Картинка Рафаэль

Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.

Только после того, как французы были изгнаны из Северной Италии в 1512 году, что положило конец противостоянию Рима и Франции, папа Юлий сбрил бороду. Пинакотека Ватикана, Рим. Задумчивая фигура философа, выставленная на передний план композиции, является первым свидетельством исследования Рафаэлем недавно представленного потолка Сикстинской капеллы расписанного Микеланджело. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.

Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». 1516 г. Галерея Питти. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).

При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами.

  1. Жизнь и творчество Рафаэля Санти
  2. Битва святого Георгия с драконом
  3. Изведение апостола Петра из темницы
  4. Рафаэль СантиКартины и биография
  5. Рафаэль Санти – биография и знаменитые картины художника, произведения – фрески, росписи, архитектура

Иеронима, св. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.

«Форнарина» (прибл. И Рафаэль учится и работает. Затем был переезд во Флоренцию и знакомство с работами и техникой Леонардо да Винчи. «Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс. Основная гамма теплых, светлых песочных тонов гармонично и мягко выделяет прелесть нежной кожи лица, шеи, открытой части плеч белой кофты свободного кроя с двумя маленькими и изящными черными бантами завязок, роскошь пышного атласного платья, сверкающего золотой подкладкой и отделкой.

  1. Десять наиболее известных картин Рафаэля
  2. Рафаэль Санти – биография и картины
  3. Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
  4. Русские «Рафаэли»: проданные, отданные и оставшиеся
  5. Рафаэль Санти: биография, факты и картины художника
  6. Рафаэль Санти: жизнь и творчество художника
  7. Картины и репродукции Рафаэля Санти

Он прожил остаток своей жизни здесь. Конец 1920-х — начало 1930-х годов были для Эрмитажа тяжелым временем. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни. Бенедикта, св.

Так всякий, кто захочет представить себе и изобразить в живописи божественное преображение Христа, пусть посмотрит на это произведение () И кажется, что художник настолько отождествил себя с собственным своим мастерством, обнаружив в лике Христа все дерзание и всю силу своего искусства, что, закончив его как последнее, что ему было завещано, он потому больше и не прикасался к своим кистям, когда его постигла смерть». Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II).

Художник создавал и портреты современников, где с мастерством передавал не только поразительное сходство, но и характер человека, умел выявить его лучшие черты. Герцоги Девонширские не в первый раз расстаются с шедеврами подобного уровня. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).

Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).

Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».

  1. Где посмотреть работы Рафаэля Санти в Риме
  2. Преображение – 1518-1520 Рафаэль Санти картины
  3. Детские годы в биографии Рафаэля Санти
  4. Перуджа, Флоренция и «время мадонн» на картинах Рафаэля Санти
  5. Рафаэль в Риме: станцы, лоджии, архитектурные и археологические работы
  6. Рафаэль Санти: самые известные картины
  7. Рафаэль Санти: последние новости

1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). «Донна Велата».

Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле.

Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.

Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.

Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Но галерея, к счастью, была к тому времени эвакуирована.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Картины Рафаэля Санти и их Описание
  3. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  4. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»

Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. В картинах с Девой Марией и младенцем Христа он экспериментировал с новыми композиционными формами и фигуральными мотивами. Для того чтобы написать эти знаменитые произведения, ему пришлось закрашивать некоторые другие работы.

Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии. Обе композиции во многом похожи, но Рафаэль значительно превосходит Перуджино в изяществе и прозрачности. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.

Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г. Об этом ясно свидетельствуют в той же церкви Сан Франческо в Перудже фигуры, написанные им маслом на дереве для госпожи Магдалины дельи Одди, а именно вознесенная Богоматерь и венчающий ее Иисус Христос, внизу же вокруг гробницы – двенадцать апостолов, созерцающих небесное видение, а в мелко фигурной пределле, находящейся под образом, в разбитой на три сцены – Богоматерь, принимающая благую весть от ангела, волхвы, поклоняющиеся Христу и он же в храме на руках Симеона.

В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. В руках папа держит увеличительное стекло, что, с одной стороны, свидетельствует о его близорукости, а с другой – подчёркивает его гуманистические интересы. Хотя Грегори Рубинстейн честно признается: «Мы понимали всю ценность рисунка, однако такое оживление и страсти покупателей стали для нас приятным сюрпризом.

Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день.

  1. 20 фотографий для новогоднего настроения
  2. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  3. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  4. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  5. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  6. Зимние пейзажи выдающихся художников

Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого.

В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. На картине изображена Форнарина, возлюбленная Рафаэля Санти, действительное имя которой Маргерита Лути. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Работа датируется 1498 годом.

