Картину Танец Кто Написал

«Танец»: почему картина Анри Матисса доводила публику до белого каления

Образ танцовщиц часто встречается в работах современных авторов. «Танец в Буживале», как и две другие работы, напоминает сюжет использованный ранее художником при создании полотна «Бал в Мулен де ла Галет». При этом он стать настоящим хозяином цвета. На их исполнение у художника должно было уйти по меньшей мере двенадцать месяцев, однако Матиссзапросил за панно всего тридцать тысяч долларов (небольшой холст Матисса обошелся Барнсу в том же году в половину этой суммы).

Новый, более свободный и более лиричный «Танец» Матисс набросал в начале июля с поразительной скоростью. Не секрет, что известность автору принесла серия работ, посвященная ночной жизни Парижа. В последней из этих трех картин зрителей нет, в руке танцовщицы букет. Практически у всех видных художников-импрессионистов есть картины, посвященные танцам. Первый — это набросок Танца".

Танец на холсте: 
5 картин русских 
художников

Танец на холсте: 5 картин русских художников

Кульминацией этого направления стал щукинский «Танец». Лотрека привлекало сценическое действие и танец как таковой. Ваша живопись лучится красками, словно витраж». И это пустое место в центре усиливает напряженность исходящую от фигуры танцовщицы. Вначале тридцатых годов прошлого века оннаписал «Парижский танец».

По разному пишут критики об этих картинах. Возможно, сказались полученные знания о тяжком труде у станка. Вместо него он хотел панно, символизирующее власть музыки. Панно Музыка" должно указывать в какой-то мере на характер дома. Матисс своим смелым решением отбросить лишнее принес своей картине небывалую славу.

Коллекционер предложил или сделать панно поменьше или нарисовать женщин в платьях. Щукина зрители назвали собирателем хлама и обвинили в безвкусице. Барнс заказал Матиссу настенные панно, втрое превышавшие по размерам щукинские «Танец» и «Музыку» вместе взятые. Другие же, как говорит куратор выставки Анн Балдассари, «приходили посмеяться над Щукиным».

Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. «Танец» появился на стене дворца Токио только в 1977 году. Выбор стиля и сюжета панно Барнс полностью предоставил Матиссу, который сразу решил, что будет писать «Танец». Матисс получил от него крупные заказы. Закончив первые «неудавшиеся» панно с шестью скачущими фигурами, которые стали еще более возбужденными и агрессивными, он приступил к варианту номер два второй серии холстов.

Серия картин на танцевальную тему: Танцы в Мулен де ля Галет 1876г., танец в Бужевале 1883г., танец в городе и Танец в деревне. Я полностью Вам доверяю и уверен, что Музыка" будет столь же успешна, как и Танец"». Каждая танцовщица занята каким-то своим делом. Зрителям предлагалось стать свидетелями гибели старой живописной традиции, с ее нимфами и пастухами и наслаждаться зрелищем какого-то необычного и лишенного ясных очертаний «сборища теней, словно насмехающихся над всей пасторальной традицией». Панно должно было экспонироваться летом 1937 года на «Выставке независимого искусства 1895-1937» в Пти-Пале. Правда, он написал художнику, что не может повесить такую картину у себя на лестнице.

Дега – Танцевальный класс Танцевальный класс, 1874. Пять женских фигур не совсем пропорциональны, но они завораживают своей естественностью. Мне легко жить с танцем. Матиссу, больше всего мечтавшему об огромных росписях, так и не довелось украсить ни одно из общественных зданий Франции.

Работа над декоративным панно для Барнса приближалась к завершению и вскоре «Танец» был представлен публике в Париже в галерее Жоржа Пти. На картине мы видим танцовщицу в летящей позе, требующей равновесия, ноги ее выворотны. Особенно вдохновила меня задорная фарандола (старинный провансальский танец).

Яркое звучание трех цветов – красного, синего и зеленого – усиливает впечатление зрителя от монументального полотна, передает ощущение динамики. Вернувшись домой, оннапевал себе под нос услышанную мелодию иписал «Танец». Сам же хоровод олицетворяет экспрессию безумного XX века. Николя Ланкре изобразил нам танцовщицу Камарго на одноименной картине. Отнюдь не случайно, что в своих танцевальных разработках мастера этого стиля предпочитали мужским фигурам женские.

Речь идет о русском коммерсанте Сергее Ивановиче Щукине. Вот теперь можно подробно остановиться на Эдгаре Дега. Так в его творчестве появляется и стремительно набирает обороты балетная тематика. Так же у Ланкре мы застаем танец с социального ракурса: придворные танцуют на пикнике, развлекаясь (картина Танец).

Описание картины 
Анри Матисса «Танец 
»

Описание картины Анри Матисса «Танец »

Однако консерватизм коллекционера потерпел поражение. Когда началась Октябрьская революция, Щукину пришлось спешно покинуть Россию. Вместе с танцовщицами изображен Жюль Перро – мастер романтического балета. Барнс заказал Матиссу настенные панно, втрое превышавшие по размерам щукинские «Танец» и «Музыку» вместе взятые.

Так и получилось, что вся композиция словно подчинена единому ритму танца». Барнс, как показало время, оказался верен своему слову. Каждая танцовщица занята каким-то своим делом.

«Люди всегда интересуются, как мне приходят идеи и что я вообще изображаю. И кстати об Огюсте Ренуаре. Картина очень понравилась заказчику— Щукин был буквально вполном восторге. В зале установили специальное освещение и продлили вход на выставку до полуночи, чтобы все желающие могли посмотреть «Танец», прежде чем панно отравится в Штаты. Вторая раскручивалась имманентно от изображений танцующих нимф в деревянном рельефе или росписи на вазе (1907), а также в мотиве хоровода в картине «Радость жизни» (1906, Фонд Барнса, Филадельфия). Для «Танцев в городе» художник выбрал утончённую красавицу Сюзанну Валадон, а вот «Танец в деревне» писался с его жены, земной, по мнению мастера, женщины.

Замысел Танца", как и тесно связанной с ним Музыки" (ГЭ), кристаллизовался в течение целого пятилетия. В середине ноября, закончив «забракованный» «Танец», Матисс привез его в свою мастерскую и повесил на стену «словно театральный занавес»). Одна и та же цветовая гамма в ансамбле «Танца» и «Музыки» (см. «Танец», созданный вместе с картиной «Музыка», был написан в 1910 году по заказу российского коллекционера Сергея Щукина. Он просил у художника прощения за свою слабость и трусость, но «причинные» места нужно было все-таки зарисовать. После наступления Октябрьской революции и прихода к власти большевиков Сергей Щукин в спешке покидает Россию, но картины пришлось оставить. «Мною владел ритм танца, который вел меня», – признавался он позже.

Напишите отзыв о 
статье Танец (картина 
Матисса)

Напишите отзыв о статье Танец (картина Матисса)

Правда, он написал художнику, что не может повесить такую картину у себя на лестнице. Барнс был счастлив: «Теперь это помещение вполне можно назвать собором. Изображены парные танцы, которым люди предаются, облекая свой досуг в культурную форму.

Анри Матисс Танец и Музыка (1910)Находятся в ЭрмитажеЗаказ на эти два больших панно высотой 2, 6 метра был получен Матиссом в 1908 году от российского коллекционера и промышленника Сергея Ивановича Щукина для украшения парадной лестницы в московском особняке на Знаменке. Простые небрежные линии, всего лишь три доминирующих цвета и (верх неприличия. ) неприкрытые гениталии. Помимо него имеется еще два рисунка этой композиции — карандашный (Музей современного искусства, Нью-Йорк) и углем (Музей Гренобля). В 1908 году в мастерскую к Анри Матиссу заглянул Сергей Щукин. Поняв, что скачущие матиссовские танцоры проиграют мощной «Гернике», кураторы выставки решили заменить «Танец» на «Фею электричества» Рауля Дюфи.

Отрывок, характеризующий 
Танец (картина Матисса)

Отрывок, характеризующий Танец (картина Матисса)

Юные артистки на полотне готовятся к «Танцу снежинок» из балета Чайковского «Щелкунчик». А вопрос, который меня волнует, – «Где найти время. », – рассказывает художник Брюс Холверда, автор серии сюрреалистичных работ с танцорами в главной роли. Матисс говорил: «Я очень люблю танец. Сам Дега говорил: «Меня называют живописцем танцовщиц.

