Картина Жестокие Романсы
Репродукция картины Жестокие романсы, 1881 год. Картина Прянишникова «Жестокие романсы» написала в 1881 году. С картины словно звучит один из популярных русских жестоких романсов ХIХ столетия. Картина рассказывает не только о нравах, характерах людей, но и об убранстве комнат, одежде, причёсках того времени.
описание картины жестокие романсы
Другая вышла замуж за грузина – он ее зарезал из ревности. Юношеская беспечность». Я был приверженцем какого-либо другого строя.
О посещениях этой выставки писателем рассказывается в воспоминаниях М. П. Чехова. Так появился "Жестокий романс". В жестоком романсе можно выделить чуть больше десятка основных сюжетов. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Картина Прянишникова «Жестокие романсы» представляла собой комичную сценку: молодой человек (из приказчиков или лакеев), тщательно завитый «барашком» и в новом сюртучке, неистово заливается под гитару, стараясь душещипательным романсом пленить сердце сидящей рядом девушки.
Из других произведений Прянишникова заслуживают внимания «Жестокие романсы» (1881), «Спасов день на севере» (1877), «В мастерской художника» (1890). На переднем плане – едва умещающаяся на стуле хозяйка лавочки в шелковом салопе. Свойственная романтизму «вселенская скорбь» переходила в слезливую сентиментальность, а затем и надрывность, а исключительные характеры и события преобразовывались соответственно в героев и в сюжеты жестокого романса2.
А по моему глупому предположению, как я это дело понимаю, это не баловство, а болесть. Неужели ты нюхом не чуешь, что эта тема уже отжила и нагоняет зевоту. » (4января 1886 года). блаженно улыбался. Не имея средств, он пристроился к «порожнякам» для того, чтобы добраться из города, где учился, в далекую деревню.
Открытка (плейкаст) «Жестокие романсы»
В марте 1894 года, когда разнеслась весть о смерти Прянишникова, был начат чеховский рассказ «Студент», в котором словно развивается тема одной из лучших картин художника — «Порожняки». Картина «Порожняки» изображала морозный вечер, гаснущую полоску заката, дали, подернутые туманной дымкой и зябко съежившуюся на крестьянском возу фигуру молодого человека, семинариста или студента, едущего с попутными порожняками в свое глухое селение. Инженер-химик Маврикий Минц и Анастасия познакомились дома у Цветаевых. Чехов в своем рассказе как бы развивает этот сюжет, дописывая его продолжение. Спасибо вам». Вероятно, «спартанцем в искусстве» Чехов окрестил Прянишникова за простоту сюжетов и четкую, чуть суховатую манеру письма. Затем были США, Китай, Ливан, Палестина И только в 1943 г., после многочисленных обращений и просьб, он смог вернуться на родину, в Россию. Один из вариантов «Порожняков» был несомненно известен Чехову по экспозиции Всероссийской выставки, проходившей в Москве в 1882 году.
Окрепнув, «третья культура» начала влиять уже на традиционную деревенскую культуру1. Подобные ситуации воспроизводятся, например, в пьесах И. С. Тургенева «Нахлебник» (1848) и А. Н. Островского «Шутники» (1864). Мужичонка с дрожью в голосе поясняет, что нарушил закон об охоте не ради добычи, а «от тоски»: «Тянет да и тянет на охоту, хоть ты тресни тут. Воспоминания о повседневном быте мелочных лавочек, где перед оком невозмутимых и всезнающих лавочников проходит пестрая жизнь «маленьких людей» и где житейские драмы переплетаются с комическими курьезами, отразились в картине Прянишникова «Чтение письма в овощной лавке» (1864). Сильный мороз.
Это когда меня переодели и причесали, произошла полная перемена личности. фуй. Достоевский в своем романе прямо указал одну из картин, размышление о которой стало важным идейно-философским узлом повествования, это — «Созерцатель» И. Н. Крамского. По дороге, растянувшись до самого горизонта, движется обоз саней. А на руках три дочери.
