПосле выхода книги и фильма на теме того, кем же была загадочная героиня картины, стали активно спекулировать. А участиеРубенса в создании большинства произведений Рубенса, вполневероятно, ограничивалось общим художественным руководством :-) Проблемы были и с Вермеером. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.

Девушка с жемчужной 
сережкой или Мона 
Лиза с севера

Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера

Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». В это сложно поверить, но в 1880-е гг. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной.

Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда. 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.

Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет. Еще с ранней юности я любил писать копии. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Широко известен тот факт, что Вермеер использовал при работе над этой картиной камеру-обскуру, т. е.

Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Жемчужная сережка.

«Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Вторая часть, лимонного цвета спадает, как фата, практически вертикально, что служит неким визуальным якорем поворота девушки.

Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Эта картина настолько выразительна и трогательна, что по красоте изяществу, наполненности её часто сравнивают даже с Моной Лизой художника Леонардо да Винчи. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя.

: «Девушка с жемчужной серёжкой», Ян Вермеер

Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.

Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

Картина Вермеера 
Девушка с жемчужной 
серёжкой

Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой

Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

О ней известно очень мало. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали.

Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.

эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Также неизвестно, кто изображён на портрете. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Картина полна загадок и тайн.

Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. (Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.

Все выдадут глаза. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).

Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.

Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы). Девушка с жемчужной сережкой восхитительно проста, в отличие от большинства других работ этого мастера. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.

Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии). По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Есть, конечно, блестящие копиисты.

Девушка с жемчужной 
сережкой (копия 
картины)

Девушка с жемчужной сережкой (копия картины)

Впрочем, я отвлекся. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику.

Картина находилась в плачевном состоянии. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Он гораздо лучше. слова «голова», «лицо»). В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3.

У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.

Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки.

Существует несколько гипотез. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Например, среди тех жереставраторов.

Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Картина находилась в плачевном состоянии. Размер портрета 44. 5 x 39 см, холст, масло. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Позировали для таких рисунков анонимно. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.

Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Тюрбан.

Однако сказать достоверно – сложно. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.

О ней известно очень мало. О ней известно очень мало. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. этот пейзаж можно назвать фотографичным.

Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Если удастся отвлечься от юных форм Скарлетт Йоханссон именно в этой изящной драме можно увидеть идеальную работу по переносу художественного полотна на киноэкран.

Как это распознается. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника.