Картины Аристарх Лентулов

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Аристарха Лентулова. 1 ноября 2011 годана аукционе Sothebys выставлена на продажу картина из советского времени Образы поколения Аристарха Лентулова (1882-1943). Картина из частной коллекции.

Художник Аристарх Лентулов, лучшие картины и биография

С Владимиром Лентулов был знаком еще по Пензенскому училищу, теперь же он становится постоянным участником мероприятий Давида Бурлюка, по праву считающегося одним из «отцов» русского футуризма. Энергия, с которой художник строит композицию, дает ощущение движения, непрерывного изменения ракурсов, звона, гула и грохота современного города, где «сорок сороков» церквей соседствуют с многоэтажными доходными домами начала ХХ века. Розовощекий, могучий, воплощение силы и энергии, взирает он свысока на зрителя. Позже, в "бубнововалетский" период, "левая" направленность обрела системные очертания: в Париже (1911), работая в студии А. Ле Фоконье, художник познакомился с теоретиками кубизма А. Глезом и Ж. Метсенже и декларируемый ими метод легко наложится на его природное пристрастие к открытым, чуть лубочным цветам, к большому формату холстов и вообще к живописному "шуму".

Он и правда был уверен в себ и для этого были немалые основания. Картина «Москва» открывала ряд знаменитых панно Лентулова, которые условно можно назвать архитектурными пейзажами. В январе 1912 года Лентулов выехал в Италию. Мысль об эмиграции ему даже не приходила в голову, он видел свое место в новой России. В пейзаже я допускал контрасты света и тени, от черного в тени до чистого хрома в свету. Художник объяснил, но студент на суд не пришел. Начавшееся сотрудничество переросло в многолетнюю дружбу с Таировым и Алисой Коонен.

  1. Художник Солнца – Аристарх Васильевич Лентулов (1882—1943)
  2. Художник Аристарх Васильевич Лентулов
  3. Картины — Лентулов, Аристарх Васильевич
  4. Аристарх Васильевич Лентулов: биография
  5. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Аристарха Лентулова
  6. Аристарх Лентулов: жизнь и творчество художника

Лентулов Аристарх Васильевич – русский художник и график, один из лидеров авангардного направления начала 20 столетия в России, организатор и активный участник общества «Бубновый валет». Неудивительно, ведь только летом, природа искрится яркими цветами, столь им любимыми. Результатом этого стал Педагогический совет, который «метал громы, молнии и обещания отдать в солдаты» исключение, а следом за этим возвращение в выпускной класс Пензенского художественного училища. В 1919 году в филиале Большого театра Таиров осуществил постановку оперы А. Н. Рубинштейна «Демон» и пригласил Лентулова участвовать в оформлении этого спектакля, получившего восторженный прием публики.

1919–1920. Частная коллекция «Кремль». Стоял уистоков образования МЖК (конец 1918).

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Русские художники – Лентулов Аристарх Васильевич (69 работ)
  3. Аристарх Лентулов в Сергиевом Посаде
  4. Бубновый валет Российской империи, козырный туз Советской России
  5. Родился художник солнца Аристарх Лентулов
  6. «Бубновый валет» и дом Лентуловых
  7. Симфония цвета и звука в архитектурных пейзажах

Молодые художники стремились освободиться в своем творчестве от литературности, психологизма и утвердить главным в картине выразительность живописной поверхности холста, цветового пятна, материальность, «вещность» натуры. Скалы (Композиция)», 1913). Но становится священником, как отец, Лентулов не захотел. Ее успех был очень громким и не менее скандальным «Московский листок» определил общее впечатление от экспозиции как «разноцветный бедлам – продукт разлагающегося мозга». И хотя название картины, трактовка образа полны самоиронии, несомненно, художник вполне уверен в своих силах и именно вот таким образом может позволить посмеяться над собой. Возвратившись осенью в Москву, Лентулов полон новых творческих замыслов.

Вэто время Лентулова захватила выставочная иполемическая деятельность, которой способствовала нетолько дружба сбратьями Бурлюками, ноизнакомство сН. И. Кульбиным (1907). У них постоянно бывают художники, режиссеры, композиторы. ГТГ).

  1. Единственная выставка и соцреализм, не освещенный солнцем
  2. Лентулов Аристарх Васильевич 1882-1943
  3. Закат жизни и художественное наследие
  4. Западноевропейская и антикварная живопись
  5. Декоративно-прикладное искусство

Флетчера (его поставил С. Бирман), где с помощью одного живописного и нескольких вполне реальных натюрмортов воскрешался бодрый и смелый, дерзкий и свободолюбивый дух Возрождения. Когда Аристарх Васильевич Лентулов приходил и сообщал, что через несколько часов они едут туда-то и будут делать то-то, он уже даже купил билеты, она отвечала: «Да, дорогой» – и собирала чемодан. Кто бы он ни был, попал в точку.

В том же 1919 году написан «Портрет А. С. Хохловой». Его считали модным художником и приглашали оформлять многие спектакли. А он и правда был уверен в себе и были для того немалые основания.

Молодой и дерзкийАристарх Лентулов родился в семье священника в Пензенской губернии. Лентулов отказался от подражания французам. Лентулов не мог не «примерять на себя» то, что видел.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • К 120-летию со дня рождения художника
  • Аристарх Лентулов: Принимать при недостатке солнца

Зато в 2013 году «Церковь в Алупке» (которая, конечно же, никакой не соцреализм) ушла на аукционе Christies за 3, 5 миллиона долларов. Ларионовым, Н. С. Результатом этих опытов явились монументальные работы того же года «МОСКВА» (ГТГ) и «BAСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ» (ГТГ). Как писал крупнейший российский искусствовед Д. В. Этот эпизод привлек внимание Д. Н. Кардовского, работавшего в ту пору помощником в мастерской И. Е. Репина и пригласившего Лентулова заниматься в свою студию.

Но тяготы нисколько не сломили его. НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ», «ВОРОТА С БАШНЕЙ. Машковым, М. Ф. Аристарха Васильевича похоронили на Ваганьковском кладбище.

1915. В следующем крупном полотне «ПОБЕДНЫЙ БОЙ» (1914, частное собрание, Москва) Лентулов снова обратился к народному искусству. Там он познакомился с членами многонационального авангардистского объединения «Пюто»: Ф. Леже, Р. Делоне, Ф. Пикабиа, Ф. Купкой и др.

Художник Солнца 
– Аристарх Васильевич 
Лентулов (1882—1943)

Создатель принял вызов, но, увы молодой человек так и не явился на суд. В Театральном музее им. Даже название звучало необычно. Конец 1910-х-начало 1920-х годов отмечены циклами пейзажей, написанных в Сергиевом Посаде и Новом Иерусалиме, оформлением «Кафе поэтов» в Настасьинском переулке в Москве. В это время полотна Лентулова представляют собой несколько плоскостей, отличающихся яркой окраской («Звон», «Москва», «Василий Блаженный»).

