Картины Альберт Дюрер
Самые известные картины Альбрехта Дюрера
1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Картины его в этом жанре многочисленны и весьма интересны. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Кроме того, это одна из самых мажорных по интонации картин. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей.
В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). В 1495 году Дюрер в Нюрнберге открыл собственную мастерскую и в течение последующих десяти лет создал значительную часть своих гравюр.
Альбрехт уже в ранней работе, выполненной около 1499 года (портрет Освальда Креля) предстает сложившимся мастером. Во Франкфурте-на-Майне установлена статуя Карла Великого, созданная по картине Дюрера с изображением императора (1513) для Городского совета Нюрнберга. Основоположник сравнительной антропометрии. Четыре разных характера, разных типа человеческой личности объединены общей нравственной идеей — быть верным высокому призвания человека, сохранять чистоту духовных помыслов и убеждений, не поддаваться соблазнам и заблуждениям. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему15.
Эти работы, выполненные на дереве, Альбрехт создал в 1498 году. Огромное значение для Альбрехта имеет в то же время соприкосновение с искусством Италии. В Венецию Дюрер ездил и в 1505 году, пробыл там до 1507 года. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств.
Не всегда легко воспринимается творчество Альбрехта Дюрера. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Видимо, рисование было частью повседневной жизни мастера.
Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом.
Вероятнее всего, это был плавиковый шпат (флюорит), этот минерал часто образует кубические, октаэдрические и более сложные формы кристаллов. Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502).
Альбрехт Дюрер – биография и картины художника
Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Краткое содержание вышеупомянутого трактата важно знать для понимания образа воина. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Дюрер не учился в университете.
Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов»2829, написанное для Фридриха III. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте.
«Начала» были детально изучены художником, однако, не без проблем: вероятно, Дюреру не хватало познаний в латыни и он обращался за помощью к Николасу Кратцеру, который переводил книгу Евклида на немецкий язык. Позже он посетил итальянские выставки, воспринял их и перенял опыт. В 1513—1514 годах Дюрер создал три графических листа, шедевры резцовой гравюры, вошедшие в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Позднее Дюрер переехал в Базель. В центре композиции автор нарисовал себя с флажком, на котором написал время написания и автора картины.
10 самых известных картин Альбрехта Дюрера
В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео30, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи ТедескиK 5. Здесь Дюрер продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель представляется в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали изображены очень тщательно и реалистично. Считается, что в 1494 году, через два месяца после женитьбы, Дюрер предпринял путешествие в Италию. Однако религиозно-этническая общность не мешает оставаться самим собою каждому из евангельских персонажей.
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Эта картина напоминает Диспут Рафаэля. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Делает многочисленные оттиски, тиражи которых широко распространяются по Европе. В это время выполнял множество официальных заказов Альбрехт Дюрер.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги)10. местах.
Альбрехт Дюрер: картины художника с названиями и описанием
Дюрер превосходно освоил технику гравировки как на дереве так и на меди. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Георгия с драконом. «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб.
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Другие (Г.
Как минимум явным дополнительным значением обладают следующие образы: (1) колокол с веревкой идущей за пределы картины, (2) мельничный жернов, (3) город-порт у моря, (4) ремесленные инструменты (пила, рубанок, гвозди, молоток, тигель, циркуль, клещи, линейка), (5) странной формы камень и идеально выструганный шар, (6) существо с баннером, (7) лестница, приставленная к дому, (8) венок на голове Гения, (9) песочные часы, (10) весы, (11) закрытая на замки книга, (12) кошели и ключи на поясе Гения (всего 7 ключей), (13) радуга и комета в небе, (14) странный предмет возле собаки, (15) стилус и восковая дощечка у Путто. Себастьяна и битва Св. Этот графический цикл является самым ясным и спокойным по настроению.
Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни12, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусстваK 1.
Альбрехт провел это время в городах Верхнего Рейна (Страсбург, Кольмар, Базель). Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелин, Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей— Кобергера, Гольцеля, Пиндара. Она была написана Дюрером для нюрнбергской ратуши.
Альбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди57. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. У ног крылатого существа дремлет собака. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. Работал в основном в Нюрнберге. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги.