На продажу тогда был выставлен 71 лот – исключительно рисунки музейного уровня. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Галерея Палаццо Питти, Флоренция.

  1. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  2. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  3. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  4. «Говорить о будущем – смешить мышей под столом» – японские пословицы и поговорки
  5. Кейт Мосс: андрогинный стиль как ступенька на пути к Олимпу
  6. «Глупец хвалит сам себя»: башкирские пословицы и поговорки
  7. Фильмы Ренаты Литвиновой: как сновидения известной актрисы стали явью

По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. Огромный дворец требует серьезных финансовых вложений для его содержания. Музей Лувр, Париж. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.

Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.

  1. Женский меч никогда не ржавеет: ассирийские пословицы и поговорки
  2. Рафаэль как творец абсолютной красоты
  3. 10 Где посмотреть работы Рафаэля Санти в Риме
  4. Добавить комментарий Отменить ответ
  5. Область основной боковой панели

Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Он необычен для алтарных картин того времени, где небесное явление Христа или Марии на земле созерцают взволнованные апостолы. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году.

В одно время, Микеланджело был весьма раздражен уникальным мастерством Рафаэля быстро перенимать техники других художников. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло.

В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Зная чувство меры, баланса гармонии во всем, работы Рафаэля не «кричат», но отвести взгляд от них невозможно. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Иоанна Арагонская (.

Рафаэль точно передает в портретах, которые ему тоже удаются на славу, неповторимую внешность и неповторимую духовную жизнь того, кого он изображает. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Самым талантливым был Джулио Романо. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.

Жизнь и творчество 
Рафаэля Санти

Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.

Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Рафаэль. Рафаэль потерял мать в раннем детстве.

Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна».

Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Ок. «Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам.

Увидев эскиз фрески Рафаэля, Юлий II пришел в такой восторг, что отдал живописцу все поверхности, приказав убрать старые рисунки. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.

Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом. Руки с короткими пальцами украшены перстнями. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. У ангела слева одно крыло. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.

Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.

К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам».

Джулио Романо и Джованни Франческо Пенни, которые были ответственны за образную часть плана, настолько точно интерпретировали стиль Рафаэля, что трудно установить, это они или их мастер нарисовали эскизы с образами для лоджии. Это дало толчок к изучению Рафаэлем анатомии, механики движений живых тел, сложных поз После этого появляются на свет картины, где главные герои приобретают взволнованные движения, необыкновенные позы (Положение во гроб, Святая Екатерина Александрийская). Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.

Почти сто лет — до 1931 года, она оставалась в России, пока не была продана за 2, 5 миллиона рублей (1, 16 миллиона долларов). Она состоит из двух отдельных частей. Эти портреты привлекли активное внимание зрителя либо из-за пристального взгляда модели, как и у Кастильоне, либо большей непосредственностью, как и в случае с указывающей протянутой рукой мастера фехтования. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.

Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. В 1984 году семья уже была вынуждена выставить на торги часть своей коллекции.

Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа). Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля.

Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля.

Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Рафаэль нередко включал изображения своих современников в многофигурные композиции, но писал он и самостоятельные портреты.

Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Все рекорды последнего времени говорят о том, что спрос на шедевры велик. Эти годы стали решающими для его творческого формирования. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Музей Прадо, Мадрид.

В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия.

Губы тронуты едва заметной улыбкой. Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо). То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).

В 1504 году 21-летний Рафаэль Санти очутился во Флоренции: молодой художник переехал в колыбель Возрождения следом за Перуджино. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Национальная галерея античного искусства, Рим.

А среди частных коллекций превосходит собрание герцогов Девонширских лишь собрание самой королевы. В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына.

Начав работу, Рафаэль так поразил Юлия II, что тот распорядился выгнать всех работавших в других комнатах художников, разрушить созданные ими фрески и поручить весь проект одному лишь 25-летнему Рафаэлю. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).

Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).

Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. «Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами.

Рафаэль также писал портреты кругу друзей: в дополнение к этому портрету Бальдассаре Кастильоне, портреты Андреа Наваджеро и Агостино Беациано (прибл. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности. Сикста в Пьяченце.

Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.

Он идеально владел линией, умел мастерски выделять композиционные центры. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Совсем иначе он писал своих мадонн. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же». Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля. Рафаэль расписал фреску с сивиллами и пророками на входной арке часовни Киджи в Санта-Мария-делла-Паче.

Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная».

1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. «Сикстинская Мадонна» (итал. В 1984 году он был продан за 3, 6 млн, установив на тот момент мировой рекорд. Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.

На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). «Сикстинская Мадонна» — одна из знаковых картин в творчестве Рафаэля, его визитная карточка. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.

Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Однако, как и было на протяжении всей своей карьеры, художнику удается использовать свой собственный стиль, при этом, по прежнему используя множество техник других мастеров. В более чем десяти картинах варьируется один и тот же мотив: юная мать и маленькие дети, организующие, так называемую, пирамиду, которой часто пользовались мастера Возрождения. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло.

«Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Как архитектор, Рафаэль некоторое время руководил строительством собора Святого Петра. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон).

Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.

Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему.

До 1984 года рекордная стоимость произведения на бумаге составляла всего 700 тыс. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Первый учитель — Перуджино.

В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь.

«Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Малая Мадонна Каупера. «Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем. Именно такие люди изображены на его полотнах.

Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках.

К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо».

Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу.

В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Так началась история Рафаэлевых Станц. Но этот храм античной мудрости пуст.

Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Нам остается только утешаться, что у оставшейся в Петербурге «Мадонны» рама красивее. Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо.

Этот камерный портрет действительно необычен. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.

С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. В 1513-1514 гг. В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. «Редчайший экземпляр фантастического рисунка великого мастера – при таких данных рекорд был неизбежен и закономерен», – комментирует новую, самую высокую в мире цену на произведения на бумаге Эрве Аарон, президент Салона рисунка и один из законодателей мирового рынка произведений графики.

В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто). К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке. VI).

В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Проданы были и два произведения Рафаэля. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.

Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. fornarino, булочник). «Мадонна Альба», того же Рафаэля Санти, когда-то принадлежавшая испанским герцогам Альба, была приобретена императором Николаем I в 1836 году.

Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Он даже обвинил художника в плагиате. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).

Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты. Ромуальда, св. Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения. В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности.

До того как попасть на торги, этот рисунок с начала XVIII века хранился в собрании герцогов Девонширских в поместье Чатсуорт, которое славится одной из самых крупных частных коллекций работ Рафаэля (здесь хранится не менее 14 работ мастера). Сегодня картина находится в Пинакотеке Ватикана. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой.

Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Четыре прекрасные женские фигуры, персонифицирующие эти понятия изображены на золотом фоне имитирующем мозаику, на сводах зала.

С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Художники-классицисты жившие после Рафаэля, считали его лучшим в живописи. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.

«Рекорд рисунка Рафаэля еще раз доказывает, что цены на старое искусство, в отличие от актуального и современного, остаются весьма разумными и продуманными», – резюмирует господин Аарон. 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения. Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Однной из самых ярких и мастерских работ художника, является роспись сводов капеллы Киджи.

Однако почти десять лет работа провела в СССР. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. В сравнении с портретом его жены фигура Анджело смотрится более обобщенно и цельно благодаря строгости костюма, оживленного белым воротничком и манжетом на левой руке. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Иоанна Крестителя и св. Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем.

Во Флоренции в это время работали Леонардо да Винчи и Микеланджело и молодой провинциал, знакомый до этого времени лишь с традициями Раннего Возрождения, очень быстро усваивает стилистику и методы работы мастеров Высокого Возрождения, много рисует с натуры изучает анатомию и богатство пластики движений, поз, ракурсов, учится моделировать светотенью мягко круглящиеся объемы. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия.

Святое семейство под дубом 1518 год. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна. Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.

Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Действие разыгрывается здесь на фоне огромного беломраморного храма его фасад украшают колоссальные статуи Аполлона и Минервы уходящие в глубину одна за другой три огромные арки безупречно вписаны в арочное завершение стены. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. Лаврентия, св.

Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы.

В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). По мнению антикварного сообщества, эти торги вошли в историю. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).

Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама.

Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков.

Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Между тем все больше и больше разрасталась слава Рафаэля, а равным образом и награды им получаемые. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Вместе с другими немецкими сокровищами, в том числе троянским «золотом Шлимана», они были вывезены в СССР.

Здесь было у кого поучиться.

После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Советское правительство, желая пополнить бюджет, принялось распродавать собрание музея. Мавра и св.

Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Только произведений графического искусства в ней насчитывается более 3 тыс. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.

Николая, а в Сан Северо, небольшом монастыре камальдульского ордена в том же городе, а именно в капелле Богоматери, он выполнил фреской Христа во славе и Бога-отца в окружении ангелов и шести сидящих святых по три с каждой стороны: св. Плацидия. Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы.

Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Достаточно одного взгляда на портрет Аньоло Дони и становится понятно, что перед нами влиятельный и сильный человек, об этом говорит и его властная поза и умный, спокойный взгляд. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.

На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. В сильном движении представлен и младенец Христос. Возможно он и был мягок, но также чрезвычайно талантлив, что было равносильно его стремлениям.

Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).