В первую очередь, речь о том, что он одним из первых «бубнововалетовцев» оказался на границе фигуративности и беспредметности и первый выбрал ориентировкой цвет. У Иверской. После создания картины «АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 года» абсолютно естественно обращение художника к абстрактному искусству («АСТРЫ», 1913, ГТГ). Скрябинская теория аналогии цвета и звука и послужила идеей создания декоративного фона – задника, на котором исполнялся «Прометей». Работы Лентулова, написанные в Париже, свидетельствуют о попытке освоения кубизма.

1920. Кубофутуристическая динамика сменяется на этом полотне ритмическибезупречным построением почти уравновешенной композиции, движение«замедляется», замыкается внутри поля станковой картины, приближающейся кклассической норме. Осенью 1942 года Лентуловы вернулись в Москву. ДРМИИ «Пейзаж ссухими деревьями ивысокими домами (Пейзаж сЛаврой)». В 2007 году его полотно «Город в Южной России» ушло с молотка на аукционе Sothebys за 1, 7 миллионов фунтов стерлингов.

В 1912 Аристарх Лентулов написал полотно «Аллегорическое изображение отечественной войны 1812 года» к столетию этого события, в том же году оно появилось на выставке «Бубнового валета». Так, в 1915 году общественность потряс лентуловский «Автопортрет» («Legrandpeintre» – «Великий художник»). Был приглашён Таировым кучастию впостановке оперы А. Г. Рубинштейна «Демон» вМосковском театре Совета рабочих депутатов (1918–1919), заэту работу в1925 наМеждународной выставке декоративных искусств ихудожественной промышленности вПариже получил золотую медаль. Приближение креальному восприятию мира сопровождалось «декубизацией» форм иодновременно отказом отакадемических методов работы.

Тогда же Лентулов исполнил эскизы декораций к трагедии «Владимир Маяковский». Став председателем Общества московских художников (объединившего в 1928 г. большинство валетов), он переходит к тональной живописи, слегка сохраняющей оттенки былой форсированности цвета создает пейзажи, портреты, натюрморты, пронизанные ощущением полноты бытия (Закат на Волге, 1928 Солнце над крышами. Первая и единственная прижизненная выставка Лентулова в СССР состоялась в 1933 году.

После этого художник ушел в тень. В таком случае, мне Вас жаль». Впрочем, теперь некоторые из них ценят высоко. Участие в таких выставках стало важным этапом в художественном развитии Лентулова. Проходивший мимо преподаватель съязвил: «Где же это вы, молодой человек, увидели на носу у модели зеленый цвет. ».

На картине же Лентулова, самим автором названной «Le grand peintre» (Великий художник) представлен абсолютно другой персонаж: мужчина богатырского вида стоит, подбоченясь, на фоне разноцветного узорчатого задника с золотыми сияющими звездами. В созданных в это же время картинах «НИЖНИЙ НОВГОРОД» (ГТГ), «НЕБОСВОД» и «АВТОПОРТРЕТ (ВЕЛИКИЙ ХУДОЖНИК)» художник снова вдохновлялся народным искусством и его образностью. Он использует наклеенные нахолст кусочки разноцветной фольги идекларирует изобретение нового собственного стиля– «орнеизма». Лучезарные перспективы мира и свободы простираются перед ним. 1915. В таком случае, мне Вас жаль».

1916Написанная годом позже картина «У Иверской» знаменует новый этап творчествахудожника. Картина «Москва» открывала ряд знаменитых панно Лентулова, которые условно можно назвать архитектурными пейзажами. В таком случае мне вас жаль. ». Вскоре, после неудавшейся попытки поступить в Академию художеств, отправился в Париж. Лентулова хранятся в ГТГ, ГРМ, во всех крупных музеях страны. Написанная годом позже картина «У Иверской» знаменует новый этап творчества художника.

Зато летом он писал очень много, привозил с каникул иногда более 100 работ. СКАЛЫ (КОМПОЗИЦИЯ)», 1913). Москва).

Особую известность приобрели его образы старой церковной архитектуры, перевоплощенные в феерически-праздничные и одновременно подспудно-катастрофические зрелища, его храмы словно рассыпаются или, наоборот, созидаются из яркой стихии. Он стал выстраивать композиции по законам музыкальных ассоциаций. Куприным, И. И. По приезду из Парижа у Лентулова еще больше совершенствуется искусство живописи. Битва победы. Обратите внимание – что ни пейзаж, обязательно летний.

Лентулов отличался левизной еще в пору ученичества в студии Д. Н. Кардовского (до этого он учился в Пензенском и Киевском художественных училищах 1898- 1905) – уже тогда он выставлял работы на авангардных выставках Стефанос (1907) и Венок (1908). Учился в Пензенском художественном училище имени Н. Д. Мысль об эмиграции ему даже не приходила в голову, он видел свое место в новой России. Учился впензенском Духовном училище исеминарии (1889–1896). В это время его особенно увлекала творческая манера Малявина и Врубеля.

Не менее пристального внимания заслуживают южные пейзажи, написанные в 1910-х годах. Сарабьянов, «поначалу напоминали некое торжище, давали своеобразный заряд анархической эстетики и эпатажа». Немного подробнее остановимся на дерзком нраве. СПИРИДОНОВКА», 1931). Лентулов сохранял ее, но акцентировал внимание на строении предмета для передачи эмоционального впечатления от него («АВТОПОРТРЕТ С ЖЕНОЙ», 1911-1912, частное собрание, Москва: «ГУРЗУФ».

Кроме декорирования улиц и площадей, Лентулов осуществил художественное оформление симфонической поэмы А. Н. Скрябина «Прометей» (дирижер Э. А. Купер, режиссер В. И. Немирович-Данченко) исполнявшейся в Большом театре 8 ноября 1918 года. Соприкосновение с французским творчеством оказало основополагающее влияние на Лентулова, за которым закрепилась слава «футуриста a-larusse». А. Н. Бенуа отмечал «прекрасный красочный дар» Лентулова, картины которого «поют и веселят душу». Именно бубновалетцы первыми отвесили пощёчину общественному вкусу.

В 1941 году разразилась Великая отечественная война. В 1911 году Лентулов в Париже обучается в академии Ла Палетт – постигает основы самого модного течения – кубизма. Лентулов форму сохранял, акцентируя внимание на строение предмета для передачи эмоционального впечатления («Автопортрет с женой», 1913 «Пейзаж. Получил множество наград и премий за своё творчество. Важно отметить, что течение «Бубновый валет» было радикальным, воспринималось публикой, как провокация и вызывала шквал негативных эмоций.

И действительно, цвета он видел явно в более широком спектре, чем традиционно принято. Звон» (1915 г. ), «Страстной монастырь» (1917 г. ) композиция разворачивается на плоскости, предметы и здания словно витают в воздухе. Лентулов в ответ нахально заявил: «А вы разве не видите. Новации Лентулова не остались незамеченными и в 1911 году он принял участие в оформлении московского «Охотничьего клуба» по приглашению Г. К. Пути-дороги – вечные скитальцы. Визитная карточка живописца, панно «Василий Блаженный», целенаправленно не было включено в экспозицию.

