Картини Альбрехта Дюрера

Открывает топ-5 самых известных работ Альбрехта Дюрера картина, которая была одним из первых заказов, полученных Дюрером от Фридриха III, курфюрста Саксонии. Картина Альбрехта Дюрера, написанная по заказу курфюрста Саксонии Фридриха III в 1504 году для алтаря замковой церкви в Виттенберге. Именно здесь создал Альбрехт Дюрер картину с названием «Автопортрет с чертополохом». Одной из последних картин Альбрехта Дюрера стал автопортрет, на котором он указывает в область селезенки.

Это произведение считается одной из самых известных картин Альбрехта Дюрера. «я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, написал себя вечными красками в возрасте 28 лет» – гласит подпись в правом углу картины. Большое влияние на Дюрера оказал Джованни Беллини – признанный живописец: картины Альбрехта Дюрера «Мадонна с чижиком» и «Христос среди учителей» были созданы именно по просьбе Беллини. Обращаясь к описанию картины Альбрехта Дюрера, можно отметить, что в основе иконографической программы алтаря лежит трактат «О граде Божьем».

Картины хранятся отдельно, портрет Барбары Дюрер – часть коллекции Немецкого национального музея в Нюрнберге, портрет Альбрехта Дюрера-старшего – во Флоренции, в галерее Уффици. Картина немецкого художника Альбрехта Дюрера. Полный список произведений Альбрехта Дюрера включает около 150 картин, портретов, гравюр на дереве и меди.

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Заказали картину именитые немецкие купцы. В последующих циклах Большие страсти (около 1497-1511), Жизнь Марии (около 1502-11) и Малые страсти (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики.

Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр).

10 самых известных 
картин Альбрехта 
Дюрера

10 самых известных картин Альбрехта Дюрера

Религиозная история знакомая многим верующим, об избиении христианских воинов на горе Арарат отражена во всех деталях. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник.

Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Трактовок символизма картины несколько. Перед зрителем предстают идеально прекрасные и вместе с тем очень живые образы первых людей. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации.

Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).

Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера.

Встреча не состоялась и Альбрехт отправился в Болонью, чтобы посетить университет и познакомиться с учеными. В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488).

В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию.

И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.

Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Свидетельством того, как бережно относился художник к рисунку, является тот факт, что сохранились даже его ученические работы.

В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства.

Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте.

Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый.

Альбрехт Дюрер: 
картины художника 
с названиями и описанием

Альбрехт Дюрер: картины художника с названиями и описанием

На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен.

Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.

Альбрехт Дюрер – 
биография и картины 
художника

Альбрехт Дюрер – биография и картины художника

Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»). Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи.

В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Отменная точность языка графики, самая тонкая разработка отношений, ясность объема и линии, сложная философская подоснова содержания отличает 3 гравюры на меди: Меланхолия, Святой Иероним и Всадник, смерть и дьявол.

Тайна создания картины 
Альбрехта Дюрера 
«Руки»

Тайна создания картины Альбрехта Дюрера «Руки»

Мученичество десяти тысяч христиан. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Композиция причудливо совмещает черты еще средневековых представлений с новыми ренессансными принципами построения пространства.

Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня. Влияние творчества Дюрера было весьма велико, захватив не только Германию, но и другие европейские страны. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева».

Альбрехт Дюрер картины 
и творчество

Альбрехт Дюрер картины и творчество

В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу, художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года.

Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Позже он занимался и гравировкой на меди. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена).

Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Помимо работы над иллюстрациями книг современности, Дюрер также создавал гравюры для трудов античных авторов, таких как Аристотель и Теофраст, Аристофан и Лукиан. Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих.

10 самых дорогих 
картин мира, которые 
были украдены

10 самых дорогих картин мира, которые были украдены

К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху.

Эта болезнь мучила его до конца жизни. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Иеронима 1492.

Романтические картины 
Алексея Гавриловича 
Венецианова

Романтические картины Алексея Гавриловича Венецианова

В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528).

Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. В 1513 – 1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека).

Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Эти руки и отражены в картине. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело.

  • Дюрер АльбрехтКартины и биография
  • Альбрехт Дюрер – величайший немецкий художник – мастер западноевропейского Ренессанса
  • Альбрехт Дюрер: жизнь и творчество художника
  • 10 вещей, которые нельзя говорить и делать в России

Руки Молящегося. Композиционно и духовно они едины. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч.

Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве.

Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах.

  • 10 странных запретов, которым должна следовать девушка, если она вынашивает наследника британского престола
  • 10 лучших композиторов мира по версии
  • 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира
  • 10 самых посещаемых музеев мира
  • 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
  • 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
  • 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить

Хотя он и продолжал писать портреты, но, в основном, посвятил себя работе над теоретическими и научными трудами. Умер Албрехт Дюрер 6 апреля 1528 г. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно.

Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • «Аз есмь дверь» или происхождение Альбрехта Дюрера
  • Ранние годы в биографии художника Альбрехта Дюрера
  • Новая техника и известные работы Альбрехта Дюрера
  • Женитьба и семейная жизнь художника Дюрера
  • Творчество Альбрехта Дюрера итальянского и нюрнбергского периодов
  • Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера
  • Художественное творчество Альбрехта Дюрера

Художник получил от своего покровителя грамоту, которая защищала его деревянные и медные гравюры от копирования. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы.

При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). На центральной части его изображено Рождество (ок. В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521). Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). У ног крылатого существа дремлет собака. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека).

  1. Мы в перечне библиотечных блогов
  2. Цифровые портреты Флориан Николл ( )
  3. Картина Четыре всадника Апокалипсиса, смерть, голод, мор и война Альбрехта Дюрера 1498 года
  4. Картина Мученичество Иоанна Богослова Альбрехта Дюрера 1497-1498 года

В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников.

Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Но семейная жизнь художника не была счастливой из-за разности характеров и взглядов супругов. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев.

  1. Картина Алтарь Паумгартнеров Альбрехта Дюрера 1503 года
  2. Картина Встреча Марии и Елизаветы Альбрехта Дюрера 1503 года
  3. Картина Герб альянса Альбрехта Дюрера 1490 года
  4. Картина Христос как Муж скорбей Альбрехта Дюрера 1493 года
  5. Картина Иисус-мальчик с глобусом Альбрехта Дюрера 1493 года
  6. Картина Двор бывшего замка в Инсбруке с облаками Альбрехта Дюрера 1494 года

От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр.

Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца».

  1. Картина Липа на бастионе Альбрехта Дюрера 1494 года

«Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой.

Это второе путешествие обогатило, прежде всего, его колористические представления, когда он соприкоснулся с Джорджоне и Тицианом: ответом мастера на их новшества стала выполненная им в Венеции картина Праздник четок (1506, Национальная галерея, Прага). Картины Дюрера получили одобрение учителя. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504).

Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.

Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Живописи Альбрехт Дюрер учился сначала у собственного отца, затем у живописца из его родного города Михаэля Вольгемута. Св.

Дюрер АльбрехтКартины 
и биография

Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге.

В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева». Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником.

Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу.

Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. В пользу авторства говорит манера изображения лица и тщательная прорисовка индивидуальных черт. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Основоположник сравнительной антропометрии.

Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых мастерских гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека Св. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.

Они принесли ему европейскую известность. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди.

В серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.

Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. Иероним (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов.

Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую.

Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна.

Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже.

Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Анной (1519-1520, Метрополитен).

Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Портрет Максимилиана I. Своего покровителя Дюрер изображал несколько раз на разных картинах, а вот портрет Максимилиана первого стал одной из известных на весь мир картин. Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Эмоциональная напряженность достигается при помощи противопоставления темной густой параллельной штриховки, больших пятен чистой белой бумаги и мест, где формы едва обозначены тонкими линиями так создается удивительный скульптурный эффект. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др.

В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508). Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Позднее Дюрер переехал в Базель. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года.

Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере.

Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. В 1505-1507 гг. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.

В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.

с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Печатая значительное количество оттисков, Дюрер с 1497 начал прибегать к услугам агентов, продававших его гравюры по всей Европе. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа.

Младенец – Иисус раздает всем венки роз. История картины поражает своей символичностью. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой.

Праздник четок. Альбрехт Дюрер (нем. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца.

1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно.

Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие.

В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.

Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. местах. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме.

Основоположник сравнительной антропометрии. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».

Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Лист Св. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524). Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».

Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг.

с грушей», «Б. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера.

Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Работал в основном в Нюрнберге. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем.

Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Стоит обратить внимание и на такую деталь. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное.

Боже, обрати все к лучшему. Орлиные крылья и чёрная кожа мужчины – символы южнонемецкой геральдики они использовались также нюрнбергской семьёй матери Дюрера. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом.

Занимаясь графикой, Альбрехт не оставлял и живопись, картины Дюрера периодически появлялись в поле зрения широкой публики. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Другая работа, созданная в период пребывания Дюрера в Венеции, Христос среди учителей, возможно, также была посвящена другу Альбрехта. Автопортрет с остролистом. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.

Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Городской совет вознамерился задержать талантливого живописца, с предложением ему 200 дукатов в качестве годовой премии. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я».

Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника.