Картинки Кустодиев Масленица

описание картины кустодиева Масленица

Но именно тогда и были созданы его самый яркие, радостные и яркие полотна, в том числе и «Масленица» 1916 и 1919 года. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). 1916 год – очень трудный год. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Сани еле пробираются среди сугробов. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег.

Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.

  • Картина Кустодиева Масленица: описание
  • Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
  • Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
  • Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916
  • Картина маслом Масленица Борис Кустодиев копия картины
  • Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
  • БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ – МАСЛЕНИЦА

Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. На улицах многолюдно. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно.

  • Описание картины Кустодиева Масленица
  • Масленица в картинах известных художников
  • Картина "Масленица", Борис Михайлович Кустодиев
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
  • Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

Масленица все же – истинно христианский праздник. Еще один праздничный день изображен на картине 1919 года. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2.

На этом фоне развертывается масленичное гулянье: проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, в глубине – карусель, балаганы и веселое бурление толпы вокруг. Оптимизм Кустодиева, умение завязывать многоплановые сюжетные ситуации с особой полнотой выразились в его картине «Масленице». Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.

Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Празднование происходит на центральной площади одного из небольших провинциальных городов России. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Борис Кустодиев написал картину в стиле модерн. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов.

Картина «Масленица» (1916) выделяется на фоне работ других русских художников, в первую очередь примитивизмом мазков и яркости палитры. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Картина— плод воображения художника. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). На картине «Масленица» мы видим праздник.

Многочисленные церкви искрятся снегом и крестами в лучах яркого зимнего солнца. Художник показал момент традиционной сибирской забавы на Масленичную неделю. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.

Для них масленица только началась, весь день – катание на тройке, потом на карусели, после аттракционов – представление в театре, а вечером – к столу с блинами и красной икрой. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей.

Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина.

  1. Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс
  2. Записки переводчика с Андреем Десницким
  3. Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
  4. Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева
  5. План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
  6. Сочинение по картине Кустодиева Масленица

Многие женщины в нарядных юбках и платках. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Показанная здесь Масленица очень характерна для творчества Кустодиева. В этой околдованной чарами инея и заходящего солнца стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких красок, переливается множеством оттенков снег. Туберкулез позвоночника вынудил его несколько раз ложиться под нож хирурга. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)».

Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. А внизу все пестрит от разноцветных качелей и каруселей. Праздник проходит на площади небольшого городка, куда сходиться и съезжается население.

  • Питер Брейгель "Битва Масленицы и Поста" (1559)
  • Борис Кустодиев "Масленица" (1919)
  • Рудольф Федорович Френц "Масленица", 1903
  • Что еще можно почитать по теме Масленица
  • Описание настроения картины Масленица

Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. В последний день карнавала в нидерландских городах и сёлах устраивалась шуточная битва Масленицы и Великого Поста.

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

  1. Сочинение по картине Масленица Кустодиева
  2. Интересные сочинения по картинам
  3. Рядом расположены достопримечательности
  4. Подпишитесь на новостную рассылку музея
  5. Художник Борис Кустодиев и его «Масленицы»

В литературе символика поедания и трапез-пиров на весь мир достаточно часто встречающееся явление. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни. Картина напоминает нам, что жизнь – это праздник. Картина «Масленица» передает ощущение праздника, она оптимистична и тепла. В ней художник переносит зрителей в мир света, радости, достатка, где люди довольны жизнью: по улицам, ныряя на спусках, проносятся нарядные тройки и легкие санки, под солнцем сверкает иней и гирлянды разноцветных шаров, вьются цветные флажки на каруселях и балаганах.

Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Веселье охватывает всех. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками.

Цена постера зависит от вашего выбора материала (бумага, самоклейка или холст), а также от размеров. После этого все свои картины он писал по памяти. К уличному представлению готовились заранее, шили костюмы, устраивали репетиции, готовили угощение. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году.