Если пейзажи, написанные вТроице-Сергиевой лавре в1920–1922, ещё сохраняют кое-какие элементы кубофутуризма (выраженные восновном в«скашивании формы») исезаннизма (цветовое разнообразие), топейзажи 1923 словно написаны другой кистью. КОЛОКОЛЬНЯ ИВАНА ВЕЛИКОГО» (1915, ГТГ). В таком случае мне вас жаль». Аристарх Лентулов и его жена были очень гостеприимными людьми.

В 1910 году художник Лентулов участвует в создании художественного объединения «Бубновый валет». Аристарх получал образование в духовном училище, а затем в семинарии. Идеи Октябрьской революции Аристарх Лентулов воспринял с вдохновением. Такое же впечатление «каменной» граненой поверхности картины производит и «Автопортрет с женой». Однако эксперты единодушно называют 20-30 гг. С полотном«АЛЛЕГОРИЧЕСК0 ИЗОБРАЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 года» связана полулегендарная история. Данное открытие и уже созданный им ранее тип «динамического архитектурного пейзажа» Лентулов использовал в одном из своих самых знаменитых полотен «ЗВОН.

В 1908 году появилась его большая картина Портрет четырех, где есть и обобщенность декоративной живописной формы и в то же время – крупная разреженная пуантель. Эти работы он демонстрирует начетвёртой ипятой выставках «Бубнового валета» (1913–1914). Мы знаем, что в Париже Лентулов познакомился с Пикассо, близко сдружился с Р. Делоне.

На протяжении года Лентулов занимался в студии Д. Н. Академическая система мало повлияла на Лентулова. Внучка П. М. Третьякова, Александра Хохлова была известной киноактрисой.

Лентулов уделяет много внимания работе над оформлением театральных постановок (опера «Демон», спектакль «Испанский художник»). Лентулов был назначен начальником эшелона, в котором отъезжали работники культуры. В том же году Лентулов оформил постановку симфонической поэмы А. Н. Художник принялся за исполнение эскизов декораций к трагедии «Владимир Маяковский», которая так и не была поставлена на сцене. Москва.

Сегодня Лентулов является одним из самых дорогостоящих русских авангардистов на арт-рынке. Селиверстова (1898–1900 и 1905), Киевском художественном училище (1900–1904), затем в студии Д. Н. Кардовского в Петербурге (1906–1910). Побывал во Франции и Италии (1911), в Париже посещал академию Ла Палетт, где брал уроки у кубистов Ж. Метценже и А. Ле-Фоконье. В живописную поверхность произведения включены кусочкиразличных по фактуре тканей – женские фигуры буквально «одеты» в фетр, бархат, шелк – и этот коллаж обогащает колористическое решение картины. Особенность их – ощущение звона, шума, гула.

Яркий случай, когда в ответ на злобные выпады фальетониста А. Яблонского Лентулов написал «картину» «Мозги критика Яблонского» и показал ее на очередной выставке «Бубнового валета». Макет декораций и эскизы костюмов к «Демону» были представлены на Международной выставке декоративного искусства в Париже в 1925 году и получили там Гран-при.

Такое двойственное обозначение они решили дать своему мероприятию. В 1912 он написал полотно «АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 года» (частное собрание, Москва) к столетию этого события и в том же году оно появилось на выставке «Бубнового валета». Теперь остается сказать о картине «Мир, торжество, освобождение», написанной Лентуловым сразу после революции. Лентулов отличался "левизной" еще в пору ученичества в студии Д. Н. Кардовского (до этого он учился в Пензенском и Киевском художественных училищах 1898- 1905) – уже тогда он выставлял работы на авангардных выставках "Стефанос" (1907) и "Венок" (1908). Проходивший мимо преподаватель съязвил: «Где же это вы, молодой человек, увидели на носу у модели зеленый цвет. ». У них есть живописный инстинкт, они талантливы, они дерзко искренни, у них есть много «веселого ремесла», а главное – молодости».

Таким образом, бунтарь Лентулов превратился в «правильного» советского художника. Аристарх Лентулов и его жена были очень гостеприимными людьми. Торжество. временем угасания некогда неукротимого «певца солнца» и экспериментатора.

Особенность их – ощущение звона, шума, гула. И если Марк Шагал в это время устроил не сопоставимое ни с чем граффити на заборах, опоясывающих Витебск, то Аристарх Лентулов «резвился» в белокаменной. 1913 «ПЕЙЗАЖ.

Член Профсоюза художников-живописцев Москвы иучастник его первой выставки (1918). Лица жены и дочери: зеленый, синий, серый, малиновый, голубой – выбирай себе любой. «Пейзаж с мостом.

Был одним из организаторов и членом объединения «Бубновый валет» (1910). В рамках «Бубнового Валета» стремился синтезировать опыт кубизма, фовизма и впечатления, полученные от живописи Сезанна создал особый тип футуристического панно. Хохловой. В последние годы жизни он обратился к соцреализму. Громадный богатырь (что он иронично отобразил в автопортрете «Великий художник»), чуть неуклюжий, совершенно естественный, добродушный и оптимистичный. После прекращения деятельности в объединении «Бубновый налег» в 1916-м Лентулов удалился в Новый Иерусалим под Москвой, где работал над серией пейзажей на тему древнерусской архитектуры («МОНАСТЫРЬ. Лентулов в ответ нахально заявил: «А вы разве не видите.

Калейдоскопический рисунок образует декоративное панно, созданное воображением автора. Москва. Аристарх получал образование в духовном училище, а затем в семинарии. 1918. Обращает внимание озаренность удивительным, буквально сказочным светом.

Архитектурные картины Лентулова сопоставимы с народными сказками, глядя на них, так и хочется начать: «В некотором царстве, некотором государстве». В это же время он встретил братьев Бурлюков. он в поступил в Пензенское художественное училище. Как сына священника, Аристарха приняли в духовное училище, потом в семинарию. И действительно, стихи Маяковского как нельзя лучше описывают процесс и результат творений «художника солнца» :Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стаканаАристарха нельзя было не заметить.

Если присмотреться. Это событие дало жизнь полноценному художественному формированию под названием «Бубновый валет», к которому немедля примкнули и Мелевич и Кандинский и Гончарова и целый ряд западноевропейских художников – практически все видные авангардисты той эпохи хотя бы однажды участвовали в мероприятиях, которые группа стала проводить на регулярной основе. Художник обожал лето.

Якулова, который также был увлечен проблемами цвета в искусстве. Став председателем Общества московских художников (объединившего в 1928 г. большинство "валетов"), он переходит к тональной живописи, слегка сохраняющей оттенки былой форсированности цвета создает пейзажи, портреты, натюрморты, пронизанные ощущением полноты бытия ("Закат на Волге", 1928 "Солнце над крышами. Он стал писать в меру тривиальные индустриальные пейзажи, портреты, виды моря.