Герой рассказа, сын сельского дьячка Великопольский, обучавшийся в духовной академии, приехал (должно быть, с таким же попутным обозом) на Пасху домой, в свою нищую, голодную деревню. Картина Прянишникова «Жестокие романсы» представляла собой комичную сценку: молодой человек (из приказчиков или лакеев), тщательно завитый «барашком» и в новом сюртучке, неистово заливается под гитару, стараясь душещипательным романсом пленить сердце сидящей рядом девушки. Судя по заметке, Чехову были хорошо известны и бытовые привычки художника. Действие происходит в одном из торговых помещений Гостиного двора. Повествуя о том, что пережил и передумал в этот ненастный вечер окоченевший от холода герой, Чехов, как и Прянишников, обращается к впечатлениям, которые «так мимолетны и смутны», но которые так много могут значить в человеческой жизни.
Героиня Чехова Анюта, молодая женщина с кроткими глазами, безропотно выполняет роль «наглядного пособия» для Клочкова, студента-медика, готовящегося к экзамену. Героиня Чехова Анюта, молодая женщина с кроткими глазами, безропотно выполняет роль «наглядного пособия» для Клочкова, студента-медика, готовящегося к экзамену. Картина «Жестокие романсы» была выставлена впервые на 9-й Передвижной выставке 1881 года. Выставка не прошла мимо внимания Чехова.
О детстве, проведённом с бабушкой Катериной Петровной и оставившим в душе писателя светлые воспоминания, Виктор Астафьев рассказал в первой части автобиографии «Последний поклон». В одних случаях это объясняется сходностью жизненного опыта, в других — стремлением Чехова освоить и переосмыслить лучшие достижения художественной культуры его времени. В 1883 году начинающий писатель Антон Чехов, публикующий в разных изданиях юмористические «мелочишки», получил от редактора журнала «Осколки» Н. А. Лейкина приглашение вести фельетонное обозрение «Осколки московской жизни». И он в русле критического реализма изображал убогие развлечения городского люда («У театра марионеток», 1867) страдания бездомных нищих («Калики перехожие», 1870) непосильный труд измученных женщин-работниц («Швея», 1870).
Русский художник, автор картин «Погорельцы», «Порожняки», «Жестокие романсы» (11 букв)
А по моему глупому предположению, как я это дело понимаю, это не баловство, а болесть. Картина Прянишникова «Порожняки», экспонированная на первой передвижной выставке в 1871 году, принесла ему новый успех. И далее началось зыбкое, неуверенное, трусливое ожидание аппаратом перемен. По свидетельству сестры писателя Марии Павловны, в 80-е годы их брат Николай вместе с Прянишниковым работал в Храме Христа Спасителя, расписывая стены на хорах. Чехову, внуку крепостного, сыну мелкого таганрогского купца, вскоре разорившегося, судьба Прянишникова была во многом близка.
В середине XIX века искусство часто обращалось к негодующему рассказу о глумлениях «хозяев жизни» над безответными жертвами, вынужденными ради куска хлеба сносить все, подавляя обиду. Характерна для 60-х годов картина Иллариона Михайловича Прянишникова (1840–1894) «Шутники» (1865). На последних – плохо одетая фигурка студента, съежившегося от холода.
Но его отличие от песни в особой певучести и чёткой рельефной мелодичности. Сыграть совокупность этих качеств, по-моему, могла только Алиса Фрейндлих". Но обоим судьбой суждено было пойти не по коммерческой части, а проложить яркие, самобытные пути в большом искусстве. В чеховском творчестве обнаруживается немало перекличек с сюжетами и темами Прянишникова. Догорает малиновая зимняя заря.
Собранная из разнородных элементов, мещанская или, как её иногда называют, третья, культура включала в себя поэзию и музыку (частушка, романс), танец (например, кадриль), театр (балаган), живопись (лубок), декоративно-прикладное искусство и даже архитектуру. Вероятно, «спартанцем в искусстве» Чехов окрестил Прянишникова за простоту сюжетов и четкую, чуть суховатую манеру письма. В середине XIX века искусство часто обращалось к негодующему рассказу о глумлениях «хозяев жизни» над безответными жертвами, вынужденными ради куска хлеба сносить все, подавляя обиду. Картина «Порожняки» изображала морозный вечер, гаснущую полоску заката, дали, подернутые туманной дымкой и зябко съежившуюся на крестьянском возу фигуру молодого человека, семинариста или студента, едущего с попутными порожняками в свое глухое селение.