Тайна создания картины Альбрехта Дюрера «Руки»
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер910.
Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов9. Задача наибольшего портретного сходства явно превалирует над желанием интенсифицировать красочную выразительность образа. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Небеса и земля сливались в одно великое целое.
Эта работа называется Арка Максимилиана I. Над ее созданием трудилась, кроме Дюрера, большая группа художников. Ему помогали некоторые художники и граверы: Антон Кобергер, Ханс Шойфелайн, Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин. Без портретов сложно себе представить творчество Альбрехта Дюрера.
10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Ссылаясь на «древних», Дюрер строил кривые второго порядка как конические сечения82. При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»). Список их следующий: выполненный в 1520 году углем Эразм Роттердамский, а также работы 1521 года Лука Лейденский (выполнена серебряным карандашом), Агнес Дюрер, при создании которой использовался металлический карандаш и др.
Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие. Известно, что во втором итальянском путешествии он приобрёл «Начала» Евклида— эта работа лежала в основе университетского курса геометрии.
- Альбрехт Дюрер – величайший немецкий художник – мастер западноевропейского Ренессанса
- Альбрехт Дюрер: жизнь и творчество художника
- Дюрер АльбрехтКартины и биография
- «Меланхолия » – самая таинственная гравюра Альбрехта Дюрера, в которой зашифрованы тайные послания
Возможно, Дюрер хотел не только заработать, но и собирался решить дело с копированием его гравюр художником Маркантонио Раймонди. Они принесли ему европейскую известность. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Среди своих современников Альбрехт Дюрер делает себе имя прежде всего на создании гравюр.
В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа39. В Библии говорится, что Адам и Ева имели множество различий между собой именно вот таким образом автор изобразил их по отдельности. Эти работы выполнены мастером с виртуозной тонкостью. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Они образуют своего рода триптих.
Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке44. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера49. Один из лучших портретистов своего времени, он высоко ставил живопись за то, что она позволяла сохранить образ конкретного человека для будущих поколений10.
Впоследствии коллекция пополнилась и другими копиями картин Дюрера. Соединяя в своих произведениях приемы гравирования грабштихелем и иглою, он довел их технику до высокой степени совершенства и мелкий серебристый тон его гравюр и тонкость работы затмили все, созданное в этом роде до его появления. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце.
В это время появилось множество беглых зарисовок. Рисунок с видом на Кьюзу был использован позднее в гравюре «Немезида» (ок. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного.
Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр.
Это выполненные на дереве Большие страсти (около 1498-1510 гг. ), а также две серии гравюр на меди Малые страсти (годы создания – 1507-13 и 1509-11). Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490).
Еще в 1484 году он создал рисунок серебряным штифтом, представленный в начале статьи. Отметим, что именно Альбрехт первым в Германии начал изучать обнаженную натуру. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана».
У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. В историографии творчества художника в XIX веке оформилось два направления. Незадолго до начала обучения Дюрера (1486) в мастерской был выполнен один из крупнейших витражных заказов в Нюрнберге: оформление церкви Святого Лаврентия. Дюрер является единственным представителем северного Возрождения, который по многогранности и направленности интересов, стремлению постичь законы искусства, создать совершенные пропорции фигуры человека может быть поставлен в один ряд с великими мастерами итальянского Возрождения.
Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. 1501). Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Чтобы стать мастером ему пришлось приложить немало усилий. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг.
- Альбрехт Дюрер: биография и творчество
- Альбрехт Дюрер – интересные факты из жизни великого творца
- Обольщение лентяя или Грезы доктора
- Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей
- Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах
При создании гравюры рисунок делается с помощью резца в зеркальном отображении. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Дюрер после 1514 года работал при дворе Максимилиана I (выше представлен его портрет, выполненный Альбрехтом).
В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым»21.
с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Оно изображает древо Иессея, по разные стороны которого изображены мученичество Св. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. 1490-1494 – годы странствий, обязательные для того, чтобы получить звание мастера.
