Картина Жнецы Венецианов Описание
Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»
В 1807 предпринял издание сатирического журнала, который был запрещен правительством. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Ей очень хочется, чтобы он был свободен, счастлив и не работал, так как она. К числу таких картин относятся Жнецы – одно из лучших созданий периода наивысшего творческого расцвета мастера. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть.
Хорошо освещены пол и ширма. Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать.
Описание картины жнецы венецианов
Объемные лица крестьян. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Живописью стал заниматься поздно, самостоятельно.
Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. В деталях воспроизведена одежда жнецов. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон – сплошная стена из колосьев. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. В результате молодой художник повесился. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов.
Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. Боровиковского, копировал картины в Эрмитаже. Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью. Это были и заказные работы и «для себя».
Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. Поля просторны. Сын одет в черную рубаху. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его.
Пейзаж слит с людьми. Он освещается очень необычно. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько.
Презентация к уроку литературного чтения Работа по картине Венецианова Жнецы
Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени.
Сюжет прост. Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. Мать чуть наклонила голову к мальчугану. История написания картины очень интересна.
Список картин Алексея Гавриловича Венецианова
Анна Степановна и Захарка, ее сын, которых увидел Венецианов, впоследствии позировали ему при написании картины. Творческую деятельность начал как портретист. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, надеталях. А как различаются руки: нежное женское запястье и обветренные руки Захарки.
Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. Нельзя говорить о художнике, не упомянув работу, созданную в 1821 году и ставшую для него новым этапом. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Эти работы известны нам с 1801 года.
Одной рукой он держится за маму, а во второй у него серп. Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. У нее выписаны и сарафан и белая рубашка и платок на голове и бусы и тоненькое колечко – все отметил, любуясь этой парой, художник. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль.
Вопрос: описание картины жнецы венецианов
Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Жил в своем имении Сафонково Тверской губернии. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не набабочек, а вдаль.
На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание.
описание картины жнецы венецианов
Ход женщины нетороплив. Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. Это видно в ее глазах. Мы видим красивую женщину-крестьянку.
Медленно тянется длинный теплый летний день. Чувствуется искренняя симпатия автора картины к смышленому, любознательному подростку. Это были и заказные работы и «для себя». Картина очень эмоциональная и насыщенная. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна.
Сочинение по картине Венецианова «Жнецы»
Картина «Жнецы» – это еще один пример, подтверждающий значимость образа русского крестьянина для Венецианова.
бабочек. Она, как и каждая мать, очень любит своего сына и заботится о нем. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. Сделал много рисунков на бытовые темы. С 1819 – в отставке, полностью посвятил себя живописи. На ней белая блузка, красный с желтым сарафан, бусы на шее и голова покрыта платком. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Одна их таких картин «Жнецы». Ими любуется из-за спины мамы мальчик в темной рубашке и русыми волосами.
Эти работы известны нам с 1801 года. Этому немало способствует пол. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Атмосфера полна спокойствия. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы.
- Картины — Венецианов, Алексей Гаврилович
- Русский музей Дополненная реальность
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Коллекция Государственного Русского музея
Картина является, по существу, жанровым портретом, каких много в творческом наследии Венецианова (изображен крестьянский мальчик Захарка, которого Венецианов портретировал в 1825). Сюжет оченьгармоничен, самое время жнивы. Объемно выписаны лица и руки персонажей, . Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Картина является, по существу, жанровым портретом, каких много в творческом наследии Венецианова (изображен крестьянский мальчик Захарка, которого Венецианов портретировал в 1825).
Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Мать чуть наклонила голову к мальчугану. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. очертания их голов словно повторяются разомкнутыми окружностями серпов. В 1802 переехал в Петербург. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц.
А также телеги, лошади. Это были Анна Степанова и ее сын Захарка. Автор ряда записок об искусстве и о методах преподавания. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником.
Земное и божественное сливаются в единое целое. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. Картина захватывает своей естественностью, простотой игениальностью. Заих спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. День ясен и тепел. В 1812-1813 участвовал в создании большой серии карикатур на события войны с Наполеоном.
Мальчик очень доволен и пытается понежнее смотреть на бабочек, чтобы не спугнуть их. Все вмещает огромный сарай. Они даны крупным планом.
Композиция картины лаконична, крупные полуфигуры героев приближены к самой раме задний фон – условная сплошная стена из колосьев. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка».
Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. А в лице женщины художник подчеркивает ее застенчивость и доброту. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда.
Алексей Гаврилович изобразил их таким образом, что при первом взгляде на картину не сразу понятно, нарисованы они или реальны. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Сын одет в черную рубаху. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева.
На ее нежную руку присели две разноцветные бабочки. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев.
Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Создал школу, в которую принимал крепостных и детей из бедных семейств. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. У женщины тоже есть серп. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю.
Брал уроки у В. Л. А мама очень трепетно дотрагивается до сына. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века.
Венецианов Алексей Гаврилович (1780, Москва – 1847, село Поддубье Тверской губ. )Художник, жанрист, портретист. Академик Императорской Академии художеств (1811). Родился в Москве в купеческой семье. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе.
Они даны крупным планом. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече.
Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. Перспектива строится сложно. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. В деталях воспроизведена одежда жнецов.