Захмелевшие гости, потешаясь, то заставляют Ивана Никитича пить водку стаканами, то сыплют ему на голову соль, то начинают подбрасывать к потолку с возгласами: «Качай его, шельмеца. » Герой же — «пыхтел, кряхтел, пищал, страдал, но. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Медведя, которого он добыл, ели несколько дней всей съёмочной командой.
На этом инструменте играет персонаж картины Иллариона Прянишникова «Жестокие романсы»
Один из приказчиков, желая угодить хозяевам, высунув язык, поднял над головой чиновника два пальца в виде рожек. В марте 1894 года, когда разнеслась весть о смерти Прянишникова, был начат чеховский рассказ «Студент», в котором словно развивается тема одной из лучших картин художника — «Порожняки». «Человек для искусства просит, а не для пустяков каких-нибудь», — веско поддерживает друга Клочков. Перекликаются между собой чеховский рассказ «Анюта» (1886) и картина Прянишникова «В мастерской художника» (1890).
Но особенной популярностью пользовалась картина Прянишникова «Порожняки». У ее колен – сынок и наследник. Это произведение было приобретено одним из коллекционеров задолго до открытия выставки.
Значительным произведением Прянишникова является картина «В 1812 году» (1874). Недаром Чехов всем своим творчеством стремился доказать, что человеку необходимо научиться по капле «выдавливать из себя раба». Чехов — в лавке отца, Прянишников — у чаеторговца Волкова, к которому его определили «в науку». Чехов в своем рассказе как бы развивает этот сюжет, дописывая его продолжение. «В этом умении обратить зрителя внутрь самого себя заключается вся сила таланта и г. Прянишников обладает этою силой в большом количестве», — писал Щедрин. Такой герой уже не вызывал у читателя сострадания.
О посещениях этой выставки писателем рассказывается в воспоминаниях М. П. Чехова. После окончания путины, возвратившись в Игарку, Пётр Астафьев попал в больницу. В конце концов он оказался на полу, но поднялся с «блаженной улыбкой»: «Осчастливили вы меня своею лаской искреннею, не забыли газетчика, старикашку рваного. Реальнее теперь изображать коллежских регистраторов, не дающих жить их превосходительствам и корреспондентов, отравляющих чужие существования. » Сам Чехов создает рассказ «Тайна» (1887) с парадоксальным сюжетом: важный действительный статский советник доведен почти до умопомрачения робким, ничтожным дьячком.
Илларион Михайлович Прянишников «Жестокие романсы»
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В романсе обычно отсутствует припев (рефрен), хотя бывают исключения. Я ненавидел Советскую власть. Причины эмиграции сам он объяснял так: «Что толкнуло меня на это. В рассказе Чехова — тот же психологический контраст.
Время его расцвета приходится на последнюю четверть XIX — начало XX века. Ты не хочешь, а тебя за душу тянет». Запоминаются образы решительных и смелых крестьян, захвативших пленных. Повествуя о том, что пережил и передумал в этот ненастный вечер окоченевший от холода герой, Чехов, как и Прянишников, обращается к впечатлениям, которые «так мимолетны и смутны», но которые так много могут значить в человеческой жизни. Захмелевшие гости, потешаясь, то заставляют Ивана Никитича пить водку стаканами, то сыплют ему на голову соль, то начинают подбрасывать к потолку с возгласами: «Качай его, шельмеца. » Герой же — «пыхтел, кряхтел, пищал, страдал, но. Не было даже серьёзных попыток научного исследования этого жанра.
Описание картины Иллариона Прянишникова «Жестокие романсы»
Одну выдала замуж за иностранца – неудачно, оказался шулером. Но в чеховскую эпоху в осмыслении темы «маленького человека» появились и новые акценты. Излюбленный сюжет жестокого романса— совращение девушки коварным соблазнителем. О ней с восхищением отзывался Стасов. Само стихотворение «Клен ты мой опавший» принадлежит Сергею Есенину. С начала 1870-х годов Прянишников в соответствии с общими тенденциями русской живописи переходит ко все более «многомерному» изображению действительности3. Все это общество сытых и самодовольных людей предается своеобразной забаве.
Но когда он меня только увидел, был в шоке. Чеховский рассказ «На святках» (1899) — словно попытка воссоздать предысторию ситуации изображенной Прянишниковым. День выдался пасмурный и ненастный. Также Ягубов отмечает влияние «цыганского романса» на формирование данного жанра3. «Жестокие романсы».
