Картинки Вечерний Звон

«Вечерний звон» картина Левитана

Прообраз, который художник использовал в своем полотне «Вечерний звон», был взят из увиденных пейзажей, когда он жил в Звенигороде. Умер Георгий Святогорец в Афинах, монахи перенесли тело на святую гору, там и похоронили. Они гармонично выписаны в окружающий их природный ландшафт, составляют с ним единое целое.

В то время художник жил в Слободке, под Звенигородом. По данной версии получается, что песне тысяча лет. И. И. Левитан неслучайно изобразил прямо у реки двух одетых в черное иноков. Яркие лучи заходящего солнца выделяют белоснежные стены церкви, над спокойной рекой разносится мелодичный колокольный звон вечерней молитвы, рождая в сердцах умиротворение, приятную тоску и светлую печаль. Якобы написана она была преподобным Георгием Святогорцем (Георгием Афонским, Георгием Иверским), святым Грузинской православной церкви (1009 – 1065 годы). Какая же мелодия со словами «Вечернего звона» могла существовать.

Картина "Вечерний 
звон", Левитан, 
1892

Картина "Вечерний звон", Левитан, 1892

Ни много ни мало. Сама же картина (полотно размером 87 см на 107, 6 см) хранится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее. Кажется, далеко над лесом распространился торжественный звон колоколов. Картина «Вечерний звон» – это изображение монастыря, окруженного осенним лесом.

В эту манящую даль хочется смотреть молча, размышляя и мечтая о чём-то великом. Работая на берегах Волги, Исаак Левитан написал свою знаменитую картину «Вечерний звон». Может быть, какая-нибудь более ранняя народная песня «про звон вечерний». Картина «Вечерний звон» тому яркое подтверждение. Обменялись.

Левитан имел чуткую душу и зоркий взгляд, умеющий видеть прекрасное в привычном. Но какой же тогда изначальный. Часто на работах Левитана изображены церквушки, часовни, монастыри. Для описания таких полотен введен специальный термин – «церковный пейзаж».

Золотые лучи заходящего солнца озаряют все вокруг, знаменуя окончание дня. Так на свет и появилась картина «Вечерний звон». Важно понимать, что на холсте видно изображение не того конкретного монастыря, а обобщенная идея вечерней жизни обычных крестьян. Мотив был настолько удачно подобран, что теперь, когда видишь церковные купола, возвышающиеся над макушками деревьев, сразу вспоминается Левитан, «Вечерний звон».

Погода безветренна – на глади воды отражаются церковь и колокольня с сияющими куполами. На картине «Вечерний звон» Левитан изобразил тихий теплый летний вечер. Зритель наблюдает за всем этим великолепием как бы со стороны, не участвуя в происходящем. Помимо Саврасова, на Левитана больше влияние оказал также Василий Поленов.

Неизвестно. Автор словно приглашает зрителя посетить светлый, лишенный всякого зла мир.

Вечерний звон (картина 
Левитана)

Вечерний звон (картина Левитана)

Ответа пока нет. Там он имел обыкновение гулять по вечерам близ Саввино-Сторожевского монастыря. Идея умиротворенного пейзажа изображающего монастырь в лучах заходящего солнца, впервые вдохновила Исаака Левитана в 1890-м году. Еще интереснее: у «песни» Мура был еще один подзаголовок: «Колокола Санкт-Петербурга», что еще более озадачивает. Река плавно огибает сооружение, уходя вдаль.

Спокойная гладь реки отражает эти краски, удваивая впечатление. Левитана называют одним из основоположников так называемого «пейзажа настроения». Тишину нарушает негромкий перезвон, зовущий на вечернюю службу. Но зерна чужих знаний и опыта могут прижиться только на плодородной почве. Центральную часть экспозиции картины занимает река.

Левитан прожил короткую и полную лишений жизнь. Результатом стала картина «Тихая обитель». Считается, что Тургенев мог передать Муру русский «Вечерний звон», а Мур Тургеневу «английский».