По одной из версий, в основе композиционного решения лежит древнегреческая вазопись, по другой – автора вдохновили «Русские сезоны» Дягилева. Конечно, одна из самых известных танцевальных картин художника «Голубые танцовщицы», которая удивляет удивительной поэзией линий и цвета. В начале 1909, когда Матисс работал над первой версией Танца" (Музей современного искусства, Нью-Йорк), Сергей Щукин, несомненно, видевший его, заказал для лестницы своего особняка в Москве другое панно такого же размера, в сравнении с прежним ставшее зна-чительноболеединамичным.

  1. История одного шедевра: «Танец» Матисса
  2. Картина Танец, Анри Матисс, 1910
  3. Фотолента поста – Картина Танец
  4. Картины (живопись) : Танец страсти
  5. Самое интересное в виде мозаики

Матисс проявил настоящий героизм, представив картину «Радость жизни» в качестве своей единственной вещи на Салоне 1906 года, но и ее восприятие в то время требовало героических усилий. Картина написана любимой художником пастелью. И здесь и там действие совершается на холме. Матисс говорил, что для него это был новый старт, так же как в эпоху фовизма, когда необходимо было уйти от сложности и утонченности к элементарным принципам – чистому цвету, форме и движению, к «материалам, возбуждающим чувства». Ее талант также передался и ее сыну Морису Утрилло.

Но в отношении танца как искусства нам эти картины ничего не дают. Почти 4-метровое полотно изображали танцующих в хороводе девушек. «Танец», созданный вместе с картиной «Музыка», был написан в 1910 году по заказу российского коллекционера Сергея Щукина. Это был фурор. Полотна «Танец» и «Музыку» он вывести не успел и они направились в Эрмитаж.

  • Сравним Матисса с самим Матиссом
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Картина Анри Матисса ТАНЕЦ и ее интерпретации
  • Общееколичествопросмотровстраницы

«Я был готов исполнить столько декоративных росписей, сколько бы мне заказали», – смиренно говорил он позже. Так в его творчестве появляется и стремительно набирает обороты балетная тематика. В Ниццу он вернулся подавленным, с трудом понимая, что же на самом деле произошло. Панно «Танец» (вместе с «Музыкой») Анри Матиссу (1869-1954) заказал С. И. Щукин для украшения лестницы особняка в Москве. Вдохновившись народными плясками, спустя год импрессионист представил «Танец с настурциями».

В этих танцовщицах еще есть хрупкость, одухотворенность изящество, которые нередко затем будут уступать место усталости и изможденности, угловатости и нескладности, обреченности. И хотя эта работа прекрасна, Матисс ею недоволен и не думает ее отдавать». Плоские фигуры людей на полотнах изображены без прорисовки деталей, практически обезличены. Мы видим общение мужчины и женщины – разное в зависимости от их социальной принадлежности.

  1. Смотрите также статьи этой же тематики (живопись и танцы)

В субботу 13 мая первое из трех панно было установлено. Однако его городские и деревенские танцы говорят, рассказывают, противопоставляя свободную атмосферу сельской жизни городскому изяществу и роскоши. Первый раз он поместил хоровод в танцем в «радости жизни», которая теперь висела в Мерионе у Барнса. Но в отношении танца как искусства нам эти картины ничего не дают. Коллекционер испугался такого натиска и отказался забирать картины. «Никто не решал проблемы формы и цвета таким образом ни до, ни после него», – заявил сюрреалист Андре Массон, наблюдавший, как Матисс дирижирует своей указкой – словно настоящей волшебной палочкой» («Я должен был перестраивать свою работу как постановщик Она чем-то походила на бесконечную киносъемку, но здесь я зависел от архитектуры и она задавала тон.

История одного шедевра: 
«Танец» Матисса

На одной из них (Танец в деревне) жена художника Алина Шариго. Конечно же, ритм управляет и кистью художника. Анри Матисс – революционер живописи, мастер и кумир цвета. На картине «Урок танца» Пьетро Лонги изображена молодая девушка, которая учится танцевать, готовясь к светским мероприятиям. Несмотря на то, что мастер упростил их изображение почти что до схематизации, все равно он смог передать экспрессию через цвета (хоть их было все три). Любопытно, что художник был противником того, чтобы посредством своих работ создавать повествование.