1920. В 1908 году художник принимает решение переехать в Москву. Лентулов уделяет много внимания работе над оформлением театральных постановок (опера «Демон», спектакль «Испанский художник»). Кубофутуристическая динамика сменяется на этом полотне ритмически безупречным построением почти уравновешенной композиции, движение «замедляется», замыкается внутри поля станковой картины, приближающейся к классической норме. В это время полотна Лентулова представляют собой несколько плоскостей, отличающихся яркой окраской («Звон», «Москва», «Василий Блаженный»).

«Автопортрет со скрипкой» 1919 года открывает новый этап, отмеченный более сложным и трудным пониманием творчества. Театр, очевидно, подтолкнул Лентулова к созданию панно на тему «купальщиц». С 1907 поддерживает отношения с Давидом Бурлюком.

В 1912 году написана картина «Аллегория войны». Гончаровой. В 1910 году в студии И. И. Машкова Лентулов познакомился с П. П. Кончаловским и все они, при самом активном участии М. Ф. Ларионова, занялись организацией выставки «Бубновый валет». Аристарх Васильевич как-то решил «подправить и украсить» этюд преподавателя Селезнева, логическим продолжением чего стало прощание с Киевом и возвращение в Пензенское училище, которое он успешно закончил (вероятно, не пытаясь более учить рисовать преподавателей). Хулиганский нрав мастера проявился и при попытке поступить в Академию художеств в Петербурге. ЯХМ «Звон (Колокольня Ивана Великого)». Нам, студентам, с ним было легко: всегда веселый, разговаривал в шутливом тоне, громко смеялся, рассказывал смешные истории (. ) Лентулов нескольких студентов мастерской Кончаловского пригласил к себе в мастерскую и показал нам огромное количество своих работ.

Скрябина в Большом театре (1918), «Испанский священник» Д. Флетчера во 2-м МХАТе (1934). Преподавал во ВХУТЕМАСе и смежных институтах в 1919–1943 гг. Работы А. В. Вконце 1917 вчисле других художников занимался оформлением московского «Кафе поэтов». Его отец был сельским священником. Выбор наименования также был обусловлен чувством противоречия. Движение и поза были единственными средствами выражения в арсенале ее мастерства и эта особенность искусства актрисы получила блестящее отражение в портрете кисти Лентулова. Он пишет свободно, просто, вызывающе.

В 1910 он стал одним из учредителей объединения «Бубновый валет» вместе с П. П. Отец Аристарха умер, когда мальчику исполнилось только два года. Вернувшись в Москву в 1943 году он умирает. Когда Аристарх Васильевич Лентулов приходил и сообщал, что через несколько часов они едут туда-то и будут делать то-то, он уже даже купил билеты, она отвечала: «Да, дорогой» – и собирала чемодан. Его больше интересовало искусство.

Что бы он ни писал, будь то портреты, крымские пейзажи, виды Москвы или Нового Иерусалима, в резких разломахплоскостей и причудливой геометрии ломаных линий, в интенсивном, порою — лубочном цвете ощущалась не столько аналитическая потребность проникнуть в структуру вещей (как у европейских кубистов), сколько желание сотворить их заново, сделать их лучше и прекраснее. До 1910 года художник посещал индивидуальные занятия в частной студии Дмитрия Кардовского, вырабатывая свой неповторимый, «солнечный» стиль. Петербург), «Венок–Стефанос» (1909. Так состоялся первый показ картин нового поколения. В 1941 году семья снова вынуждена переехать, на этот раз в эвакуацию, в Ульяновск.

В советское время было принято комментировать это как «обрел зрелость и свой настоящий почерк», но мы, не будучи связаны соображениями цензуры, заметим, что из его картин словно бы ушло солнце. Кардовского и прошел основательную школу живописи и работы с натурой, но попытка поступить в Академию художеств в 1907 окончилась неудачей. Он становится председателем Общества московских художников, работает над натюрмортами, портретами, пейзажами («Овощи», «Закат на Волге»). Летняя погода способствовала вдохновению как нельзя лучше. Впрочем, ярким и веселым он был всю жизнь.

Всерии кисловодских пейзажей (1913) достигает почти полной абстрагированности отнатуры, ноэти тенденции вего творчестве развития ненаходят– слишком сильна связь снатурой (эту серию художник назвал «неореалистическими этюдами»). В его ранних работах также заметно влияние мирискусников и «Голубой розы», но ключевую роль уже тогда начинают играть чистые цвета. Страстной монастырь» (ГТГ), знаменующих изменения пространственно-живописной концепции ипереход отдекоративных панно кстанковой картине. На ней были представлены как работы советского времени, так и самые знаменитые полотна периода «Бубнового валета». Кузнецовым, которых также интересовали проблемы формы и цвета.

И если Марк Шагал в это время устроил не сопоставимое ни с чем граффити на заборах, опоясывающих Витебск, то Аристарх Лентулов «резвился» в белокаменной. Излюбленным жанром «валетов» стал натюрморт, а наиболее часто изображаемым объектом – поднос. Живописная эволюция в1920–1922 развивается под девизом «Назад кСезанну», что означало для художника победу классического начала вего творчестве.

Сам же Ларионов утверждал: «Слишком много претенциозных названий как протест мы решили, чем хуже, тем лучше что может быть нелепее «Бубнового валета». ». Лентулов родился в семье сельского священника. А в 2014 году за 3, 5 миллиона долларов на Sothebys были проданы «Дети с зонтами». Своеобразие искусства Лентулова особенно ярко проявилось после его возвращения в Россию.

Театральная деятельность Лентулова началась в1915–1916 соспектакля Камерного театра «Виндзорские проказницы» попьесе Шекспира, после чего содружество сА. Я. Таировым иА. Г. Коонен переросло вдружбу. Абсолютный успех. Его способности не остались без внимания. В 2014 году в галерее «Наши художники» открылась ретроспективная выставка «Аристарх Лентулов.

Лентулов создавал декорации к празднованию первой годовщины Октября. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В1913 Лентулов достигает определённого синтеза восвоении разнообразных художественных форм– два больших панно «Москва» и«Василий Блаженный» (оба– 1913. Движение, ритм, динамика – все эти понятия, как нельзя лучше характеризующие образ Хохловой, практически совпадали с концепцией кубофутуризма, которая показалась художнику абсолютно естественной именно для этого портрета. Отучившись сначала в Пензенском духовном училище, затем в семинарии (1889-1896).

Кончаловским, И. И. Однако дерзкое поведение вынудило Аристарха вернуться в Пензу. Исследователи никак не могут решить, кто же дал Лентулову такое прозвище – художник солнца. На что абитуриент ответил: «А вы разве не видите там зеленый.

Когда ему исполнилось два года, отец умер. С последними, приверженцами кубизма, он вскоре подружился. В октябре с наступлением немцев Москву охватила паника, началась массовая эвакуация. В 1908 году Лентулов увлекся кубизмом и даже чуть позже поехал за ним в Париж, где можно было увидеть произведения Пикассо и Брака.

Ни одна картина не была снята. В таком случае мне вас жаль. ». И действительно, цвета он видел явно в более широком спектре, чем традиционно принято. Немного подробнее остановимся на дерзком нраве. Родился Аристарх Лентулов в Пензенской области в 1882 году.