Жестокий романс – немного историй со съемочной площадки
Мне Огудалова виделась еще молодой женщиной лет сорока максимум. Егор — это «сама пошлость, грубая, надменная, непобедимая, гордая тем, что она родилась и выросла в трактире». Тяга ко всему необычному сохранялась вэкзотизме последнего. Это произведение было приобретено одним из коллекционеров задолго до открытия выставки. Будущий художник тоже вырос в семье небогатого провинциального торговца. В свою очередь пьесой Островского «Шутники» была навеяна известная картина Прянишникова «Шутники (Гостиный двор в Москве)» (1865). Он ни в каком случае не ожидал такой чести для себя, «нолика», как он выражался, «между человеками еле видимого и едва заметного».
Существует множество жестоких романсов, в которых рассказ ведется от лица погибших героев. Читатель, как и барин Волчков, начинает понимать неудержимый охотничий азарт «маленького сутуловатого мужичонки» в «донельзя изношенных, заплатанных штанах», со смешным самодельным ружьишком. Тем не менее «жестокие романсы» продолжали бытовать в народной среде2, повлияв, например, на возникновение городского романса. Эта картина впервые выставлялась на 9-й Передвижной выставке 1881 года. Сам Никита Сергеевич умалчивает, но, по воспоминаниям съёмочной группы, Михалков регулярно устраивал разгульные банкеты за свой счёт (однажды местные жители даже вызвали милицию), много пел под гитару, а когда задержали зарплату (такое в советском кино случалось), достал охотничью лицензию и отправился на охоту. В этом смысле он двигался в общем русле русского искусства и литературы своего времени.
Всё одно, как запой. Пейзаж рассказа созвучен картине Прянишникова. И Анюта покорно отправляется к художнику. Чеховский рассказ «На святках» (1899) — словно попытка воссоздать предысторию ситуации изображенной Прянишниковым. Он ни в каком случае не ожидал такой чести для себя, «нолика», как он выражался, «между человеками еле видимого и едва заметного». Но в чеховскую эпоху в осмыслении темы «маленького человека» появились и новые акценты. Судя по заметке, Чехову были хорошо известны и бытовые привычки художника. Пейзаж рассказа созвучен картине Прянишникова.
- Прянишников, Илларион Михайлович
- Прянишников ИлларионКартины и биография
- Прянишников Илларион Михайлович – русский художник-передвижник
- Жестокие Романсы Описание Картины
- Прянишников Илларион Михайлович
В 1883 году начинающий писатель Антон Чехов, публикующий в разных изданиях юмористические «мелочишки», получил от редактора журнала «Осколки» Н. А. Лейкина приглашение вести фельетонное обозрение «Осколки московской жизни». Салтыков-Щедрин отмечал, что при внешней непритязательности сюжета художник сумел воплотить в картине что-то такое сокровенное, что надолго останавливает зрителя, заставляя его задуматься над впечатлениями, которые бывают обычно «так мимолетны и смутны». При взгляде на эту картину вспоминается и чеховский конторщик Епиходов, который, стремясь завоевать симпатии горничной Дуняши, распевает под гитару жестокий романс и вторящий ему лакей Яша, рисующийся перед Дуняшей своим «европейским» лоском. И он в русле критического реализма изображал убогие развлечения городского люда («У театра марионеток», 1867) страдания бездомных нищих («Калики перехожие», 1870) непосильный труд измученных женщин-работниц («Швея», 1870).
Островского того же названия, поставленной на сцене московского Малого театра. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Возник приблизительно в середине XIX века. Картина Прянишникова «Порожняки», экспонированная на первой передвижной выставке в 1871 году, принесла ему новый успех.
Я же хипповала и приехала на пробы в обрезанных, рваных джинсах, разных сандалиях, с длиннющими ногтями, раскрашенными в разные цвета и с вплетенными в длинные, распущенные волосы денежками: Я курила «Беломор», сплевывала сквозь зубы, сквернословила – у меня не было ничего общего с моей будущей героиней. А в последней чеховской пьесе «Вишневый сад» (1903) появятся герои, уже знакомые по полотну Прянишникова «Жестокие романсы» (1881). Ты не хочешь, а тебя за душу тянет». «Охота пуще неволи» (1882) — так назвал Прянишников одну из своих картин.