- Открытие пятой и шестой Печатей
- Четыре Ангела и поклонение Избранному
- Святому Иоанну дана книга откровений
- Женщина-Солнце и семиголовый Дракон
Так он стал издателем своих произведений. Лучшими изданиями его литературных трудов на немецком языке стали издания К. Ланге и Ф. Фузе (Drers schriftlicher Nachlass, Halle, 1893) и Э. Гейдриха (Albrecht Drers schriftlicher Nachlass, Berlin, 1910). Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Основоположник сравнительной антропометрии.
Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Праздник четок является одной из самых больших работ Дюрера (161, 5 х 192 см). В то же время он отмечал, что главное в обороне— стойкость защитников10.
- Битва архангела Михаила с драконом
- Зверь с семью головами и число его 666
- 10 правил этикета, которые могут сбить нас с толку в других странах
- 10 вещей, которые нельзя говорить и делать в России
Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана».
Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.
- 10 странных запретов, которым должна следовать девушка, если она вынашивает наследника британского престола
- 10 лучших композиторов мира по версии
- 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира
- 10 самых посещаемых музеев мира
- 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
- 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
- «Аз есмь дверь» или происхождение Альбрехта Дюрера
Печатная графика стала для него верным средством заработка. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Завершает третью книгу «Эстетический экскурс», в котором художник раскрывает свои художественные принципы10.
В музее экспонируются копии важнейших произведений художника. Автопортрет с остролистом. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый.
Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду ПиркгеймеруK 4. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.
В ней, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр)., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых мастерских гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека Св. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»).
В живописи он обращался к самым разным жанрам и темам: писал традиционные для немецкой художественной культуры алтарные композиции и картины на евангельские сюжеты, создал большое количество портретов. Творчество Дюрера было высоко оценено в Венеции, а её совет предлагал художнику годовое содержание в размере 200 дукатов с тем, чтобы он задержалсяK 6. Художник изобразил типичных представителей городской среды, в «Жизни Марии» любовно переданы многочисленные бытовые подробности, всё это делало произведение ближе к зрителю, заинтересовывало его серия была очень популярна у современников5960. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Albert Durer Lucas (1828 – 1918) (Альберт Дюрер Лукас – художник из Великобритании.
Эти руки и отражены в картине. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. Мученичество десяти тысяч христиан. Каждая из этих сцен занимает более четырёх панелей и украшена пейзажем на заднем плане. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Существует предположение, что Дюрер проиллюстрировал теорию о четырёх темпераментах, лежащих в основе человеческих характеров. Он создал много алтарных образов.
В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Его характер наложил отпечаток на все виды искусства. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Площадь Тиргертнерторплатц, рядом с которой он расположен, носит неофициальное название «площадь Дюрера». Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.
Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр)16. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года.
- Ранние годы в биографии художника Альбрехта Дюрера
- Новая техника и известные работы Альбрехта Дюрера
- Женитьба и семейная жизнь художника Дюрера
- Творчество Альбрехта Дюрера итальянского и нюрнбергского периодов
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Самое интересное в виде мозаики
- Творческий и жизненный путь Альбрехта Дюрера
Нюрнбергский Дом Дюрера в Циссельгассе (сейчас— улица Альбрехта Дюрера, 39), где он жил и работал с 1509 года до своей смерти, был приобретён городом в 1826 году. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Речь идет о работах 1493, 1498 и 1500 годов. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой.
На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. На центральной части его изображено Рождество (ок. От начала и до конца все работы по созданию гравюр мастер выполняет сам, в т. ч. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.
- Магический квадрат Альбрехта Дюрера
- Смерть Альбрехта Дюрера и память о нем
- Рождество, Поклонение волхвов, Адам и Ева
- Поклонение святой Троице и Праздник четок
- Жизнь Марии, Большие страсти и Малые страсти
- Теоретические работы, значение творчества
- Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера
- Художественное творчество Альбрехта Дюрера
Одна часть исследователей (в том числе Г. Дехио, Б. Хендке) считала, что в Германии не было периода Возрождения и Дюрер и его современники относились к художникам поздней готики. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Принятый императором Максимилианом на службу, он получил некоторую материальную независимость и, оставив на время живопись, обратился к научным исследованиям и гравюрным работам. Во второй книге, вслед за Альберти, для измерения человеческой фигуры Дюрер использует шкалу, подобную так называемой «эксемпеде Альберти». По многообразию и обширности его можно сопоставить только с творениями Леонардо да Винчи. Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504), работая над которой художник использовал рисунки с античных статуй Аполлона и Венеры62. (Однако искусствовед А. Сидоров считал, что приписывать все базельские гравюры Дюреру не стоит).