Метод кубизма во Франции предполагал раздробление формы предмета. ГТГ). В последующие годы художник обращался к самым разнообразным течениям современного искусства («ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ», 1910 «РАСПЯТИЕ», 1910). У Лентулова начал формироваться собственный, узнаваемый стиль. Будучи уже состоявшимся живописцем, Лентулов мог себе позволить посмеяться над собой. «Образы поколения» в 2011 году были выставлены на лондонском Sothebys за полтора миллиона долларов. Обращает внимание озаренность удивительным, буквально сказочным светом.

В живописную поверхность произведения включены кусочки различных по фактуре тканей – женские фигуры буквально «одеты» в фетр, бархат, шелк – и этот коллаж обогащает колористическое решение картины. Художника поражает такое направления, как кубизм и он активно осваивает этот стиль. Киев), «Современные течения вискусстве» (1908. Но становится священником, как отец, Лентулов не захотел. Он создаёт серию пейзажей, вкоторых элементы сезаннизма постепенно вытесняют кубофутуристические («Красный мост».

Лентулов в ответ нахально заявил: «А вы разве не видите. Абсолютный успех. Уже в 1908 на выставке «Венок» появились его работы из серии «купальщиц», в которых заметно увлечение творчеством Мориса Дени. Однажды во время занятий на пленэре он «подцветил и причесал» этюд преподавателя.

Машковым и П. В. Теперь это русский примитив и картина явилась своеобразным открытием чистого цвета. Вместо объема на холсте невероятное богатство звучащего цвета. Знакомство с западными шедеврами словно развязало ему руки, он пишет легко, свободно, вдохновенно, щедро наполняя свои картины солнечным светом.

В 1907 году пытался поступить в Академию художеств в Петербурге, но не смог сдать экзамены. Также был известен, как театральный художник. Будет много и охотно работать над оформлением оперных спектаклей. Москва), программно утверждавшая значение станковой картины (вней Лентулов участвовал вчисле других бубновалетцев), ав1924– членство вобществе «Московские художники». В таком случае мне вас жаль.

Этот процесс достигает кульминации в1918–1920, когда Лентулов переживает ещё один период творческого подъёма. Осенью 1918 вместе сА. В. Куприным, Машковым иП. В. Кузнецовым декорировал Театральную площадь вМоскве кпразднованию годовщины революции. Ранние полотна Лентулова очень близки принципам картины-панно кружка «Голубая роза». В том же году был создан кубофутуристический портрет киноактрисы А. С. Его отец, сельский священник, погиб, когда Аристарху было всего два года.

Однако несмотря на оказанные почести, жизнь становилась всё труднее, а атмосфера эпохи сталинских репрессий, борьбы с «формализмом» и преследований деятелей искусств угнетала с каждым днём всё сильнее. Независимо от западноевропейских мастеров Лентулов одним из первых в России подошел к искусству кубофутуризма. Картина эта стала одним из первых примеров кубофутуристической живописи в России. С начала 1920-х гг. Сам Лентулов говорит, что он цветом изображал то же, что Маяковский – словом.

Сдавая вступительный экзамен, он писал натурщицу. Разумеется, после такого разговора о поступлении в Академию пришлось забыть. Аристарх Васильевич Лентулов выставляет свои картины, в том числе, на самой первой авангардной русской выставке «Венок». Разумеется имела место и самоирония. Вконце 1908 переезжает вМоскву.

Мать осталась вдовой с четырьмя детьми на руках. В это время художник много внимания уделял пейзажам Лавры, Сергиева Посада и Москвы, фантазировал на тему цвета («ПЕЙЗАЖ С РОЗОВЫМ ДОМОМ», 1920, ГРМ «ПЕЙЗАЖ С СУХИМИ ДЕРЕВЬЯМИ И ВЫСОКИМИ ДОМАМИ». Дерзость в живописи у Лентулова сопровождалась и дерзостью поведения.

На картине же Лентулова, самим автором названной «Le grand peintre» (Великий художник) представлен абсолютно другой персонаж: мужчина богатырского вида стоит, подбоченясь, на фоне разноцветного узорчатого задника с золотыми сияющими звездами. Восход", 1928 "Овощи", 1933 и др. ). Братья Бурлюк высоко ценили устремления одарённого живописца и ласково прозвали его «Рисочкой». Осенью, зимой и весной Лентулову, чтобы заработать на жизнь, кроме учебы, приходилось давать уроки, выполнять разные халтуры. Поистине он работал играючи и радовался работеигре.

ГРМ). Автопортрет. 1915г «Автопортрет» 1915 года занимает достойное место в ряду многочисленных и разнообразных автопортретов «бубнововалетцев». Архитектурные картины Лентулова сопоставимы с народными сказками, глядя на них, так и хочется начать: «В некотором царстве, некотором государстве». Дом Лентуловых в это время становится центром притяжения. Кроме того, он начал писать под музыку. В1900 ушёл изучилища вместе стоварищами, несогласными стемами поклассу композиции.

А. С. Ларионов, в чью голову и пришла эта идея, объяснял: «Слишком много претенциозных названий как протест мы решили, чем хуже, тем лучше что может быть нелепее «Бубнового валета». ». Аллегорическое изображение Отечественной войны 1812 года. Станковая картина по-прежнему оставалась главной в творчестве Лентулова.

Вместе смирискусниками, московской ипетербургской художественной молодёжью принимает участие ввыставках «Венок» (1907–1908. Результатом этого стал Педагогический совет, который «метал громы, молнии и обещания отдать в солдаты» исключение, а следом за этим возвращение в выпускной класс Пензенского художественного училища. Но теперь передовая живопись раскрывает перед ним новые границы возможностей простого, примитивного искусства, с которыми он не сможет смириться. Очевидцы считали, что представление симфонической поэмы «Прометей» было событием уникальным, когда великая музыка соединилась с ослепительным зрелищем.

С начала 1920-х гг. Лентулов объяснил, но студент на суд не пришел. Ни одна картина не была снята. В этот период он создает ряд ставших знаменитыми панно, так называемые архитектурные пейзажи: «Москва», «Звон», «Василий Блаженный». Причем, увлеченный творчеством Врубеля и Малявина, он ставил перед собой и решал очень сложные художественные задачи.

По выражению современника, «он шел за приманками всех мод и за погремушками всех чудачеств». Родился 16 января 1882 года в Пензенской губернии (село Черная Пятина). За опытом в таировском театре последовало участие в оформлении кафе-эстрады «Питторсск» и литературно-артистического кабаре «Кафе поэтов» в Москве в 1917. Только поступление оказалось провальным.

Эти работы он выполнял совместно с художниками А. В. Французы прозвали Лентулова «футуристом a la russe».

