Картины Аркадия Пластова
Картина русского художника Аркадия Пластова «Летом» выражает любовь и уважение живописца к человеческому труду. Эта картина Аркадия Пластова, одна из самых известных, любима всем по картинке из букваря. Были написаны новые картины Аркадия Александровича Пластова на православные сюжеты: «Сергиев Посад.
Передо мной – картина замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова «Летом». Лучшие картины Аркадия Пластова, это: «Юность», «Весна», «Ужин трактористов» и прочие. Сам Аркадий Пластов запечатлел Богоявленский храм в картинах «Праздник Флора и Лавра», «Летний праздник в Прислонихе» 1920-х годов. В своей картине «Летом» художник Аркадий Пластов сумел передать момент, когда молодость помогает старости, когда юная девочка продолжает дело, начатое своей бабушкой.
Картины Аркадия Пластова сегодня хранятся вТретьяковской галерее, Русском музее вСанкт-Петербурге, вКиевском музее русского искусства.
Пластов Аркадий Александрович картины
Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Проучившись в нём с 1912 по 1914 год, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурное отделение. Некоторое время занимался в мастерской И. И. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени.
На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Красота созидательна и в данном случае она она является верным залогом строящейся судьбы девочки-подростка, ведь внимание, тепло, забота и любовь близкого человека, – качества, присущие по-настоящему красивым людям, делает нас сильнее, защищеннее, успешнее, увереннее и счастливее.
Это и лилово-голубые колокольчики и лесные красавицы ромашки, немного поникшие от жары и отцветающая пастушья сумка. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Пластов – чародей.
С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Корин, А. М. С юности мечтал стать живописцем. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей.
Жизнь колхозной деревни в картинах Пластова Аркадия
Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. Она очень устала от длительной ходьбы. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней.
Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. Картина наполнена чрезмерной гармонией, которую хочется вдыхать раз за разом.
Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно.
Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова
Каждой детали мне хотелось придать ту правдивость и занятность, какая в натуре всегда присутствует. Это девочка со своей бабушкой и собачка. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Уже скоро нужно будет возвращаться домой. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи.
Лето – любимое время года для многих из нас. Пластов – природный реалист. Надо будет найти и прочитать. Его учителями были С. М.
Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы и лисички. Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью.
Федоровский. На картине «Летом» художник показал знойный летний день. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).
Взор ее добрый и спокойный. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны.
Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна».
Описание картины Аркадия Пластова «Весна»
Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий. Среди его предков были иконописцы и архитекторы. И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. Судя по всему, это мама с дочкой. Теплый приятный летний день. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Очень интересный и искренний человек открывается. Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы.
Его дед и отец были художниками-иконописцами. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Аркадий Александрович был очарован скромностью девушки икрасотой.
Похоже на жизнь. Действительный член АХ СССР (1947). Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами. С 1935 Пластов писал преимущественно портреты и жанровые картины, проникнутые поэтическим восприятием русской природы, жизни советской деревни, воспевающие благородный труд и духовную красоту своих земляков. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. Народный художник СССР (1962).
Под березками отдыхают двое людей. Работам Пластова присущи непринужденная естественность композиции с расположением крупных, сочно вырисованных фигур на первом плане, сдержанная мажорность цвета. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля.
Описание картины Аркадия Пластова «Из прошлого»
Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Рядом еле заметный в густой траве пенечек. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы.
Она одета в синее платье и такой же платок. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. Даже в 76–летнем возрасте он поднимался на шаткие леса, окружавшие строящуюся избу и рисовал конопатчика, забивавшего паклю молотком. Гимном юности и женской красоте является картина Весна.
0 Пластов Аркадий Александрович картины
Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Пастернак. Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба.
Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище.
В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь. Модернистская гордыня, поиски чего-то совершенно нового и невиданного были ему абсолютно чужды. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод. В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени.
Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Вконце концов обратилась ксвоему духовному отцу— священнику: «Какже мне быть, отче. » Онпосоветовал ейразрешить душевные метания следующим образом: написать две записочки сословами «да» и«нет» иположить ихкобразу святого Николая.
Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Апосле службы, неглядя, забрать одну изних.
Описание картины Пластова «Летом»
Это надо уметь видеть, замечать. С юности Пластов хотел стать живописцем. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. А когда из года в год видишь ее.
Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.
Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Каждого, кто видел картину, охватывало острое, щемящее чувство боли за родную землю, поруганную врагом. Но полотно и краски манили к себе.
Эта двойственность придаёт полотну некое волшебство, когда зрителю кажется, что он перешагивает рамку картины и попадает в иной мир, такой знакомый и в то же время необычный, гиперреальный и гиперпоэтичный. Коровина. Напротив, создается ощущение, что девушка покрыта длинными белоснежными одеяниями. Потому и праздники, посвященные лошадиным святым и народные обряды, связанные с этим грациозным животным, так любимы художником и так ярко им воплощены в его творчестве: Купание коней, Ночное, Бега и др. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.
Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия.
Описание главных героев картины
Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Именно это и не дает отвести взор наблюдателя от завораживающего зрелища.
Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». Видно, какая она большая, смуглая и натруженная.
Жизнеутверждающие картины Пластова Аркадия Александровича
Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Стоит также отметить, что до получения высшего художественного образования, Пластов учился в Симбирской духовной семинарии, что обусловило высокий общекультурный, гуманитарный уровень его творчества.
И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). В основном это портреты односельчан. Картины Колхозный праздник (1937). Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Волнухин, А. М.
Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье. Все тридцатые годы он много пишет, вырабатывая тот лёгкий, трепетный стиль, тот необычайно солнечный колорит, которыми вскоре начнут восхищаться самые притязательные ценители искусства. Пластов учился в духовном училище и семинарии.
Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. Гений. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам».
Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Картина изображающая один маленький момент из деревенской жизни, «тихую охоту» в лесу, не только утверждает трудолюбие, но и обращается к теме преемственности поколений. Пластов сказал: «Нет.
На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». В 20-х – начале 30-х гг. Приятель решил ихпознакомить, попросив что-то отнести фон-Викам. Выпала ейта, вкоторой было написано «да». Вместе со скульптурой он изучал и живопись.
Описание картины Лето (1959-1960) Пластова: материалы для сочинения
Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Словно специально для художника, художнику на радость. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть.
У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. А что же еще изображено на полотне. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка. Он жил в мире и любовался его красотой.
- Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
- Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
- Художник Василий Григорьевич Перов (1833 — 1882)
К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню.
Одних портретов – несколько сотен. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.
- Картины художника Ивана Крамского
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Краткое описание Творчества Пластова
- Военный и послевоенный период творчества
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Комментарии (2) добавить комментарий
- Пионерская правда против суда Линча
Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. На девочке изображено белое платье и красная косынка. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь».
Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью.
- В Новосибирске обнаружили редкую кинохронику военных лет
- «Памяти наставника» – художник Юрий КУГАЧ
- «Благодатное небо» – чудотворный образ Пресвятой Богородицы
- Золотисто-коричневый бархат борозд
В 1912 году он приехал в Москву. думаешь, что надо об этом поведать людям. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. НаПокров сыграли свадьбу. Раз шесть делал ейпредложение. Бабушка крепко спит. Архипов, А. С.
Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. Степанов, Л. О. Именно она благодаря свои изящным очертаниям способна олицетворять приближение весны и скорое богатое плодородие. Параллельно учился живописи.
- Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира
- «Дед сочинял удивительные сказки идаже хотел издать ихсосвоими иллюстрациями»
- «Пожар, случившийся в1931году, уничтожил все работы Аркадия Александровича»
В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. Ее длинные и густые волосы можно сравнить с величественными волнами океана. Да и отход этюдов был громадный. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).
Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Ноона все время отказывала, нерешалась оставить родителей. Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. В 50-е годы выходят его самые известные картины.
Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды.
По окончании учёбы Пластов возвращается в родное село, с головой окунается в работу, деревенскую жизнь, во все перипетии строительства нового послереволюционного мира. Машкова, а затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где одним из его учителей был Ф. Ф. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Холст под названием «Весна» был написан известным художником Аркадием Пластовым в конце 1954 года, как раз-таки в периоды той самой «хрущевской оттепели».
В свежих и сочных красках, которыми написаны листья на березах, яркие цветы, зеленые ели на опушке леса, в легких и сильных движениях косарей чувствуется радость и счастье, надежда на новую жизнь без войны. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. он смог вернуться к профессиональной художественной работе.
Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Тело молодой женщины просто изливает свет чистоты.
Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.
Бабушка с внучкой решили сходить в лес за грибами, в лесу жарко, солнце светит ярко, Долго они ходили по разным полянкам и собирали грибы, набрав целых две корзины грибов, они ощутили усталость. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной.
На ней нарисовано целых три героя. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы. После смерти И. В.
Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Корина. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Творчество Аркадия Пластова многогранно. Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади.
Только во второй половине 1920-х гг. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой. Рядом с крестьянками прилег отдохнуть их верный пёс, но он не может спать.
Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. В своем родном селе, Аркадий Пластов занимался общественными делами, так как был обучен грамоте. Чего только не насобирали в лесу героини картины: и огромную корзину белых грибов и лукошко поменьше с разными коричневатыми и желтоватыми грибочками и большой кувшин, полный лесных ягод. Васнецов, А. Е.
Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить. На полянке глаз радует разноцветье полевых скромных цветов, которые всегда восхищают нас своей естественной красотой и гармонией и о которых поэты не устают слагать стихи и песни. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни.
В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». Эта картина несёт в себе мощнейший энергетический заряд, возвращает нас к вечным человеческим ценностям.