Символисты приучили зрителей к совершенно другим иносказаниям. Я смотрел, как танцуют. Щукина. Закончив первые «неудавшиеся» панно с шестью скачущими фигурами, которые стали еще более возбужденными и агрессивными, он приступил к варианту номер два второй серии холстов.

В центре его картины «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» — юная крестьянка, которая тянется за гроздью спелых ягод. «Танец» появился на стене дворца Токио только в 1977 году. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Летом 1936 года первая версия мерионского «Танца» была куплена Музеем современного искусства города Парижа. Речьидетодвухак-варельных эскизах Композиция I и Композиция II (ГМИИ).

Полотно «Голубые танцовщицы» лучшая из серии картин обнаженных женщин. Прием упрощения и схематизации фигур, где одна линия передает форму фигуры, наглядно присутствует в «Танце». Вернувшись в Ниццу, Матисс приколол репродукцию щукинского панно на стену в гараже и вчерне набросал серию «вариаций на тему» нового «Танца».

На картине «Танец» мы видим пять женских фигур, танцующих в хороводе. Отсюда и такая яркая цветовая палитра, которая, тем не менее, сохраняет динамичность поз. Когда Щукину в 1909 году Матисс прислал первый эскиз с изображенными обнаженными танцующими девушками, коллекционер был в восторге. На дальнем плане девушка собирает волосы в сценическую прическу.

У создания картины «Танец» своя необычная история. В 1908 году в мастерскую к Анри Матиссу заглянул Сергей Щукин. Именно в этом городе он увлекся керамикой.

Картина очень понравилась заказчику— Щукин был буквально вполном восторге.

Позже Матисс еще нераз возвращался ктанцу. «В этой композиции, — продолжает Матисс, — первым и главным элементом был ритм, вторым — большое пространство интенсивного голубого цвета (как августовское небо над Средиземным морем), третьим — зелень холма (средиземноморская зелень на фоне голубого неба). В середине ноября, закончив «забракованный» «Танец», Матисс привез его в свою мастерскую и повесил на стену «словно театральный занавес»). Юные артистки на полотне готовятся к «Танцу снежинок» из балета Чайковского «Щелкунчик». Матисс и Пикассо должны были занять в экспозиции достойное место.

Так и получилось, что вся композиция словно подчинена единому ритму танца». Его «Танец» существует в двух вариантах, один из которых находится в петербургском «Эрмитаже». И речь, конечно, пойдет о Дега. Благодаря искусству (танца ли, музыки ли) человек делался сопричастным этому союзу. На лицах танцовщиц легкая улыбка — кажется, что именно в этот момент они перевоплощаются. 4 мая Матисс отплыл в Нью-Йорк вместе с аккуратно уложенными в трюме панно. Первая была проекцией искусства старых мастеров (Тициан, Кранах и др. ).

Его «натуралистическая кадриль» – это всегда яркая эмоция, накаленная динамика, разгул «животных страстей». Мне легко жить с танцем. Тем самым тональность щукинских панно отвечала емкому символическому содержанию. Художник рассказывал: «Когда я должен был исполнить версию «Танца» для Щукина, я просто пошел в воскресный полдень в Мулен де Лашале и несколько часов кряду наблюдал за танцовщиками. Джейн Остин в романе «Гордость и предубеждение» замечает: «Страсть к танцам есть прямой путь к влюбленности».

Возможно, на картины наложили отпечаток личные события в жизни художника. Художник кладет краски крупными пятнами, обводя их четкими контурами, отказываясь от светотеневой моделировки объемов и передачи глубины пространства. Вдохновившись народными плясками, спустя год импрессионист представил «Танец с настурциями». Возможно, сказались полученные знания о тяжком труде у станка. В итоговом варианте художник «приблизился» к фигурам и сделал их более монументальными. Ритм больших плоскостей локального цвета оживляет композицию.

Чтобы достигнуть этого, он «берет в качестве исходной точки какой-нибудь предмет (человека или что-либо иное) и пользуется исключительно живописными средствами – краской и формой. На картине мы видим танцовщицу в летящей позе, требующей равновесия, ноги ее выворотны. Матисс свел к минимум все, поставив во главу лишь цвет. Изматывающая нервозность этого процесса сказывается в особой гамме, напоминающей слегка колорированную черно-белую фотографию.