Истинным торжеством живописности стал спектакль «Сказки Гофмана» (режиссер Ф. Ф. Комисаржевский, 1918). В возрасте 24 лет Лентулов попал в Петербург – он жаждал обучаться в Академии художеств. Вэтомже году началась многолетняя дружба Лентулова споэтом В. В. Каменским. Розовощекий, могучий, воплощение силы и энергии, взирает он свысока на зрителя. Кроме того, при организации выставки был очень силен момент эпатажа, желания раздразнить обывателя, сломать стереотипы у любителей «изящного искусства».

Продолжать образование он будет в Киевском художественном училище. Также художник работает над пейзажами. В них он вернулся к теме цветового многообразия и богатства форм русской архитектуры, к которой обратился и с картине 1919 года «СТРАСТНОЙ МОНАСТЫРЬ». Позже, в бубнововалетский период, левая направленность обрела системные очертания: в Париже (1911), работая в студии А. Ле Фоконье, художник познакомился с теоретиками кубизма А. Глезом и Ж. Метсенже и декларируемый ими метод легко наложится на его природное пристрастие к открытым, чуть лубочным цветам, к большому формату холстов и вообще к живописному шуму.

В период нахождения в Париже меняет свой стиль, знакомится с сообществом «Пюто». Дерзость в живописи у Лентулова сопровождалась и дерзостью поведения. Розовощекий, могучий, воплощение силы и энергии, взирает он свысока на зрителя. НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ»).

Дом Лентуловых в это время становится центром притяжения. Участвовал в многочисленных выставках, в том числе и зарубежных. ГРМ). Однако просуществует разношёрстная группа всего лишь без малого шесть лет. В компании ставили представления, придумывали розыгрыши – жизнь кипела. В этом отношении я производил исключительно интересные опыты. Эту тенденцию подтвердила «Выставка картин» (1923.

Зато в 2013 году «Церковь в Алупке» (которая, конечно же, никакой не соцреализм) ушла на аукционе Christies за 3, 5 миллиона долларов. Отец умер, когда Аристарху было два года. С 1907 года Лентулов поддерживает отношения с Давидом Бурлюком. В советское время было принято комментировать это как «обрел зрелость и свой настоящий почерк», но мы, не будучи связаны соображениями цензуры, заметим, что из его картин словно бы ушло солнце. Лентулов. » – писал по этому поводу искусствовед Абрам Эфрос.

Сам Лентулов обладал идеальным слухом и приятным баритоном. Во время Первой мировой войны началось плодотворное сотрудничество Лентулова с издательством «Сегодняшний лубок», выпускавшем лубки военной и левой тематики. Одной из важных сфер деятельности Лентулова стали работы для театра. Узорчатый «кафтан» вызывает ассоциации с футуристической желтой кофтой Маяковского. Лентулов работает над пейзажами, его творческая манера становится все более экспрессивной. В последние годы жизни он обратился к соцреализму.

Разбросаны по свету, словно пальцы, По вашим пыльным спинам жизнь несут. отмечены циклом подмосковных пейзажей, а самой громкой работой стал очередной автопортрет – «Автопортрет со скрипкой»: на сей раз не столь провокационный, как автопортрет 1915 года, но возвращающийся к приёмам аналитического кубизма. Отец Аристарха умер, когда мальчику исполнилось только два года. Принят вчлены «Мира искусства», участвовал впоследней выставке общества (1917. Вернувшись на предыдущее место обучения, Аристарх Васильевич Лентулов не унывает.

Художник умер в Москве 15 апреля 1943 года. Разумеется, после такого разговора о поступлении в Академию пришлось забыть. На этой картине — риторичной, как большинство «революционных» картин, представлен восставший человек, свергнувший эмблемы монархического рабства. По возвращении он создает серию натюрмортов, в которых пространство максимально абстрагировано, а цветовая сочность и насыщенность играют главную роль («Астры»). Симфония цвета и звука в архитектурных пейзажахВ Россию Лентулов вернулся в 1912 году.

Оба– 1919. «Бубновый валет» и дом ЛентуловыхХудожник остается в Петербурге и знакомится с футуристами – Бурлюками, Каменским, Кончаловским. Сдавая вступительный экзамен, он писал натурщицу. Там, вчастности, он писал о 10х годах: «Я поглощен был искусством и в душе питал честные намерения добиться идеала, которому посвятил жизнь. В таком случае мне вас жаль. » Реакция профессора была вполне предсказуема. Это переделанное из деревянного сарая кафе под названием «Бубны» стало достопримечательностью Коктебеля.

Налаживает дружеское общение с Фернаном Леже и Анри ле Фоконье. Конечно, видно сходство с его зарубежными друзьями. К концу 1920-х лирические тенденции окончательно победили, художник создал поэтичные виды ночного города («НОЧЬ НА БРОННОЙ», 1927, ГТГ «НОЧЬ НА ПАТРИАРШИХ ПРУДАХ», 1928, ГТГ «МОСКВА. Однако его тут же пригласил учиться помощник И. Репина Д. Кордовский. Первой такой работой стало панно «Аллегорическое изображение Отечественной войны 1812 года».

Выставка «Бубновый валет» открылась 10 декабря 1910 года. «Я считаю портрет произведением искусства только в том случае, – пояснял он, – если художник передал своё переживание от данного объекта, своё впечатление, если хотите, даже своё настроение». За декорации к опере «Демон» А. Г. Да и продолжался он года полтора. «Предмет, служащий мне моделью, перестаёт быть на это время таковым.

И это были рекордные цены для картин Лентулова. Они даже написали собственный Устав, провозглашавший основной задачей «валетов» «распространение современных понятий по вопросам изобразительных искусств».

И лишь Максимилиан Волошин в «Русской художественной летописи» постарался проанализировать сущность этой выставки: «Машков, Лентулов, Кончаловский, Ларионов, Гончарова различны по темпераменту, но составляют одну цельную группу. Здесь он знакомится с Ж. Метсенже, А. Глезом, которые развивали идеи кубизма. Под впечатлением от Февральской революции он написал полотно «Мир. В1917 создаёт серию пейзажей свидами Новоиерусалимского монастыря (ГРМ, ГТГ, частная коллекция), атакже картину «Тверской бульвар.

Дерзкий нрав молодого мастера и творческий нонконформизм сыграли свою роль. «Моя страсть к солнцу и яркому свету сопутствовала мне, что называется, со дня моего рождения», – рассказывал Аристарх Лентулов. Единственная выставка и соцреализм, не освещенный солнцемПервая и единственная прижизненная выставка Лентулова в СССР состоялась в 1933 году. Известен также как сценограф, оформлял постановки «Прометей» А. Н. Впрочем, теперь некоторые из них ценят высоко. Он также исполнил декорации для «Виндзорских проказниц» – шекспировской постановки режиссёра Александра Таирова. Но не выдержал экзамены из-за все той же своей дерзости.

Аристарх Васильевич как-то решил «подправить и украсить» этюд преподавателя Селезнева, логическим продолжением чего стало прощание с Киевом и возвращение в Пензенское училище, которое он успешно закончил (вероятно, не пытаясь более учить рисовать преподавателей). В 20-е годы Лентулов обращается к более натурным работам. Кто бы он ни был, попал в точку. Его поиски в области цвета совпали с аналогичными процессами в области театральной декорации и в 1915—1916 годах художник оформил спектакль «Виндзорские проказницы» В. Шекспира для Камерного театра А. Таирова. Долгое созерцание работы создаёт впечатление заглядывания в калейдоскоп. Петербург).