- Последние комментарии (всего 0)
- Поиск ответов на кроссворды и сканворды
В чеховских «Осколках московской жизни» за 1884 год есть отзыв о картинах В. М. Васнецова, которые экспонировались на этой выставке в Москве. Выйдя из заключения, отец будущего писателя женился во второй раз. Рыболов зябко съежился в холодной воде. Вопреки «осколочным» обличительным традициям чеховская заметка начиналась словами: «Наша маленькая Академия художеств может принять уверение в глубоком уважении». Появились и национальные школы романса, особенно известные в Германии, Франции и России. Такой герой уже не вызывал у читателя сострадания.
Автор вновь обращается к бытовому жанру изображая сюжет произведения сатирическим. У ее колен – сынок и наследник. В этом смысле он двигался в общем русле русского искусства и литературы своего времени. Достоевский в своем романе прямо указал одну из картин, размышление о которой стало важным идейно-философским узлом повествования, это — «Созерцатель» И. Н. Крамского.
Будущий художник тоже вырос в семье небогатого провинциального торговца. Поэтесса написала его в 1913 году и посвятила мужу, белому офицеру Сергею Эфрону. В это время в училище занимался брат Чехова Николай, друзьями Антона Павловича стали учившиеся с Николаем И. И. Левитан, К. А. Коровин, архитектор Ф. О. Шехтель.
Герой рассказа, сын сельского дьячка Великопольский, обучавшийся в духовной академии, приехал (должно быть, с таким же попутным обозом) на Пасху домой, в свою нищую, голодную деревню. Его произведения стали отличаться от ранних большей композиционной цельностью и колористической насыщенностью. Как отмечает Борис Ягубов, жанр жестокого романса оказался востребован не только малообразованной публикой: «Топорность, китчевость, перешедшие из цыганского романса в жестокий романс и городскую балладу, были подхвачены иронически переосмыслены исполнителями-шестидесятниками, эстетизированы, вследствие чего жестокий романс и городская баллада приобрели такое качество, как эстетическая амбивалентность— часть публики могла принимать их всерьез, тогда как другая наслаждалась именно нелепостями и несуразностями этих поделок»3. Перекликаются между собой чеховский рассказ «Анюта» (1886) и картина Прянишникова «В мастерской художника» (1890). Здесь он активно работал на эстраде, в том числе и на фронте.
Короче, по распоряжению министра постановка «Елены Сергеевны» была отложена на очень долгий, неопределенный срок. И она еще не прочь устроить свою личную жизнь. А сон Дмитрия — словно воспроизведение «Погорельцев»: сгоревшая деревня, зимняя дорога и в толпе, просящей подаяние, — баба с плачущим ребенком на руках. Как шакалы». В законченной картине мы находим нечто иное. Чехов описывает студеный вечер ранней весны, когда дул «холодный пронизывающий ветер», «по лужам протянулись ледяные иглы», на западе «узкою полосой светилась холодная багровая заря», а вокруг все «утопало в холодной вечерней мгле». Возможно, эта картина послужила прообразом сна Дмитрия Карамазова в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». По дороге, растянувшись до самого горизонта, движется обоз саней.
Она написана под прямым воздействием пьесы А. Н. Догорает малиновая зимняя заря. Теперь надо младшую, самую дорогую, отдавать. В жестоком романсе можно выделить чуть больше десятка основных сюжетов.
Подпоив старенького чиновника, купцы заставляют его кривляться и плясать себе на потеху. «Снималась картина на Волге, в Костроме и это было чудесное время, – вспоминает Михалков. В музыке романса, в отличие от песни, больше внимания уделяется настроению (а не ритму, к примеру), суть романса – в содержании стихов и в мелодии, а не в аккомпанементе. Сходство жанров баллады и жестокого романса весьма ощутимы. Характерна для 60-х годов картина Иллариона Михайловича Прянишникова (1840–1894) «Шутники» (1865).
Перебрав десятки поэтических сборников, он совсем было отчаялся. Если мы обратимся к первоначальному эскизу, то увидим что там подвыпивший чиновник предается своим кривляниям «в охотку», не находя в этом ничего унизительного. В своей заметке об училище среди профессоров имевших особенное влияние на учеников, Чехов отмечает И. М. Прянишникова — «спартанца в искусстве и в общем милого человека». Центральный образ картины – пляшущий старик.