Картина Кустодиева 
Масленица: описание

Это тяжелое время и в жизни самого живописца. И коренник и пристяжные готовы мчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Это образ России, каким его видел великий художник. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Борис Кустодиев написал картину «Масленица» в 1916 году. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.

Репродукция картины «Масленица» будет актуальна в интерьере гостиной, столовой, кабинета или библиотеки. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. Только храм, светлый и умиротворенный, создает на картине островок спокойствия.

Еще со школьной скамьи всем известна картина В. И. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Масленица на картине Б. М. Кустодиева совсем не военная. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Но с другой стороны желание писать счастье, праздник и надежду в самое сложное время – это вполне понятное и объяснимое желание.

Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. И снова розово-золотистый закат и народное гуляние. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Зимний пейзаж, который здесь не более чем фон, создает атмосферу карнавала. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей.

Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.

Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение. Земля покрыта белым, отдающим синевой снегом, деревья сверкают и переливаются от своей чистоты, птицы летают над городом, а небо озарилось желто-красным сиянием. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Главные герои этих работ чисты от негатива: они полны достоинства, добры и поэтичны.

Вы больше никогда не увидите таких позитивных и ярких сюжетов – патриархальный уклад ушел в прошлое. Картина Кустодиева «Масленица» наполнит зрителя безудержным ощущением веселья. Как уже было сказано выше, эти картины были написаны Кустодиевым по памяти. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета.

Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Отдельные зарисовки им делались не раз в предыдущие годы. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала.

Это радостное, феерическое, великолепное зрелище. Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине — моя подпись, ведь это так характерно для России». Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Красиво убраны лошади.

Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Воплощение Поста – худощавый человек в балахоне. Кустодиев в разное время своего творчества создавал целую серию картин, объединённых общей темой празднования Масленицы. На переднем плане дети катаются на санках. Это тот широкий праздник, которому так радуются все русские люди и которым так славится Русь.

О нем говорит все. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно.

Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Масленичные гуляния запечатлел П. Грузинский «Масленица», К. Маковский «Праздничные гуляния», А. Третьяков «Смотрины молодых», Ф. Сычков «Праздничная забава». Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.

В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Первая мировая война, революционный 1917 год и Гражданская война с одной стороны и страшная болезнь, тяжелая операция и инвалидное кресло с другой. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Пейзаж, взятый широко, разнопланово, вводит в мир волшебства зимнего предзакатного часа.

В настроение и людей и животных чувствуется радостное возбуждение. Но самые известные, самые удачные и точно передающие настроение праздника картины принадлежат Борису Кустодиеву, которому принадлежит как минимум 3 картины с названием «Масленица» и множество зарисовок и этюдов этого праздника. В 1916 году он потерял оби ноги, оказавшись прикованным к инвалидному креслу. Кустодиев неоднократно возвращался к теме Масличной недели, раскрывая её снова и снова.

Художник Б. М. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Но в этот раз – это быт русского народа его история. Она наполнит помещение золотисто-розовыми лучами надежды и радости.

Да это и не важно. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". В 1920 году художник создает еще одну «Масленицу». Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере.

Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Она вселяет надежду и дарит душевный мир. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Кульминационным символом всего этого действа является церковь.

Ярко расписные сани в стремительной скачке пытаются выяснить, кто быстрее, удалее, звонче. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Кустодиев специально выбирает для картины яркие цвета: узоры расписных саней, фасады домов – так он передает народное веселье.

В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Лица у людей улыбчивые и веселые. Это в полной мере предает репродукция картины.

Печать цифровая широкоформатная, которая передает малейшие нюансы оттенков. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. В 1919 году Б. М.

Своего рода, рождается эффект избыточности. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Да это и не важно. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки.

Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Чувствуется, что жители города к нему готовились. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Это образ России, каким его видел великий художник. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Сурикова «Взятие снежного городка».

Масленица – картина художника Кустодиева – завораживает тонкой игрой голубовато-серых полутонов. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В.