Создатели высказали открытый протест против реалистичных образов того времени. В его работах все чаще преобладает оттенок «крап-роза» в сочетании с цветом «поль-веронез». Его больше интересовало искусство. «Бубновалетцы» устраивали диспуты о судьбах современного искусства, выступали с докладами и программными манифестами.

Такой системный подход в работе позволяет рассмотреть развитие мастерства художника. Художник находит баланс между предметностью формы исвободной живописностью. Продолжать образование он будет в Киевском художественном училище. В 20-е годы Лентулов обращается к более натурным работам. Выставки, которые проходят в Третьяковской галерее и в музее изобразительных искусств им.

Цвет был одним из главных персонажей эти полотен и художник усилил его активность наклейками из фольги и цветной бумаги. Первый его спектакль – «Виндзорские проказницы» Шекспира (режиссер А. Я. Таиров 1915). В том же 1910-м, окрылённый первыми успехами, Лентулов решил продолжить учёбу в Париже и поступил в прогрессивистскую Академию живописи Ла Палетт (Acadmie de la Palette), которую возглавляли кубисты Ж. Метценже и Ле Факонье.

Работал играючи и радовался работе-игре. В эти годы (19081910) в его работах заметно влияние символистов и импрессионистов. В 1908 году Аристарх Васильевич переезжает в Москву, женится на молоденькой курсистке Марии, с которой счастливо проживет всю жизнь и вместе с Михаилом Ларионовым и Давидом Бурлюком организовывает творческое объединение «Бубновый валет». В картине Купание, он продолжает разработку одной из своих традиционных тем – обнаженные фигуры на берегу моря или реки (около десятка картин изображающих женщин на пляже, написаны им за период с 1908 по 1910 год). На вступительном экзамене во время написания проходивший мимо преподаватель язвительно заметил: «Где же это вы, молодой человек, увидели на носу у модели зеленый цвет. ». Родился всемье сельского священника.

В 1915 Лентулов написал и выставил автопортрет, вызывающе названный «Le grand peintre», то есть «Великий художник». В последующие годы Аристарх Васильевич Лентулов обращался к самым разнообразным течениям современного искусства, но ни одно из них так и не привлекло его. До этого он участвовал в выставках Венок-Стефанос, Голубая роза, Золотое руно. Вучилище познакомился сВ. Д. Бурлюком.

Однажды во время занятий на пленэре он «подцветил и причесал» этюд преподавателя. В 1908 он пишет картину «Портрет четырех». Его отец был сельским священником.

«Кто в Октябрьскую годовщину выкрасил деревья и газоны скверов Театральной площади в неистово фиолетовый цвет темперой, какой пишут в театре декорации. В 1910-м году они организовали выставку под эпатажной для того времени вывеской «Бубновый валет». А в 2014 году за 3, 5 миллиона долларов на Sothebys были проданы «Дети с зонтами». В 1918-м году Лентулов принимал участие в праздничном оформлении улиц Москвы к 1 Мая.

ГТГ) свидетельствуют орасцвете его таланта. Желанный вас нигде не ждёт приют. Интересные авторские замечания относительно картины «Звон» находим мы в воспоминаниях Лентулова: «изображена колокольня Иван Великий в скошенных формах, в центре — колокол, раскачиваемый двумя людьми. Художник углублен в себя и эта сосредоточенность, внутреннее напряжение, неразрывно связанное с беспокойной музыкой ритмов «раскубленного» фона и горячим колоритом картины, составляют и смысл его исполнения и содержание созданного образа. Конец 1910-х – начало 1920-х гг.

Лентулов встретился тогда же с Василием Каменским – поэтом- «песнебойцем», прозаиком, художником и пропагандистом нового искусства, виднейшим деятелем русского футуризма. Лентулов создавал декорации к празднованию первой годовщины Октября. Работы художника хранятся в Третьяковской галерее, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге и в частных коллекциях по всему миру. О парижском периоде, длившемся два года (вплоть до 1912) искусствоведам известно немного, однако можно смело утверждать, что опыт общения с европейскими мэтрами оказался бесценен. Его отец умер, когда будущий художник был еще совсем крохой и долгие годы ему с семьей приходила нуждаться.

В этот период он создает ряд ставших знаменитыми панно, так называемые архитектурные пейзажи: «Москва», «Звон», «Василий Блаженный». Зимой 1911 года Лентулов уехал в Париж. АРХИЕРЕЙСКИЙ ДОМИК В НОВОМ ИЕРУСАЛИМЕ», «РЕКА. В своих кисловодских работах Лентулов выразил как свою любовь к «громким» сочным и жизнерадостным цветам, так и кубофутуристические наработки.

Там его привлекли приверженцы кубизма Дерен, Леже и Ле Фонокье. Этому же направлению посвятил себя и Купка, чью работу «Фуга в красном и синем цвете» некоторые искусствоведы считают самой первой совершенно абстрактной картиной. Москва), «Звено» (1908. И это были рекордные цены для картин Лентулова.

но ни одно из них так и не привлекло его. Отголоском «азиатчины» предстает картина «МИНАРЕТ (МЕЧЕТЬ)» (1916), которая написана по тому же принципу, что и виды древнерусской архитектуры. Очень похожая история произошла год спустя на вступительном экзамене в Академию художеств, когда в ответ на вопрос, где он видит на носу модели зеленый цвет, абитуриент ответил преподавателю: «А разве Вы не видите. Любимыми оттенками молодого экспериментатора были «крап-роза» и зелёный «поль-веронез».

Узорчатый «кафтан» вызывает ассоциации с футуристической желтой кофтой Маяковского. После этого начинающий художник словно забыл все, чему его так долго учили и начал работать самостоятельно. Нарком Бубнов, проверявший экспозицию, на следующий день приехал с женой и дочерью и провел на выставке три часа. Уже в 1908 на выставке «Венок» появились его работы из серии «купальщиц», в которых заметно увлечение творчеством Мориса Дени. Всю дальнейшую жизнь их связывали теплые, дружеские отношения.

Впортретах происходят аналогичные изменения («Автопортрет соскрипкой» «Портрет актрисы А. С. Хохловой». Голова его окружена серебряно-золотым сиянием – то ли этот великан затмевает солнце, то ли это нимб над его головой. Одновременно он находит поэтически-иносказательный образ, вкотором воплощается его понимание национального идеала ивыражается сопричастность старого инового миров («Небозвон (Декоративная Москва)». Ещё в годы обучения Лентулов принимал активное участие в выставках московской группы импрессионистов «Венок-Стефанос», пережил увлечение Врубелем и Малявиным. Восход, 1928 Овощи, 1933 и др. ).