Картина была заказана в 1909 за 15000 франков. Это: Балетный спектакль, вид на сцену из ложи, Балет, Завершающий арабеск. Русский уже сейчас заплатил за картину «Игра в шары».

Для «Танцев в городе» художник выбрал утончённую красавицу Сюзанну Валадон, а вот «Танец в деревне» писался с его жены, земной, по мнению мастера, женщины. «Балет – это идеальное сочетание визуальной и исполнительной составляющих. На их исполнение у художника должно было уйти по меньшей мере двенадцать месяцев, однако Матиссзапросил за панно всего тридцать тысяч долларов (небольшой холст Матисса обошелся Барнсу в том же году в половину этой суммы).

«Мною владел ритм танца, который вел меня», – признавался он позже. По возвращении из Америки Матисс принялся доделывать первый вариант «Танца». Например, уроженец Китая, ныне проживающий в США, Кристофер Чжан признается, что западный балет – одна из самых привлекательных для него тем. Другую, знакомую многим картину под названием «Голубые танцовщицы» написал Эдгар Дега. В своем собрании Щукин видел и просветительскую роль.

В моем доме много музицируют., . Впрочем, мало объясняла в «Танце» и попытка отнести героев Матисса не к реальному, хронологически обозначаемому, а символическому ряду.

Снежинки» Серебрякова написала в 1923 году. Однако Щукину подобный сюжет не подходил. Русский прямо обезумел от вашей картины.

Матисс проявил настоящий героизм, представив картину «Радость жизни» в качестве своей единственной вещи на Салоне 1906 года, но и ее восприятие в то время требовало героических усилий. Я был очень рад Вашему ответу: примите окончательный заказ на панно Танец" за 15000 фр. Они поглощены эмоциональным экстазом и для них в этом мгновении – настоящая жизнь. Знаете, недостатка идей у меня не бывает.

Анри Матисс не был исключением. Ваша живопись лучится красками, словно витраж». Я очень Вам благодарен и надеюсь вскоре получить эскиз второго панно. Особенно сильное впечатление нахудожника произвела фарандола.

Ритм больших плоскостей локального цвета оживляет композицию. Стоит отметить, что тема танца поднималась в искусстве не единожды. Полотна коллекционера отправились в Эрмитаж. Танцевальный класс, 1874.

«Балет – это идеальное сочетание визуальной и исполнительной составляющих. Картины скажут все сами за себя (продолжение читайте ниже – после картин). Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм. Так же у Ланкре мы застаем танец с социального ракурса: придворные танцуют на пикнике, развлекаясь (картина Танец). Работа над декоративным панно для Барнса приближалась к завершению и вскоре «Танец» был представлен публике в Париже в галерее Жоржа Пти.

Все, кто видел картину «Танец» в Эрмитаже, наверняка были под впечатлением от этого огромного полотна (размер 260х391), вибрирующего яркостью красного, синего, благородного зеленого. Большой интерес для художника представляли сценические репетиции. И это пустое место в центре усиливает напряженность исходящую от фигуры танцовщицы.

Он демонстрирует красоту женского тела в классическом понимании эстетских стандартов. Даже цветные репродукции «Танца» (равно как и «Радости жизни» и других картин) были запрещены. (Те, кто занимаются в Divadance, классическим танцем, наверное, это поймут прекрасно). Картина «Танец II» была написана Матиссом по заказу Щукина. Именно эта картина когда-то вдохновила Сергея Щукина, заказавшего в 1909 году Матиссу первый «Танец».

«Танец» написан с помощью всего лишь трех цветов – красного, зеленого и синего. Интересный факт: бразильские СМИ заподозрили создателей логотипа Олимпиады-2016, которая должна пройти в Рио-де-Жанейро, в плагиате – якобы визуализация заимствована у американского благотворительного фонда Telluride Foundation, логотип которой в свою очередь имеет очевидные сходства с «Танцем» Матисса. Композиция II" представляла изображение купающихся девушек. Живопись в буквальном смысле слова звучит. А также угловатость линий, напряженность или усталость на лицах участников процесса.

«Вихрь» и шокировал и восхищал зрителей. Новый, более свободный и более лиричный «Танец» Матисс набросал в начале июля с поразительной скоростью. Символисты приучили зрителей к абсолютно другим иносказаниям. Зрителям предлагалось стать свидетелями гибели старой живописной традиции, с ее нимфами и пастухами и наслаждаться зрелищем какого-то необычного и лишенного ясных очертаний «сборища теней, словно насмехающихся над всей пасторальной традицией». До конца его жизни (и жизни Матисса) фонд в Мерионе было позволено посещать только по личному разрешению владельца, который из принципа отказывал в этой возможности не только журналистам, но и коллекционерам, кураторам и просто любителям живописи. До конца его жизни (и жизни Матисса) фонд в Мерионе было позволено посещать только по личному разрешению владельца, который из принципа отказывал в этой возможности не только журналистам, но и коллекционерам, кураторам и просто любителям живописи.

Речьидетодвухак-варельных эскизах Композиция I" и Композиция II" (ГМИИ). Художник рассказывал: «Когда я должен был исполнить версию «Танца» для Щукина, я просто пошел в воскресный полдень в Мулен де Лашале и несколько часов кряду наблюдал за танцовщиками. Изображены парные танцы, которым люди предаются, облекая свой досуг в культурную форму. По мнению некоторых критиков на полотне изображён любовный треугольник: Карлос Касагемос, Жермен Гаргалло (слева) и Рамон Пишо (справа).

Матисс говорил: «Я очень люблю танец. Третье полотно под название «Купание или Медитация» осталось незаконченным. Перед тем, как отправить два полотна в Москву их выставили на всеобщее обозрение в Осеннем салоне в Гранд-Пале. Наставник Матисса Густав Моро предсказывал, что ученик «упростит живопись». Гневная телеграмма Барнса «Вы допустили грандиозную ошибку» лишь подтвердила опасения, что он ошибся в размерах почти на целый метр и двенадцать месяцев проработал зря.

Осоздании «Танца» художник рассказывал следующее— когда Щукин заказал ему панно, Матисс отправился наодно изтанцевальных представлений. Кроме «Танца», художник написал картину в том же стиле «Музыка». На картине четыре балерины в голубых балетных пачках переданы в ракурсе «вид сверху».

В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка. За этими сюжетами, слышна музыка, в каждой картине своя. На первом эскизе он изобразил огромные фигуры, поглощенные танцем, «выходившим» за границы трех огромных арок, составлявших это декоративное панно. Этот сюжет позволил художнику воссоздать изящную пластику прекрасного женского тела, влекущую чувственность без налета вульгарности, великолепный средиземноморский пейзаж, образующий достойное обрамление прекрасной героине.

Во-первых, благодаря своим внушительным размерам (4 м в длину), а во-вторых, за счет той легкости движений, естественности форм танцующих. Например, у Ренуара есть целая серия работ, которая начинается большим полотном «Танцы в Мулен де ля Галет» (1876), дальше развивает ее в «Танце в городе» и в «Танце в Бужевале» (пригороде), а заканчивает «Танцем в деревне». Мир эллинизма представлен как вечный праздник, как утраченный некогда людьми «золотой век», беспечное и беззаботное время неги и наслаждений.

Но мне кажется, что на всех трех картинах главное действующее лицо – это ТАНЕЦ. Для людей искусства это было тяжелое время. Щукин читал все эти возмущенные отзывы, находясь на отдыхе во Франции и принял решение отказаться от покупки картин, повергнув Матисса в уныние. Кандинский очень высоко ценил работы Матисса и писал о нем:. Полотно «Танец» и «Музыка» были написаны по заказу русского коллекционера С. И. Больше Матисс никогда не видел свой «Танец».

Образ танцовщиц часто встречается в работах современных авторов. Еще в 1980-е годы его коллекция оставалась по-прежнему труднодоступной для публики.

Художник беспристрастен и объективен. один из величайших современных художников – «пишет «картины» и в этих «картинах» стремится передать «божественное». До нее единственными обозреваемыми фрагментами ног были ступни в туфлях, крайнее – щикотолотки.

«Никто не решал проблемы формы и цвета таким образом ни до, ни после него», – заявил сюрреалист Андре Массон, наблюдавший, как Матисс дирижирует своей указкой – словно настоящей волшебной палочкой» («Я должен был перестраивать свою работу как постановщик Она чем-то походила на бесконечную киносъемку, но здесь я зависел от архитектуры и она задавала тон. «Он больной, – написал Матисс дочери. ИмпрессионистыКоренным образом изображение танца изменилось благодаря импрессионистам. Из «танцевальных» работ этого периода можно лишь вспомнить полотна Сандро Боттичелли «Три грации» и «Весна» и то с некоторой натяжкой.

Пять женских фигур не совсем пропорциональны, но они завораживают своей естественностью. Образы молодых танцоров – символ чистоты и красоты», – рассказывает художник. Вдохновляли его не только сюжеты, увиденные в кабаре и салонах. Через шесть месяцев работы Матисс решил использовать для работы абсолютно новый метод.

Сергею Щукину понадобилось много смелости, чтобы привезти и повесить в своем доме «каннибалистические» ню. Матисс объяснял, что таким образом он хотел «обратиться к новой публике в Америке». Для людей искусства это было тяжелое время.

Ренуар показывает и противоположные по характеру образы. Его «натуралистическая кадриль» – это всегда яркая эмоция, накаленная динамика, разгул «животных страстей».

Касагемос – неожиданный герой из-за его безвременной кончины 20 лет назад Пикассо немало выстрадал, что положило началу его «голубого периода». Даже на простого обывателя, чья деятельность не соприкасается с искусством, эта картина подействует ободряюще и вдохновит на танец. Помимо него имеется еще два рисунка этой композиции — карандашный (Музей современного искусства, Нью-Йорк) и углем (Музей Гренобля). И кстати об Огюсте Ренуаре. Увидев полотно впервые, эти несовершенные тела, лишь намеченные лица, он чуть не отказался от него.

В особенности смотрел на фарандолу. Ее талант также передался и ее сыну Морису Утрилло. Вместе с танцовщицами изображен Жюль Перро – мастер романтического балета. Николя Ланкре изобразил нам танцовщицу Камарго на одноименной картине. Никакого фона, ни одной лишней детали, только процесс.

Удивительная вещь – танец: жизнь и ритм. Несмотря на первое впечатление простоты холста, художник четко прорисовал каждую деталь своего произведения. Всере-дине марта он написал Матиссу о получении его писем с эскизами больших картин. Больше Матисс никогда не видел свой «Танец». «В этой композиции, — продолжает Матисс, — первым и главным элементом был ритм, вторым — большое пространство интенсивного голубого цвета (как августовское небо над Средиземным морем), третьим — зелень холма (средиземноморская зелень на фоне голубого неба).

В начале 1909, когда Матисс работал над первой версией Танца (Музей современного искусства, Нью-Йорк), Сергей Щукин, несомненно, видевший его, заказал для лестницы своего особняка в Москве другое панно такого же размера, в сравнении с прежним ставшее зна-чительноболеединамичным. В 1911-м году самого Матисса называли безумцем, а его полотна «Танец», «Музыка» и «Купание» вызвали настоящий скандал. Перед отправкой в Россию панно «Танец» было выставлено в Париже на «Осеннем салоне».

Дега словно для контраста ставит их рядом, чтобы подчеркнуть волшебство балетного мира. По возвращении из Америки Матисс принялся доделывать первый вариант «Танца». Танцевальные сцены в ее романе играют важную роль для зарождения любви. Именно эта картина когда-то вдохновила Сергея Щукина, заказавшего в 1909 году Матиссу первый «Танец».

У Матисса они уже готовы. Вместе с танцовщицами изображен Жюль Перро – мастер романтического балета. Работу «Балетная уборная.

Всере-дине марта он написал Матиссу о получении его писем с эскизами больших картин". Создание картины граничит с личностью знаменитого российского коллекционера Сергея Щукина, который познакомился с творчеством Матисса на парижской выставке и заказал художнику два декоративных панно для своего особняка. Кульминацией этого направления стал щукинский «Танец». Картина «Танец среди мечей» была написана в Риме в 1881. «Он больной, – написал Матисс дочери.

В 1883 г. Ренуар написал три картины, с изображением танцующих пар. Интересный факт: бразильские СМИ заподозрили создателей логотипа Олимпиады-2016, которая должна пройти в Рио-де-Жанейро, в плагиате – якобы визуализация заимствована у американского благотворительного фонда Telluride Foundation, логотип которой в свою очередь имеет очевидные сходства с «Танцем» Матисса. Особенно сильное впечатление нахудожника произвела фарандола.