Картини Рембрандта

Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на библейские, мифологические и исторические сюжеты. Краски Рембрандта излучают теплый свет из мягкой темноты общего фона, золотое мерцание и медные оттенки их придают картине какое-то таинственное величие. Наряду с картинами Рембрандта, определяющими характер этого зала, здесь висят несколько наиболее значительных произведений его учеников.

Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней. Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. У Рембрандта на картине мы не видим главного атрибута мифа – золотого дождя. И в 1648 году Рембрандт переписал картину.

То, что Рембрандт переписывал картину, ее и спасло. Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне. Даже если вы ничего не знаете о Рембрандте и вообще не интересуетесь живописью, эта картина вам точно знакома.

Если раньше картины художника были детализированы, то на этапе позднего творчества Рембрандт использует широкие мазки, а солнечные лучи заменяются тьмой. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены. На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии7. Одна из последних картин Рембрандта.

На картине, по мнению экспертов изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе античной богини весны и цветов Флоры. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан редкого сорта, названный впоследствии «Рембрандт». Долгоспорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю. Качественные репродукции картин Рембрандта можно использовать для оформления интерьера во многих стилях. Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 г. Большое число работ исполненных им в этот период его жизни, свидетельствует о неустанном труде, с каким старался он совершенствоваться. Одной из самых уникальных картин Рембрандта является «Венера и Амур».

В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа». Вечерняя Москва предлагает вспомнить самые известные картины Рембрандта, являющиеся жемчужинами коллекций крупнейших музеев мира. Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.

В картинах » Апостол Павел» (1629 — 1630 годы) и » Симеон во храме» (1631 год) Рембрандт впервые использовал светотень в качестве средства для усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

15 картин Рембрандта с названиями

С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Санкт-Петербург. Государственный музей Амстердама. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.

Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год).

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.

В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).

Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Государственные музеи. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. На картине изображено более двадцати фигур.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.

Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.

На своем последнем автопортрете он изобразил себя пожилым, больным человеком, который, однако, твердо смотрит в свое будущее, которое действительно принесло ему бессмертную славу одного из величайших художников в истории человечества. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Амстердам. Государственный музей Амстердама.

Амстердам. Лондон. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Учился плохо и хотел заниматься живописью. Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы8 иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот8.

Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Рейксмюсеум).

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Но их усилия оказались тщетными. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.

В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.

Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую.

сохранилось мало. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось.

Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса.

В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. В женских и мужских портретах Рембрандт тщательно пишет голову, повернутую в анфас или три четверти, он выразительно изображает руки. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу.

Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Композиция была нарушена. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей).

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – биография 
и картины

Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины

Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Одежда на них нарядная и экзотичная. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству.

Дрезден. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. «Похищение Европы» (1632 год.

Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование.

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

В портрете «Флора» (1634 год. Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии. Появилась няня — Гертье Диркс.

Встал и пошел к отцу своему. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.

В Лейдене Рембрандт работает совместно со своим, равным ему по талланту, другом Яном Ливенсом. На холсте появились посторонние лица. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн,  (1606-1669) 
5 самых известных

Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин

«Св. Дела отца в этот период шли хорошо и он смог дать сыну лучшее, чем у других детей, образование. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости.

В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. дв., 1657 и др. ). Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками.

Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Биография Рембрандтаначинается с рождения. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Няня его сына, Гертье Диркс, подала на него в суд за нарушение обещания жениться, чтобы уладить конфликт художнику пришлось расплатиться.

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). В центре площади находится памятник Рембрандту. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).

Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. И всё же, несмотря на своё мастерство и заслуги, мир и общество были жестокими даже в те времена. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год.

Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Санкт-Петербург.

Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.

Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. 1643, Кассель, Картинная галерея). Лишь дважды художник пишет двойной портрет, ведь убедительно разместить на одном полотне двух человек не просто.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились.

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Новых заказов почти не появляется. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Краска немедленно начала пузыриться.

«Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. После недолгого обучения Рембрандт уезжает в родной город, чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской.

В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Сын повёрнут к нам спиной. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет.

Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Кассель.

Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Амстердам. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн картины 
с названием (офорт)

Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)

В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Дрезден.

Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.

Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Берлин. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Лос-Анджелес. Он использовался многими художниками. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля.

Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Эдинбург. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Но испещренное морщинами некрасивое лицо с толстым носом и запавшим ртом все озарено вдумчивым серьезным взором. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама.

Загадочные картины 
Рембрандта ван Рейна

Загадочные картины Рембрандта ван Рейна

Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год.

В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника8. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп.

Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Картина полна нежности и сострадания. Картина «Ночной дозор» (1642 год. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. В 1642—49 он пишет мало заказных работ главным образом изображения посвящены темам простого человека.

Известные картины 
Рембрандта ван Рейна

Известные картины Рембрандта ван Рейна

Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. «Ян Сикс» (1654 год.

С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. «Похищение Ганимеда» (1635 год. Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn). Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Пришлось перебраться на окраину Амстердама.

Этот портрет — история очень богатого, но очень несчастного человека и голландский художник способен был показать это в одном застывшем мгновении. Кто они — неизвестно. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным.

Известные картины 
Рембрандта с названиями

Известные картины Рембрандта с названиями

Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Интересен и еще один факт. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.

Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Объясняется это просто. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Роттердам.

Рембрандт ван Рейн: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Рембрандт ван Рейн: самые популярные картины (топ 12)

Лицо старого полуслепого отца и жест его рук выражают бесконечную доброту, а фигура сына в грязном рубище, прильнувшая к отцу, — искреннее и глубокое раскаяние. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Рембрандт отошел от канонов голландской портретной живописи, предвосхетив тем самым художественные находки реалистической живописи XIX века. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.

На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Государственный музей Амстердама. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью.

«Жертвоприношение Авраама» (1635 год. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.

Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Распродано имущество, отданы долги. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции.

Рембрандт ван Рейн 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Рембрандт ван Рейн – картины с названиями и описанием по алфавиту

Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей и ему не приходит в голову, что его могут порицать. Эрмитаж). Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал.

Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Еще бы.

В 1649 году она подала на Рембрандта в суд за нарушение договора, а спустя год оказалась в тюрьме, причем на содержании художника. Эти гравюры стремительно распродавались. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. А. С. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.

Дела шли все хуже. Утрехт. Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку8. Через год начал брать уроки живописи.

Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». По существу, Ночной дозор — историческая картина, пронизанная идеей романтизации воспоминаний о недавнем героическом прошлом страны, попытка утверждения высоких гражданственных идеалов, о которых к этому времени голландцы начали забывать. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Из 10 детей Ван Рейн младший. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год.

В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Девушка стала любовницей художника. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».

  1. Персоны и личности (интересное о известных)
  2. Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  3. Рембрандт ван РейнКартины и биография
  4. Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
  5. Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
  6. Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн

Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. «Мартен Лоотен» (1632 год. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника.

«Возвращение блудного сына» (1666 год. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Многие имеют овальную форму. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ.

  1. Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
  2. Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
  3. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  4. Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  5. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  6. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)

Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Санкт-Петербург. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.

Как страстный призыв к всепрощению, поэтический гимн любви к ближнему воспринимается уникальное в своих художественных достоинствах полотно Рембрандта Возвращение блудного сына (ок. Самая известная из картин Рембрандта. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669)
  • Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
  • Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
  • Творчество Рембрандта: основные периоды
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск.

Пушкина).

Ночным дозором она стала после того, как ее, забытую на два столетия, обнаружили искусствоведы. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия.

Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же).

  • Почему Даная Рембрандта особенная
  • Биография Рембрандта в его автопортретах
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Самое интересное в виде мозаики

Рейксмюсеум). Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое.

В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена8. Лондон. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными.

Его мать происходила из патрицианского католического рода. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года.

Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год.

Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея).

В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе.

Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Заказчики отказались принять эту картину. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год.

Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон.

Реставрация картины длилась 12 лет. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.

По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией7. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Базель. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».

Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Нью-Йорк. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. почти не сохранилось.

«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Государственный музей Амстердама. В его картинах изображенное представляется как бы окутанным воздухом и игра света в этой насыщенной им атмосфере производит поразительные эффекты. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.

На протяжении 1640-х гг. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.

Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Лос Анджелес. Их лица озарены внутренним светом.

Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. В 1642 Саския умирает. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год.

Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Санкт-Петербург. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход.

А. С. Дрезден. Картинная галерея).

Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.

Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника.

Рембрандт умирает годом позже. Базель. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Еще более того: в некоторых картинах подобного рода, он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм и умышленно вдается в некоторую карикатурность (напр.

Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Лондон. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. 1630), «Динарий кесаря» (1629). Повреждения затронули около 30 шедевра. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности.

Популярность автора начинает падать. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».

Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Рембрандт поступил в Латинскую школу. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего.

Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.

Мы не знаем, что выражает его лицо. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса.

Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.

Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана).

Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. Фотограф может применить это к фотографии. Рембрандт, гуляя по улицам, запечатлевал понравившиеся образы резцом на лакированной дощечке.

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью.

Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. 1669 год.

После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Беззаботное время художника длилось недолго. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Родился в Лейдене в семье мельника.

Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. В них вы видите печаль.

Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Государственные музеи, Картинная галерея). В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум).

Берлин. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Лион. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Париж.

Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.

Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Лондон. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.

Лондон. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. ГМИИ им. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс.

А. С. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Москва. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».

Годовалый Титус — проблема отца. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Проучился он у него недолго и в возрасте 18 лет вернулся в Лейден, где открыл мастерскую с помощью местных общественных деятелей-гуманистов.

Дрезден. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Между тем споры вокруг нее не утихают. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера.

Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. По сути картина является пасторалью. Это своего рода портреты-биографии. Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний.

Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. В связи с развитием новых реалистических средств голландская живопись17-го века стала самой прогрессивной в Европе. Зато все требования заказчиков были выполнены.

Написана она была в последние годы жизни мастера. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Некоторые исследователи интерпретируют женскую фигуру за колонной как второго, послушного сына – хотя традиционно эта роль отводится мужчине на первом плане.

Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).

Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. После распродажи в 1657-58 гг. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Суд решил дело приемлемо. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему.

Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Контраст неподвижного мертвого тела, высвеченного на первом плане бледным пятном и живописной, свободно построенной группы различно охарактеризованных персонажей, придает картине напряженно драматическую окраску.

Ниваа. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).

Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.

Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. Реалистическое и гуманистическое по своему существу, оно ознаменовало собой вершину становления голландского искусства XVII в., воплотив в блистательно персональной и совершенной художественной форме высочайшие высоконравственные идеалы, веру в красоту и величавость обычных людей. После школы ненадолго поступил в лейденский университет.

Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. В них можно проследить почти все периоды творчества художника. Государственный музей Амстердама.

Это самая известная картина Рембрандта. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Художественная галерея).

Несколько раз написал «Святое семейство». Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов.

Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Павлин на столе – символ богатства. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии.

Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью. В 1654 году Хендрикье забеременела.

Заказов становилось меньше. в эрмитажной «Данае»). Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Художник Рембрандт родился в семье пекаря в 1606 году в голландском городе Лейден, располагавшемся на берегу Рейна. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Почти три года Рембрандт провел в Лейдене в мастерской малоизвестного художника Якоба ван Сваненбурха, затем учился в Амстердаме у модного тогда живописца Питера Ластмана, после чего, вернувшись в Лейден, открыл в 1625 году совместно со своим земляком Яном Ливенсом собственную мастерскую.

Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные.

Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Они темные.

Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).

Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Заказов становилось все меньше. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Эрмитаж) драматична по своему сюжету.

Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. «Ганимед» дрезденского музея). Санкт-Петербург. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города.

Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Краски лежат на холсте густыми мазками. Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее.

Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений.

В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Прозвучал боевой сигнал.

Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Эрмитаж). Париж.

На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Я обвиняю. » (2008)12. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Кассель.

Рембрандт объявил себя неплатежеспособным и попросил о передаче своего состояния кредиторам. Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору, древнеримскую богиню весны. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год.

Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.

Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Картинная галерея). Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.