С годами творческая манера Лентулова становится все более экспрессивной. А. В. РУКИНОЙ», 1909-1910). Но Аристарх, не закончив семинарии, поступил в Пензенское художественное училище, в 1898 -1900 гг учился живописи в классе Селиверстова, в 1900 – 1904 годах продолжил обучение в Киевском художественном училище, но решив«подправить и украсить» этюд преподавателя Селезнева, был вынужден вернуться в Пензенское училище, которое успешно закончил в 1905 году.

В таком случае мне вас жаль. ». Будущий художник появился на свет под Пензой в семье сельского священника. У них постоянно бывают художники, режиссеры, композиторы. Родился 16 января 1882 года в Пензенской губернии (село Черная Пятина).

Несколько месяцев спустя художник перенёс тяжёлую операцию и 15 апреля 1943 года скончался в результате продолжительной болезни. Лентулов увидел в древнерусской архитектуре «азиатскую» красочность. С полотном «Аллегорическое изображение отечественной войны 1812 года» связана легенда. Он становится председателем Общества московских художников, работает над натюрмортами, портретами, пейзажами («Овощи», «Закат на Волге»). И действительно, цвета он видел явно в более широком спектре, чем традиционно принято. Она снималась в немом кино и постановочной фотографии. Образование он получил в Пензенском, а затем и Киевском художественном училище.

Лентулов сел за перо и написал натянутые, полные фактических неточностей мемуары, в которых демонстративно отрекался от юношеских творческих порывов, компании «Бубнового валета», авангардизма, в сущности, от самого себя: «в этом было что-то от улицы, от кафе филистёрского пошиба, молодых людей, оторвавшихся от сложной и серьёзной работы, которая оказалась им не по плечу. «Автопортрет» 1915 года занимает достойное место в ряду многочисленных и разнообразных автопортретов «бубнововалетцев». Сам Лентулов обладал идеальным слухом и приятным баритоном. Скрябина «Прометей» в Большом театре, «Незнакомки» по произведениям Блока для кафе «Питтореск» и оперетты Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана» для Нового театра. В его квартире на Садовой-Кудринской частыми гостями были настоящие «звезды» эпохи: М. Волошин, В. Маяковский, В. Брюсов, И. Северянин.

Рубинштейна (1919) художник получил почетный диплом на Международной выставке декоративного искусства в Париже в 1925. На картине же Лентулова, самим автором названной «Le grand peintre» (Великий художник) представлен абсолютно другой персонаж: мужчина богатырского вида стоит, подбоченясь, на фоне разноцветного узорчатого задника с золотыми сияющими звездами. Метод кубизма во Франции предполагал раздробление формы предмета. Под эгидой Золотого руна с 1908 по 1910 год прошли три выставки, на которых выставлялись как русские художники (К. Петров-Водкин, П. Кузнецов, Н. Гончарова, М. Ларионов, И. Машков, Р. Фальк), так и французы (А. Матисс, А. Марке, А. Дерен, Ж. Брак, К. Ван Донген, М. Вламинк).

В 1906 году он попробовал поступать в Петербургскую академию художеств. Однако новый художественный метод кубофутуризма не исчерпал себя в одном произведении и на протяжении 1913 года Лентулов обращался к нему в полотнах самых разнообразных жанров: в натюрморте («САМОВАР», ГРМ), портрете («ЖЕНЩИНА С ГАРМО НИКОЙ», «ГИТАРИСТКА»), пейзаже («КИСЛОВОДСКИЙ ПЕЙЗАЖ СО СТВОРКАМИ ДВЕРЕЙ (ПЕЙЗАЖ С ВОРОТАМИ)»). Критики называли его талант «ясным» и «радостным».

О парижском периоде Лентулова известно мало. В 1908 году он пишет картину «Портрет четырех». «Автопортрет» 1915 года занимает достойное место в ряду многочисленных и разнообразных автопортретов «бубнововалетцев».

Пушкина, как правило известны всем, кто хотя бы немного увлекается живописью. Еще во время обучения Лентулов активно принимал участие в выставках «Венок» и «Стефанос». Художественные достижения Лентулова середины 1910-х получили признание среди широких кругов художественной общественности. «Моя страсть к солнцу и яркому свету сопутствовала мне, что называется, со дня моего рождения», – рассказывал Аристарх Лентулов. Однако эта неудача не сломила художника, наоборот, подстегнула его. Аристарх Васильевич Лентулов родился 14 марта 1882 года недалеко от Пензы, в селе Воронье. Бахрушина (1 минута от м. Павелецкая) проходит большая ретроспектива очень интересного художника, участника группы «Бубновый валет» Аристарха Лентулова (1882-1943 гг. )., которая продлится до 24 сентября.

В его ярчайших монументальных работах «Василий Блаженный» (1913 г. ), «Иван великий. Лентулов переходит от огромных картин-панно к произведениям менее масштабным и более натурным. 16сентября 1901 зачислен вольнослушателем вголовной класс КХУ, где проучился до1905: 13мая был исключён изчисла учеников «по причине непосещения уроков».

«Образы поколения» в 2011 году были выставлены на лондонском Sothebys за полтора миллиона долларов. Для этих монументальных живописных панно Лентулов выбрал принцип "цветодинамики". Попытка заканчивается неудачно. В Россию Лентулов вернулся в 1912 году.

Эдакий «здоровый дядька» из пензенского села, по описанию Абрама Эфроса, «крупный и плечистый, с раскатистым голосом и широким жестом, с воспитанием семинариста-бурсака». В 1911 году художник решает продолжить свое образование в Париже, он поступает в Академию живописи «Ла Палетт», увлекается творчеством Эжена Делакруа и Теодора Жерико, а с Фернаном Леже и Анри ле Фоконье завязывает приятельские отношения. В работе «У МОРЯ» (1915-1916) главную роль играет цвет и его усиливают нити стекляруса, бахрома, кусочки парчи и фольги. Во время Первой Мировой войны Лентулов начал сотрудничать с издательством «Сегодняшний лубок», где одновременно с ним работали В. В. Маяковский, И. И. Машков, К. С. Малевич и другие «левые» художники, создававшие серии лубков на военные темы. Энергия, с которой художник строит композицию, дает ощущение движения, непрерывного изменения ракурсов, звона, гула и грохота современного города, где «сорок сороков» церквей соседствуют с многоэтажными доходными домами начала ХХ век В 1920х годах Лентулов создал ряд станковых полотен, пейзажи этого периода близки к стилю импрессионизм.

Один из студентов, глядя на это произведение, сказал: «Я добровольно сяду в тюрьму на 2 недели, если автор объяснит, что здесь изображено». Следует отметить, что картины Лентулова вызывали много споров и возмущений на выставках. Здесь он знакомится с Ж. Метсенже, А. Глезом, которые развивали идеи кубизма.

Разумеется, пафос Лентулова был совершенно искренним. Лица жены и дочери: зеленый, синий, серый, малиновый, голубой – выбирай себе любой. Работа свела его с В. Маяковским и К. Малевичем.

Работы, написанные в стиле соцреализма, особого успеха не имели.