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Композиционно и духовно они едины.
Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492—1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Видимо, Дюрер не задумывал создавать их как единый цикл.
Альбрехт Дюрер (нем. Его гравюры были широко известны, очень популярны и хорошо раскупались. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.
резьбу с беспрецедентной детальностью и тонкостью линий.
В Ландау-Нуссдорф в 2002 году был возведён мемориал в память о Крестьянской войне, разработанный Питером Браухле по мотивам чертежа «Крестьянской колонны» Дюрера (ок. Воин представлен на фоне скалистого дикого пейзажа. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки.
Стиль завершённого витража контрастирует с общей композицией, что указывает на работу разных стекольщиков над одной концепцией. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»8. ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. В последней работе (фото ее представлено выше) Альбрехт изображен строго в фас. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей66. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте.
Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Г. Вёльфлин в своей работе («Искусство Италии и Германии эпохи Ренессанса») проследил на примере его творчества как складывалось немецкое культурное сознание под воздействием идей итальянского Возрождения.
Это был сложный, во многом дисгармоничный период. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. Гравюра 1513 года Рыцарь, Смерть и Дьявол, а также две работы 1514 года (Иероним в келье и Меланхолия) занимают важное место в наследии Альбрехта. Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494—1495 годах21 (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал)22, где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров. Отцом его был выходец из Венгрии, серебряных дел мастер. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения.
Тем не менее работы эти объединяет морально-философский подтекст, весьма сложный (истолкованию его посвящено сегодня много работ). Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас.
Его первоначальные познания в математике, возможно, были ограничены знакомством с «Бамбергской арифметикой» или «Быстрым и красивым счётом для купечества». Первым из ренессансных живописцев Дюрер осознал, что характер человека, его духовную сущность и физический облик художник может лучше понять и изучить, постигая свою собственную личность.
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494—1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся».
Начало этому собранию было положено в 1627 году, когда Нюрнберг безуспешно предлагал баварскому курфюрсту Максимилиану копию «Четырёх апостолов» взамен подлинника, хранившегося в его мюнхенской коллекции. Поездка длилась с 1490 по 1494 год – в его так называемые «чудесные годы» становления молодого художника. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». В 1495 году Альбрехт Дюрер создал собственную мастерскую и это послужило началом его самостоятельной и независимой работы. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени.
Именно тогда состоялась женитьба на Агнесе Фрей, а также открытие собственной мастерской. Основоположник сравнительной антропометрии. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Сам Дюрер тесно сотрудничал с мастерской Фейта Хиршфогеля (1461—1525), обучавшегося у страсбургских мастеров68. В серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи.
Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю»51. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Альбрехт превратил гравюру, вслед за Шонгауэром, в один из основных видов искусства.
Эти работы Дюрера были наиболее известны среди его современников. Их до сих пор добывают в Южной Германии. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства.
В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно.
Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. с грушей», «Б. Первым эскизом витража, выполненным Дюрером, считается «Святой Георгий, убивающий дракона», нарисованный между 1496 и 1498 годами. За это время он посетил такие города как Страсбург, Кольмар и Базель.
К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. При этом гравюра и рисунок занимают у него порой даже ведущее место. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса».
Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Знания, почерпнутые у Витрувия, были использованы для изображения человеческого тела, архитектурных элементов и орнаментов, в трудах по фортификации.
Они отличаются редкой образной сосредоточенностью и лаконизмом. Стоит обратить внимание и на такую деталь.
Биография и творчество его были отмечены в это время важными событиями. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена)34. В заключении третьей книги трактата Дюрер коснулся вопроса надписей на архитектурных сооружениях, а также подробно и в то же время доступно описал построение шрифтов: капитального латинского (антиквы), получившего наименование «шрифт Дюрера» и готическогоK 21. Первоначально в нём была оборудована мемориальная комната художника. В последующих циклах Большие страсти (около 1497-1511), Жизнь Марии (около 1502-11) и Малые страсти (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики.
Он отлично передает внутреннюю энергию модели, своеобразие характера. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов.
Действие разворачивается в пространстве, построенном с соблюдением законов перспективы, такова, например, серия гравюр «Жизнь Марии». С женитьбой повысился социальный статус Дюрера— теперь он имел право завести собственное дело. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. Он ищет их секреты, рисуя обнаженные женские и мужские фигуры. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.
Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи.
Сумма любой пары симметрично расположенных относительно центра квадрата чисел равна 17. Дюрер читал также «Десять книг о зодчестве» Витрувия, работы Архимеда и других античных авторов, чему способствовали знакомства, завязанные во время итальянских путешествий и дружба с немецкими гуманистами (в частности, Пиркгеймер и Шедель обладали богатыми библиотеками, к которым Дюрер имел доступ). С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок33. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.
Эта болезнь мучила его до конца жизни. Его поразило, что сама природы придала столь причудливую, почти рукотворную форму камню именно вот таким образом он решил его изобразить. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Здесь же хранится Графическое собрание города.
Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. Этот этап включал в себя штудии, эскизы голов, ног, рук, драпировок. Впоследствии Кеплер опирался на них в своих работах. В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке. Сохранилось около тысячи (. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoДжулия Бартрум говорит о 97045) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений.
Учёба в 1490 году по традиции завершилась странствиями (нем. Wanderjahre)K 2, во время которых подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Боже, обрати все к лучшему. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году65.
Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Во время Второй мировой войны дом сильно пострадал, но был восстановлен. Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра— Георгу14. Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга.
После поездки в Нидерланды, абсолютной в 1520-21 гг., у Альбрехта начался новый творческий подъем. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Открытая Альбрехтом в его современниках сила духа обретает большой масштаб в диптихе Четыре апостола (на фото ниже), последней живописной работе мастера (1525 год). Альбрехту удалось настоять на том, чтобы попасть на обучение к художнику.
Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Дюреру Старшему пришлось уступить интересам сына. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо).
Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Более 900 листов насчитывает наследие Дюрера-рисовальщика. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Причина поездки неизвестна. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. Праздник четок.
В картине под названием Поклонение святой Троице, представляющей собой небольшую алтарную работу, ритмические полукружия, которые перекликаются с арочным завершением алтаря, объединяют парящих в небесах ангелов, отцов Церкви и сонм святых. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты8610, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), создана в соответствии с рекомендациями Витрувия— полный рост человека равен восьми головам. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея.
Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.
Иероним (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Руки Молящегося. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Однако работы Дюрера ближе по композиции к другому витражу— одному из так называемых Страсбургских окон (нем. Stropurg finster) работы страсбургского мастера Петера Хеммеля фон Андлау и его коллег по гильдии, заказанного Питером Фолкамером для хоров церкви Святого Лаврентия.
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. В 1860 году в Париже вышла четырёхтомная монография Эмиля Галишона (фр. Emile Galishon) «Альбрехт Дюрер: его жизнь и творчество». Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Когда-то братья договорились быть художниками по очереди: один из них должен был заниматься тяжелой работой, чтобы у второго была возможность творить. Однако, в отличие от Альберти, Дюрер обмеряет не фигуру, близкую к идеальной, а различные её варианты (всего восемь).
Э. Панофский, следуя методу «скрытого символизма» изучал связь формы и содержания в произведениях художника. Творчество Альбрехта Дюрера многообразно. Одна из важнейших картин последних лет— диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Drer, 21 мая 1471, Нюрнберг— 6 апреля 1528, Нюрнберг)— немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса1. Третья книга представляет руководство по использованию астролябии и якобштаба, рассматриваются солнечные часы. Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру.
Он был одарен как рисовальщик, гравер и художник. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Они эффектно усложнены очертаниями огромных бархатных беретов или широкополых шляп. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года.
Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. По мнению Дюрера, сооружение укреплений даст работу обездоленным и спасёт их от голода и нищеты. 1528). В 1494 году вернулся в Нюрнберг Альбрехт Дюрер. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Два других, посвященных страстям Христа, отличаются драматической экспрессией.
Здесь Альбрехт изображен 13-летним ребенком. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном НейдёрферомK 18, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов10, другие— отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности»46. В 1505 году Дюрер уехал в Италию.
Дюрер заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр (в то время немецкие учёные почти не занимались решением геометрических задач) изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов. В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров— серию из пятнадцати гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), воплощение эсхатологических переживаний конца века, в которой удачно сочетала позднеготический художественный язык и стилистику итальянского Возрождения26. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Стремление к живописи прослеживалось в нем с юных лет. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.
Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Эта гравюра считается одной из лучших работ Дюрера. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди.
Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Позже он занимался и гравировкой на меди. При этом использует инструменты изготовленные по собственным рисункам. Следующая его работа, витраж высотой более 3-х метров— Моисей, получающий десять заповедей— была реализована в стекле в мастерской Хиршфогеля в 1500 году для церкви Святого Якоба в Штраубинге. Четвертая версия напротив полагает, что разгадка банальна – все дело в ошибке Дюрера.
Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Он побывал в Падуе и Венеции в 1494-95 годах. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.
Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. Названа картина так из-за отраженного в ней сюжета, доминиканских монахов использовавших в своих молитвах четки. Творчество Альбрехта Дюрера (1471-1528) интересно тем, что он выполнял гравюры одинаково успешно и на меди и на дереве. Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) немецкий художник считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других венецианских мастеров, у него установились дружеские отношения10. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося».
Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Знакомство Альбрехта с императором Максимилианом I относится к 1512 году. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. С этим было бы сложно согласиться (все-таки Дюрер занимался гравировкой едва ли не с детства), однако на это указывает тот факт, что существует несколько копий оригинальной гравюры, в которых действительно видно, что мастер кое-что исправлял при изображении цифр.
В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Трактовок символизма картины несколько. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания.
В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Здесь он вошел в круг книгопечатников и гуманистов. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. В Доме Дюрера также проходят временные выставки оригинальных работ художника89.
Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484—1555), золотых дел мастер и Ханс (1490—1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства20. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея).
История картины поражает своей символичностью. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем»K 9. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др.
В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Дюрер составил75 так называемый магический квадратK 19 изображённый на одной из самых совершенных76 его гравюр— «Меланхолии». Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной.
С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). «Руководство» состоит из четырёх книг, которые обобщают достижения античности и средневековья (иногда Дюрер ссылается на неопределённых предшественников или упоминает ремесленников использующих те или иные приёмы), а также включают личные открытия Дюрера.
В области печатной графики Дюрер не знал себе равных. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине.
В 1914 году, после сноса моста, памятник был перемещён в Исторический музей. В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева». Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками— «Семь скорбей» (около 1500). В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трайтцзаурвайном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом ШпрингинклееK 14.
Альбрехт Дюрер, немецкий художник эпохи Возрождения, родился в Нюрнберге в семье серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. В своём двухтомном труде (Лейпциг, 1876 второе издание— 1884) М. Таузинг сделал попытку связать жизненный и творческий путь художника с событиями современной ему эпохи90. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник.
Портрет в 1520-е годы становится основным жанром в творчестве Дюрера. С этим связана одна история: неизвестная болезнь сопровождалась увеличением селезёнки, так вот, когда он послал письмо доктору с описанием симптомов, то вложил рисунок самого себя, где он указывал на селезёнку и подписал » Там, где жёлтое пятно и на что я указываю пальцем, там у меня болит «. С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. Работа близка к искусству мастеров Италии не только мотивами, но также и своей жизненной силой, полнозвучием красок, полнокровием образов (в основном портретных), равновесием композиции, широтой письма. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. В первую книгу автор включил обмеры пяти человеческих фигур при помощи делителя. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда.
В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Значительно укрепила его престиж серия гравюр «Апокалипсис» 1498 года издания. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).
Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева».