Картины Б М Кустодиева Масленица

Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день». Картина Бориса Кустодиева «Масленица» – выражает радость и бодрость, восхищение жизнью и ее поэзией. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Картина Масленица кисти Бориса Кустодиева по своему цветовому и композиционному построению перекликается с лубочными народными картинками.

Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья. Одно из произведений искусства на эту тему – известная картина художника Б. М. Кустодиева, названная в честь всеми любимого праздника – Масленица.

В картине Масленица художник Кустодиев смотрит на происходящие события как бы находясь на вершине господствующего холма. Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3. «масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра.

В 1916 году Борис Кустодиев написал картину «Масленица», посвященную этой веселой, шумной и хлебосольной неделе перед Великим постом.

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.

На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Какое небо создаёт Кустодиев. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму.

Картина Кустодиева «Масленица» заражает вихрем открытых эмоций праздничного веселья, когда всё вокруг кружится, мелькают разгорячённые смеющиеся лица, звеня проносятся пышно украшенные тройки лошадей, раздаётся заливной колокольный звон, небо вспыхивает невиданными сказочными оттенками. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы.

Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу).

Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.

Масленица все же – истинно христианский праздник. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Атмосфера особого веселья передается росписью саней, деталей одежды, а отдых отражен в чинно шествующей знати.

Вблизи мы видим еще несколько саней, что показывает массовость праздника – веселятся буквально все, кто может. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Красиво убраны лошади.

Психотропное средство. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева, это первая картина с таким названием – потом будет еще несколько. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения.

Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Причём чем дурь дурее, тем тяга сильнее. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки.

Описание картины 
Кустодиева "Масленица", 
1916

Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916

Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году.

Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.

Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Проконсультируйтесь у психиатра. ».

Всё это Русь. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

«Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.

На картине «Масленица» мы видим праздник. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Картины Кустодиева богаты именно оттенками.

Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. 1916 год – очень трудный год. Мне хочется веселиться вместе с ними.

Чтобы поймать «православный кайф» требуются духовные наркотики: «старцы», «пророчества о конце света», «антихрист», «масоны», «колдуны», «ИНН», «три шестёрки», «исцеления» и тому подобные. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Множество раз он обращался в своем творчестве к теме масленицы.

В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Простой народ веселится от души идет бойкая торговля, наверное, слышатся музыка, возгласы торговцев, смех горожан. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. А распространяется эта «ангельская пыль» среди православных вполне легально – через церковную книжную сеть. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Это своего рода духовная наркомания – неудовлетворённость обычной христианской жизнью и как следствие – поиск сильных, возбуждающих ощущений («благодатных»). Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Занимался также скульптурой. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях.

Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Савинского, И. Е. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина.

Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Существует заразная православная болезнь – тяга к дури.

Весельем и настоящим праздником наполнено полотно Кустодиева «Масленица». Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Картина— плод воображения художника. Над городскими крышами в морозной мгле клубится дымок, красуются цветные купола и колокольни, яркие и пёстрые вблизи и прозрачно-воздушные издали и город весь похож на зимний сказочный мираж, раскинувшийся в голубых снегах под небом в розовых, лимонно-жёлтых и зелёных переливах.

Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Всё это Масленица. Это всегда был праздник, который вовлекал в действие множество людей разных сословий, разного уровня, но всех делал счастливыми. Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленица, написанную художником в 1916 году.

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Учился у П. А.

И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". На улицах многолюдно. Меховые шапки, расписные платки, толстые рукавицы – множество деталей только украшает картину и рассказывает о ее героях, которые готовились к празднику с любовью. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками.

Здесь вам и лихая тройка лошадей в центре полотна, ее догоняет упряжка запряженная двумя лошадьми, а на переднем плане слева скромно но весело рассекает по переулку купеческая семейная пара на санях с запряженным конем белого окраса. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

Художник Б. М. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности.

Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.

Небо точно огромный океан розового золота, окрасивший большие снежные пространства. «Наркобаронами» с православным оттенком являются псевдостарцы, лжеблаженные, различные крикуны экстремистского толка и. сочинители сомнительных, мягко скажем, книжонок. На переднем плане дети катаются на санках. Для них масленица только началась, весь день – катание на тройке, потом на карусели, после аттракционов – представление в театре, а вечером – к столу с блинами и красной икрой. Сейчас выпускаются десятки изданий, на которых следовало бы ставить гриф: «Осторожно.

Описание картины 
Кустодиева «Масленица»

Описание картины Кустодиева «Масленица»

О нем говорит все. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций.

Солнце близится к закату, но его лучи, словно задержались, чтобы посмотреть на веселое гулянье. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор».

Сочинение по картине 
Кустодиева "Масленица"

Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"

Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Репина (1896-1903). Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.

Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение.

были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Масленица»

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

Вы больше никогда не увидите таких позитивных и ярких сюжетов – патриархальный уклад ушел в прошлое. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины.

Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. 1916 год – очень трудный год.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Масленица»

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними.

Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей.

Русский музей Дополненная 
реальность

Русский музей Дополненная реальность

Веселье охватывает всех. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани. Сани еле пробираются среди сугробов. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.

Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. «Масленица» — это праздник жизни, танец жизни.