Лидия Потылицина, упав в воду, зацепилась косой за сплавную бону и утонула. С наступлением советской эпохи жанр жестокого романса попал в опалу. Передвижной выставке 1871 года Прянишников представил две картины, которые сразу же привлекли внимание публики: «Погорельцы» и «Порожняки». Местом рождения жестокого романса считают городскую и пригородную среду, где проживали преимущественно низшие и средние слои населения («мещане»)— крестьяне, пришедшие на заработки, рабочие, мастеровые, небогатые торговцы.
Давно такого сильного впечатления от художественного произведения я не испытывала. Вдали дымит маленькая фабрика, давно превратившая речушку в сточную канаву, в которой вряд ли водится что живое. А на следующий день умер Л. И. Брежнев. Да, она мать троих дочерей, но в те времена рожали рано. Такова же манера повествования в чеховском рассказе «Он понял. » (1883). А в рассказе «Корреспондент» (1882), показывая сцену, напоминающую ситуации «Шутников» Островского и Прянишникова, Чехов ведет повествование так, что читатель возмущается не только издевательствами купцов над «маленьким человеком», но и его рабской, восторженной покорностью, униженным заискиванием перед власть имущими.
Салтыков-Щедрин отмечал, что при внешней непритязательности сюжета художник сумел воплотить в картине что-то такое сокровенное, что надолго останавливает зрителя, заставляя его задуматься над впечатлениями, которые бывают обычно «так мимолетны и смутны». Воспоминания о повседневном быте мелочных лавочек, где перед оком невозмутимых и всезнающих лавочников проходит пестрая жизнь «маленьких людей» и где житейские драмы переплетаются с комическими курьезами, отразились в картине Прянишникова «Чтение письма в овощной лавке» (1864). Этот разговор случился 9 ноября 1982 года. Реальнее теперь изображать коллежских регистраторов, не дающих жить их превосходительствам и корреспондентов, отравляющих чужие существования. » Сам Чехов создает рассказ «Тайна» (1887) с парадоксальным сюжетом: важный действительный статский советник доведен почти до умопомрачения робким, ничтожным дьячком.
В чеховских «Осколках московской жизни» за 1884 год есть отзыв о картинах В. М. Васнецова, которые экспонировались на этой выставке в Москве. Чехов описывает студеный вечер ранней весны, когда дул «холодный пронизывающий ветер», «по лужам протянулись ледяные иглы», на западе «узкою полосой светилась холодная багровая заря», а вокруг все «утопало в холодной вечерней мгле». А в рассказе «Корреспондент» (1882), показывая сцену, напоминающую ситуации «Шутников» Островского и Прянишникова, Чехов ведет повествование так, что читатель возмущается не только издевательствами купцов над «маленьким человеком», но и его рабской, восторженной покорностью, униженным заискиванием перед власть имущими. Замешательство смущенной героини с картины Прянишникова сродни поведению Дуняши, которая, копируя «благородных господ» в одежде и в манерах, от малейшего волнения готова упасть в обморок.
Замешательство смущенной героини с картины Прянишникова сродни поведению Дуняши, которая, копируя «благородных господ» в одежде и в манерах, от малейшего волнения готова упасть в обморок. Переклички произведений Прянишникова и Чехова не только выявляют сходность мировидения художника и писателя, но и помогают проследить общие закономерности исканий русской художественной культуры второй половины XIX века. Решив податься за «северной дикой деньгой», Пётр Астафьев с женой и двумя сыновьями— Виктором и новорождённым Николаем— отправляется в Игарку, куда выслали раскулаченную семью его отца— Павла Астафьева. Не находящая от волнения слов Василиса «стояла перед ним, задумавшись, с выражением заботы и скорби на лице». То, что мы знаем из литературы об эпохе «хождения в народ», о самоотверженной молодежи 70-х годов, предстает перед нами в картине Прянишникова в живом и конкретном, глубоко поэтическом образе. Местом рождения жестокого романса считают городскую и пригородную среду, где проживали преимущественно низшие и средние слои населения («мещане»).
А сон Дмитрия — словно воспроизведение «Погорельцев»: сгоревшая деревня, зимняя дорога и в толпе, просящей подаяние, — баба с плачущим ребенком на руках.